Испытания фрегата «Адмирал Касатонов» начнутся летом этого года

45
Испытания второго фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» начнутся летом 2017 г, сообщил в интервью РИА «Новости» экс-командующий Черноморским флотом Игорь Касатонов.

Спуск на воду фрегата "Адмирал Касатонов"



Корабль был спущен на воду в 2014 г и был назван в честь отца Игоря Касатонова адмирала флота Владимира Афанасьевича Касатонова, который в период с 1964-го по 1974 г занимал должность первого заместителя главкома ВМФ СССР.

«Второй фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов" выйдет на испытания летом этого года. Планируется, что в конце 2017 – начале 2018 года корабль будет принят на вооружение ВМФ», – сказал бывший командующий.

Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты этого проекта предназначены для «ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей».

Водоизмещение фрегатов составляет 4,4 тыс. т, скорость – до 30 узлов, дальность плавания – 4 тыс. миль, автономность – 30 суток. Вооружение: крылатые ракеты "Оникс", 130-мм артустановка, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Палаш"», торпеды. Может нести вертолет Ка-27.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 января 2017 14:21
    семь футов под килем и долгую морскую жизнь этому кораблю...
    1. +13
      17 января 2017 14:28
      присоединяюсь! но закладка касатонова ноябрь 2009года. в 2018 примут на вооружение. один фрегат строим восемь с хвостиком лет. долго, очень долго. сколько же мы будем строить крейсер лидер и авианосец шторм? очень рад за нашу армию и флот, но сроки просто убийственны.
      1. +5
        17 января 2017 15:21
        Хоть так , до этого вообще был мрак и есть надежды , что подтянемся и по срокам.
        1. +1
          17 января 2017 15:59
          Это хорошо, что вас устраивает такое "строительство"... Нам, наверное беспокоиться нет причин.
          1. +3
            17 января 2017 17:13
            Если Вас и не устраивает,то Вы сделаете?Пойдете собственноручно поднимать верфь и многочисленных смежников?А так же обяжите МВД и ФСБ заняться растратами и головотяпством граничищем с саботажем...
            Цитата: ava09
            Это хорошо, что вас устраивает такое "строительство"... Нам, наверное беспокоиться нет причин.
            1. +1
              18 января 2017 10:15
              Цитата: 210окв
              Если Вас и не устраивает,то Вы сделаете?Пойдете собственноручно поднимать верфь и многочисленных смежников?А так же обяжите МВД и ФСБ заняться растратами и головотяпством граничищем с саботажем...

              Внушение депрессивных состояний типа: "А что я могу, я маленький..." обывателям, это один из элементов психологической войны. Поддаваться на него - глупость, не меньшая глупость пытаться "собственноручно поднимать верфь и многочисленных смежников", не имея соответствующих навыков и опыта. Но самое вредное - тиражировать свою депрессию в интернете. Вам знакомы понятия "энергия масс" и "общественный запрос (мнение)"? Так вот они складываются из энергии и понимания КАЖДОГО...
              1. 0
                18 января 2017 18:00
                Военно-морская династия Касатоновых - славная династия!
                Старший Касатонов - адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов в период с 1964-го по 1974 г занимал должность первого заместителя главкома ВМФ СССР. А его сын Игорь Владимирович Касатонов спас для России Черноморский Флот от Украины в 1991-1992 годах.
                Уверена, что когда-нибудь на морских и океанских просторах будет совершать походы также и российский корабль имени Игоря Касатонова!
                См. статью «Игорь Касатонов: 25 лет назад Россия могла лишиться Черноморского флота» от 17.01.2017
                https://ria.ru/interview/20170117/1485839330.html
                ?utm_source=smi2&utm_medium=banner&utm_campaign=r
                ian_partners
          2. 0
            18 января 2017 09:15
            Строить последующие корабли будут гораздо быстрее, при чем с каждым следующим сроки будут сокращаться. Если вы захотите на даче построить забор, сколько вы временеи будете строить первый пролет? не имея например ничего под рукой. А сколько будете строить второй пролет, построив первый? Логика очевидна. После краха всех кооперационных связей в 90-ых, ухода специалистов, разворовывания оборудования выдать готовое изделие после преодаления всех вышеперечиленных препятсвий - это прорыв. А т.к. вооружение и оборудование будет использоваться сходное на разных классах кораблей, то обкатывая одно на предыдущем, на следующем скорость строительства еще больше возрастает. Мыслить надо шире, а не здесь и сейчас.
  2. +3
    17 января 2017 14:33
    Он изначально к концу 2015 к сдаче планировался. Адмирал ничего не сказал насчет двигателей - без них ни ходовых, ни госиспытаний не будет
    1. +1
      17 января 2017 15:51
      Цитата: Стирбьорн
      Адмирал ничего не сказал насчет двигателей - без них ни ходовых, ни госиспытаний не будет

      Так для первых двух 22350 ГТД с Украины успели поставить. А проблемы начались с третьего 22350 - для него ГТД будут российскими.
      ЕМНИП, первая пара 22350 должна была обменяться одним из ГТД: с "Касатонова" одна из турбин "ушла" на "Горшкова" - взамен сгоревшей на испытаниях. Но "Сатурн" клялся и божился, что "горшковскую" турбину они отремонтируют и поставят на "Касатонова".
  3. 0
    17 января 2017 14:34
    Как правило новости подобного плана вызывают печаль и радость:1,"доброжелателей" отмечается чувство изжоги ( либирастов автоматически начинаются головные боли). Возможно,С. К.купит им"Гевискон"?
    2. Радость ну тут особо комментировать нечего. Лично то себя выскажу пожелание,чтоб изжога чаще беспокоила кое кого
  4. +2
    17 января 2017 14:43
    Флот штука дорогая, не тянет пока наша экономика.
    1. 0
      17 января 2017 18:11
      Квалификации не хватает ,для постройки надводных кораблей,при чём у всех начиная с рабочих и заканчивая ведущими инженерами . Будем надеяться как говорится первый блин комом ,а дальше будет легче. Те же Варшавянки строят быстрее !
      1. +1
        18 января 2017 17:49
        Согласен, квалифицированных кадров не хватает, а получить их можно только путем постройки новых кораблей. сначала 2-го ранга, а там и на первый можно замахнуться. Если сейчас пытаться начинать строить "Лидеры", это будет капитальный долгострой. Нет кадров, не отлажена цепочка смежников и т.д. И самое главное, даже если быстро построить "Лидер" сдать его флоту, все равно толку от него не будет - служить некому. Так, что пусть экипажи отработают на фрегатах и в дальнейшем их можно перебросить на более крупные корабли (если они будут). НО сроки постройки надо сокращать, слишком долго.
  5. +9
    17 января 2017 14:58
    Новость приятная!Но как посмотришь,как партнеры штампуют пароходы,настроение портится...Но лучше так чем в девяностые.
  6. +4
    17 января 2017 15:20
    Цитата: krops777
    Флот штука дорогая, не тянет пока наша экономика.


    Надо всяких полковников трясти почаще, да Улюкаевых. Глядишь и на десяток авианосцев денег хватит.
    1. +2
      17 января 2017 16:24
      Цитата: Lumumba
      Надо всяких полковников трясти почаще, да Улюкаевых. Глядишь и на десяток авианосцев денег хватит.


      Да можно и других потрясти
      "Кремлевский грант в 3 млн рублей выиграл байк-клуб «Ночные волки»"

      http://www.kurer-sreda.ru/2016/12/27/268992-kreml
      evskij-grant-v-3-mln-rublej-vyigral-bak-klub-noch
      nye-volki
      1. +3
        17 января 2017 17:01
        в 3 млн рубле

        За такие деньги и новогодний корпоратив в средненькой фирме не устроишь, А Вы - авианосец.
  7. +3
    17 января 2017 16:27
    А что толку?! На 22350 небоеспособен ЗРК Редут из за которого головной корабль серии до сих пор не передан флоту. 22350 нужно перестроить под ЗРК Штиль,или списать на металлолом ,а всех виновных за растрату госсредств отдать под суд и обязать компенсировать затраты бюджета РФ на эти небоеспособные корыта
    1. +1
      17 января 2017 16:35
      Цитата: Заноза
      или списать на металлолом ,а всех виновных за растрату госсредств отдать под суд и обязать компенсировать затраты бюджета РФ на эти небоеспособные корыта


      А он у нас что, фрегат ПВО? Там вооружения достаточно. Насчет П-Р, думаю, доведут, никуда не денутся.
      И, как говорил один знакомый конструктор - "какая разница, сколько там ракет (ПВО). Ему ими что, стрелять, что ли?"
      Шутка шуткой, а заставляет думать.
      1. +5
        17 января 2017 16:58
        Фрегат без ЗРК не фрегат,а корыто. А вы считаете ,что фрегату ЗРК не нужен?! А как же самооборона от авиации и ракет противника?! Кроме того,фрегат это прежде всего эскортный корабль,который должен защищать от воздушного,надводного и подводного противника не только себя,но и БДК например,или авианосец...22350 не имеет боеспособного ЗРК,а это значит,что принимать на вооружение такое корыто нет смысла,уж лучше строить 11356 где все работает,включая ПВО.
        1. 0
          17 января 2017 21:59
          Цитата: Заноза
          Фрегат без ЗРК не фрегат,а корыто



          как вам Оливер Перри? Фрегат, ходил с однобалочным "Стандартом", но все они были демонтированы. Сейчас ПВО осуществляется ОТО Мелара. И никто не смеется.

          Цитата: Заноза
          а это значит,что принимать на вооружение такое корыто нет смысла,уж лучше строить 11356 где все работает,включая ПВО.


          Не будем строить новое - очень быстро окажемся в каменном веке. Это раз.
          А два - это задачи корабля. Патрульники вообще без ПВО строят, и ничего, нормально. А у фрегата, пока допиливают П-Р, задач и так хватает.
          1. +1
            18 января 2017 03:55
            22350 это не новое,это бесполезное,потому что неработоспособное. Что до 11356 то Индия не считает его старьем,да и в РФ есть не мало куда более старых кораблей. Во всяком случае 11356 уже сегодня могут выполнять боевые задачи,а 22350 нет.
    2. +4
      17 января 2017 18:37
      Цитата: Заноза
      22350 нужно перестроить под ЗРК Штиль,или списать на металлолом ,а всех виновных за растрату госсредств отдать под суд и обязать компенсировать затраты бюджета РФ на эти небоеспособные корыта

      Если придерживаться такой практики, то развитие систем вооружения флота можно прекращать.
      Корабли новых проектов всегда проектируются под перспективные комплексы. И не всегда к моменту их постройки эти комплексы бывают доведены до ума.
      Головной "Сарыч" пр. 956 вступил в строй в 1980. А его ЗРК "Ураган" принят на вооружение в 1983.
      Головной "Удалой" пр. 1155 вступил в строй в 1980. А его ЗРК "Кинжал" принят на вооружение... в 1989 (!).
      Причём это не только с ЗРК так: например, головной РПКСН пр. 941 вошёл в состав флота за год до принятия на вооружение его БРПЛ.

      Возвращаться на 22350 обратно к "Штилю" - это значит оставить единственные на ближайшие время крупные корабли ВМФ без ЗРК ДД. С учётом устаревания и всё больших требующихся объёмов и сроков ремонта на доставшихся нам от СССР кораблях-носителях "Форта", такое решение может оставить флот вообще без дальних ЗРК, вернув его в 70-е годы прошлого века.
      1. +1
        17 января 2017 18:51
        22350 это не развитие,а тупиковый вариант,на который бесполезно потрачено огромное количество денег. ЗРК Редут не работает и довести его не могут уже много лет... Сколько еще вы намерены тратить деньги налогоплательщиков РФ на это корыто ,застрявшее на бесконечных испытаниях?! Я закрою глаза на продолжение этих испытаний только если вы и вам подобные начнут отвечать за их результат своей головой,в прямом смысле слова,в четко оговоренные сроки......А пока 22350 это не корабль,а способ отмывания и разворовывания бюджетных средств...Вы с 22350 напоминаете мне Хаджу Насреддина ,деньги берете и ждете,пока или ишак умрет,или султан...Все кто причастен к 22350 жулики...
        1. +4
          17 января 2017 19:03
          Угу...
          1144 это не развитие,а тупиковый вариант,на который бесполезно потрачено огромное количество денег. ЗРК "Форт" не работает и довести его не могут уже много лет... Сколько еще вы намерены тратить деньги налогоплательщиков СССР на это корыто ,застрявшее на бесконечных испытаниях?! smile
          "Киров" передан флоту в 1980. Госы "Форта" завершились только в 1983. А на вооружение ЗРК приняли в 1984.
          И это - единый, могучий Советский Союз, а не его нынешний огрызок по имени РФ.
          Про опупею с "Кинжалами" я и не говорю - 9 лет между передачей флоту головного носителя ЗРК и принятием ЗРК на вооружение.
          1. +1
            18 января 2017 03:59
            Испытания вашего ,,Горшка'' длятся уже 7 лет и на него потрачено без всякой пользы больше денег,чем в КНР стоит эсминец. Сколько еще вы намерены разводить население РФ на бабки подсовывая ему ,,дырявый ночной Горшок'' вместо фрегата?!
            1. 0
              18 января 2017 10:09
              А население этих денег, о которых вы так печетесь - все равно не увидит. Эффективные менеджеры в любом случае "освоят" выделенные фонды, вопрос лишь в том получим мы в итоге корабль или нет. Проблема не в самом проекте: КБ постаралось на славу чего греха таить - равных ему в своем классе практически нет. Тот же 11356 - морально и концептуально устарел ибо вырос из кораблей проекта 1135, которые создавались под задачи 70-ых гг,. а их идейный последователь (с добавленным цифровым обозначением) - это корабль начала/середины 90-ых, но не корабль сегодняшнего и завтрашнего дня в отличии от 22350. То что корабль не сдан и до сих пор не пошел в серию не вина отдельных видов вооружения, стоящих на нем, а вина конкретных людей в руководстве завода исполнителя, мин. обороны и персонально Дмитрия Рогозина, как человека который должен координировать возможности первого и желания второго.
              1. +1
                18 января 2017 10:42
                11356 имеет от 1135 только часть корпуса,но зато он полностью боеспособен,только турбин не хватает,а вкладывать деньги в 22350 не нужно,это гроб ,а не корабль,а всех виновных за это дорогущее корыто давно пора отдать под суд...Деньги украли,корабля нет и ЗРК Редут по прежнему не стреляет и судя по всему стрелять уже не будет никогда,потому что пошли разговоры о оснащении новых перспективных боевых кораблей морской версией С-400. ВМФ РФ корабли нужны сегодня,он не может ждать пока вы еще 7 лет будете играться с вашим корытом 22350...
                1. 0
                  18 января 2017 13:33
                  Можно подумать С-400 готова... Комплекс с 12-ого года на службе, а все стреляет 48н6е2, когда ракета за индексом 9м96е пойдет в войска неизвестно. Именно поэтому комплекс так неспешно развертывают на территории страны, не говоря уже про флот. А когда сдадут ракету уже будут готовы радарные системы от с-500, в чем смысл тогда устанавливать с-400? Именно поэтому даже на модернизируемом Адмирале Нахимове решено было оставить с-300, что следует из перечня заказанного оборудования. http://www.rusarmy.com/forum/threads/sostojanie-k rejserov-proekta-1144.9/page-66. Банальное соотношение затрат и результатов.

                  22350 готов идти в серию даже без полноценной ЗРК, тем паче что в ближней обороне она все таки работает http://interpolit.ru/blog/kogda_rakety_reduta_vst
                  anut_na_krylo/2016-08-30-7150.
                  В общем и целом как вам указывали форумчане выше - это нормальная практика как отечественного, так и зарубежного флотов. Главная причина промедления с этим проектом в том, что кое-кому в рамках якобы экономии приспичило установить в качестве маршевых не турбины а дизеля в противовес устоявшейся практики российско-советской школы судостроения, хрестоматийным примером которой и является 11356, от того проект 22350 столь непозволительно долго растянулся во времени. Но теперь когда большинство проблем ГЭУ решены (за исключением наличия самой ГЭУ) и большинство систем (тот же палаш - совершенно новое изделие, самобытное в отличии от кортика, детали которого собирались по всему Союза и канули в лету вместе с ним) также готово, отказываться от проекта ещё большее преступление чем казнокрадство допущенное в ходе его реализации. Не играйся штаб ВМФ с дизелями - проект ушел бы в серию много раньше.

                  Ну а так... корабли действительно нужны ещё вчера: и фрегаты, и эсминцы, и УДК, и БДК. Но их нет. Как не было бы 11356 если бы не заказчики из Индии. Но флот необходимо пополнять не только тем что просто может держаться на плаву, но соответствует вызовам и реалиям сегодняшнего дня, а потому его следует оснащать самым современным что имеем на данный момент и допиливать все ньюансы уже походу. Только так мы сможем в конечном итоге получить боеспособные соединения ВМФ способные выполнять свои функции в среднесрочной перспективе, а не набор кораблей, устаревших ещё на стапеле.
                  1. +1
                    18 января 2017 13:41
                    Фрегат который имеет только ЗРК ближнего боя,это не фрегат и такой фрегат флоту РФ не нужен,потому что свою главную функцию - эскортного корабля,с ЗРК ближнего боя он выполнить не способен. Пока на 22350 нет ЗРК средней дальности он бесполезен,а в качестве тупого носителя крылатых ракет без приличного ЗРК больше подходят МРК Буян-М,они хоть дешевле и строят их быстрее,чем вашу баржу 22350,да и заметность для противника у МРК ниже,чем у вашей бесполезной колоши...11356 это единственный полноценный фрегат который сейчас может строить РФ,нравиться вам это,или нет... А строить неполноценные 22350 в ущерб полноценным 11356 это вредительство. Либо пусть устанавливают на 22350 ЗРК Штиль,либо пусть снимают его с производства,с Редутом он бесполезен РФ.
                    1. 0
                      18 января 2017 16:05
                      11356 мы то же стоить не можем, турбин нет. Остаются только Буяны, которые вы предлагает использовать не только в закрытых акваториях типа Каспия или Чёрного моря (для которых они проектировались) но и ещё где-нибудь в Северном или Баренцевых морях. Ну что же не хотел бы я быть на месте команды этих буйков особливо в шторм, парковые аттракционы отдыхают. В этой связи вопрос: смогут ли они выполнять свои задачи в ближней и дальней морской зоне? - едва ли. Не говоря уже о задачах обнаружения и подавления подводных сил противника, проникнувших в наши территориальные воды.
                      Сравнивать же штиль и редут на мой взгляд не корректно, так как последний и предполагался к использованию как средство зональной ПВО, в то время как штиль - средство самообороны - не более, ибо значительно проигрывает редуту в ТТХ (даже в том кастрированном исполнении что он представляет из себя сейчас). А то что ракеты полетят - сомневаться не приходится. Все на этом свете рождается в муках - корабли не исключение.
                      А вы порезать, отказаться... Под похожие увещевания "экспертов" в свое время похоронили корабли 1143 проекта, а как бы удачно они сейчас выполняли функции УДК, заметно разгрузив Сирийский экспресс.
                      1. +1
                        18 января 2017 17:08
                        ЗРК Штиль бьет на 50 км и способен обеспечить зональную ПВО,а вот проектировщики Редута деньги взяли,а ЗРК не сделали и все что реально есть это ракеты ближнего боя,на 15-18 км,которые уступают Штилю по всем статьям,кроме цены...На Редут потрачены огромные деньги,а результата нет...
                    2. 0
                      18 января 2017 16:54
                      Цитата: Заноза
                      Фрегат который имеет только ЗРК ближнего боя,это не фрегат и такой фрегат флоту РФ не нужен,потому что свою главную функцию - эскортного корабля,с ЗРК ближнего боя он выполнить не способен.

                      То есть, Вы сейчас подтвердили, что 11356 с его "штилем" флоту не нужен. smile
                      22350 имеет возможность стать ФР с ЗРК ДД. 11356 - нет.
                      1. +1
                        18 января 2017 17:00
                        11356 имеет ЗРК Штиль средней дальности,который бьет на 50 км ,а вот ваша калека 22350 имеет только ЗРК ближнего боя ,которые бьют только на 15-18 км максимум...Так что это ваше корыто 22350 флоту РФ не нужно,а тех кто сосет на него бюджетные деньги пора отправлять на лесоповал,как вредителей. Все возможности 22350 исчерпаты,проектировщики за 7 лет испытаний не сдвинулись с мертвой точки..
                    3. 0
                      18 января 2017 17:05
                      И это я ещё не вспоминаю про то, что 11356 исходно был "бюджетным" кораблём - на него даже ЗРАК не поставили. Их строили только потому, что на смену кораблям плавучего музея, именовавшегося 30 днк ЧФ, нужно было хоть что-то в размере СКР-БПК.
                      И со всеми недостатками 11356 мирились только потому, что:
                      а) их теоретически можно было быстро построить и быстро сдать флоту - технологии и цепочки смежников остались с индийского проекта;
                      б) кроме них флот должен был получить нормальные ФР.
                      Если 22350 не будет, то не будет и нынешнего 11356 - проект пойдёт в переработку.
                      1. +1
                        18 января 2017 17:12
                        На индийских версиях 11356 ЗРАК стоят,а на тех что предназначались для флота РФ ЗРАК убрали увеличив за их счет боекомплект ЗРК Штиль в полтора раза...22350 это не фрегат,а калека,потому что на нем нет ЗРК средней дальности вообще,даже такого как Штиль,а то что есть барахло,которое или бьет на 15 км,или не стреляет вообще...
                  2. 0
                    18 января 2017 16:56
                    Цитата: Dante
                    Главная причина промедления с этим проектом в том, что кое-кому в рамках якобы экономии приспичило установить в качестве маршевых не турбины а дизеля в противовес устоявшейся практики российско-советской школы судостроения, хрестоматийным примером которой и является 11356, от того проект 22350 столь непозволительно долго растянулся во времени

                    Зато это решение оказалось положительным сейчас, когда пришлось разворачивать выпуск отечественных ГТД: оказалось, что 22350 требует всего 2-х ГТД, а 11356 - четырёх.
                    1. +1
                      18 января 2017 17:03
                      Вот только вы забыли,что на 22350 нужно еще два дизеля,помимо ГТД,а с дизелями на 20380 тоже проблемки и они там одинаковые...
                      1. +1
                        18 января 2017 17:09
                        Цитата: Заноза
                        Вот только вы забыли,что на 22350 нужно еще два дизеля,помимо ГТД,а с дизелями на 20380 тоже проблемки и они там одинаковые...

                        Как раз с дизелями проблем много меньше - есть Коломна, есть Китай. А вот производства корабельных ГТД в РФ пока что нет вообще. И купить их негде: полный цикл производства ГТД имеют всего 3 компании в мире, и все три находятся в недружественных странах. Остальные же якобы самостоятельные производители зависят от этой тройки.
  8. 0
    17 января 2017 18:49
    Цитата: bk316
    в 3 млн рубле

    За такие деньги и новогодний корпоратив в средненькой фирме не устроишь, А Вы - авианосец.


    Гальюн на авианосце дороже стоит :)
  9. 0
    17 января 2017 21:43
    Цитата: новичок
    присоединяюсь! но закладка касатонова ноябрь 2009года. в 2018 примут на вооружение. один фрегат строим восемь с хвостиком лет. долго, очень долго. сколько же мы будем строить крейсер лидер и авианосец шторм? очень рад за нашу армию и флот, но сроки просто убийственны.

    Именно, что убийственны, ведь сроки не то что постройки новых, но и ремонта старых не выдерживают никакой критики , и получается, что списываются корабли быстрее, чем приходит им замена...
  10. +1
    18 января 2017 17:14
    Alexey RA,
    Турбины тоже можно купить в Китае,а вот отечественные дизеля,на корветах,пока,зарекомендовали себя не важно. Первый дизель нового типа установлен на головной корвет 20385 и как он себя покажет еще не известно,корабль пока не достроен...
    1. 0
      18 января 2017 17:48
      Цитата: Заноза
      Турбины тоже можно купить в Китае

      Нельзя. Ибо китайские ГТД - это совместное творение Китая и "Зоря-Машпроект". И сертификат конечного пользователя на ГТД для корабля ВМФ РФ головная николаевская контора не даст никогда.
      Других же вариантов поставки нет. ГТД - штучный товар, и их появление до готовности отечественного стенда и производства вскроется сразу. А ради нашего заказа Китай не рассорится с "Зорёй" и не оставит свой флот без ГТД.
      Цитата: Заноза
      вот отечественные дизеля,на корветах,пока,зарекомендовали себя не важно.

      В отличие от ГТД, дизеля уже есть в железе. И в производстве.
      1. 0
        18 января 2017 18:28
        Китай это не та страна,которую интересуют авторские права,тем более,если они принадлежат какой то там Украине...Китай без проблем скопировал российский Су-27 и французский ЗРК Кроталь,а тут какая то там Украина...Не смешите...ГТД тоже есть в производстве,но так же как и новые дизеля еще не прошли полного цикла испытаний. Вам верно написали о том,что первый новый дизель стоит на головном корвете 20385,который еще не видел моря...