Истребители-бомбардировщики МиГ-23БН в Сирии

38
Истребитель-бомбардировщик МиГ-23БН по-прежнему остается одной из основных ударных машин в сирийских ВВС, пишет Вестник Мордовии.

Истребители-бомбардировщики МиГ-23БН в Сирии




Самолет активно применяется для нанесения ударов по объектам группировки ИГ (запрещена в РФ).




«Конечно, данные ударные машины несколько устарели, но они могут нести широкий спектр различного вооружения. В частности, различные авиабомбы, в том числе шесть 500-килограммовых. Неуправляемые ракеты 57-мм С-5, 80-мм С-8, мощные 240-мм С-24 весом в 235 кг. Общий вес бомбовой нагрузки может достигать 3000 кг», – пишет автор статьи Роман Катков.



Самолет вооружен 23-мм пушкой ГШ-23Л с комплектов на 200 выстрелов.

Часть МиГов дислоцируется на базе ВВС Думейр к северо-востоку от Дамаска.




«По некоторым данным сирийцы продолжают эксплуатировать около четырех десятков самолетов такого типа. И, поскольку значительного обновления парка ударных самолетов не ожидается, МиГ-23БН еще долгое время будут помогать сирийцам в борьбе с терроризмом» – заключает автор.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    26 декабря 2016 12:39
    Что есть в наличии на том и воюют. Когда речь идет о выживании государства, не до церемоний. Страну еще потом восстанавливать из руин потребуется. На новое вооружение средства еще не скоро найдутся.
    1. +13
      26 декабря 2016 12:45
      И то верно!
      Не до жиру, быть бы живу!
      И потом, хоть самолетный парк и не новый, но проверенный и испытанный!
      1. +9
        26 декабря 2016 12:51
        Старая машина, но на этом театре боевых действе, вполне... А более серьёзные задачи, решают российские ВКС!!!
        1. +11
          26 декабря 2016 12:54
          И потом, хоть самолетный парк и не новый, но проверенный и испытанный!

          Вот только удручает то , что изнашиваются они . Да и ресурс не вечный . sad
          1. +9
            26 декабря 2016 13:20
            Они нам такую рекламу делают ... да и нам интересно , сколько эти лошадки могут протянуть.
            1. +2
              26 декабря 2016 13:53
              Цитата: cniza
              Они нам такую рекламу делают ... да и нам интересно , сколько эти лошадки могут протянуть.

              Если бы на них поставить современные прицельные комплексы, отремонтировать и модернизировать....
              1. +4
                26 декабря 2016 19:06
                Цитата: Koshak
                Если бы на них поставить современные прицельные комплексы, отремонтировать и модернизировать....

                То получиться Миг-27К.
                1. 0
                  26 декабря 2016 20:31
                  То получиться Миг-27К.
                  А мы свои 27 наверное уже все порезали ,так как во властные структуры насадили теорию ненадежности самолетов с одним двигателем
          2. +7
            26 декабря 2016 13:48
            Цитата: bouncyhunter
            Вот только удручает то , что изнашиваются они . Да и ресурс не вечный .

            Думаю наши спецы их поддерживают в кондиции. При этом ,можно вспомнить СУ-25,который тоже ну очень не молодой,однако очень хорошо справляется с задачами ,для которых его и создали.
      2. +1
        26 декабря 2016 13:39
        Цитата: Сергей Ф
        хоть самолетный парк и не новый, но проверенный и испытанный!


        А запчасти то где берут?
        1. +3
          26 декабря 2016 13:58
          Наверное с наших баз хранения, хотя может какие узлы у нас еще изготавливают. Рановато перестали выпускать движки и другие запчасти, их в основном в мире снимают с вооружения из за отсутствия деталей и особенно движков. А такие модели, как МиГ-23МЛД, можно было еще эксплуатировать, после модернизации конечно, на форумах хорошо о них отзываются.
        2. +2
          26 декабря 2016 13:59
          Цитата: Titsen
          А запчасти то где берут?

          Думаете, в России на складах ничего не осталось?
          1. +1
            26 декабря 2016 21:38
            В РК они еще оставались в рабочем состоянии, в РФ сняты с вооружения.
            Видел работу МиГ-23 на авиаполигоне. Утяжеленная конструкция из-за изменения стреловидности крыла и один двигатель привели к низкой тяговооруженности (одна из главных проблем этого самолета). МиГ-29 снял эти проблемы.
  2. +2
    26 декабря 2016 12:43
    Интересно, а есть ли опыт применения ГШ-23 с самолёта по наземным целям или это бред?
    1. +2
      26 декабря 2016 12:53
      Почему бред? Это вопрос эффективности. Кроме того, как я понимаю, ресурс (настрел) у авиационных пушек относительно небольшой, а война слишком затянулась. И ещё один момент: отдача от стрельбы может приводить к отказам электрооборудования. К числу особенно неприятных последствий можно отнести нарушение контакта (обрыв) проводов в ШР автоматики единственного двигателя.
      1. 0
        26 декабря 2016 13:12
        Согласен с Вами. Судя по фото, регламент бортам давно не снился. Вы забыли упомянуть скорость пикирования и выход из него.
      2. +1
        26 декабря 2016 13:14
        На 23-х ГШ-23 особых проблем не составляла. А вот на МиГ-27 уже была ГШ-6-30А. Там проблема сильной отдачи была существенной (отказывали приборы, отрывались с точек крепления) и до конца так и не была решена. http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig27.html
    2. 0
      26 декабря 2016 13:56
      Цитата: Bronevick
      Интересно, а есть ли опыт применения ГШ-23 с самолёта по наземным целям или это бред?

      Когда я служил в СОВЕТСКОЙ армии наши Ту-95 регулярно отрабатывали стрельбы по наземным целям на полигоне из бортовых ПУ.
    3. 0
      26 декабря 2016 14:10
      Да уж, в интернете есть ролики с Советских времен, погуглите, уверяю не пожалеете, в хлам разносит все, особенно когда дополнительно, две ГШ-23-6 устанавливают.
      1. 0
        27 декабря 2016 00:29
        На видео видно как очередь легла рядом, потом ещё рядом, и как по команде оба макета взрываются.... Я не умаляю заслуг ГШ, но видео явно бездоказательное. А в условиях жаркого климата - такие вещи вообще заклинивают после 1 БК, вон в Афгане После каждого вылета Ми-24 перебирали пушки полностью. Иначе клинили в атаке.Так что тут реально только бомбы, НУРСЫ. НУРСЫ против НУСРЫ.
  3. +2
    26 декабря 2016 12:46
    Скорее всего, лётчики применяют АСП только в ручном режиме. Вывод: ПрНК-23 всех модификаций был всего лишь "прибамбасом". А ведь объём трудозатрат и затрат времени на "юстировку" был колоссальный.
  4. +2
    26 декабря 2016 12:56
    У этого самолета в ВВС СССР стоит ГШ 6-30. С мощностью сопоставимой с орудием А-10. На экспортных модификациях какое орудие ставили?
  5. +1
    26 декабря 2016 13:02
    Если бы не матрасники с их помощью игил, то этим бандюгам за глаза хватит.
  6. 0
    26 декабря 2016 13:10
    Довольно прогрессивная и спорная машина, для своего времени. Су-24 для бедных... Системы наведения почти как у Сухого, режимы полета тоже, но 1 летчик и 1 двигатель. А для штурмовых целей слабо защищен.
    1. +1
      26 декабря 2016 14:49
      На МиГ-27 отсутствует БРЛС и ещё много чего. Комплекс Су-24 невозможно "затолкать" в МиГ-27.
      1. 0
        27 декабря 2016 20:01
        Но у них навигация сложная, какая то типа Су-17
  7. +2
    26 декабря 2016 13:20
    А мы все эти машины списали под надуманным предлогом в середине 90-х. А еще могли бы служить и служить.
    1. +1
      26 декабря 2016 13:22
      Для действий в Сирии вполне установили бы прицелы аналогичные Су-24М и вперед.
    2. mvg
      0
      27 декабря 2016 01:37
      Зачем? Топливо кушать и катастрофы устраивать? Не хватает на чем служить? А таких "отстойников", как в США, у нас нет. Климат не тот. Все равно или разобрали бы на цветмет или бы сгнили.. И ставь там охрану, не ставь, все равно потом не взлетит.. попи..ят все. Тем более впереди были лихие 90 гг
  8. 0
    26 декабря 2016 13:24
    Хмммм, странно. Всегда считал эту машину очень не надежной и очень капризной...
    1. 0
      26 декабря 2016 13:32
      К 82-84 годам вполне неплохая машина была... версии МиГ-23 МЛД были очень неплохи, появление МиГ-29 в основном поставило крес на дальнейшей модификации..
      1. +1
        26 декабря 2016 14:47
        Скорее наоборот: МиГ-29 сильно задержался из-за двигателя, поэтому появился МиГ-23мл.
        1. +1
          26 декабря 2016 15:05
          у 29 го были и проблемы с дальностью, с электроникой. А когда довели до ума, то уровень стал такой, что модернизировать МиГ-23 уже смысла не было... И основной оппонент Ф-16 встал на крыло и ушел вперед... Сирии в свое время предлог али модернизацию с заменой радара, двигателя и тд, но пока арабы перебирали предложения , страны не стало....
      2. +1
        26 декабря 2016 19:11
        Цитата: Zaurbek
        К 82-84 годам вполне неплохая машина была... версии МиГ-23 МЛД были очень неплохи, появление МиГ-29 в основном поставило крес на дальнейшей модифика

        Вы путаете истребительную ветвь Миг-23 с бомбардировочной.Миг-23 БН не имеет отношения к МЛД. Развитием БН является Миг-27.А МЛД это конечный самолет линии Миг-23С-М-МЛ-П-МЛД.
        1. 0
          27 декабря 2016 09:57
          я не путаю, я в целом про платформу... К моменту развития МиГ -23МЛД, уже вовсю летали Су-25, и довели до ума Су-24М.... И надобность в 27х отпала.
  9. 0
    26 декабря 2016 15:48
    Так на фото ведь 27-е МиГи
    1. +1
      26 декабря 2016 19:15
      23 БН это и есть исходная модификация для Миг-27.
      1. +1
        26 декабря 2016 21:37
        На 23БН прицельный вычислитель аналоговый. На М и К стояли БЦВМ "Орбита-10-xx".