Вселявший ужас и надежду TUGV Gladiator

6
В США в рамках программы TUGV (Tactical Unmanned Ground Vehicle – тактическая беспилотная наземная машина) при финансовой поддержке Управления морских исследований ВМС США и агентства перспективных оборонных разработок DARPA был разработан боевой наземный робот, получивший название Gladiator. Однако впоследствии программа была закрыта.



6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 декабря 2016 08:44
    Помер Аким - ну и хрен с ним.
  2. +5
    26 декабря 2016 08:56
    Вселявший ужас и надежду TUGV Gladiator
    Однако впоследствии программа была закрыта.
    Наверное закрыли потому что робот не на ногах был laughing Колёсное и гусеничное шасси наверное не достачно дорогое в производстве bully
  3. 0
    26 декабря 2016 09:17
    просто так не сняли бы программу, везде есть свои потаенные камни, либо робот не о чем либо распил с него несущественный не заслуживающий внимания
    1. 0
      26 декабря 2016 13:48
      усиление работ по РЭБ, свела на нет американскаю программу . hi
  4. +2
    26 декабря 2016 10:11
    Этот Гладиатор чем-то похож на нашу Платформу-М. Только наша машина пошла в серию и войска,а матрассы свою программу прикрыли. Интересно как у матрассов обстоят дела с боевой роботизированной платформой до 10 тонн,аналогом нашего Урана-9...полагаю,в этом вопросе мы пока впереди.
    1. +1
      27 декабря 2016 00:38
      Их не интересует подобный уровень боевой роботизации."Управление через джойстик" уже давно ими освоено и его имеют десятки близких к "Урану" опытных платформ,но военные не собираются запускать этот задел в серийное производство,т.к. им хочется более автономную машину умеющую работать в одной команде с такими же роботами и другими боевыми системами в комплексной среде города или леса. То есть группа машин выдвигается к противнику,образует сеть для обмена развединформации и распределения целей.С одного робота противник сбивает гусеницу---информация о повреждении поступает бойцу-оператору.Он командует продолжать операцию,но подбитого эвакуировать.Из боевого порядка выходит ближайшая к "раненому" машина и берёт его на буксир.Они самостоятельно прокладывают маршрут в тыл.Вот к примерно к такому уровню они стремятся,но всё это конечно глубоко секретно.Ради этого десятки фирм и технологических институтов создают свои платформы,даже ежегодные ралли устраивают беспилотных машин.И конечно не ради спортивного интереса они это делают,к тому же и деньги вкладывают.Так шлифуются мозги для уже отличных,но глупых машин.
      Опыт применения телеуправляемых машин в бою у их армии есть(Ирак,Афган).Он показал,что в боевой обстановке удалённый боец-оператор не успевает своевременно реагировать на быстроменяющиеся условия боя,не способен получить развединформацию о противнике в том же объёме как её имеет обычный боец на передовой который башкой крутит на 360 градусов и уши тоже постоянно во всех секторах сканируют,а кроме того велик риск ударить по своим.Поэтому американцы применяют наземные беспилотники только для инженерной разведки штатно или разведка-наблюдение..Один ам.офицер признался, что когда у них начали кончаться при обследовании пещер афганцы,тот вот тогда они и познали все прелести сапёрного роботика с простенькой камерой.)))