145 F-16 Тайваня доводятся до уровня F-16 Viper

6
На текущий момент на вооружении Военно-воздушных сил Тайваня состоят 145 истребителей F-16 Fighting Falcon ("Атакующий сокол") модификации A/B. В 2011 году министерство обороны островного государства выразили готовность приобрести у США еще 66 истребителей в новейшей модификации. Однако Белый дом ответил отказом, не желая идти на конфронтацию с КНР.

Взамен была запущена программа модернизации уже имеющихся на вооружении Тайваня самолетов, согласно которой до 2023 года обновлению подлежит весь указанный парк истребителей. На эти цели предполагается затратить 3,46 млрд. долл. В 2017 году планируется модернизировать первые 4 самолета до варианта F-16 Viper ("Гадюка"), который рассчитан на сдерживание новейших китайских истребителей J-20.





В корпорации LockheedMartin полагают, что F-16 Viper является самым высокотехнологичным истребителем четвертого поколения. Его главным приобретением является радиолокационная система AESA, отличающаяся более ранним обнаружением целей. В её комплектацию входит новейшая установка APG-83 SABR с активной фазированной антенной решеткой. Среди других новшеств значится приборная панель в виде одного большого сенсорного дисплея, новая система управления летными задачами, бортовой компьютер с большей производительностью, система радиолокационной борьбы и система автоматического уклонения от столкновений в случае потери сознания пилотом.

Истребитель F-16 был разработан в 1970-х годах. За все время производства выпущено более 4500 единиц, состоящих на вооружении 25 стран. Впервые модификация F-16V была продемонстрирована в 2012 году на авиасалоне в Сингапуре. До её уровня можно довести все предыдущие варианты F-16.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 января 2017 09:45
    Истребитель F-16 был разработан в 1970-х годах.


    Самый удачный самолет США и видимо , он ещё послужит многим.
    1. +5
      19 января 2017 09:57
      Это сейчас он считается удачным, а когда его начали производить
      поливали грязью обильнее, чем Ф-35 сейчас.
      Тоже называли "летающим гробом" за "отрицательную летучесть"
      (неспособность летчика управлять самолетом без постоянного вмешательства компа).
      А сколько пилотов, пересевших с 3-го поколения, билось на нем вначале!
      1. +12
        19 января 2017 10:34
        Такова судьба всего нового . И это касается не только самолётов , и не только американских . Зачастую преодоление "детских болезней" затягивается на длительное время . Да и переучивание на новую технику не всегда проходит гладко . Таковы уж реалии ... hi
  2. 0
    19 января 2017 10:03
    который рассчитан на сдерживание новейших китайских истребителей J-20.


    Как насчет сдерживания капитализации тайваньских предприятий на материке? Глядишь, и при такой динамике "гадюка" начнет сдерживать "молнию".
  3. +1
    19 января 2017 10:27
    Сомневаюсь,что все 145 сможет модернизировать.К 2023 году у большей части ресурс закончиться.Да и денег на такое количество маловато выделено Это дорогая модернизация.Впрочем-посмотрим.
  4. 0
    19 января 2017 16:44
    Все равно не смогут выстоять против экспансии Китая