Скоростной десантный катер БК-16: новый участник сирийской операции

34
В течение длительного времени военные разных стран, специалисты и широкая общественность следили за обновлениями российской группировки авиационной техники и наземных средств, размещенных в Сирии. Сейчас самым актуальным вопросом в контексте сирийской операции является решение боевых задач корабельной группой, пришедшей в восточную часть Средиземного моря. Кроме того, темой для обсуждений уже успела стать переброска к берегам Сирии некоторого количества катеров различных типов. Одно из легких судов было отправлено к новому месту работы всего несколько дней назад.

В первых числах ноября были опубликованы фотографии российского килекторного судна КИЛ-158 (проект 141), шедшего из Черного моря в Средиземное. Судно уже не в первый раз проходило этим маршрутом, однако теперь интерес к нему был связан с грузом, перевозимым на палубе. Частью полезной нагрузки килекторного судна стал катер одной из последних моделей. Изначально появилась версия, согласно которой транспортируемый катер относится к проекту 03610 «Раптор». Тем не менее, вскоре появились иные сообщения. Согласно более поздним сообщениям отечественной прессы, КИЛ-158 перевозило десантный катер проекта 02510 или БК-16. Катера «Раптор» и БК-16 весьма похожи внешне, из-за чего наблюдавшаяся путаница с типами вполне понятна.




Катер БК-16 в движении. Фото ГК "Еврояхтинг" / Euroyachting.ru


Скоростной десантный катер типа БК-16 является одной из последних отечественных разработок своего класса. Подобная техника предназначается для решения транспортных, десантных или боевых задач на реках или в прибрежной морской зоне. Характерными особенностями таких катеров являются возможность перемещения с высокой скоростью, наличие крупного десантного отсека с большим числом сидений, а также возможность подхода непосредственно к берегу с последующей высадкой бойцов. Проектом предусматривается возможность использования различного стрелкового и гранатометного вооружения, состав которого определяется в соответствии с пожеланиями заказчика.

Проект скоростного катера 02510 был разработан в начале текущего десятилетия предприятием «Рыбинская верфь» – одним из структурных подразделений группы компаний «Еврояхтинг». К настоящему времени «Еврояхтинг» и «Рыбинская верфь» вошли в состав концерна «Калашников». При разработке проекта учитывался отечественный и зарубежный опыт в деле создания техники этого класса, что, среди прочего, привело к формированию характерного облика, делающего БК-16 похожим на некоторые другие легкие суда российской и иностранной промышленности. Тем не менее, все работы осуществлялись российскими конструкторами самостоятельно и без помощи зарубежных коллег.

В 2014 году «Рыбинская верфь» построила головной катер нового проекта. Осенью того же года первый БК-16 отправили на Черное море для проведения испытаний. Уже тогда утверждалось, что после завершения всех необходимых проверок катер будет передан одному из специальных подразделений Черноморского флота. В середине 2015 года головной катер проекта 02510 был введен в состав флота. Одновременно с этим предприятие-изготовитель приступило к испытаниям второго катера, постройка которого была завершена к тому времени.

Скоростной десантный катер БК-16: новый участник сирийской операции
Катер на палубе килекторного судна КИЛ-158. Фото Vg-news.ru


Летом и осенью 2015 года катера нового типа были впервые показаны представителям военного и политического руководства страны, а также широкой публике. Первыми площадками для демонстрации техники типа БК-16 стали Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге и военно-технический форум «Армия-2015». В обоих случаях демонстрировались полноценные катера в полной комплектации, пригодные для использования вооруженными силами.

Катер БК-16 предназначается для решения широкого круга задач, связанных с транспортировкой личного состава или грузов, высадкой бойцов на неподготовленное побережье, использованием стрелкового вооружения и т.д. Подобные требования привели к формированию соответствующего облика техники, а точнее, к использованию уже существующих идей и решений, отработанных в некоторых зарубежных проектах и подтвердивших свой потенциал. Подобный подход привел к успешному завершению разработки катера с требуемыми характеристиками, однако прямым его следствием стал характерный внешний вид, делающий катера БК-16 похожими на некоторые другие образцы аналогичного назначения.

Важной особенностью проекта 02510, прямо связанной с требованиями к ходовым характеристикам, является широкое применение в конструкции алюминиево-магниевого сплава. Это позволяет обеспечить требуемую прочность при сравнительно малой массе. Так, при длине 16,45 м, ширине 4 м и высоте 4,33 м порожнее водоизмещение составляет 13 т. Полное – 19,5 т. Нормальная осадка определяется в 0,87 м.


Схема катера. Рисунок концерна "Калашников" / Kalashnikov.com


Форма корпуса катера БК-16 была разработана с целью повышения ходовых характеристик. Компоновка внутренних объемов определена с учетом современных наработок в области скоростных десантных катеров. Носовая часть корпуса отдается под тоннель для высадки десанта на берег. Позади него располагается рубка с рабочими местами экипажа. Наиболее крупным отсеком является центральное десантное отделение, в котором должно устанавливаться целевое оборудование. В корме корпуса помещаются агрегаты силовой установки. Важной особенностью катера проекта 02510 является отсутствие крупных надстроек. В носовой части имеется рубка с остеклением, тогда как крыша десантного отсека выполняет функции палубы.

В конструкции катера предусматривается использование броневых листов, обеспечивающих защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия различных типов. В составе остекления используются многослойные пакеты большой толщины, так же защищающие людей.

В кормовом отсеке корпуса размещается силовая установка, построенная на основе двух дизельных двигателей мощностью по 780 л.с. В качестве движителя катер использует набор водометов, помещенных в корме. Силовая установка и движитель позволяют катеру развивать максимальную скорость 42 узла. Экономическая скорость определена на уровне 30 узлов. Дальность плавания по топливу – 400 морских миль.


Вид сверху и схема внутреннего устройства. Рисунок концерна "Калашников" / Kalashnikov.com


Управление катером осуществляется из носовой рубки, внутри которой помещены рабочие места двух членов экипажа. Посты управления оснащаются набором всего необходимого оборудования, позволяющим осуществлять контроль за системами катера, навигацию и т.д. От внешних воздействий экипаж защищен рубкой, имеющей остекление. Лобовая часть рубки выполнена наклоненной вперед, борта устанавливаются с завалом внутрь. Доступ в рубку осуществляется как через десантный отсек или носовой проход, так и через собственные люки в крыше.

В базовой десантной конфигурации катер проекта 02510 оснащается крупным десантным отсеком, помещенным в центральной части корпуса. В имеющемся отсеке вдоль бортов устанавливаются 18 кресел для десанта. Доступ в отделение обеспечивается люком в его кормовой части. Также предусмотрен проход, позволяющий попасть в рубку, а оттуда – в носовой тоннель. При высадке на неподготовленное побережье десантники должны использовать тоннель, оснащенный опускаемой носовой аппарелью и двустворчатой верхней крышкой. Такой способ десантирования упрощает высадку, а также позволяет бойцам максимально быстро приступить к выполнению поставленных задач.

Также были разработаны несколько дополнительных проектов оснащения катера. В центральном отсеке корпуса может размещаться аппаратура командного пункта с 9 рабочими местами, медицинские модули и носилки для раненых, а также пожарное или водолазное оборудование. Таким образом, в зависимости от пожеланий заказчика, предприятие-изготовитель может поставить технику в соответствующей комплектации, предназначенную для решения тех или иных задач.


Боевой модуль на крыше рубки. Фото Bastion-karpenko.ru


По имеющимся данным, для повышения комфорта работы экипажа и десанта в проекте 02510 предусматриваются некоторые идеи бытового характера. В бортах десантного отсека предусматриваются по два иллюминатора прямоугольной формы. При необходимости люди на борту могут использовать койки и гальюн, что в значительной мере повышает удобство работы, а также позволяет увеличить время автономной работы. В существующем виде скоростной десантный катер имеет автономность в 1 сутки.

Проект БК-16 позволяет оснащать скоростные катера вооружением различных типов с требуемыми характеристиками. К примеру, в ходе прошлогодних выставок демонстрировалось следующее вооружение катера. На крыше рубки экипажа монтировался дистанционно управляемый боевой модуль. Конструкция этого изделия позволяет устанавливать и применять пулеметы винтовочного и крупного калибра, а также 30-мм и 40-мм автоматические гранатометы. В составе модуля имеется блок оптико-электронного оборудования, позволяющего вести наблюдение и находить цели в любое время суток.

В составе бортовых ограждений палубы предусматриваются две вертлюжные установки для пулеметов. Демонстрировавшиеся катера несли на этих устройствах пулеметы ПКМ винтовочного калибра. Дополнительные пулеметы винтовочного калибра предлагается монтировать в кормовой части бортов на аналогичной установке. Боевой модуль и набор пулеметов позволяют экипажу катера вести огонь в любом направлении, без мертвых зон. Кроме того, сектора обстрела некоторых вооружений частично перекрываются, дополнительно повышая огневые возможности катера. При необходимости вместе с гранатометами и пулеметами может использоваться личное оружие десанта, однако амбразуры для его применения в корпусе не устанавливаются.


Носовой тоннель для высадки, вид изнутри (слева) и снаружи (справа). Фото Bastion-karpenko.ru


На палубе катера, позади рубки экипажа, монтируется мачта для размещения некоторого радиоэлектронного оборудования. На ней, равно как и на некоторых других участках корпуса, помещаются те или иные антенные устройства. Кроме того, предусматривается использование малогабаритной радиолокационной станции для навигации и обнаружения надводных целей.

На случай аварий или иных подобных ситуаций катер несет набор спасательного оборудования. На бортах предусматриваются крепления для надувных плотов, размещаемых в цилиндрических контейнерах. Также катер имеет несколько наборов креплений для спасательных кругов. По периметру палубы размещается ограждение, повышающее безопасность экипажа.

К настоящему времени судостроительное предприятие «Рыбинская верфь» успело построить и передать заказчику только два катера БК-16. Согласно опубликованным данным, оба изделия выполнены в конфигурации скоростного десантного катера. Они имеют 19 мест для десантников с оружием или специальным оборудованием, а также несут дистанционно управляемые боевые модули и набор пулеметов разных типов. В таком виде техника может использоваться в качестве транспортного средства для специальных подразделений.


БК-16 на воде. Фото Bastion-karpenko.ru


В начале июля этого года пресс-служба концерна «Калашников», структурным подразделением которого не так давно стал завод «Рыбинская верфь», сообщила, что предприятие приступило к серийным поставкам новых транспортно-десантных и штурмовых катеров типов БК-10 и БК-16. Оба катера сведены в т.н. единую боевую группу, применение которой позволяет выполнять различные задачи. Разработка единой боевой группы велась в инициативном порядке при участии специалистов силовых структур. Это позволило учесть в проекте все пожелания и требования потенциального заказчика, тем самым повысив эффективность будущего использования техники.

Согласно сообщениям начала текущего месяца, не так давно один из катеров пр. 02510 / БК-16 на борту килекторного судна КИЛ-158 был доставлен к берегам Сирии. Планы российских вооруженных сил относительно использования этого катера пока официально не объявлялись. При этом известно, что в восточной части Средиземного моря уже присутствуют и используются несколько катеров проекта 03610 «Раптор». Как и в случае с БК-16, подробности использования «Рапторов» не оглашались.

Ввиду отсутствия официальной информации о применении переброшенной в Сирию техники остается только строить прогнозы. В публикациях отечественных и зарубежных средств массовой информации высказываются предположения о возможном использовании катеров БК-16 и «Раптор» в качестве транспортного средства для спецподразделений. Используя такую технику, бойцы спецназа могут быстро прибывать в указанный район, высаживаться на берег и приступать к выполнению поставленных задач. На протяжении последних месяцев неоднократно публиковались неподтвержденные сведения об участии российских спецподразделений в тех или иных операциях. Текущая обстановка в Сирии может способствовать проведению новых подобных операций, в которых средством доставки бойцов на берег станут имеющиеся скоростные катера.


В движении. Фото концерна "Калашников" / Kalashnikov.com


Следует отметить, что катера проектов 02510 и 03610 могут использоваться не только для переброски спецподразделений. Подобная техника может решать многочисленные иные задачи. Так, катера этих типов способны выполнять патрулирование акваторий в прибрежной зоне. Подобные их «функции» можно использовать для охраны объектов, используемых российскими вооруженными силами. Кроме того, к берегам Сирии прибыла корабельная группа ВМФ России, которая тоже может нуждаться в помощи патрульных катеров. Террористы не располагают современной морской техникой, однако флот должен быть готов к ответу на любые угрозы.

Точные цели переброски катера БК-16 в восточную часть Средиземного моря, по понятным причинам, официальными лицами не уточняются. Высказываемые прогнозы могут представлять определенный интерес, однако нет никаких оснований считать, что они полностью соответствуют действительности. Тем не менее, о некоторых особенностях применения новейшей техники можно говорить уверенно. Переброска катеров с целью решения тех или иных задач позволит специалистам военно-морского флота улучшить свои навыки по управлению техникой. Освоение катеров в условиях мирного времени дает заметные результаты, но работа в условиях реального вооруженного конфликта позволит экипажам проверить свои умения, а затем и улучшить их.

С осени прошлого года российские вооруженные силы проводят операцию по борьбе с террористическими организациями, действующими на территории Сирии и представляющими определенную опасность для нашей страны. Основная масса боевой работы легла на Воздушно-космические силы, однако к нанесению ударов по объектам незаконных вооруженных формирований неоднократно привлекался военно-морской флот в лице кораблей и подводных лодок нескольких оперативно-стратегических объединений. Сравнительно недавно было принято решение о привлечении к боевой работе одного из новейших скоростных десантных катеров, который вскоре был доставлен в район боевых действий. Подробности применения такой техники, по-видимому, станут известны только в будущем. Тем не менее, уже сейчас экипажи проверяют свои навыки и осваивают работу в сложных условиях на большом удалении от мест постоянного базирования.


По материалам сайтов:
https://kalashnikov.com/
http://euroyachting.ru/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://vg-news.ru/
http://svpressa.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 ноября 2016 06:29
    Классный катер, можно и супостата погонять, можно и на рыбалку сгонять! Мне нравится. wink
    1. +1
      11 ноября 2016 09:53
      надо их на Алепо бросить ,а то там застряли на долго.
    2. +1
      11 ноября 2016 22:30
      Это вы серьёзно, или в духе "Особенности национальной рыбалки"?
      " Ну так, за катер!"
  2. +2
    11 ноября 2016 08:31
    Я, думаю, сейчас "свидомые" взвоют, что мол это ОНИ разработали, а россияне слямзили...
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        11 ноября 2016 09:32
        Не смею спорить, ибо, я "воздушный", а не "водоплавающий"...
      2. avt
        +4
        11 ноября 2016 10:37
        Цитата: rudolff
        Мне кажется шведское авторство тут неоспоримо.

        Да ты шо-о-о-о!!! wassat Ну вот же Кирилл написал
        Подобный подход привел к успешному завершению разработки катера с требуемыми характеристиками, однако прямым его следствием стал характерный внешний вид, делающий катера БК-16 похожими на некоторые другие образцы аналогичного назначения.
        Тут ведь как - прокатали в опытовом бассейне , продули в аэродинамической трубе и .... ну по законам гидроаэродинамики получился ......похожим на шведа. wassat bully
        1. Комментарий был удален.
          1. avt
            +1
            11 ноября 2016 11:07
            Цитата: rudolff
            в случае с Раптором шведы нам сами помогали.

            Ну так не бесплатно . bully
      3. +1
        11 ноября 2016 11:07
        )))) 100500
  3. +2
    11 ноября 2016 09:04
    Хорошая статья, интересная. Только вот, в Сирию не БК-16 пошел, а его, т.с., "старший брат" катер проекта 03160 "Раптор". Это по рубке очень хорошо заметно.
    1. Комментарий был удален.
    2. jjj
      0
      12 ноября 2016 12:26
      Да, пошел "Раптор". По фотографии очень хорошо заметно. У катеров сходство имеет только только архитектура носовой части
  4. 0
    11 ноября 2016 15:53
    С учетом его характеристик и места применения можно ждать всего.
  5. +3
    11 ноября 2016 17:37
    Полностью лицензированное производство шведского CombatBoat 90, о чем автор скромно умолчал lol
    1. avt
      +1
      11 ноября 2016 18:47
      Цитата: Паровоз
      Полностью лицензированное производство шведского CombatBoat 90, о чем автор скромно умолчал

      wassat no Лицензию на Пелле взяли , и то внесли изменения в проект , а рыбинские ...цельнотянутые , по китайскому и советскому образцу. bully
  6. +2
    11 ноября 2016 19:12
    Цитата: Ugrumiy
    в Сирию не БК-16 пошел, а его, т.с., "старший брат" катер проекта 03160 "Раптор". Это по рубке очень хорошо заметно.

    Тоже обратил на это внимание. Рубка отличается. И БМ на ней нет. И носовая часть, как кажется, выглядит по другому, хотя это может только казаться из-за другого ракурса съемки.
    1. jjj
      +3
      12 ноября 2016 12:36
      По-разному выглядит носовая оконечность в месте соприкосновения аппарели-трапа с баковым люком для выхода десанта. Да и сам "Раптор" крупнее чем БК-16. Вот почему, исходя из личного опыта применения катеров для десантирования и перехвата, могу говорить, что БК-16 более приемлем для наших условий эксплуатации. Он попроще. У него есть шкафут. Это очень важно для быстрого перемещения с бака на кокпит и полуют, а также облегчает швартовку. Оптимальное водоизмещение - 20 тонн. Обводы - оптимальные для глиссирования. Ход - отличный: заявленные 40 узлов выдает - даже по снимкам это видно. Сорок лет назад о таких катерах мы только мечтали
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    12 ноября 2016 16:24
    Концерн «Калашников» представляет комплекс вооружения нового образца
    Комплекс разработан в интересах силовых структур и Минобороны РФ и включает в себя катер БК-10, новый многофункциональный десантный катер БК-16 с дистанционно-управляемым боевым модулем на борту и разведывательными беспилотными летательными аппаратами легкого класса, с возможностью их оперативного запуска с палубы катера.

    1. 0
      13 ноября 2016 03:54
      Всегда возникал вопрос: почему нельзя сделать пулеметно-гранатометный комплекс? Всегда делают или или. Можно же Корд и АГС совместить и будет конфетка. Открытое размещение стрелков-пулеметчиков тоже странно, сделать противопульные щиты ведь проще простого.
      1. 0
        13 ноября 2016 23:19
        Может крейсер? А вот использование второго глушака на ММХ, я думаю не предусмотрели...Перевожу - чтобы не громче шума волны...
    2. +1
      13 ноября 2016 23:15
      Мендель, айпод и сыновья...
  9. 3vs
    0
    17 ноября 2016 08:56
    А не плохо продумано!
    А если бы ещё можно было хоть один "калибр" впендюрить, было бы замечательно! bully
  10. 0
    27 ноября 2016 13:57
    Это мрачная пародия на проект А77 "Гарпун"( Ход всего то 60++ узлов. Вооружение модульное. Комфортно могут разместится 9 человек досмотровой или штурмовиков). Радуйтесь полумерам, УРА непринятым или кострированным проектам. А кол Вам в грудь, Норвегия,матрасы, бриты, фины переглодали за этот проект до 40 000 000$ . Это больше чем за проект Армата.
    1. 0
      2 апреля 2017 19:27
      Цитата: Армата
      Это мрачная пародия на проект А77 "Гарпун"(

      это который обос..ся?

      Цитата: Армата
      Ход всего то 60++ узлов

      в какой реальности?
      в настоящей - мангуста порвала гарпун
      1. 0
        4 апреля 2017 21:35
        Цитата: mina
        в настоящей - мангуста порвала гарпун

        А в чём порвал? Скорость пр12150 всего 48 узлов. Так что миритесь со своей придуманной реальностью. На 12150 полностью стоит наше рулевое. Могу долго говорить о разнице продукта КБ "Алмаз" и КБ "Агат", но Вам это не понять. Просто потому, для вас винтовой катерок со скоростью 90 км\ч рвёт всех.
        1. +1
          4 апреля 2017 22:14
          Цитата: Армата
          А в чём порвал? Скорость пр12150 всего 48 узлов. Так что миритесь со своей придуманной реальностью

          фесом об тейбл
          сентябрь 2007г

          В стиле фельетона…
          А.М. Лазарев, главный инженер ФГУП ЦМКБ «Алмаз». Е.Ю. Лерман, директор С-Пб филиала.
          сентябре 2006 года, в 10-м номере «Оборонного заказа» авторы уже раз пытались в достаточно мягкой форме говорить об этике и о недопустимости некорректной конкурентной борьбы, которая может ввести в заблуждение широкие круги читателей, не слишком хорошо знающих специальные технические вопросы.
          К сожалению, предложение создать редакционную коллегию или хотя бы систему рецензирования не нашло должного понимания, и редактором выпуска была провозглашена концепция открытой дискуссии.
          Выступить на страницах журнала еще раз нас вынудила статья «Второй залп «Гарпуна», опубликованная в Специальном выпуске «Оборонного заказа», № 15.1/15.2.
          К настоящему моменту достаточно большая часть населения нашей страны осознала, к чему привел единственный залп «Авроры». Первый залп «Гарпуна», как известно, оказался достаточно слабым, катер не показал заявленных характеристик и остался невостребованным, несмотря на героические попытки его продать силовым ведомствам и даже за рубеж. Так стоит ли палить во второй раз?
          Думается, что люди, не знающие истории судостроения и исковеркавшие фамилию очень известного главного конструктора быстроходных катеров Владимира Михайловича Бурлакова, 100 лет со дня рождения которого исполнится в 2009 году, очень похожи на «Иванов, не помнящих родства». А дальше, как в бульварном детективе, идет закрутка сюжета и полное запутывание читателя. Действительно, чем отличаются А125 и 125А?!
          Может, это родственники или очень близкие проекты, а может, воспринять их, как единое целое? А правда в том, что 125А - это блестящий проект алмазовца В.М. Бурлакова, развивавший 68 узлов (а не 62 в статье), построенный на заводе «МОРЕ» в количестве 16 единиц и списанный окончательно около 1980 года, в то время, как А125 - не вполне удачный проект ООО «Агат», так и не показавший обещанных скоростей и проигравший очную гонку с также алмазовским 12150МЛ «Святая Ксения» во время МВМС-2007.
          Теперь о проекте 1400 и его модификациях. Катер массово строился на нескольких заводах, был поставлен в 34 страны в количестве 96 единиц, не считая эксплуатации сотен штук в России. Строительство его прекращено около 15 лет назад, большая часть катеров списана, и сравнение с ним едва ли корректно в силу возрастной разницы.
          Возникает вопрос: а где современный «Соболь», прошедший приемочные испытания и принятый на вооружение ПС ФСБ? Приведи эти данные авторы, статьи не получилось бы. Также несколько натянуто выглядит на фоне демонстрировавшихся на МВМС-2007 трех модификаций «Мангустов», пр. 12150: патрульно-сторожевого катера ПС ФСБ, спасательного МЧС и катера-лаборатории Санкт-Петербургского «Гарпуна» различных модификаций. Можно и дальше продолжать детальный разбор статьи, но стоит ли? Может, проще еще раз задуматься над качеством публикаций?

          http://www.ozakaz.ru/index.php/articles/n-16-2001
          /189-n27032011-16-21
          1. 0
            5 апреля 2017 16:50
            Пр125А снят с вооружения. И для справки 68 узлов он не развивал, рекорд 63,5. Проект А77 развил заявленные 60. Два плюса дали потому что перекрыл его более чем на 5 узлов. Проекты А125-1 и А125 разработаны КБ "Агат", это я тоже знаю не по наслышке. А по поводу 12200 обычный винтовой. Короче я понял, сейчас всю солянку собрать это круто. Плюсы и минусы пофиг. Главное услышать более крутые цифры. Для начала исследуйте разницу работы водомётов и винтовых катеров в ближней береговой зоне, подходе к мелководью, скоростных качеств при компоновке с воздушной каверной. Потом начинайте рассказывать сказки о превосходстве и недостатках продукции разных КБ.
            1. 0
              5 апреля 2017 17:19
              Цитата: Армата
              Для начала исследуйте разницу работы водомётов и винтовых катеров

              для начала разберитесь чем отличаются аренессоны от ГВ ;)

              а где сказки и где фактура, я предпочитаю в МОРЕ видеть, в т.ч. проводя соотв. испытания ;)
              http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=817&am
              p;p=4#p791563
              1. 0
                5 апреля 2017 18:55
                Это Ваша статья, на которую ссылку кинули? И так то, Вы в море видели все образцы? Или сами проводили испытания? Или просто с инета надёргали инфы, не видя в реалиях данные образцы?
                1. 0
                  5 апреля 2017 18:59
                  Цитата: Армата
                  И так то, Вы в море видели все образцы? Или сами проводили испытания? Или просто с инета надёргали инфы, не видя в реалиях данные образцы?

                  мне достаточно того что я хорошо знаю что Лейкис объективно и честно относится к интересным разработкам катеров (в т.ч. обошедших его катера), для того что бы адекватно оценивать ВАШИ "разрывания тельника"

                  и более того, что представляет собой "катерная тема" у нас (со всеми "ВасьВась") знаю более чем ;)

                  да, "Гарпун" не видел, но основания не доверять мнению уважаемых и компетентных людей на оснований ВАШИХ АААААА! не усматриваю никаких
                  1. 0
                    5 апреля 2017 19:43
                    Цитата: mina
                    мне достаточно того что я хорошо знаю что Лейкис объективно и честно относится к интересным разработкам катеров (в т.ч. обошедших его катера), для того что бы адекватно оценивать ВАШИ "разрывания тельника"
                    и более того, что представляет собой "катерная тема" у нас (со всеми "ВасьВась") знаю более чем ;)
                    да, "Гарпун" не видел, но основания не доверять мнению уважаемых и компетентных людей на оснований ВАШИХ АААААА! не усматриваю никаких

                    Ну вот с этого и начнём. Верить, а кстати кто такой Лейкис? Ну ладно , не важно. То есть ему Вы верите без подтверждённых фактов. Простая просьба. Опубликуйте факты (копии документов, приказы, нормативные документы изготовителя) пускай даже это будет опубликовано УВАЖАЕМЫМ И КОМПЕТЕНТНЫМ человеком. Тем более ни какова Лейкса я числе конструкторов, разработчиков, строителей не видел. Обоснуйте своё мнение обывателя пожалуйста.
                    1. 0
                      5 апреля 2017 19:45
                      Цитата: Армата
                      а кстати кто такой Лейкис .... ни какова Лейкса я числе конструкторов, разработчиков, строителей не видел.

                      ЗАНАВЕС

                      шли бы ВЫ (неуважаемый) свои сказочки кому-нибудь другому рассказывать :)))))))))))
                      1. 0
                        5 апреля 2017 20:06
                        Цитата: mina
                        шли бы ВЫ (неуважаемый) свои сказочки кому-нибудь другому рассказывать :)))))))))))

                        И это исчерпывающий ответ.)))))))) Прощайте доверчивый неуч.
  11. 0
    5 апреля 2017 20:09
    Цитата: Армата
    неуч.

    в зеркале неуча увидишь, сказочник