Основной двигатель для ПАК ФА будет разработан к 2020 году

108
ОКР (опытно-конструкторские работы) по основному двигателю для истребителя Т-50 планируется завершить к 2020 г, передает РИА Новости сообщение гендиректора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александра Артюхова.





Пока что опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем "первого этапа" – "изделием 117", который уже запущен в серийное производство, а основной двигатель – "второго этапа" – пока разрабатывается.


В этом году планируем приступить к испытаниям в составе летной лаборатории. Планируется завершение ОКР к 2020 году,

- рассказал Артюхов журналистам на презентации МиГ-35.

Двигатель "второго этапа" по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения

- отметил он.

Напомним, первый полет Т-50 состоялся в 2010 г, а первый публичный показ – в 2011-ом. В этом году ожидается поставка в ВКС первой партии новейших самолетов.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 января 2017 17:14
    Помнится, первая серийная поставка нового истребителя планировалась на 2015 год... recourse http://rusplt.ru/policy/izdelie_129.html
    1. +6
      27 января 2017 17:26
      Цитата: Monster_Fat
      Помнится, первая серийная поставка нового истребителя планировалась на 2015 год... http://rusplt.ru/policy/izdelie_129.html

      Берите больше,изначально "менеджеры от обороны" болтали даже про 2013.
      Реально-в строевые полки к 2019-2020 с двигателем первого этапа.И где-то с 2021-2022 с вторым этапом.Это в лучшем случае.
      В худшем могут все самолеты с двигателем первого этапа отдавать в учебные центры,и ждать второй этап.
      1. +15
        27 января 2017 17:30
        Цитата: Одиссей
        И где-то с 2021-2022 с вторым этапом.Это в лучшем случае.

        Вы невнимательно читали заметку.... ОКР завершат в 2020, далее испытания, далее запуск в серию...К тому времени, уже другие требования к моторам будут...
        1. +14
          27 января 2017 17:41
          Присоединяюсь к предыдущему оратору ! Новый двигатель для Т-50 был нужен уже вчера ...
          1. +1
            29 января 2017 22:04
            даже 9 женщин не смогут родить одного ребенка за 1 месяц.... есть определенное время на разработку и запуск нового двигателя..и это около 10 лет.
        2. +4
          27 января 2017 18:36
          Верните Погосяна!
        3. 0
          27 января 2017 19:46
          Цитата: ССИ
          далее испытания, далее запуск в серию...К тому времени, уже другие требования к моторам будут...

          Увы, жизнь вносит свои коррективы и будет вносить...а нам нельзя сниматься с дистанции , даже если лидер закончил свой забег.
        4. +1
          27 января 2017 19:58
          с движком первого этапа, т50 установил рекорд скороподъемности 384м\сек
      2. 0
        27 января 2017 23:04
        Выложил, отвечаешь?
    2. +6
      27 января 2017 17:32
      ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ...

      И что всё это значит завершим ОКР к 2020... ОКР - КАРЛ...

      А что делать со всем болтунами до этого ???

      1. +1
        27 января 2017 17:36



        [media=https://youtu.be/vn_HcOcmSOo]
      2. +2
        27 января 2017 20:59
        Вроде было ощущение, что он совсем-совсем на подходе... Грустно.

        ... Значит надо использовать что есть и строить самолеты с "двигателем первого этапа"
    3. +10
      27 января 2017 17:32
      Цитата: Monster_Fat
      Помнится, первая серийная поставка нового истребителя планировалась на 2015 год... http://rusplt.ru/policy/izdelie_129.html

      Сколько можно нести чушь? Что произошло после озвучивания срока 2015 год? Или как всегда "шефвсёпропало" а мировой кризис, санкции, проблемы в экономике не при делах! am
      1. +4
        27 января 2017 17:48
        Я уже писал посты у нас на ВО. Двигатель это не планер, там все узлы и потом движок в целом, должны отработать на стендах, а это время, перепрыгнув которое вы берете на себя ответственность за происшествия, которые могли произойти на стенде, а произошли в полете истребителя. Все положенное время, двигатель и его узлы должны отработать на стендах, а это примерно указывает на вышеизложенные сроки. Правильно, что решили не рисковать, а провести полномасштабные испытания двигателей. Я уже забыл где об этом читал, но там общались как раз инженеры на эту тему. Скорее всего на "Авиабазе", но там тем, заблудишься.
      2. +6
        27 января 2017 18:05
        Цитата: Homo
        а мировой кризис, санкции, проблемы в экономике не при делах!

        Про нефть забыли.
        1. 0
          27 января 2017 18:35
          Цитата: мордвин 3
          Про нефть забыли.

          Это тоже "проблемы в экономике".
      3. +2
        27 января 2017 21:05
        санкции на пользу если не ошибаюсь. а мировой кризис всех тем или иным боком коснулся. вот даже в америке печатный станок троит
    4. +4
      27 января 2017 18:32
      Цитата: Monster_Fat
      Помнится, первая серийная поставка нового истребителя планировалась на 2015 год...

      Либо кричать УРА! ,либо голосить-ШЕФ ВСЕ ПРОПАЛО!...А давайте подождем хотя бы до начала 19 года...заявления ,они потому и заявления,что говорят о планах,с учетом проблем на сегодняшний день. А это значит,что сроки еще много раз пересмотрят и откорректируют и не обязательно в правую сторону.
      Заканчивать надо с этими криками ,и начинать наконец то включать мозги.
      1. +1
        27 января 2017 20:00
        с движком первого этапа т50 установил рекорд скороподъемности 384 м\сек, значит уже быстрее ф22!
      2. 0
        28 января 2017 09:01
        Ура - всё пропало! Всё пропало - ура!
      3. 0
        29 января 2017 04:05
        И включив мозги прикладывать обе руки к делу.
  2. +8
    27 января 2017 17:18
    Подождите! А разве нам всем не обещали 100500 ПАК ФА к 20му году уже полностью готовых и серийных? За что я ненавижу наших болтунов из МО, так это за их трёканье языком и потом постоянным сносом дат и сроков. И это никак не наказывается, никакие последствия не идут после несоблюдения обещаний для их дальнейшей карьеры и работы, что-бы держали язык за зубами и не хвастались, если не уверены выполнить заявленное. Вот так и живём...
    1. +15
      27 января 2017 17:24
      Цитата: CRONOS
      За что я ненавижу наших болтунов из МО

      Зато, сколько болтунов появилось на ВО!
    2. +11
      27 января 2017 17:26
      Вам не чего не обещали.
      Вам озвучивали планы. И 100500 не кто не собирался делать ибо столько не нужно.
      И если хотите изменить ситуацию, то у Вас есть прекрасная возможность. Начните их выпускать. А пока есть только пустой трепет который Вы вроде как так ненавидете.
      1. +7
        27 января 2017 17:41
        Вы ? Выпускать? Мне? Истребители???! Мой пост был направлен на постоянные обещался от МО и это косатеся не только ПАК ФА, а всей оборонки в целом, включая пресловутую армату, которую обещают до 20го года 2к именно такими были первые заявления. Про несчастный АК-12 давайте вспомним, который уже сколько лет проходит испытания, а на выходе получился всё тот же 74й, но только в обвесе, коих на наших складах миллионы(только обвесы можно докупить у Зинита) Да много чего ещё можно вспомнить и именно за эти обещалки выводят из себя. Не нужно из года в год кричать гоп, если не могут перепрыгнуть в сроки.
        1. +4
          27 января 2017 18:07
          Вам следует взять за привычки оперировать реальными фактами, если уж предъявляете обвинения. Во первых танки на платформе армата до 2020-го года обещали поставить на серийное производство. Об этом говорили МО и УВЗ неоднократно. На какой период будет рассчитано производство 2300 танков никто не говорил и не обещал. Просто была озвучено примерно необходимое количество, на которое следует ориентироваться.

          Цитата: CRONOS
          на выходе получился всё тот же 74й

          Насчет АК-12 вообще смешно. Выхода нет еще никакого в принципе, т.к обнаружены проблемы и решаются вопросы что делать с новым основным стволом. То, что его не приняли это вообще замечательно - отличное качество, уметь вовремя отказаться от того, что тебя не устраивает а не брать, "раз уж приехали в магазин". Именно поэтому и модернизируют старые стволы на переходный период. Вам лишь бы критиковать все и всех подряд.
          1. +1
            27 января 2017 21:05
            То, что его не приняли это вообще замечательно - отличное качество, уметь вовремя отказаться от того, что тебя не устраивает а не брать, "раз уж приехали в магазин".


            Вот это единственное, что во всей это ситуации может радовать. Если долго не принимают, значит таки приёмку проводят ответственно.
        2. 0
          28 января 2017 00:36
          Тебе. Трепать языком все могут. А вот дело делать слабо?
          Причем есть два пути:
          1. Камбинизоном. Главное иметь полезную профессию, прямые руки и трудолюбие.
          2. Халатом. Тут уже нужна вышка и светлая голова.
          И еще раз не кто не чего не обещал.
          1. +2
            28 января 2017 01:02
            Цитата: ADmA_RUS
            Причем есть два пути:

            Есть ещё и третий путь - кастумом. Тута надо самое главное уметь - руками водить и планы озвучивать.
            1. 0
              28 января 2017 09:11
              Даже не рассчитывай. Кастумы это либо бывшие комбинезоны или халаты.
              1. +2
                28 января 2017 09:48
                Цитата: ADmA_RUS
                Кастумы это либо бывшие комбинезоны или халаты.

                Видать, у аспиранта Рогозина (который сын), ну оччень светлая голова. Пора уже и внукам определяться (слова Рогозина-папы).
                1. +1
                  28 января 2017 10:58
                  Аргумент уровня детского сада.
                  1. Ты лично знаком с сыном Рагозина? Ты знаешь, что и как он делает? Его вклад? Его пользу или вред?
                  2. В стране сотни компаний работающие в копеарации для создания т-50. Ради интереса узнай биографии их руководителей и начальников цехов, лабораторий и конструкторских бюро. И построй диаграмму Поретто по их старту в карьере.
                  А пока я вижу пустозвонство и обиду маленького ребенка которому не купили родители желаемую игрушку.
                  1. +2
                    28 января 2017 11:02
                    Его вклад в развитие химпредприятия знаю. Нуль.
              2. 0
                29 января 2017 04:11
                С не столь далёкого времени кастуми родяться сами по себе, сначала нормальный младенец, потом хороший ученик, а в конце (на выходе) болтолог профессиональный и презираемый как халатами, так и комбинезонами.
        3. 0
          28 января 2017 07:10
          ..и про ВНЭУ на субмаринах..
          1. 0
            29 января 2017 04:14
            Не сыпь соль на открытую рану! Будем надеяться на лучшее, а так как сами не можем сделать (у меня так кроме смутного понятия о ВНЕУ ничего нет) будем ждать.
    3. +9
      27 января 2017 17:27
      Как всегда, Ватсон, вы смотрите, но не замечаете (с)

      Сказано же, двигатели первого этапа уже производятся серийно. Это звоночек к тому, что как и обещано было, первые партии ПАК ФА пойдут с двигателями первого этапа, они вполне себе достойные. В свою очеред это означает высокую вероятность, что поставки начнутся до 2020. А уж про огромное количество и 100500 вообще никто ничего подобного ни разу не обещал. Их на бюджет до 20-ых лет то от силы десяток-другой рассчитали, что собственно тьфу как немного и на обороноспособность на данный момент не окажет влияния.

      И кстати я уже неоднократно говорил, регулярный словесный пиар достижений впрок - следствие современных экономических реалий в мире и у нас, и одновременно необходимость: нужно себя пиарить и обещать, чтобы получать поддержку и финансирование.

      И еще момент. Для всех критикунов МО о сорванных датах. Большинство обещаний еще даже с 2013 года совершались в совершенно другой экономической ситуации. На данный момент денег нет (с), приходится экономить и тормозить почти все процессы. Качественно; дешево; быстро. - Всегда приходится выбирать два из трех. Угадайте что лучше.
      1. +9
        27 января 2017 17:38
        Денег нет в стране?Ох как материться охота,когда читаешь такие комментарии,..ть..
        1. +4
          27 января 2017 17:59
          А вы обычным литературным языком выразите свою мысль, я пойму, не переживайте.
          1. 0
            29 января 2017 04:17
            Маленькие премии единоличным двигателям экономики и прогресса!
      2. +2
        27 января 2017 17:57
        Вообще-то на Су-35 используется более простая версия с несколько меньшей тягой.
        1. 0
          27 января 2017 18:00
          Я в курсе, но это не значит, что они унифицированы и производятся только из-за конвейера для Су-35
    4. +6
      27 января 2017 17:27
      Вы и впрям, до сих пор верите обещаниям нашей власти?????
      Ну Вы, батенька, "пескарь идеалист"...все как по басеннику ,"дедушке Крылову" получается.....
      1. +3
        27 января 2017 17:45
        Да не верю я нашей власти на слово, по своей натуре я больше реалист.
        Реально, когда этот самолёт пойдёт в серию с двигателями второго этапа, он уже успеет устареть и не произведёт такого фурора как тот же Хряпа в свое время.
        1. 0
          28 января 2017 00:41
          Я тебя растрою т-50 делают не создания фурора. И устареет он когда будет отставать относительно конкурентов.
    5. 0
      27 января 2017 17:33
      Читайте выше!
    6. +1
      27 января 2017 17:45
      Так а за что наказывать-то если нет технической возможности что-то вразумительное создать раньше? За то что на заводах работать некому и не на чем? Тем более с Украиной поссорились и запорожский завод отпал. Ладно, на эту тему можно вечно рассуждать...
      1. +2
        27 января 2017 17:57
        Наказывать - за болтавню и не давать поводов СМИ хвастать и домысливать. Хваставство - всегда выходит боком, когда что-то не получается.
        При чём тут запорожский завод, делающий турбины для вертолётов, когда речь об ПАК ФА? У вас нарушенная логическая цепочка.
        1. 0
          27 января 2017 18:04
          С хвастовством согласен, его очень много в последнее время.
          Ну раз нарушена - так нарушена, вам виднее чем занимался запорожский завод... hi
        2. 0
          28 января 2017 00:41
          Основание?
      2. +1
        27 января 2017 21:08
        А при чем тут вообще запорожский завод? он что двигатель для ПАК ФА разрабатывал что ли? да и замещать продукцию запорожского завода начали когда? В 2009?
        1. +2
          27 января 2017 23:09
          Да, действительно причем? Простая цепочка - если перестали делать двигатели для вертолетов - то наверное нужно предпринимать меры для налаживания их производства на существующих в России заводах. А ресурсы этих заводов далеко не беспредельны, значит нужно сворачивать производство чего-то иного и начинать осваивать производство вертолётных двигателей. Можно и нужно увеличивать производственные мощности, но на это нужно не 3 года, и не 5, а все это время какой-то продукцией приходится жертвовать ради удовлетворения текущих потребностей. Если у вас часть производственных мощностей переключается на продукцию, которую раньше не делала - как вы думаете, перспективные двигатели будут в приоритете, или те, которые нужны здесь и сейчас, без которых самолеты и вертолеты уже сейчас летать не смогут? Конечно попытаются найти компромисс, жертвовать разработками как можно меньше, но это неизбежно приведет к задержкам в выпуске новой продукции. Если я не прав - то поправьте меня
          1. +1
            28 января 2017 00:14
            В чем-то пожалуй правы. Единственное, что вертолетные моторы и двигатели для истребителей все таки на разных заводах производят. Но конечно общие ресурсы страны как трудовые так и финансовые совсем не бесконечны. Не понимаю, то ли начальные ожидания и заявления были излишне оптимистичными, с начальниками так бывает, то ли мы действительно что-то не так понимали, то ли на самом деле санкции действуют.

            С другой стороны вызовы сейчас перед ВПК стоят огромные, вот есть ли кому на эти вызовы отвечать - вопрос.
  3. +2
    27 января 2017 17:19
    Выходит, до 2020 года в строевых частях мы этот самолет не увидим.
  4. +5
    27 января 2017 17:22
    Зато успеем Су-35 и теперь уже возможно Миг-35 побольше закупить. Тоже отличные, достойные и крепкие машины.
    1. +1
      27 января 2017 18:13
      Цитата: Вояджер
      Зато успеем Су-35 и теперь уже возможно Миг-35 побольше закупить. Тоже отличные, достойные и крепкие машины.

      МиГ-35 в ВКС РФ совершенно не нужен. Это машина исключительно на экспорт. Очень удачный экспортный продукт.
      1. 0
        27 января 2017 20:23
        Аргументируйте пожалуйста.
        1. +4
          27 января 2017 20:53
          Цитата: Вояджер
          Аргументируйте пожалуйста.

          В условиях российских пространств тяжелый истребитель всегда предпочтительнее легкого. Когда то основная линия противостояния стояла в основном в центре Европы , где расстояния от возможного столкновения до аэродромов были гораздо короче. Там легкой машине было место.
          1. +2
            27 января 2017 21:52
            Цитата: Арон Заави
            Цитата: Вояджер
            Аргументируйте пожалуйста.

            В условиях российских пространств тяжелый истребитель всегда предпочтительнее легкого. Когда то основная линия противостояния стояла в основном в центре Европы , где расстояния от возможного столкновения до аэродромов были гораздо короче. Там легкой машине было место.

            Вояджер, наш "друг" Арон намекает, что теперь максимум на что может претендовать Россия - так это отбиваться от НАТЫ в районе Урала. Бо как европейская часть по расстояниям никак не изменилась.

            Не слушайте - второй посыл, что он, сын богоизбранного народа во сто крат умнее, чем, например, всё правительство России, а также всех экспертных советов.

            Есть тяжелый истребитель, значит должен быть и лёгкий - каждый выполняет свои функции. Всё нормально.
            Меркосы провозгласили конец эпохи "собачьих свалок" - малозаметность и ракетное вооружение поставлены во главу угла.
            Будем посмотреть...

            ПСы: хотя уже сейчас из-за "бугра" раздаются робкие голоса: а не погорячились ли мы с этой новиной как со "Звёздными войнами"?
            1. +1
              27 января 2017 22:35
              Уважаемые, я не буду переходить на личности, но всех услышал. В данном случае меня интересует странный подход, что раз страна большая то и истребитель должен быть соотвествующий. В чем смысл-то?
              Во первых регионов у нас много и разнообразных, еще в СССР строили 29-е, т.к местами их размещение было удобнее и просто выгоднее экономически. Сейчас ситуация не сильно изменилась. Иметь помимо всех прочих Миг-35 будет точно так же выгоднее экономически.
              Во вторых я уже говорил раньше, повторю и сейчас - если Миг поймет, что сможет поставлять на внутренний рынок истребители, то вернется какая-никакая но "борьба" с Сухим за более перспективный вариант. А это всегда прогресс и технологическое подстегивание друг друга.
            2. +1
              28 января 2017 01:39
              Цитата: iConst
              Меркосы провозгласили конец эпохи "собачьих свалок" - малозаметность и ракетное вооружение поставлены во главу угла.

              Очередной виток спирали.
              Было в конце 50-х, когда решили, что РЛС на борту и ракета с радиолокационной или инфракрасной ГСН решает все вопросы воздушного боя.
              F-4 прорывной самолет, впервые способный находить воздушные цели за пределами зрения летчика, вооружен только ракетами, воздушный бой, считай, выигран заранее! Время собачьих свалок прошло! Пуск издалека и ура!
              МиГ-21, изначально с двумя пушками, потом с одной, потом нужно же идти на острие прогресса - снять пушки, ракеты сделают все!
              Война показала, что концепция была ошибочной; а ведь принятие ее было обосновано успехами в радиолокации, ракетостроении, электромеханике, миниатюризации, и перспективы видели...
              1. +1
                29 января 2017 22:09
                на МиГ-21 поздних серий в итоге поставили ГШ-2-23 под фюзеляж
          2. +1
            29 января 2017 22:07
            Европа нападала на РФ по крупному раза 4, что помешает ей еще раз это сделать?
  5. +2
    27 января 2017 17:25
    Что за бред-то двигатель готов,то его уже вовсю делают, то он проходит испытания,то его только разробатывают-определитесь уже что точно нам врать будите.Походу с движком зависли,и,самолет превращается в долгострой.
  6. +1
    27 января 2017 17:26
    Как тут многие глотку рвали.....
  7. +16
    27 января 2017 17:26
    Дифирамбы МИГ-35 и СУ-35 - обратная сторона проблем с ПАК ФА Т-50. Славословие Т-90М/АМ, а так же хор осанны для Т-72Б3 - неготовый до сих пор к серийным поставкам Т-14 Армата (по разным причинам, в том числе финансовым). Радость от БТР-82 и боевым модулям к БМП-2/3 - отсутствие Курганца -25 и Бумеранга. В совокупности с проблемами (воровством, Ё! ) с движками к ракетам все это называется одним словом - полная и безоговорочная жопа! В образовании, науке, системе контроля, системе поиска и наказания преступников. А ежели короче - неспособности государства выполнять свои обязанности! Хозяева РФ имеют немалые амбиции. Но кроме этого они ничего не имеют. Только пилить, воровать, вывозить и... уничтожать русский народ.
    Неоткуда взяться качеству производства и должному финансированию. Просто неоткуда. Увы. Или ура. На выбор...
  8. +2
    27 января 2017 17:36
    Тенденция затягивания серийного производства сильно настораживает. К 20-му году США, Япония, Израиль, некоторые страны ЕС будут иметь уже несколько сот F-35 различных модификаций. А ведь предстоит еще делать экспортный вариант Т-50. Уверен, что к 20-му году в США во всю будут проходить испытания уже следующего поколения самолетов.
    1. +4
      27 января 2017 17:52
      Надо из реалий исходить, а не из желаний. У нас нет технологических возможностей сделать что-то раньше. Это комплексная проблема, и решить её лишь вкладывая деньги в разработку двигателя, но не вкладывая ни во что другое не возможно. В стране условия такие созданы, что промышленность коммерчески не выгодна. Раз промышленность не выгодна - ее и нет. Есть только та, что работает на гос. заказы, где не так сильна коммерческая составляющая, но там ЗП совсем не конкурентны. Нет промышленности - нет спроса на квалифицированных инженеров, нет спроса на инженеров - не нужно образование, а нет образования - нет будущего, не нужно столько народа в такой примитивной экономике, следовательно не нужно и здравоохранение развитое... Это очень примитивная логическая цепочка, но она многое объясняет
    2. +3
      27 января 2017 18:53
      Они уже сейчас имеют несколько сот F-35
      1. +1
        27 января 2017 19:14
        Цитата: BlackMokona
        Они уже сейчас имеют несколько сот F-35

        Не более 200 и только 48 в боевых частях.
        1. +2
          27 января 2017 19:26
          200 as of January 2017

          Сейчас уже больше.
        2. 0
          29 января 2017 04:31
          При этом боевая готовность под вопросом.
    3. 0
      29 января 2017 04:24
      Если всё пойдёт по пути Ф 35, то шестое поколение американцы будут доделывать лет тридцать после принятия на вооружение, а потом ещё пол века модернизировать.
      1. 0
        29 января 2017 22:10
        у 5го поколения срок жизни будет больше, чем у 4го...лет 50-70. такой смены поколений уже не будет.
  9. +2
    27 января 2017 17:40
    Цитата: kepmor
    Вы и впрям, до сих пор верите обещаниям нашей власти?????
    Ну Вы, батенька, "пескарь идеалист"...все как по басеннику ,"дедушке Крылову" получается.....

    При чём тут ваша власть и функционеры МО? Да и те, говорят что то, не с потолка, в основном.
    Как и то, что подобные высказывания и "анонсы" имеют в основе своей, двойное /тройное назначение...
    И не вашего то ума, дело!
    Оглянитесь вокруг... Припомните мастеров пиара из других государств...
    Опять же! Вот всё вам расскажи, да покажи...
    Не ваш праздник! Расслабтесь.
  10. +2
    27 января 2017 17:45
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Что за бред-то двигатель готов,то его уже вовсю делают, то он проходит испытания,то его только разробатывают-определитесь уже что точно нам врать будите.

    Для того что бы не брызгать гневно слюной надо отслеживать нужную информацию регулярно.
    А не валить всё в одну кучу с криками: бред, обманули, определитесь...!
    1. +2
      27 января 2017 18:28
      Владимир -я по Русски, думаю это не страшно?Посмотрите последние статьи на эту тему тут ,на ВО -вагон заявлений что уж завтра он точно....Вроде как в этом году минимум 5серийных обещали в войска...Тоже из разряда сказок явно...И,главное-слюной я не брызгаю, довольно таки уравновешенный и спокойный человек!
  11. +1
    27 января 2017 17:58
    Цитата: Vita VKO
    Уверен, что к 20-му году в США во всю будут проходить испытания уже следующего поколения самолетов.

    Точно, точно! И не от хорошей жизни.
    Ф 35 в серию, с намеченным количеством не пойдёт!
    Запасайтесь попкорном и терпением
    1. +1
      28 января 2017 00:26
      Попкорна нет...Хрущев кончился. Ни в США ни в РФии не будет прорывных серийных двигателей и соответственно самолетов Х-поколений.. F-22, это пиар ход...F-35..неудачный пиар ход. Т-50..из этой же серии. Лапша на уши обывателю..Такие ЛА избыточны и никому не нужны в реальной стоимости. Самолета 5-го поколения нет в природе до сих пор ни у кого. Кто докажет наличие крейсерского сверхзвука у F-22.....????
  12. +3
    27 января 2017 18:37
    Не нагнетайте ситуацию и свои нервы. В последние 4 года идёт колоссальная работа по разработке новой военной техники. Конечно мы , часто справедливо недовольны сроками и масштабами. Но в данном случае все нормально и не критично. По факту основной двигатель для пак фа разработан и несколько экземпляров проходят необходимые этапы проверки. На днях конструкторы, разработчики и руководители ряда оборотных предприятий и КБ получили больших пи..лей от Путина и Рогозина с намеком возможного освоения тяпки для окучивания ягеля в тундре. Главный вопрос был по качеству , организации и стяжательству. Приоритет был обозначен в пользу качества и надёжности с согласием на некоторый перенос сроков серийного производства отдельных образцов. Я тоже часто и сурово критикую нашу власть, но здесь у нас сейчас совсем не плохо и перспективы хорошие. Так что все будет и почти в сроки. Конечно, не мешало бы повесить несколько эффективных менеджеров, но так демократия же, свобода, европейские ценности и т.д.
    1. 0
      29 января 2017 04:27
      не мешало бы повесить несколько эффективных менеджеров,
      Хотя бы просто расстрелять.... Ввести реальную ответственность за "головотяпство" и разгул не обоснованных амбиций!
  13. +4
    27 января 2017 18:41
    К тому времени проще будет у китайцев закупить. Как раз к тому времени научатся. Потом на 2025-й отложат, и так далее.
    1. 0
      29 января 2017 04:42
      Пока китайцы передовую технику у России закупают, а не на оборот. На счёт электронной базы - спасибо развалившим СССР, вот и покупаете в Китае плоды западных разработчиков, а ведь могли быть на уровне, а то и выше( вспоминаю ещё советский Эльбрус и не только ).
  14. +6
    27 января 2017 18:46
    То самое чувство )
    Сколько грязи на меня вылилось на меня в статье о т-50, в теме, что двигатель не будет готов к серии в 2016 году.
    Аналогичные темы в коне 2016го уже не комментировал, но видел, как местные обыватели просто изнитожают всех, неверующих в то, что двигатель просто не сможет пойти в серию в 2017.
    И тут такое....сперва тоже думал пройти мимо, но не удержался.
    1. +10
      27 января 2017 19:53
      И это всё, только грязь? Меня забанили навечно уже 3 раза.Я на форуме чувствую себя Маклаудом.
      Хотите , чтобы Вас порвали-очень просто . Две реплики: БПЛА , как элемент информационной системы , купить нельзя....Страна не обладающая информационным полем, закрытым современным информационным полем, не может создать полноценный самолёт 5-го покаления, уже не говоря об ударных БПЛА ...Можно создать только платформу для самолёта 5-го поколения.Чем сейчас и занимаются Китай и др. страны. Это полностью относиться и к Т-50.
      Этого не понимает не только 99% форумчан, этого даже в нашем Генеральном Штабе не понимают.....
      1. +3
        27 января 2017 20:16
        О! наконец-то! "Закрытое информационное поле"-это фундамент всего военного строительства в будущем и основа всего "поля боя" в будущем. У нас там некому это понимать, там даже "пилотов" БПЛА воспринимают не иначе как мальчиков играющих в непонятные игрушки....
        1. +4
          27 января 2017 20:33
          У нас уровень 41-го года с внедрением информационных технологий в армии. И последствия светят такие же. Разве, что ЯО спасает. И от этого очень грустно и ощущение полной беззащитности и неуверенности. Смотришь ,что происходит в Сирии , и увы убеждаешься в своей правоте.И это на фоне кричащих о наших успехах и что, у нас всё есть....Очень приятно встретить единомышленника в этом вопросе...
          1. 0
            28 января 2017 12:05
            Цитата: okko077
            .Очень приятно встретить единомышленника в этом вопросе...

            Так вот откуда "Обнять и плакать вместе"...
            Да слаще чистых слез нет в мире ничего! (с)
  15. +1
    27 января 2017 19:56
    К "тому времени" он уже не будет шедевром
  16. +4
    27 января 2017 19:56
    А, вон оно оказывается что http://warfiles.ru/show-142444-vks-rf-zhdut-istre
    bitel-shestogo-pokoleniya.html
    Оказывается самолет пятого поколения уже не особо интересен, ждут сразу "шестого поколения". Боюсь, что с "шестым" поколением будет так же как и с "пятым" -НИКАК. Если почитать требования к "шестому" поколению, то сразу напрашивается мысль-зачем уж распыляться "по-мелочам"-надо сразу проектировать "звезду смерти", чего уж тут мелочиться... wink laughing
  17. +1
    27 января 2017 19:58
    Без нового мотора нет у нас самолета 5-го поколения, т .е все бла бла бла......, а Раптор и F 35 давно летают.
  18. понятно..отстали навсегда...
  19. +1
    27 января 2017 21:53
    В 2020 уже пак фа списывать надо будет.
  20. +3
    27 января 2017 23:28
    Опять все та же песня "про 2020 год" ... По обещаниям российских и чиновников и разработчиков и правительства и всех кому не лень что то обещать этот (2020) год произойдет просто фантастический прорыв во всех областях ... Все понимают абсурдность этого, но почему то делают вид, что верят ...
  21. +5
    28 января 2017 00:29
    Цитата: ССИ
    К тому времени, уже другие требования к моторам будут

    Какие новые требования? Авиационные двигатели, так же как и остальные двигатели внутреннего сгорания, уже практически полностью исчерпали резерв по модернизации. Ничего принципиально нового, в этой области уже придумать нельзя. До сих пор летают и ещё актуальны двигатели разработки и выпуска 50-60-х годов. На данном этапе, можно только внедрять в конструкцию новые материалы, с целью уменьшения веса и увеличения ресурса, топливные системы, с целью улучшить топливную эффективность. Ну и новые электронные системы контроля. Что вы имеете в виду, под "новыми требованиями", мне непонятно. Сейчас в мире, если в процессе модернизации двигателя, удаётся улучшить его характеристики хотя бы на несколько процентов, то уже кричат о небывалом прорыве. Пока не придумают, что то фундаментально новое, так и будут выдавать хорошо сделанное старое, за новое.
    1. +1
      28 января 2017 00:41
      Было бы смешно ...
      При схожих массогабаритах
      Тяга:Р-13-300 4100 кгс
      Тяга: АЛ-41Ф1 9500 кгс
      При этом экономичность и рядом не стоит.
      Разница в 40 лет ровно.
      1. +2
        28 января 2017 08:07
        Ну так а я о чём. Теперь сделайте АЛ-41Ф1 в два раза легче при той же тяге, или же в два раза мощнее при тех же массогабаритах, а я посмотрю. Это было возможно на заре авиационных двигателей, но не сейчас.
  22. 0
    28 января 2017 01:25
    а по уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню. НЕЕЕЕ наши конструкторы как всегда на голову выше прыгнут bully
  23. 0
    28 января 2017 12:16
    пора взывать дух ЛПБ для проверки бдительности некоторых счетаводов из ОДК слишком уже вольготно цифры пишут
  24. 0
    28 января 2017 15:01
    Цитата: Monster_Fat
    Помнится, первая серийная поставка нового истребителя планировалась на 2015 год... recourse http://rusplt.ru/policy/izdelie_129.html

    Нужно всегда помнить - спешить надо при ловли мух.
    Так что не надо бурю поднимать. Всему своё время.
  25. +2
    28 января 2017 15:47
    Слушаешь господина Артюхина и понимаешь , что все двигатели прежних поколений закладывались с заранее пониженными параметрами. А теперь вдруг они открыли возможности поднять и тягу и экономичность . Вот взяли и смогли! Бред , да и только. Двигатели всегда создавались на пределе своего потенциала возможностей. Поэтому зная проблематику усовершенствования этих двигателей легко увидеть тупиковост в поиске решений. Иными словами это значит , что нужны принципиально новые принципы работы двигателя, а к пониманию этого еще нужно прийти.
    1. +1
      29 января 2017 22:15
      у современных двигателей (военных и гражданских) есть ряд моментов, которые стали нам доступны только недавно: титан в конструкции, цельнокристаллические лопатки, композитные лопатки, плазменное зажигание , цифровая система управления двигателем и тд. у АЛ-31 всего этого нет, на АЛ-41 что то появилось. Новый мотор- большой % новых технологий и этому нужно дать ума
      1. 0
        29 января 2017 22:21
        В современных двигателях неправильная общая концепция гармонизации центробежных процессов вращения ротора и векторами движения потока воздуха.. Я сейчас стал более аккуратен в высказываниях . Поэтому скажу , что дорогостоящие материалы можно заменить тем , что процесс будет происходить по иным алгоритмам развития. Элементарно сложные лопатки заменяются не тем , что идет поиск технологий создания жаропрочности , а этот процесс уже сам за себя говорит , что он пределен и разрушителен ,, а принципиально иным подходом
        1. +1
          29 января 2017 22:24
          Мне кажется, все что могли сделать в современных двигателях с помощью обходных технологий уже сделали. Сейчас нужно осваивать новые техпроцессы и новые материалы. Пример-автомобильные моторы. А вы предлагаете фотонные технологии сразу внедрять?
          1. 0
            29 января 2017 22:58
            Я предлагаю применять те технологии , которые являются следующим доступным к пониманию и уровню технологических возможностей этапом . В любом случае уровень сонолюминесцентных процессов в гидрогазодинамических потоках это уже начальный уровень фотонных технологий. При этом совокупность тех реальных физических процессов , которые в результате этого получите , будет достаточен , чтобы не нарушить алгоритмы развития . Видите ли но разговор идет не просто о турбине , а об механическом устройстве , которое гармонично совмещает функции и генератора сверхвысокого переменного магнитного поля , но и движителя в любых средах. Поэтому в этом устройстве есть решения комплексных процессов и того как и куда выводит потенциал с генератора , как и куда выводить гидрогазодинамические потоки , если доминирующая функция как движителя. НО!!! И самое интересное это реакторная зона ,которая является основой принципиально новых термоядерных реакторов . В принципе ничего такого чего бы человек современного уровня восприятия не понял бы.
            1. 0
              30 января 2017 07:34
              Насколько я понял, именно так и поступили...не стали городить лопатки турбины из композитов и сделали все из титана...
              1. 0
                30 января 2017 11:18
                Признаюсь у меня мало предпосылок оказаться в России по программе приема специалистов авиаконструкторов. Поэтому я попробую объяснить концепцию нашей идеи перспективного авиадвигателя.
                Современные самолеты взлетают создавая подъемную силу на крыле разогнав "тело". При этом элементарно для понимания , что если создать достаточную скорость воздуха на крыло не разгоняя корпус. то он взлетит .Это понятно , Поэтому эту идею создать сверхвысокую скорость движения воздуха , но в первоначальном этапе не по отношению к корпусу всего самолета а по отношению к лопатки ,как крыла на валу ротора. ". Таким образом мы решили задачу целого комплекса вопросов которые связаны с разрушением крыла в аэродинамическом процессе истечения воздуха по поверхности его истечения , но мы и рассмотрели в этой связи и процессы и причины разрушения лопатки в двигателе. Решение простейшее. Камеру сгорания нужно вывести с поверхности соприкосновения с лопаткой и это соприкосновение должно быть только в определенной зоне . Все точно так же как в индукционной катушке при ее соединении . Но катушка эта одновременно является и лопаткой . Поэтому индуцируемые в ней токи одной направленности тем , что на поверхности происходит ионизация ее высокой скоростью потока воздуха, создают и магнитные потоки , которые создают не только продольные вектора , но и спины . Это позволяет процессы поляризации лопатки трансформировать таким образом , что он не нуждаются в изоляции от высокой температуре . а работают в режиме адекватной реакции на поляризационные процессы. Т.е саморегулируются. Есть схема и методика анализа процессов которые приводят к разрушению лопаток и правильного формирования процессов. Поэтому вывод Современные двигатели не используют потенциал размерности радиуса ротора. Т.е они борются с разрушительными центробежными процессами , а мы их используем в том , что именно радиус способствует процессу ускорения потока и преобразования потока воздуха. Но это условия уже реактора в котором вода или воздух преобразуются как вещество . Т.е разговор идет в данном аспекте как о реакторе преобразования вещества потока воды или воздуха в открытой системе или закрытом контуре. Поэтому есть объективная реальность говорить о бестопливном процессе при работе турбины. Это я не говорю о том , что если лопасти турбины будут сделаны из определенного материала и все происходить будет в среде трансформируемоо вещества подвижной среды , то это просто повторяет опыты других физиков стремящихся получить холодный ядерный синтез.Но у нас это в двигателе. Нами решены вопросы не только кардинального увеличения скорости , но и увеличения потока воздуха на входе и выходе. Решены вопросы того как должны работать и каким должны быть опоры в виде новых подшипников. В общем решен комплекс вопросов комплекс , которые уже можно воплощать в реальность и отдельные элементы использовать на современных двигателях.
                1. 0
                  30 января 2017 11:36
                  В общем совершенно очевидным является то . что современные решения заставляют бороться с негативными явлениями в центробежных процессах, а для нашего двигателя мы используем это как весьма позитивный аспект. Поэтому концепция прямоточного двигателя не просто не продуктивна . а фактически лишает возможности использовать целый комплекс физических явлений и эффектов .