Определились участники программы ВВС США Т-Х

17
Как сообщает блог bmpd, 1 февраля 2017 года корпорации-партнеры Northrop Grumman (США) и BAE Systems (Британия) официально заявили об отказе от участия в конкурсе ВВС США по программе Т-Х, предусматривающем замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38, «так как это было бы не в интересах компаний и их акционеров».

Ранее Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites планировала предложить на тендер по программе Т-Х специально разработанный самолет Northrop Grumman Model 400. Она располагала уже первым прототипом машины, который был построен в обстановке секретности. Первый полет состоялся в Мохаве 24 августа. Предполагается, что самолет имеет высокую долю композиционных материалов в конструкции, и известно, что он оборудован одним двигателем General Electrcic F404-GE-102D.


Northrop Grumman Model 400


Считается, что основной причиной отказа от участия в проекте Т-Х является стоимость подрядных работ: в американской авиационной промышленности присутствует мнение, что итоговый выбор Т-Х будет сделан, исходя из самой низкой цены технически приемлемой модели. Northrop Grumman, опасаясь после вложения средств в проект остаться без заказов на модель, предпочла воздержаться от её разработки.
Несколькими днями ранее из тендера вышла корпорация Raytheon вместе со своим учебно-боевым самолетом Т-100, являющимся модификацией итальянского Leonardo M-346 Master. Данная компания в свою очередь не смогла добиться от своего итальянского партнера Leonardo 30-процентного снижения цены предложения Т-100. В итоге партнерство Raytheon и Leonardo было расторгнуто, и Т-100 (М-346) выбыл из проекта Т-Х.


Т-100


В результате за Т-Х будут бороться два главных гиганта американского авиапрома – Lockheed Martin и Boeing. Первая в партнерстве с южнокорейской Korean Aerospace Industries (KAI) предлагает самолет Т-50А (вариант серийно производимого KAI T-50), а Boeing совместно со шведской группой Saab AB специально разработал самолет Boeing T-X (ВТХ-1), первый полет которого состоялся 20 декабря 2016 года.


Т-50А



Boeing T-X


Намерена принять участие в программе также американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC), надеющаяся разработать свой самолет в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 февраля 2017 15:25
    Т-100 -Где-то, я этот самолёт уже лет наверное как15 назад видел bully laughing
  2. +9
    3 февраля 2017 15:30
    Т-50А(не путаем с ПАК ФА)уж больно на наш ЯК-130 похож.
    1. +5
      3 февраля 2017 15:42
      наш як звезда. пользуется успехом.
      1. +4
        3 февраля 2017 16:14
        Так это и есть Як-130. Вернее планер. После того как Як разосра&лся с макаронниками - документацию на планер поделили поровну и права реализации так же. Они теперь продают на весь мир, а мы только у себя тоже. Так что это и есть тот самый Як, только начинка импортная...
    2. Arh
      +3
      3 февраля 2017 16:21
      Цитата: НЕКСУС
      Т-50А(не путаем с ПАК ФА)уж больно на наш ЯК-130 похож.


      Ну ты подстрелил , в точку попал ))) laughing wassat bully
    3. +9
      3 февраля 2017 16:26
      из тендера вышла корпорация Raytheon вместе со своим учебно-боевым самолетом Т-100, являющимся модификацией итальянского Leonardo M-346 Master. Данная компания в свою очередь не смогла добиться от своего итальянского партнера Leonardo 30-процентного снижения цены предложения Т-100.

      Если аналог Як-130 стоит 35 миллионов долларов, то 30% снижение составит 23 млн. Сам Як-130 предлагается за 15 млн., а наше МО закупало его всего за 9 млн.долл., а сей час с падением рубля возможно и еще дешевле! В связи с этим интересно посчитать курс рубля в военных расходах. В самолетах он максимум 24 рубля за доллар.
  3. +2
    3 февраля 2017 15:38
    Ну кто бы сомневался что выиграют монстры Lockheed Martin и Boeing.У них лобби,и возможности поболее других будут.Отсюда и результат1
  4. +3
    3 февраля 2017 15:39
    Цитата: НЕКСУС
    на наш ЯК-130 похож

    Так надо американцам его предложить.На разработку тратится не надо,самолет в серии.Да и цена(а Трамп-бизнесмен)наверно намного ниже чем предложат американские производители.Летают там и "Харриеры",и "Берреты" на вооружение ставили и не только это. hi
  5. +3
    3 февраля 2017 15:45
    да я и не сомневаюсь, что победит логхид. уж слишком глубоко он забрался в корыто бюджета.
  6. +2
    3 февраля 2017 16:02
    Т-50 Golden Eagle - самый проверенный из них. Это южно-корейский "мини"-Ф-16.
    Израиль чуть не взял его. Но лоббировали итальянцы, Натанияху как-то пообещал Берлускони
    купить их изделие
    1. +3
      3 февраля 2017 16:16
      Цитата: voyaka uh
      Израиль чуть не взял его.

      Ну правильно! Израиль зато Як-130 взял итальянского производства, и является самым крупным зарубежным покупателем этого самолета.
  7. +4
    3 февраля 2017 16:17
    А-аааааа фигеть разворот ситуевины!!!!! в свое время этот итальянский полупокер разрабатывался в кооперации с нашими.... а после каких-то разборок наши фактически подарили итальянцам готовый планер (подробностей не помню но наверняка дело в том что наши чинуши мелкий текст в договоре по сноскам не посмотрели) т.е методой Остапа Ибрагимовича про сравнительно честный отъем.... и получилось в италии учебный самолет М-346 а у нас ЯК-130.... вот так наши специалисты разработали "нашим западным друзьям и партнерам" учебный самолет...
    1. +1
      3 февраля 2017 16:32
      При чем тут мелкий текст? Сердюковщина, Касьяновщина и Чубайщина...
      1. 0
        3 февраля 2017 16:39
        вполне может быть и так....
      2. 0
        9 февраля 2017 09:38
        Не трогайте святое!!! Вы ни чего не знаете.... это же все были секретные операции нашего правительства по разваливанию загнивающего запада!!! Внимательно читайте материалы, в том числе и ВО и поймете что не все так просто.....их даже всех наградили...и даже очень...но...об этом никто не должен знать!!!
    2. 0
      4 февраля 2017 04:29
      В те времена никто "мелкий текст" не читал, но все "знали", что "заграница нам поможет" и будет покупать "за дорого" нашу продукцию. Но в странах победившего империализма иное мнение.
  8. +6
    3 февраля 2017 16:30
    Значится, американцы на яковлевских летать не желают. Дело не в цене. Западло американцам обучаться на аэропланах конструкции ОКБ Яковлева. Потому Т-100 не прошли.