ВМФ получил комплексы подводного мониторинга «Корвет»

7
Рейдовые буксиры ВМФ начали оснащать комплексами подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300», создающими трехмерную картинку морского дна со всеми находящимися там объектами, сообщают Известия.

ВМФ получил комплексы подводного мониторинга «Корвет»




Изделие разработано специалистами концерна «Океанприбор» (Петербург) и устанавливается на буксиры проекта «Краб» и «Афалина» Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) МО РФ.

«Комплекс "Корвет" – это достаточно сложная система, в состав которой входят беспилотные подводные зонды, гидроакустические станции и даже профилограф (вариант эхолокатора, предназначенный для исследования слоистой структуры дна). Новейшее изделие позволяет дистанционно сканировать морское дно на глубинах до 300 м, при этом просвечивая сам грунт на глубину до 50 м, распознавая отдельные объекты длиной более 8 см», – пишет газета со ссылкой на разработчиков.

«В настоящее время все работы по системе «Корвет МК МПД-300» завершены, комплекс прошел испытания, подтвердив все характеристики. На данный момент система уже устанавливается на нескольких рейдовых буксирах проектов 90600 и 16609», – рассказали газете в «Океанприборе».

Непосредственно на буксиры устанавливаются только профилографы и многоканальные эхолоты. В случае необходимости к работам подключаются подводные беспилотники, оснащенные тепловизионными камерами и гидролокаторами бокового обзора.

Военный историк Дмитрий Болтенков: «"Корвет МК МПД-300" эффективно работает в прибрежных водах. Такая система нужна для поиска и спасения подводных лодок, а также для прокладки и ремонта подводных коммуникаций. ГУГИ является мировым лидером в проведении сложнейших подводных исследований. В состав управления входят океанографические корабли с уникальным исследовательским оборудованием. Но работать им в прибрежных водах достаточно сложно. В то же время буксиры с установленным на борту "Корветом" проведут полноценные глубоководные исследования быстро, эффективно и не расходуя ресурсы дорогих океанографических кораблей».
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 декабря 2016 09:32
    Надо полагать будет конкретная экономия всего от времени, до денег.
    1. jjj
      0
      13 декабря 2016 10:11
      Ползет такая шаланда по акватории и всех подводных диверсантов видит
      1. 0
        13 декабря 2016 22:29
        + конечно, экспорт интересно возможен?, было бы не плохо
  2. 0
    13 декабря 2016 10:28
    А если буксиры заменить на роботизированные парусные безэкипажные катамараны, которые сутками/неделями могут НЕПРЕРЫВНО, НЕДОРОГО и БЕЗОПАСНО мониторить не только дно, но и толщу воды для поиска мин, в том числе подвижных - глайдерного типа, батиграфических исследований в режиме 4Д, т.е. все и даже больше, чем баржи, буксиры, Обуховы и прочие вместе взятые - потому что РПБК будет сотни тысяч на всех морях, а не считанные единицы по большей части на ремонтах и модернизации - т.е. у причала.
    Подо льдом - АНПА смешанного типа (глайдер + винт) - дороже, чем РПБК, но дешевле вышеназванных средств, управляемых человеком.
    Голиафы готовятся к предыдущей войне... с аналогичным концом.
  3. 0
    13 декабря 2016 10:42
    Весьма полезный комплекс.... Действительно освободит специализированнные для глубокодных исследований корабли от рутинного мониторинга подводной обстановки у своего побережья, и осложнит деятельность иностранных разведок, по установке оборудования для "прослушивания" наших подводных линий связи в том числе.
  4. 0
    13 декабря 2016 12:17
    Классное устройство,интересно ,а „фары“ от глубинной мути кто будет чистить.
  5. 0
    14 декабря 2016 16:05
    Буксиры исследуют дно,а гидрографические катера будут буксировкой заниматься? Или в ГУГИ сложно со словарным запасом?