Новая проблема с самолетом F-35C

47
График ("с грифом"), иллюстрирующий расстояние в футах от базы колес основных стоек шасси до точки касания тормозного гака основных палубных самолетов авиации ВМС США (с) министерство обороны США


На веб-ресурсе www.f-16.net появился материал Эрика Палмера, соообщающий о выявленной новой серьезной проблеме в конструкции истребителя F-35C, создаваемой для ВМС США палубной версии самолета Lockheed Martin F-35 (JSF). Палмер сообщает о документе министерства обороны США от ноября 2011 года, свидетельствующем о том, что все восемь посадок третьего прототипа F-35C (самолета CF-03) на имитатор палубы авианосца (аналог НИТКА) на базе авиации ВМС США Лейкхёрст в ходе первых испытаний в августе 2011 года оказались неудачными, - ни в одном из восьми случаев гак F-35C не смог зацепить тросы аэрофинишера. Таким образом, самолет показал свою полную неспособность к посадке на авианосец.

Об этих фактах стало известно и ранее, однако в данном случае раскрывается, что причиной неудачи с зацеплением гака стали конструктивные особенности F-35С: необычно малое расстояние между точкой касания гака и основными стойками шасси, составляющее всего 7,1 фута (около 2,18 метра). Поэтому гак не работает эффективно и неспособен обеспечить надежный захват троса аэрофинишера. Для сравнения, у палубного истребителя F-14D расстояние между точкой касания гака и основными стойками шасси составляло 22 фута, а у F/A-18E/F оно составляет 18,3 фута.

Отмечается, что несмотря на то, что параметры требований проектирования гака палубных самолетов подробно прописаны в американских военных стандартах MIL-A-181717C и MIL-D-8708C, они были непонятным образом проигнорированы конструкторами Lockheed Martin. Проблема с расположением гака на F-35С выглядит серьезной и трудноустранимой, поскольку связана с основными элементами конструкции самолета. Перемещение же гака составит немалые трудности ввиду прочностных проблем хвостовой части самолета, и неясно, будет ли оно реализуемым.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 января 2012 11:13
    Так держать!Что тут скажешь.
    1. Tjumenec72
      +4
      11 января 2012 13:41
      пиндосы пилят бабосы по крупному - профессионалы)))
      уже на шестое поколение начали планы попила делать)))
      1. +3
        11 января 2012 13:45
        Пускай делают 6 поколение я посмотрю как они (опять зря) деньги тратят. С ихними истрибителями только в голливуде и сниматься. wink
        1. +1
          11 января 2012 14:47
          Эх, если бы они деньги или ресурсы тратили, а не цветную бумагу.
  2. Netto
    0
    11 января 2012 11:14
    Ну что ж, эскадрилью камикадзе уже можно создать smile
  3. +9
    11 января 2012 11:17
    Да видимо рекорд стоимости F-22 все же будет побит!!!
  4. +6
    11 января 2012 11:28
    Ну прям как цилиндр, достаешь и узнаешь что--то новое.Косяк на косяке, мдааа. wink
  5. +17
    11 января 2012 11:33
    Нет больше радости, чем горе "потенциальных" друзей! Даёшь F-35 по стоимости космического челнока!
    1. 0
      12 января 2012 01:44
      wink wink wink wink wink
      Клёвая шутка!
  6. +5
    11 января 2012 11:44
    напоминает дело с дорогим и самым-самым суперским F-117,на проверку пшиком,видно что локхидам надо отрабатывать деньги,пока лишь сладкими обещаниями,но зато как успешно!
  7. -8
    11 января 2012 12:01
    Хорошо конечно что у потенциального противника не все хорошо, но ведь и пак фа на максе облажался будь здоров как.
    И сколько стоит пак фа?
    1. тюменец
      +4
      11 января 2012 12:59
      Ну, вы сравнили. Хлопок в двигателе и неспособность приземляться, куда следует.
    2. +5
      11 января 2012 13:06
      Цитата: киргиз
      но ведь и пак фа на максе облажался будь здоров как.

      А в чем тут будь здоров? Эф тридцать пятый совершил первый полет еще в 2006 г - и до сих пор ни рыба ни мясо. Т-50 свой первый полет совершил в 2010 г Чувствуете разницу? Да и не было трагедии на МАКСе, помпаж движка.
      Цитата: киргиз
      И сколько стоит пак фа?

      А никто не знает. Но то, что дешевле как минимум в 2 раза - к гадалке не ходи. дело вот в чем - разработка Ф-35 уже обошлась в 56 млрд долл. И она еще далеко не закончена. Допустим, общие затраты на разработку Ф-35 будут в районе 60 млрд. Вот и получится, что если американцы выпустят 1000 Ф-35 каждый из них будет стоить = стоимость материалов и сборки самолета + 60 млн долл за его разработку (60 млрд / 1000 шт = 60 млн)
      А ПАК ФА, не поверите, был разработан аж за 60 млрд руб (т.е. 2 млрд долл) - иными словами даже если считать, что их произведут 200 шт (а столько всяко наберется, одна Индия вроде столько купить хочет) - получится что в стоимости самолета затраты на разработку составят всего 10 млн. долл
      1. -5
        11 января 2012 13:29
        Подумаешь помпаж фигня какая?, облажались то весь мир, фигня то она мож и фигня а лицо уже заляпано, кто купит машину которая глохнет на презентации? это не фигня это удар по имиджу и техническая сторона тут вторична.
        Ну а вопрос цены и экономики всё равно открыт, Ф35 планируется разойтись большим тиражем чем т50 и ввиде палубной машины он нужен только штатам все остальные закажут обычную машину а там всё ок, цена только конская, но если бы у нас ничё не глохло на старте может и мы бы продавали подороже чем в два раза дешевле
        1. +3
          11 января 2012 14:44
          Цитата: киргиз
          Подумаешь помпаж фигня какая?, облажались то весь мир,

          "Облажались" для многочисленных "экспертов" интернет-форумов:))) Но вот в чем дело, упомянутые "эксперты" никогда не покупают истребители. Для спецов никакой трагедии не произошло.
          Цитата: киргиз
          кто купит машину которая глохнет на презентации?

          Т-50 на МАКСе не продавался
          Цитата: киргиз
          Ну а вопрос цены и экономики всё равно открыт,

          Ну да, открыт - просто тот факт, что себестоимость Ф-35 много выше как бы самоочевиден.
          Цитата: киргиз
          сли бы у нас ничё не глохло на старте может и мы бы продавали подороже чем в два раза дешевле

          Не путайте продажную цену с себестоимостью. Я Вам писал именно о себестоимости - т.е. сколько стоит самолет. Почем его можно продать - это совсем другой вопрос
          1. -2
            11 января 2012 15:24
            инцидент с заглохшим т50 облетел все тематические издания с целью сформировать отрицательный имидж изделию, спецы как никак тоже люди и у них есть предвзятости мнения и спрос на тематические издания в которых описано фиаско на презентации, это не пустяк с точки зрения старта продаж. А презентация это всегда старт продаж, принимаем заказы так сказать, а тут ойбля незаводица чёто request , индии же продали хотя самолета еще нет. А в некоторых богатых странах спецы ваще похоже могут покупать исходя из того что пишут в глянце
            1. +2
              11 января 2012 16:29
              Цитата: киргиз
              А презентация это всегда старт продаж

              На который (еще раз говорю) помпаж т-50 никак не повлиял. МАКС - это выставка-демонстрация технологий с целью привлечения партнеров. Что реально было ДО МАКСа?
              А была только информация о полетах Т-50 да не очень четкие кадры съемки. И тут же "набижали" эксперты, с криками что мол никакого т-50 в РФ нет, и что движки у него старые, и авионика у него старая, и вообще от истребителя будущего один только корпус и есть, да и то невнятный. И ни один серьезный импортный специалист до конца это вранье подтвердить или опровергнуть не может, имея на руках только фото да кинохронику.
              В ответ наши выставляют на МАКСе Т-50. И любой специалист (а их на МАКСе много) видит, что движки - новые (хотя и промежуточные), что значимая часть авионики тоже новая и что "набижавшие" "эксперты" врут не краснея, а самолету действительно немного осталось до серийного производства. Вот ЭТО и есть результат. И эксперты (не "набижавшие", а настоящие эксперты) всего мира теперь знают, что Т-50 - отнюдь не фуфло.
              А то, что заглох движок - так никто и не говорил, что серийный образец демонстрируется.
              В общем, не путайте ПАК ФА с кока-колой
          2. 0
            12 января 2012 01:49
            Помпаж НЕ СВОЕГО двигателя!Таких двигателей на серийных НЕ БУДЕТ!И потом,согласен с Андрей из Челябинска,это ерундистика потому что Т-50 ещё не готов!Все полёты сейчас-это обкат оборудования!
        2. +1
          11 января 2012 15:05
          Цитата: киргиз
          но если бы у нас ничё не глохло на старте может и мы бы продавали подороже чем в два раза дешевле

          ничего,умные ребята доработают,благо они у нас ещё есть
          да и зачем судить строго,машинка то ещё эксперементальная
      2. Ягуар
        0
        11 января 2012 22:19
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Но то, что дешевле как минимум в 2 раза - к гадалке не ходи

        по вашему ПАК-ФА будут чуть дороже Су-30?
  8. 0
    11 января 2012 12:02
    Lockheed Martin - уже люблю практически эту компанию.

    Теперь надо провести информационную акцию на тему как Lockheed Martin наплевало на США
  9. +3
    11 января 2012 12:05
    Отлиная новость, "прекрасный самолёт".... Всё супер.... В других вариантах этого самолёта, надеюсь не меньше косяков, чем в этом варианте....
  10. Комментарий был удален.
    1. +2
      11 января 2012 13:07
      Ошибаетесь и сильно. На разработку Ф-35 УЖЕ было потрачено свыше 56 млрд долл wink wink wink
      1. alatau_09
        +2
        11 января 2012 13:20
        вот последние цифры стоимости программы 35-ой:
        "F-35 уже стала самой дорогостоящей американской программой вооружений, которая оценивается в примерно 385 млрд долл. Но эта цена еще может повыситься, так как истребитель нуждается в "многомиллионных исправлениях".

        http://gunm.ru/news/bessmyslennyj_popil_babla/2012-01-03-781

        Цена единицы на сегодняшний день с поставками на 2015 год - 115 млн. баксов...

        Мелочь, а приятно... ))
        1. +2
          11 января 2012 14:46
          385 млрд - это если брать с ценой производства самих истребителей. А 56 млрд - это затраты на разработку:)))
  11. 0
    11 января 2012 12:39
    действительно, что эта неудача заклятых друзей радует. Чем больше денег вкладут туда тем круче будет. Пусть поламают голову америкашки)
  12. +1
    11 января 2012 12:40
    Насколько я помню, F-35 разрабатывался с вертикальным взлётом и посадкой. Товарищи, тут есть люди, которые могут объяснить, зачем ему нужна система обычной посадки? Я не знаю этих тонкостей.
    1. тюменец
      +2
      11 января 2012 13:02
      Вертикальный взлёт и посадка одни из наиболее сложных процедур. Они на хорнетах то толком не научились, а тут такая вундервафля.
      1. 0
        11 января 2012 14:42
        Цитата: тюменец35
        Они на хорнетах то толком не научились,

        про хорнет с вертикалкой можно ссылку?
        не приходилось слышать
    2. +4
      11 января 2012 13:12
      разрабатывалось 3 модификации самолета
      Ф-35А - самый обычный самолет для ВВС США
      Ф-35В - это тот самый, о котором Вы говорите, с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Зачем он нужен - сказать совсем невозможно (так как вертикалка - самые плохие ТТХ)
      Ф-35С - тот же Ф-35А но для базирования на авианосцы (корпус других материалов чтоб коррозии не было на мосрком влажном воздухе, складывающиеся крылья, крюк для аэрофинишера и т.д.)
      1. Ягуар
        0
        11 января 2012 22:13
        Ф-35В для базирования на УДК, замена устаревших Харриеров
    3. 0
      11 января 2012 14:38
      Цитата: FullBack
      зачем ему нужна система обычной посадки? Я не знаю этих тонкостей

      тоже не сильно силён,но при вертикальном взлёте палят столько топлива,что радиус мал (Як-38),движков обычно,взлётные и маршевые,больше надо,система намного сложней и пр.,пр.
      не зря же машины с вертикалкой при возможности стараются взлетать по обычному или хотя бы с укороченным взлётом
  13. Игорек
    +1
    11 января 2012 13:05
    Цитата: FullBack
    Насколько я помню, F-35 разрабатывался с вертикальным взлётом и посадкой.

    Должны быть еще и с обычными двигателями.
    Цитата: FullBack
    Товарищи, тут есть люди, которые могут объяснить, зачем ему нужна система обычной посадки?

    Даже если у него двигатели с вертикальным взлётом ему нужны эти гаки,а то вдуг двигатели заклинит и придётся сажать самолет не вертикально а горизонтально.
  14. orion-stiks
    +1
    11 января 2012 13:23
    Летать хорошо может только красивый самолет.Ф-35 ушлепок какой-то.И "невидым" он только для американских налогоплатильщиков.
  15. gagar1n
    -1
    11 января 2012 13:42
    нужно крюк крепить к носу wink

    тюменец35,
    а причем тут хорнет?
    1. тюменец
      0
      11 января 2012 14:23
      Наврал, запамятовал. Что там у них вертикальное на вооружении?
      1. +1
        11 января 2012 14:53
        может "Харриер"?
  16. bereg
    0
    11 января 2012 13:43
    а скоро они будут вертикально не приземлятся а падать, проэкт скорей всего наши им продали ,сейчас они туда лаве вбухают ну а затем свернут проэкт. чтож англ будут делать у них новый авианосец а птичек для него нет и незнай когда будет
    1. +2
      11 января 2012 14:48
      Цитата: bereg
      проэкт скорей всего наши им продали

      wink wink wink - а Вы правда не в курсе, что наши продали им документашку по вертикальному Як-141?
      Правда у США подход другой, но некоторое родство (типа расположения сопел) таки просматривается:)))))
  17. +1
    11 января 2012 13:45
    Товарищи, спасибо вам, разъяснили.
    1. +1
      12 января 2012 02:01
      Вот за что минус человеку влепили?
  18. ares3
    0
    11 января 2012 13:58
    Цитата: тюменец35
    Они на хорнетах то толком не научились, а тут такая вундервафля

    Не на хорнетах ,а на харриерах.
    1. тюменец
      0
      11 января 2012 14:25
      Да, я ошибся.
  19. dred
    -3
    11 января 2012 15:14
    Больно дорогая машина то получилась.Кроме СШП кто небудь ещё купит эту машину?
  20. bereg
    -1
    11 января 2012 20:19
    Tjumenec72,
    шестое поколение не, это уже слишком, во первых надо крупную войну развязывать, во вторых надо чтоб там 5 участвовало, а в третих что надо для 6 не кто не знает как и не знают в пендосии они раскозали что хотят его но кого
  21. suharev - 52
    0
    11 января 2012 21:42
    Ну, вот. А кто то стонал, что только мы "совки" всё проср...ли, всё пропало., ничего не умеем. Оказывается и Пиндостан - хорош только в Голливуде. Так что ребята ещё побарахтаемся.
  22. Freedom Eagle
    -5
    11 января 2012 22:05
    Цитата: Виктор
    Нет больше радости, чем горе "потенциальных" друзей!

    Ваш лозунг - дэбильный, и один-к-одному похож на это:
    Не страшно что моя хата сгорела с женой и детьми, - меня радует что у соседа корова сдохла.

    Цитата: Денис
    напоминает дело с дорогим и самым-самым суперским F-117,на проверку пшиком

    Я давно убедился, что ваши "познания" в авиации близки нулю. Вы бы лучьше просто читали авиационную литературу, а не писали тут чушь.

    Цитата: киргиз
    пак фа на максе облажался будь здоров как.

    "Еденичку", кстати, то-же поламали на МАКСе, и на зло горе-патриотам я этому рад.
    Цитата: AlexiusKit
    Отлиная новость, "прекрасный самолёт".... Всё супер.... В других вариантах этого самолёта, надеюсь не меньше косяков, чем в этом варианте....

    Косяков у Т-50 выше крыши, только вам о них никто не скажет, ведь в Рашке всё может быть только хорошо. Ну а если что-то не так, так "это пиндосы виноваты!"
    Цитата: Dimka off
    что эта неудача заклятых друзей радует.

    Прочти в начале про згоревшую твою хату и сдохшую корову соседа.
    Цитата: тюменец35
    Вертикальный взлёт и посадка одни из наиболее сложных процедур. Они на хорнетах то толком не научились,

    ЧЁ!!!!!

    Цитата: Андрей из Челябинска
    а Вы правда не в курсе, что наши продали им документашку по вертикальному Як-141?

    Враньё! Продали документацию только на поворотный узел сопла.

    А с проблемами американцы справятся, самолёт пойдёт в мир, и будет самым массовым истребителем 5-го поколения.

    1. 0
      12 января 2012 02:06
      Цитата: Freedom Eagle
      Я давно убедился, что ваши "познания" в авиации близки нулю. Вы бы лучьше


      Вы бы лучше Великий и Могучий изучили перед тем как поучать.
    2. +2
      12 января 2012 10:49
      О! Гордый птыц прилетел:)))
      Цитата: Freedom Eagle
      Я давно убедился, что ваши "познания" в авиации близки нулю. Вы бы лучьше просто читали авиационную литературу, а не писали тут чушь.

      Угу. Видимо поэтому 117-е и сняли с вооружения в 2008 г.
      Цитата: Freedom Eagle
      Косяков у Т-50 выше крыши, только вам о них никто не скажет,

      А тебе-то тогда кто о них рассказал, селезень ты наш залетный? wink
      Цитата: Freedom Eagle
      Враньё! Продали документацию только на поворотный узел сопла.

      Ага. А про сотрудничество Яковлева и Локхида в 90-е - забыл? Сможешь дать по описи, что в ходе этого сотрудничества было передано США?
  23. +2
    11 января 2012 23:20
    quote=Freedom Eagle]Я давно убедился, что ваши "познания" в авиации близки нулю. Вы бы лучьше просто читали авиационную литературу, а не писали тут чушь.[/quote]
    начал читать ещё в 90,так вот в "Зарубежном военном обозрении" есть про атаку на Панаму,ещё тогда!
    и где же это хозяйский самолёт себя хорошо проявил?