Россия на выставке Airshow China 2016

7
На прошлой неделе в китайском Чжухае состоялась уже одиннадцатая выставка Airshow China. Одна из крупнейших аэрокосмических выставок Азии вновь стала площадкой для демонстрации новейших достижений в различных областях, позволив всем заинтересованным лицам и широкой общественности узнать о существующем прогрессе, а также выбрать продукцию для будущих закупок. Как сообщают организаторы, выставка Airshow China 2016 вновь поставила несколько рекордов по численности участников и посетителей, а также по объемам подписанных контрактов.

Международный аэрокосмический салон открылся в Чжухае 1 ноября. До конца недели открытые выставочные площадки и павильоны принимали посетителей, как представителей различных ведомств и организаций, так и интересующуюся публику. По данным организаторов, в этот раз в выставке приняли участие более семи сотен компаний и организаций из 42 стран мира. На выставочных площадках располагалось более 150 самолетов различных моделей, построенных в разных странах. Еще большее число разработок было показано в виде макетов и других рекламных материалов. За шесть дней выставку посетило около 400 тыс. человек.




Российская экспозиция привлекла внимание посетителей. Фото Airshow.com.cn


Международная аэрокосмическая выставка вновь стала площадкой для подписания контрактов на поставку той или иной продукции. В рамках салона было заключено более 400 договоров. Общая стоимость продукции, оговариваемой этими документами, достигла 40 млрд долларов США. В частности, подписаны договоры на поставку 187 летательных аппаратов различных классов и типов. При этом самым удачливым в коммерческом отношении продавцом самолетов стала китайская компания Commercial Aircraft Corporation of China. Она получила новые заказы на 56 пассажирских самолетов C919 и 40 ARJ21-700.

Следует отметить, что, несмотря на название, выставка в Чжухае была посвящена не только авиационной и космической технике. Заметное внимание в рамках этого мероприятия уделяется различным образцам сухопутной военной техники, таким как средства радиоэлектронной борьбы или зенитные комплексы. Также важной частью экспозиции являются разработки в области авиационного и наземного радиоэлектронного оборудования и т.д. Такие подходы позволили организаторам увеличить число разработок, планируемых к демонстрации, а также привлечь новых участников в лице разработчиков тех или иных проектов, не имеющих прямого отношения к авиации.

Помимо предприятий китайской промышленности в недавней выставке принимали участие многочисленные организации из других стран, в том числе из России. Более того, российская экспозиция в этот раз стала самой крупной среди всех зарубежных. Российская делегация в составе около 400 человек представляла новые разработки полусотни предприятий. В общей сложности было показано более 220 образцов авиационной и иной техники. Примечательно, что в сравнении с предыдущей выставкой Airshow China 2014 площади российской экспозиции увеличились примерно в 2,5 раза. Чтобы разместить все стенды, понадобилось свыше 1,5 тыс. кв.м.

Россия на выставке Airshow China 2016
Макеты продукции концерна ВКО "Алмаз-Антей". Фото Концерн ВКО "Алмаз Антей" / Almaz-antey.ru


Россию на выставке Airshow China 2016 представляли все ведущие предприятия авиационной и оборонной промышленности. Свои разработки показали компания «Сухой», холдинг «Вертолеты России», концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», холдинги «Швабе» и «Термодинамика», Объединенная двигателестроительная корпорация, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и т.д. Привлечение к выставке 49 компаний организаций позволило показать потенциальным заказчикам большое число новейших разработок, а также охватить все основные направления. Помимо промышленности в выставке приняли участие российские пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи».

Холдинг «Вертолеты России» привез в Китай несколько уже известных образцов авиационной техники, а кроме того, представил ряд новых разработок. Так, на стенде холдинга в павильоне выставки демонстрировались макеты новых версий существующей техники. Был представлен медицинский вариант многоцелевого вертолета «Ансат», противопожарная модификация Ка-32А11ВС, а также многоцелевая машина Ми-171А2. В расписании выставки имелось несколько презентаций, в ходе которых российский производитель вертолетной техники представил потенциальным заказчикам весь объем требуемой информации о перспективных разработках.

Уже в первый день выставки «Вертолеты России» заключили первый контракт на поставку техники. В соответствии с новым документом, в 2017-18 годах китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co., Ltd. должна будет получить 18 вертолетов Ми-171, Ка-32 и «Ансат». Твердый контракт подразумевает строительство и поставку двух «Ансатов» в медицинском исполнении, двух многоцелевых Ми-171 и одного Ка-32. Еще 13 машин являются предметом опциона. Китайские летчики уже имеют опыт работы с вертолетами Ми-171 и Ка-32: подобная техника уже несколько лет используется для решения различных задач. Заказанные машины «Ансат», в свою очередь, станут первыми представителями своего типа, поставленными Китаю. Три вертолета Ка-32, «Ансат» и Ми-171 в обозримом будущем будут переданы компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Co., Ltd. Соответствующий контракт был подписан 2 ноября.


Образцы оптического оборудования холдинга "Швабе", представлявшиеся на выставке. Фото "Швабе" / Shvabe.com


Помимо договоров о поставке техники «Вертолеты России» подписали еще один важный документ. 3 ноября было официально объявлено, что гонконгская компания Lakeshore International Aviation Co., Ltd. становится уполномоченным агентом российского холдинга по маркетингу и продвижению гражданских вертолетов на территории Китая. Подобное сотрудничество должно в заметной мере улучшить перспективы продукции «Вертолетов России» на китайском рынке.

Объединенная авиастроительная корпорация привезла на выставку Airshow China 2016 ряд своих новых разработок. Специалистам и широкой общественности показали двигатели ВК-2500ПС, АЛ-31ФН и РД-93. В виде макетов демонстрировались изделия АИ-222-25, ТВ7-117СМ и АЛ-41Ф-1С. Помимо показа новых разработок в области двигателестроения Корпорация планировала провести ряд мероприятий, направленных на развитие сотрудничества с китайскими компаниями.

Одним из результатов текущего сотрудничества российской ОДК и китайской авиационной промышленности стало появление договоров на поставку запасных частей и поддержку эксплуатации двигателей АЛ-31Ф и Д-30КУ/КП, эксплуатируемых Китаем. Подразделение Объединенной авиастроительной корпорации, акционерное общество «ОДК-СТАР», завершило регистрацию товарных знаков на насосы-регуляторы турбовальных двигателей семейства ВК-2500 / ТВ3-117. В ближайшее время планируется уведомить об этом китайские власти. Благодаря этому на территории Китая теперь легально будут продаваться только изделия НР-3ВМ-Т и НР-3ВМА-Т, тогда как контрафактные копии окажутся вне закона. Помимо защиты авторских прав производителя это приведет к повышению надежности техники.


Образцы современной техники демонстрировались в павильонах и на открытых площадках. Фото Airshow.com.cn


Холдинг «Швабе», занимающийся созданием оптико-электронной аппаратуры для использования в различных сферах, представил на недавней выставке два десятка своих новых разработок. Одним из элементов экспозиции холдинга стали многофункциональные оптические волокна и изделия на их основе, созданные Научно-исследовательским и технологическим институт оптического материаловедения Всероссийского научного центра «ГОИ им. С.И. Вавилова». Изготовление оптических волокон из кварцевого стекла дает определенные преимущества перед другими технологиями, которые могут быть использованы в различных сферах.

Красногорский завод им. С.А. Зверева, так же входящий в состав холдинга «Швабе», провел презентацию многозональной оптико-электронной съемочной аппаратуры «Геотон-Л1», а также широкозахватной мультиспектральной оптико-электронной аппаратуры «Аврора». Изделие «Геотон-Л1» уже используется в составе бортового оборудования космических аппаратов «Ресурс-П», применяемых в интересах министерства обороны, МЧС и других ведомств. Монохроматическая съемка позволяет идентифицировать объекты размером более 85 см в полосе захвата до 40 км. Одновременное использование монохромного оптического и четырех либо пяти спектральных каналов (из шести) позволяет повысить информативность полученных снимков. Аппаратура «Аврора» предназначена для использования с малым космическим аппаратом «Аист-2Д» и имеет монохроматический оптический, а также три спектральных канала, позволяющих находить объекты размером не менее 1,5 м.

2 ноября холдинг «Швабе» и китайская компания UniStrong Science & Technology Co., Ltd. подписали контракт на поставку различных изделий, требуемых при производстве космических аппаратов. Планируется развивать сотрудничество, результатом чего станет совместное производство средств спутниковой навигации, совместимых с существующими системами отечественной и зарубежной разработки. До конца года «Швабе» и китайская корпорация CETC планируют сформировать детальный план взаимодействия, в соответствии с которым в дальнейшем будет вестись совместная разработка оптико-электронных и лазерных систем.


Самолеты-амфибии Бе-200 и Бе-103. Фото ТАНТК им. Бериева / Beriev.com


Впервые в китайском аэрокосмическом салоне принял участие российский холдинг «Технодинамика», предприятия из состава которого занимаются разработкой различных систем и агрегатов для авиации. Являясь новичком выставки, российский холдинг использовал новые и смелые идеи для демонстрации своих разработок. На стенде «Технодинамики» был смонтирован интерактивный монитор диагональю около 5 м, на котором выводилась вся необходимая информация. Посетители выставки могли узнать об основных направлениях деятельности холдинга, а также ознакомиться с его перспективными разработками, представленными в виде трехмерных моделей.

Российская авиационная промышленность показывала в Китае не только новейшие разработки, но и уже известные образцы. При этом некоторые их них стали предметом новых контрактов. Так, во второй день выставки был подписан контракт на строительство для Китая самолетов-амфибий Бе-200. Договор подразумевает поставку двух машин с опционом еще на две. Первые самолеты этого контракта будут переданы заказчику в 2018 году. Отмечается, что Бе-200 для китайского заказчика будут отличаться от существующей техники в ее базовой версии. Появление экспортного контракта позволяет Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу им. Г.М. Бериева выйти на темпы производства до шести Бе-200 в год. Следует отметить, что недавно подписанный контракт приведет к первой поставке амфибий этого типа за рубеж.

Помимо поставки готовой техники российские и китайские предприятия планируют начать совместный выпуск нескольких образцов. Так, еще 23 сентября, во время Гидроавиасалона-2016 было подписано соглашение о сотрудничестве ТАНТК им. Бериева и компании Energy Leader Aircraft Manufacturing в рамках лицензионного производства самолета Бе-103. В ближайшее время планируется изменить существующий проект амфибии в соответствии с текущими требованиями, а затем наладить строительство такой техники на китайских заводах. Во время выставки Airshow China 2016 российская и китайская организации заключили несколько новых договоров, в которых определяются те или иные условия сотрудничества по теме Бе-103.


Количество посетителей явно показывает интерес к российским разработкам. Фото Airshow.com.cn


Часть экспозиции аэрокосмического салона в Китае традиционно отдается для демонстрации сухопутной техники, в том числе средств противовоздушной обороны. Подобная техника представляет большой интерес для различных заказчиков, что приводит к появлению стендов ее производителей. В этом направлении Россию представил концерн ВКО «Алмаз-Антей». Концерн показал уже известные разработки в области зенитных систем, такие как комплексы С-300ПМУ2, С-300ВМ и С-400. Кроме того, потенциальным заказчикам предлагались программы сервисного обслуживания техники.

Руководство концерна отметило, что ряд стран Юго-Восточной Азии, на вооружении которых состоят зенитные системы российского производства, обозначили актуальность услуг по обслуживанию подобной техники. В связи с этим рассматривается возможность создания в Азиатско-Тихоокеанском регионе сети сервисных центров, которые будут осуществлять ремонт и модернизацию серийной техники, принадлежащей различным армиям. В ближайшее время планируется завершить переговоры, по результатам которых первый такой центр появится в Китае. Его задачей будет обслуживание комплексов семейства С-300.

Международная аэрокосмическая выставка Airshow China 2016, по понятным причинам, в первую очередь является площадкой для демонстрации последних достижений китайской промышленности, а основной ее аудиторией считаются компании и государственные структуры Китая. Тем не менее, в ходе этого мероприятия свои новейшие разработки показывают и другие страны, в том числе Россия. В этот раз российская делегация подготовила крупнейшую среди зарубежных участников экспозицию, которая привлекла внимание как специалистов, так и широкой общественности. Кроме того, российскими предприятиями был подписан ряд важных договоров. Таким образом, прошедшую на прошлой неделе выставку можно считать успешной.


По материалам сайтов:
http://airshow.com.cn/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vz.ru/
http://rg.ru/
http://russianhelicopters.aero
http://uecrus.com/
http://shvabe.com/
http://technodinamika.ru/
http://almaz-antey.ru/
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 ноября 2016 07:23
    Если подписали контракты - значит не зря возили технику в Китай. good
    1. +1
      8 ноября 2016 10:36
      Цитата: a.s.zzz888
      Если подписали контракты - значит не зря возили технику в Китай. good


      Но пассажирских самолетов не продали ни одного, зато китайцы продали своих 50 штук . Очень и очень жаль.
      Странно, что на выставке не представлен двигатель ПД 14....
    2. 0
      8 ноября 2016 21:36
      Китайцы не будут покупать технику в РФ: их интересуют только технологии для копирования. Мы в разных весовых категориях, поэтому эффективность сотрудничества зависит только от политических дивидентов, на которые рассчитывает руководство РФ. По опыту - дело это тёмное.
  2. 0
    8 ноября 2016 07:23
    Любой военный контракт, это плюс нашим технологиям. Строить технику умеем, а вот с маркетингом беда -слабые продажи из за плохой рекламы, вернее из за отсутствия рекламы.
  3. +1
    8 ноября 2016 07:23
    Китайцы те еще любители чужих разработок и технологий. Промышленный шпионаж у них налажен как отрасль. Почему и любят организовывать подобные мероприятия. Хоть и партнеры, но палец в рот не клади. Сколько технологий Союза туда уплыло в свое время и каков ущерб нашей экономики еще не скоро подсчитают, если подсчитают вообще.
    1. +1
      8 ноября 2016 10:14
      Китайцы те еще любители чужих разработок и технологий.

      Вы знаете, но это уже заезженная тема. Китайцы давно и не плохо начали справляться своими силами. И если бы Россия при ЕБН не легла под запад и не отреклась от своего прошлого, то еще не известно в каком состоянии была бы наша экономика сегодня.
  4. +1
    8 ноября 2016 10:01
    Т.е. всего 6 вертушек и два самолета ?! Гора снова родила мышь?!
    П.С.
    Следует отметить, что недавно подписанный контракт приведет к первой поставке амфибий этого типа за рубеж.
    Бе-200 уже экспортировался за рубеж. 1 машина поставлена в Азербайджан.