Крейсер «Москва» встанет на ремонт в 2018 году

26
Как сообщают «Известия», гвардейский ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота, в 2018 году покинет Севастополь и уйдет на ремонт и модернизацию в северодвинском центре судоремонта «Звездочка». Принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны.



Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» является головным кораблем проекта 1164 «Атлант». Он был введен в эксплуатацию в 1983 году под именем «Слава». В 1996 году над ГРКР взяло шефство правительство Москвы, и крейсер был переименован в «Москву». При водоизмещении 11 тыс. т и длине более 180 м корабль развивает скорость более 30 узлов.

Крейсер вооружен 16 противокорабельными ракетами П-1000 «Вулкан», развивающими скорость около 3000 км/ч. Они призваны уничтожать надводные цели на расстоянии более 500 км. Как считают эксперты, взамен «Вулкана» корабль получит новейшие ПКР «Оникс» и сверхточные «Калибры». Зенитные системы С-300Ф «Форт» и «Оса-М» защищают сам крейсер, дружественные корабли и наземные силы в радиусе 150 км. Возможно, что они также будут заменены.

Корабль был задействован в «августовской войне» 2008 года, блокируя побережье Грузии. После гибели в Сирии бомбардировщика Су-24 25 ноября 2015 года крейсер благодаря С-300Ф обеспечивал противовоздушную защиту районов сирийско-турецкой границы, за то был удостоен награды ордена Нахимова.

Однотипный крейсер «Маршал Устинов» был отремонтирован в 2011 – 2016 годы. В сравнении с первоначальной сметой объем проведенных на нем работ увеличился в три раза. Однако был получен уникальный опыт по ремонту крейсеров проекта 1164.

Если будет решение Министерства обороны о размещении крейсера «Москва» в ремонт на «Звездочке», то завод с готовностью этот корабль примет. Многие проблемные моменты в ремонте крейсеров проекта 1164 были отработаны на «Маршале Устинове». Восстановлена документация, отстроена кооперация соисполнителей, изготовлена технологическая оснастка. В части ремонта этих крейсеров опыт «Звездочки» не только самый объемный, но и самый актуальный.

– заявил официальный представитель АО «Центр судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 февраля 2017 09:45
    Однотипный крейсер «Маршал Устинов» был отремонтирован в 2011 – 2016 годы. В сравнении с первоначальной сметой объем проведенных на нем работ увеличился в три раза. Однако был получен уникальный опыт по ремонту крейсеров проекта 1164.


    И это тоже не должно останавливать модернизацию и ремонт.
    1. +5
      7 февраля 2017 10:08
      Модернизация давно напрашивалась но у нас и так мало крупных кораблей в строю. Потому видимо ремонт и отодвигался. По новому вооружению вопросов нет. А вот по зенитному хотелось бы усиления. С 300 пора менять на С 400 да и желательно не модернизировать а полностью заменить все радиолокационное вооружение.
      1. +2
        7 февраля 2017 11:47
        Ониксы на крейсере не нужны - Цирконы интереснее. Как раз в 2018г должны появиться.
        "С-300" никто переделывать не будет. Там и так Форт-М стоит. Ракеты поновее, возможно, поставят.
        Вместо Осы, даст Бог, Панцирь-М поставят и на этом - все.
      2. +5
        7 февраля 2017 11:47
        Что-то ничего не понятно. В заголовке - про ремонт, в самой статье про замену вооружения. Так ремонт или модернизация? Если модернизация по схеме «Маршала Устинова», то там вроде только радиоэлектронное оборудование обновили. Если с "заменой всего" как в статье - то это на долгие годы, и не понятно возможно ли вообще. Куда там каллибры то ставить к примеру? Вместо С-300? И какую С-400 вы предлагаете туда ставить? её же "оморяченной" версии то и нету ещё.
      3. 0
        7 февраля 2017 11:57
        ИМХО, вместа замены Форта на С-400 лучше установить 4 Панциря на смену Осы. Надежнее будет.
  2. 0
    7 февраля 2017 09:48
    Ремонтировать конечно нужно,вот только чем его заменить,на время ремонта ,,Граченком'' ,или ,,Полярной звездой'' ?!
    1. +1
      7 февраля 2017 11:48
      ну частично тем же отремонтированным Маршалом Устиновым, Плюс фрегаты, которых правда всего ничего только - 3 штуки будет ни ЧФ.
      1. 0
        8 февраля 2017 13:20
        На ЧФ не пойдем...!!!!!! Наше место в родном Североморске
  3. 0
    7 февраля 2017 09:58
    Цитата: Вольный стрелок
    Ремонтировать конечно нужно,вот только чем его заменить,на время ремонта ,,Граченком'' ,или ,,Полярной звездой'' ?!

    Да, надо как в автосалонах, подменную машину( в данном случае крейсер), давать. wassat
  4. +2
    7 февраля 2017 09:59
    "В 1996 году над ГРКР взяло шефство правительство Москвы, и крейсер был переименован в «Москву»"

    Интересно, а если бы над этим крейсером взял бы шевство Березовский, то он бы стал называться "Борис Обрамыч"?
    1. +6
      7 февраля 2017 10:16
      Если бы над ним взял шефство Борис Абрамыч, то этого крейсера уже давно бы не было.
      1. 0
        7 февраля 2017 10:18
        Согласен с вами и Vik66. Только непонятно зачем переименовывать, ведь сколько мороки с тех.документацией.
        1. 0
          8 февраля 2017 13:21
          Москва была и раньше другого проекта корабль впринципе нормально что имя перешло хоть и тернистым путем к собрату
    2. +5
      7 февраля 2017 10:21
      Цитата: Vitalson
      Интересно, а если бы над этим крейсером взял бы шевство Березовский, то он бы стал называться "Борис Обрамыч"?

      Березовский брал шефство только над Чечнёй, но и это не послужило поводом переименовать Чечню в Берёзовку! А если бы Лужков не выделил деньги из бюджета Москвы на ремонт "Славы", то сейчас и не надо было бы ничего модернизировать.
      1. 0
        7 февраля 2017 15:12
        Один из редких достойных поступков Лужкова.
  5. +2
    7 февраля 2017 10:14
    Да , за годы оккупации Крыма украиной , все растащили и продали ... Какой судоремонтный завод был в Севастополе ,какие кадры , такие крейсера как Киев становились в сухой док и ремонтировались... а сейчас рабочих осталось около 700 человек...
  6. 0
    7 февраля 2017 10:14
    Цитата: Vitalson
    "В 1996 году над ГРКР взяло шефство правительство Москвы, и крейсер был переименован в «Москву»"

    Интересно, а если бы над этим крейсером взял бы шевство Березовский, то он бы стал называться "Борис Обрамыч"?


    Он бы уже никак не назывался, а был бы распилен в Китае.
    1. 0
      7 февраля 2017 10:38
      Скорее плавал под китайским флагом,а вообще не понятно какая замена ему будет....
      1. Комментарий был удален.
  7. +1
    7 февраля 2017 11:01
    С такими хотелками корабль, по сути, на половину придется перепроектировать.
    1. 0
      8 февраля 2017 13:23
      Нет многие помещения заняты древним оборудованием которое сейчас занимает гораздо меньше места. 6 барабанов с300 вы фото погребов посмотрите все поймете легко заменить. Сиську удалить ущербный анахронизм скажу по секрету.
      1. 0
        8 февраля 2017 14:24
        Я вам тоже по секрету расскажу. Замена оборудования означает полную замену кабельных линий, что иногда ведёт к резке корпуса на несколько частей. Установка нового оборудования ведёт к перетряхиванию почти всей энергетики, боевые посты изменяются до неузнаваемости. Помимо этого кое-где встаёт вопрос о принудительной вентиляции и кондиционировании.
        Для меня пока остается загадкой где будет установлен новый "главный калибр", извините за тафтологию, - ракет "Калибр". Если с бака уберут "Вулкан", то нос судна облегчиться. Но "Калибры" на освободившееся место поверх палубы ставить не комильфо. Ставить пакетом по шахтам на место "Форта" - значит усугублять продольную центровку после облегчения носа.
        Замена вооружения и электроники на "Адмирале Нахимове" привели к тому, что от корабля по факту остались отсек энергетики и скорлупа корпуса. Давненько никто столько металлолома с верфей не сдавал.
        "Иван Грен" не прошел тест на размагничивании из-за неудачно проложенного кабеля. Лечение прописали такое - поднимать на стапель, корпус резать на 2 части, кабельную линию перепроектировать и укладывать заново "по фэншую". а что по "Москве" предстоит, даже страшно подумать.
        1. 0
          9 февраля 2017 14:12
          Да все нормально ставиться, изначально понятно что вес уменьшается с новыми системами, напихать можно гораздо больше чем было раньше, и НИКАКИХ проблем с балансом веса нет, распределение это что пол проекта что ли корабля. Изначально ОРЛАНЫ НЕ ДОГРУЖЕНЫ. Это пошло уже давно на современных кораблях. В ОРЛАН по факту можно столько вставить что уже арсенал ракетный получится. А Иван ГрЭн это походу проклятый корабль тем более 1 й в серии и там изначально ошибки проектирования. по Петру и Нахимову должно быть все легче поскольку МЕСТА НАВАЛОМ и еще сохранилась нормальная документация старая
  8. +2
    7 февраля 2017 15:12
    Красивый корабль, но всё же жаль его предшественника вертолётаносца "Москва"
    1. 0
      8 февраля 2017 13:25
      поддерживаю хотя проект неудачный, вертолеты из-за завихрений в воду падали
  9. 0
    9 февраля 2017 13:52
    мужики, о чем спор, в адмиралтействе и генштабе МО РФ тоже не лохи сидят, кумекают когда и что ремонтировать и перевооружать, тем более военнологистическую составляющую тоже просчитывают, дай Бог чтобы все получилось как надо...
  10. 0
    9 февраля 2017 23:08
    Опять сказки и хотелки. Модернизируют его также, как и Устинов, не более. Все прочие модернизации, типа "давайте уберем Вулкан - поставим УВПУ, уберем Форт - поставим Форт-м, уберем Осу- поставим Панцирь" - это далеко и надолго, а у нас и так кораблей не хватает. Так что если с ним что-то будут делать - то только в том же объеме, что и Устинов