АРМИЯ-2016. «Нептуны»: по воде аки посуху

10


Данный комплекс (а именно так его назвал дуэт разработчиков) был единственным на выставке форума АРМИЯ-2016. Маломерные суда и катера были, о них речь пойдет чуть позже, а вот судно на воздушной подушке было в единственном экземпляре.



И не просто в единственном, а еще и новейшая разработка, находящаяся в стадии государственных испытаний.

Но сперва пара слов о создателях.

ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года и находилось в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.

В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в поселке Водники Московской области. Это дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».

В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.

ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство. Основными направлениями деятельности является разработка и проектирование амфибийных судов на воздушной подушке и боевых и патрульных катеров.

Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка. Спроектированные ЦКБ «Нептун» суда успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.

Коллективом ЦКБ "Нептун" создано:

1976 г. СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.

1984 г. Малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.

1986 г. Морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.

Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.

1990-1994 гг. Малое прогулочное СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.

1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661, построена 1 ед.

1998-2000 гг. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.

Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.

И вот предлагаем вашему вниманию новое судно на воздушной подушке от ЦКБ «Нептун».



Инженерный амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке «ИРК».

Так как катер только проходит испытания, то собственного имени у него пока нет. Надеемся, что пока.

Катер не то чтобы уникальный, но до него подобные задачи возлагались на экипаж надувной лодки СНЛ-8 с комплектом разведки водных преград.

«ИРК» предназначен для замены СНЛ-8 и проведения разведки не только водной преграды, но и подступов к ней, береговых участков, ледовых переправ. Все это возможно с помощью современного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Предназначен в первую очередь для инженерных войск.

Так что инженерный амфибийный разведывательный катер для разведки водных преград у нас разработан впервые.

Итак, «ИРК».

Длина с надутыми бортами — 7,8 м.
Ширина с надутыми бортами — 3,1 м.
Высота на воздушной подушке — 3 м.
Высота над поверхностью на ВП — 0,6 м.
Максимальная скорость на суше до 50 и на воде — до 60 км/ч.
Запас хода по топливу — 250 км.
Время беспрерывной работы аппаратуры — 48 часов.
Экипаж — 4 человека.
Вооружение — пулемет 7,62 мм. Запас патронов 2000 шт.








Рубка довольно современно выглядит. И на ощупь мягко.








Все оборудование в соответствии дню сегодняшнему.


Под пассажирским сидением — два отсека для патронов.


Плюс рундук для всяких полезностей. Аптечки, спасательные жилеты и все прочее.


Пулемет на вооружении, конечно, не РПК. Просто что было у устроителей выставки в наличии, то и прикрутили. В реальности, конечно, ПК.






Гидролапа грузит катер на платформу очень быстро.


Отсек для пассажиров весьма просторен и довольно удобен. Для десанта — тем более.


Вид снизу.

Два слова еще о создателях машины-транспортера.


Транспортер-погрузчик для катера "ИРК" изготовлен умельцами АО "Подъемные машины" из города Велики Луки Псковской области.

«Подъемные машины» — ведущий российский поставщик мобильного грузоподъемного оборудования, серийно выпускаемого двумя ведущими российскими производителями гидравлической спецтехники: ООО «ВЕЛМАШ-С» (Псковская обл., г. Великие Луки) и ООО «Соломбальский машиностроительный завод» (г. Архангельск).

Рукастые труженики, и машины у них тоже очень рукастые. Хороший вышел симбиоз.



Кстати, зимой планируются ходовые испытания очередного катера проекта "Пардус", и нас пригласили на эти испытания. Так что в недалеком будущем мы вернемся к теме СВП от ОКБ "Нептун".
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 сентября 2016 07:42
    Немного смущает силовой блок ,занимающий больше половины полезного пространства.
  2. +4
    20 сентября 2016 08:24
    Хорошая машинка, особенно после резиновой лодки. А вот кабину надо делать цельнометаллическую с люком для стрелка. В наших российских климатических условиях брезент не есть хорошо.
    1. +3
      20 сентября 2016 09:18
      Цитата: uskrabut
      Хорошая машинка, особенно после резиновой лодки. А вот кабину надо делать цельнометаллическую с люком для стрелка. В наших российских климатических условиях брезент не есть хорошо.

      Наверное такие? Как эти "Пумы", которые обеспечивают переправу Благовещенск - Хэйэ во время ледоходов весной и осенью. Тоже разработка ЦКБ "Нептун". Пумы на Амуре возле Благовещенска. Роман! Спасибо за обзор.Красиво. А когда по чистой воде идут СВП, особенно по мелководью, ни одна видеокамера и ни один фотоаппарат не передадут эту красоту.
    2. +2
      20 сентября 2016 10:58
      Так он скорее для понтонеров , а по зиме , они обычно не работают .
  3. +2
    20 сентября 2016 10:05
    давно назрела потребность . надеемся примут на вооружение.
    1. +3
      20 сентября 2016 15:17
      Вот бы такую для "охоты" на браконьеров на наших водоёмах и полях!!! И обязательно с пулемётом и махом бы порядок навели!
      1. 0
        20 сентября 2016 23:25
        Цитата: татарин 174
        Вот бы такую-!!! И обязательно с пулемётом
        Пушку,пушку просите yes
  4. +2
    20 сентября 2016 12:11
    Почему кресла в рубке развернуты???? Скрывается что то, или как???
    1. 0
      20 сентября 2016 18:50
      Скрывается что то, или как
      извиняюсь,никак антигравитационный синхрофазатрон не окрашен...просто посидели и отвернули вокруг оси (ИМХО) к секретной технике спецкоров с аппаратурой не пускают,да и без тоже...Спасибо за обзор.
  5. 0
    20 сентября 2016 22:56
    Занятный образец.Действительно очень хорошая идея в виде такого мобильного комплекса - амфибия плюс транспортёр.Сам погрузился, сам разгрузился и пошёл выполнять задачу. Реальный и неизбежный минус это сильный демаскирующий звук, но это неизбежное зло, плата за амфибийные свойства, поэтому со скрытностью разведки водных преград будут проблемы.