Корвет «Совершенный» приступил к заводским ходовым испытаниям

55
Как сообщает РИА Новости, корвет проекта 20380 "Совершенный" (заложен 30.06.06 г.), ранее сошедший со стапелей Амурского судостроительного завода и предназначенный для Тихоокеанского флота, вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, в рамках которых будут протестированы работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства, проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. В этих целях в состав сдаточной команды, помимо экипажа корабля, входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя и контрагенты.



Как пояснил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО Владимир Матвеев, Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля.

Корвет проекта 20380 "Совершенный" — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны действия с управляемым ракетным оружием, предназначенный для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.

Длина корвета составляет более 100 метров, водоизмещение — 2220 тонн. Корвет способен совершать походы дальностью в четыре тысячи миль. Вооружен ракетами противокорабельного комплекса "Уран" и зенитно-ракетного комплекса "Редут", торпедами, крупнокалиберными пулеметными и гранатометными установками, оснащен мощным арсеналом радиолокационного и радиоэлектронного оборудования. На корме устроена вертолетная площадка с ангаром для базирования вертолета Ка-27 в противолодочном варианте.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    30 января 2017 09:57
    Более 10 лет от закладки до ходовых!? Такими темпами мы всех догоним и перегоним. Сейчас срок сокращен до 5 лет, от закладки до сдачи, набираем темпы, едреныть. yes
    1. +21
      30 января 2017 10:16
      Лучше поздно,чем никогда.Семь футов под килем. drinks
      1. +8
        30 января 2017 10:39
        Цитата: 79807420129
        Лучше поздно,чем никогда.Семь футов под килем. drinks

        Моё почтение ! hi drinks Дорога ложка к обеду . Пусть медленно , но верно ! good
        1. +8
          30 января 2017 12:06
          Добрый день Павел! Между тем недавно на ТОФе утонул причал, у которого стоит Лазарев. Время, вода, отсутствие обслуживания. Лазарев сам по факту летучий голландец ТОФа. Печально, скорее всего и он сгниёт, не дождавшись модернизации.
          1. +7
            30 января 2017 12:48
            Здравствуй , Тагирьян ! hi Невесёлые симптомчики ... Этак скоро шпроты и скакуасы начнут над нами прикалываться (как мы сейчас над ними) .
      2. +6
        30 января 2017 10:52
        Цитата: 79807420129
        Лучше поздно,чем никогда.Семь футов под килем. drinks

        " Лучше поздно, чем никогда, сказал доктор делая мертвому клизму". (анек.)
        Тем не менее-семь футов под килем! Удачи! drinks
      3. +3
        30 января 2017 12:10
        Если такие темпы строительства сохраняться,то ,,поздно и никогда'' станут одним целым,потому что ввод новых кораблей такими темпами не обеспечит замены старых единиц,выходящих из строя.
      4. 0
        30 января 2017 16:18
        Цитата: 79807420129
        Лучше поздно,чем никогда.Семь футов под килем. drinks

        Это так, да, да. Но отчего-то в голове крутится... Время ср...ть, а мы не жрали...
    2. 0
      30 января 2017 11:37
      Цитата: kapitan92
      Более 10 лет от закладки до ходовых!? Такими темпами мы всех догоним и перегоним. Сейчас срок сокращен до 5 лет, от закладки до сдачи, набираем темпы, едреныть

      Насколько я понимаю ,это была как бы учебная тренировка на Амурском заводе ,может дальше пойдут быстрее Корветы. хотя мне до сих пор не понятно для чего ВМФ такие вундервафли не фрегат и не корвет и цена просто удивляет.
      1. +6
        30 января 2017 12:15
        Ну цена,если смотреть на западные аналоги,одна из самых низких и вооружение не самое плохое. Хотя пора бы уже прекращать строить новые боевые корабли с дозвуковыми ракетами Х-35 и Х-35М,из за их высокой уязвимости для современных западных средств ПВО и переходить исключительно на ракеты ,,Калибр'' и ,,Оникс'' Главное что эти корветы универсальные,а вот чрезмерное увлечение не универсальными МРК и всякими сомнительными корабликами не имеющими ракетного вооружения сегодня скорее вредно для флота РФ нежели приносит пользу.
        1. 0
          30 января 2017 13:09
          Цитата: Oriental Express

          Ну цена,если смотреть на западные аналоги,одна из самых низких и вооружение не самое плохое. Хотя пора бы уже прекращать строить новые боевые корабли с дозвуковыми ракетами Х-35 и Х-35М,из за их высокой уязвимости для современных западных средств ПВО и переходить исключительно на ракеты ,,Калибр'' и ,,Оникс'' Главное что эти корветы универсальные,а вот чрезмерное увлечение не универсальными МРК и всякими сомнительными корабликами не имеющими ракетного вооружения сегодня скорее вредно для флота РФ нежели приносит пользу.

          На Балтике корветы проекта 20380, было в статьях , вооружены калибрами ,а почему на ТО отдают предпочтение Урану это вопрос ? Согласен хорошо ,что универсальные «Пакет-НК» и т.д. ,но зачем было оснащать корветы Редутом когда там за глаза подошёл бы Штиль или просто Редут на 20380 проходит обкатку !
          1. +3
            30 января 2017 13:47
            Не вооружены корветы на Балтике Калибрами. Калибры прописаны только на 20385 , ну и может на 20386, хотя еще не ясно . Четверка 20380 на Балтике - с Уранами. А у первого - Стерегущего еще и Кортик-м вместо Редута. hi
          2. +5
            30 января 2017 13:57
            На Балтике пока нет ни одного корвета вооруженного ПКР ,,Калибр'' ,все что есть вооружены ПКР ,,Уран'' . Под ПКР ,,Калибр'' строятся корветы 20385 и 20386 ,но ни один из них пока не достроен. По моему ЗРК ,,Редут'' это какая то дрянь,которую за взятки пропихивают на вооружение. Действительно ЗРК Штиль имеет более высокие характеристики ,чем ,,Редут'' и может сбивать самолеты противника с дистанции в 50 км,а на ,,Редуте'' боеспособны только ракеты ближнего боя,действующие на 15 -18 км.
            1. 0
              30 января 2017 19:19
              На 20386 "Уран" будет, я надеюсь. Итак сделали вместо массового корабля (потребности флота в таких кораблях до 40-50 единиц), очередную вундервафлю, которую строят по 6-10 лет, неимеющую аналогов в цене среди корветов ВМС других стран (Китай, Франция, Турция) Вот фото модели, где Ураны прикрыты фальшбортами (пр. 20386).
              1. +2
                30 января 2017 19:21
                Уран против современных ЗРК уже малопригоден.
                1. 0
                  30 января 2017 19:36
                  Китайские корветы - ПКР с дальностью 160 км, различные варианты Гарпунов 250-300 км. Уран (Х-35У) - 280-300 км по разным источникам, и т.д Т.е мы ничуть не уступаем другим аналогам, которые устанавливаются на корабли в.и 2000-3000 т. Но нет, нам нужны вундервафли с Калибрами и ЗРК "Полимент-Редут" вместо оморяченного Панциря, которых мы построим 5 штук за 15 лет. Ура!
                  1. +2
                    30 января 2017 19:55
                    Дальность Х-35 130 км и их еще в середине 90-х перехватывали британские ЗРК,как раз используя свои Гарпуны в виде имитации. У НАТО сейчас новые системы ЗРК и Уранами делать уже нечего. А на счет Редута согласен,еще та лажа,только и оморяченного Панциря пока нет и не известно оморячат ли его. Есть только Штиль,но его не ставят,вероятно из вредительских соображений.
                    1. 0
                      30 января 2017 20:47
                      Х-35У (улучшенная, или Х-35УЭ ее экспортный вариант)
                      Диапазон дальностей пуска - 7-260 км
                      Скорость полета (число М) - 0,8 - 0,85
                      Масса боевой части, кг - 145
                      Высота полета ракеты, м:
                      - на маршевом участке - 10-15
                      - на конечном участке - 4
                      http://www.ktrv.ru/production/68/673/899/

                      Калибр выигрывает только в дальности и массе БЧ, скорость у него тоже дозвуковая. Не забывайте, корвет это корабль БМЗ, единица 3-го ранга. Его территория это ближняя морская и морская зона, а основная задача - обеспечение ПЛО и ПВО вблизи границ, а не уничтожение вражеских кораблей. Этим должны заниматься 22350 и Лидеры. Т.е установка Уранов это удешевление и упрощение конструкции, что влечет более высокие темпы строительства и т.д

                      Вот кстати сегодняшняя статья по Лидерам, рекомендую http://navy-korabel.livejournal.com/152674.html
                      1. +2
                        30 января 2017 22:17
                        22350 не боеспособное корыто,с не работоспособным ЗРК и РЛС Редут. Считай его нет и судя по всему не будет. Лидер даже строить не начинали и не факт,что начнут. Так что все что реально есть ,это 4 корвета 20380 на Балтике и 1 на ТОФе ,да еще 3 боеспособных 11356 и ВСЕ...Так что строительство всякой не боеспособной вундервафли это утопия и вредительство.
      2. avt
        +3
        30 января 2017 12:53
        Цитата: Pirogov
        Насколько я понимаю ,это была как бы учебная тренировка на Амурском заводе

        wassat Тренировка чего !? Побития рекорда постройки ,,Ивана Грена"?? wassat Ну да - 11 ( одиннадцать лет) с закладки!!! Ну теперь посоревнуются с ,,Греном" в сдаче флоту ....кто позже сдаст....особенно на фоне соседнего Китая. Печально всё это .
        1. 0
          30 января 2017 18:45
          Цитата: avt
          wassat Тренировка чего !? Побития рекорда постройки ,,Ивана Грена"?? wassat Ну да - 11 ( одиннадцать лет) с закладки!!! Ну теперь посоревнуются с ,,Греном" в сдаче флоту ....кто позже сдаст....особенно на фоне соседнего Китая. Печально всё это .

          Вы скажите когда Амурский завод последний раз строил корабли ! Вот это будет вам ответ! Что бы что то строить нужны спецы ,а когда их нет ,то строительство кораблей превращается в долгострой.Конечно печально ,но хотя бы начали строить .
    3. +3
      30 января 2017 13:43
      До 4-5 лет сокращен срок на Северной верфи у нас в Питере . А это АССЗ . Там основная задача была завод в порядок привести. Руководство завода кредиты за счет денег , выделенных на строительство гасило. Сейчас вроде в более-менее норму привели завод. Хотя проблем еще полно. Следующий 20380 должен уже быстрее быть, к кораблю четвертому может и выйдут на нормальные сроки . Лично мое имхо. hi
  2. +8
    30 января 2017 09:57
    Красавец !семь футов по килем и чтоб без особых проблем на вооружение!
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        30 января 2017 10:15
        Цитата: Тикси-3
        что то я недопонял...а как же арта???....не уж то сняли?. ..автор....ау....

        Тут и картинку могут прилепить не ту ,не обращайте внимания ! drinks
        Артиллерийское вооружение кораблей типа представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём 5П-10-02 «Пума». Антенный пост системы размещён на носовой надстройке.
        1. +1
          30 января 2017 11:02
          да я в курсе, что там стоит нижегородская 100-ка...она по началу не могла стрелять с заявленной скорострельностью....2 года пилили...щас вроде не клинит...
      2. +3
        30 января 2017 12:17
        Да нет,там 100 мм автоматическая универсальная пушка и несколько 30 мм шестистволок.
        1. 0
          30 января 2017 12:23
          Цитата: Oriental Express
          и несколько 30 мм шестистволок

          это вы к чему??...речь об арте на которая является гл.калибром......причем здесь ПВО?
          1. +3
            30 января 2017 12:25
            100 мм автоматическая артустановка там как раз и является универсальным главным калибром.
            1. 0
              30 января 2017 14:58
              Цитата: Oriental Express
              100 мм автоматическая артустановка там как раз и является универсальным главным калибром.

              вы читаете ответы на коменты?...внимательно прочитайте выше.....
              1. +3
                30 января 2017 15:44
                Если знаете,зачем спрашиваете и какую артиллерию вы хотели увидеть на корвете?! На западе даже на некоторых фрегатах в качестве главного калибра стоят всего лишь 76 мм.
                1. +1
                  30 января 2017 16:01
                  Цитата: Oriental Express
                  Если знаете,зачем спрашиваете

                  я спрашиваю, по чему в статье ни слова о арте?...мой пост это сарказм автору....разъяснил?
                  1. +3
                    30 января 2017 16:04
                    Теперь вполне.
    2. 0
      30 января 2017 10:36
      Красавец конечно..Особенно мачта..Я честно говоря хоть и знаком с технологией обработки металлов,но тут..Слов нет.По рукам бы надавать за сдачу в таком виде...
      Цитата: himRa
      Красавец !семь футов по килем и чтоб без особых проблем на вооружение!
  3. +1
    30 января 2017 09:58
    Ну как говорится семь футов под килем. Небольшое, но все же пополнение нашего ВМФ
  4. +2
    30 января 2017 10:02
    Сто метров? Ничо себе, корвет береговой ближней зоны! Сколько у него экипаж? Почти крейсер.
    1. +3
      30 января 2017 12:19
      Экипаж около 100 человек. Это универсальный корабль. 8 ПКР ,,Уран'' ,противолодочные торпеды ,,Пакет'' и ПВО ближней зоны.
  5. 0
    30 января 2017 10:04
    дай Бог в следующем году примут в состав
  6. +5
    30 января 2017 10:10
    Корабль хорош...это по сути новый класс кораблей для нашего флота. Но уже есть проект более совершенного корвета-22386. Но пока у нас все уперлось в отечественное ГТУ прежде всего...
    Свёрнутый проект 20385, в котором активно использовались зарубежные технологии, уступит место еще более совершенной разработке — корветам проекта 20386, проектирование которых завершится в 2015 году, а строительство может начаться уже в 2017—2018 годах. От своих предшественников новый корабль будет отличаться улучшенной мореходностью за счёт новых обводов корпуса, наличием подпалубного вертолетного ангара и отсека для контейнерного вооружения, а также значительной автоматизацией процессов управления и разделением на обитаемую и необитаемую зоны
    1. +3
      30 января 2017 10:17
      Да ужж лохлы подкузмили,млин
      Цитата: НЕКСУС
      Но пока у нас все уперлось в отечественное ГТУ прежде всего..
      1. +5
        30 января 2017 10:19
        Цитата: himRa
        Да ужж лохлы подкузмили,млин

        А мы как бы и не знали все это время,что такое может случиться? Чего ждали? Хохлы нас кинули,и тут мы проснулись и заголосили об импортозамещении....то есть ,как обычно у нас-пока жаренный петух не клюнет...
        1. +1
          30 января 2017 10:25
          НЕКСУС
          Хохлы нас кинули,и тут мы проснулись и заголосили об импортозамещении....то есть ,как обычно у нас-пока жаренный петух не клюнет...


          Однако что есть, то есть. Умылись мы от них... Хорошо хоть так закончилось, и часть флота к себе перетянули...
          1. +2
            30 января 2017 10:30
            Цитата: a.s.zzz888
            Хорошо хоть так закончилось, и часть флота к себе перетянули...

            Но пока ГТУ своего нет...три корвета почти достроенных(новых) из-за отсутствия своей СУ для них,прожаем Индии. Видимо нам эти корабли не нужны. Проблемы с Полимент-Редутом опять же...рожаем все это долго и мучительно.
            1. +2
              30 января 2017 10:47
              Цитата: НЕКСУС
              Но пока ГТУ своего нет...три корвета почти достроенных(новых) из-за отсутствия своей СУ для них,прожаем Индии. Видимо нам эти корабли не нужны.

              Корветы? Вроде бы фрегаты хотели продать - вторую тройку 11356. Которые ВМФ точно не нужны: зачем флоту стоящие у стенки до 2020 года фрегаты, которые даже ЗХИ пройти не могут?
              Со второй тройкой 11356 вариантов всего два:
              1. Продать Индии и построить вместо них к 2020 третью тройку либо 11356, либо 22350.
              2. Оставить ржаветь на заводе до 2020 года. Ибо ранее флот их не получит - нет ГТД. И скоро не будет - первые отечественные ГТД пойдут на 22350.
              1. +4
                30 января 2017 10:57
                Цитата: Alexey RA
                Корветы? Вроде бы фрегаты хотели продать - вторую тройку 11356.

                Верно...фрегаты.Спасибо за поправку.
                Цитата: Alexey RA
                зачем флоту стоящие у стенки до 2020 года фрегаты, которые даже ЗХИ пройти не могут?

                А когда у стенки по 20 лет стоят крейсера и ПЛ это флоту как? Эти три фрегата почти готовы...а у нас насыщение флотов новыми кораблями идет медленнее чем бы нам хотелось. Может быть оно и лучше продать индусам эти фрегаты,но чем не вариант например ,закупить под них ГТУ у китайцев,которые клепают новые корабли как пирожки?
        2. +4
          30 января 2017 10:44
          Цитата: НЕКСУС
          А мы как бы и не знали все это время,что такое может случиться? Чего ждали? Хохлы нас кинули,и тут мы проснулись

          Об этом было понятно в году так 2006 даже мне wassat когда увидел видео с ихних цехов...станки,краны.. все старое! Иначе они от жадности копейку не вкладывали в производство... а в 2008 все сомнения отпали. Не помню точно год Рогозин ездил с инспекцией к ним,где были аналитики!они тогда уже не справлялись с объемом и качеством наших заказов!
          И если в чеченские компании они как то отбрехались от участия все равно не приняли закон об уголовной ответственности ! Было понятно как ясный день ... меня от злости аж коробит! wassat
      2. +1
        30 января 2017 11:12
        Цитата: himRa
        Да ужж лохлы подкузмили,млин

        c корветами немцы свинью подложили - MTU-шные дизеля должны были ставить на них. Украина на фрегаты движки поставляла
  7. +2
    30 января 2017 10:51
    десять лет строился..Уж и не знаю, "совершенный" ли он теперь..
  8. 0
    30 января 2017 11:32
    Радость переполняет душу за флот, так держать!
  9. +2
    30 января 2017 11:36
    За такие сроки к корвету надо по шее кому то дать...
    Ну действительно, десять лет пилить корвет, это же не нормально! Это не CVN-78, а пр. 20380.
    Не нормально это все, в шею гнать таких "начальников" надо.
  10. 0
    30 января 2017 11:54
    Для нашего, самого лучшего, Тихоокеанского!
    1. +2
      30 января 2017 13:06
      Цитата: Lester7777
      Для нашего, самого лучшего, Тихоокеанского!

      Привет Тоже Флоту от Конкретно Самого Флота!!! yes hi
      1. +4
        30 января 2017 13:29
        Таксс... больше двух не собираться,больше часа не стоять!а то потом соседи жалобятся! drinks
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    30 января 2017 22:42
    Pfleger,

    22350 небоеспособен ровно как и 20380, так?. Т.е РЛС "Фуркэ" может наводить Редут, а РЛС "Полимент" с 4 фазированными решётками на 22350 не может? Это временные проблемы, которые безусловно решат.
    Проблема флота
    а) В неспособности давать промышленности четкие и реально выполнимые ТТЗ для кораблей (что приводит к срывам поставок оборудования), БДК "Иван Грен" (3 раза перепилен), или 20380,20385,20386 - 3 абсолютно разных корабля (силовые установки, вооружение, внешний вид и водоизмещение разное)
    б) В неспособности судостроителей выдавать серии (те же корветы строились на Северной верфи - 7,8,8,8 лет соответственно, а на АСЗ - уже 11-й год пошел, ну это позор просто)
  14. 0
    31 января 2017 08:53
    входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя и контрагенты

    Я не понял что такое контрагенты?
  15. 0
    31 января 2017 13:19
    звездец, наши "партнеры" за это время могли два нимица слепить...