Проблема включенных транспондеров над Балтикой частично урегулирована

12
Достигнут ряд договоренностей с НАТО по полетам военной авиации с включенными транспондерами над Балтийским морем, передает Интерфакс сообщение постпреда РФ при альянсе Александра Грушко.

Проблема включенных транспондеров над Балтикой частично урегулирована


Работала проектная группа под эгидой ИКАО (ICAO – International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации) по Балтийскому морю, которая занималась проблемами транспондеров. Вы что-нибудь слышали в последнее время про транспондеры? Все, уже никто ничего не слышит, потому что в рамках этой группы были достигнуты определенные договоренности, которые позволили частично урегулировать эту проблему,
сказал Грушко в эфире канала «Россия-24».

«СРН, заслушав эту группу, поддержал ее работу. Третьего марта она соберется вновь и, может быть, откроются дополнительные темы для диалога военных и гражданских экспертов», – добавил он.

Напомним, ранее руководство НАТО неоднократно выражало обеспокоенность тем, что российские военные самолеты летают над Балтийским морем с выключенными транспондерами, что может привести к различным инцидентам в воздухе.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 февраля 2017 11:32
    Как выключали, так и включили, а при необходимости снова будем выключать. Пусть беспокоятся, им полезно.
    1. +9
      8 февраля 2017 11:43
      Посыл как раз таки правильный, в мирное время транспондеры всё же должны быть включены.
      Проблема в том, что руководство НАТО считает что включать их должны исключительно российские военные самолёты, на себя самих они такие ограничения налагать не хотят.
      1. +1
        8 февраля 2017 11:48
        а нельзя включить на нашем самолёте скажем десять или двадцать транспондеров разом ?
        1. +2
          8 февраля 2017 12:18
          А смысл?
          Грубо говоря транспондер это устройство, позволяющее гражданской системе контроля воздушного пространства работать без мощных РЛС военного образца.

          Изначально это работало так: гражданская РЛС во время работы подаёт на самолёт сигнал, на самолёте срабатывает РЛ ответчик. Сигнал которого принимает наземная РЛС. Т.н. вторичная радиолокация с активным ответом

          Потом функции этой системы расширялись. Вначале начали подавать в ответном сигнале высоту, потом бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высоту полета, скорость и GPS-координаты...

          А военным системам контроля это попросту не нужно. Там используется первичная радиолокация и, соответственно, мощные РЛС.
        2. WKS
          +2
          8 февраля 2017 13:05
          Для С-400 включение транспондеров не требуются.
          1. +1
            8 февраля 2017 18:46
            уверен для С 300 тоже, не треба...
            1. +6
              9 февраля 2017 13:01
              Для систем ПВО и первичной радиолокации, военной, вообще наплевать на транспондеры. Транспондеры это для гражданской системы управления воздушным движением.
              Они действительно хотят поставить под контроль ВКС над Балтикой, дырку им от бублика..
  2. 0
    8 февраля 2017 11:35
    Убили командира "Сомали" Гиви в Донбассе.
    1. +1
      8 февраля 2017 11:40
      Уже давно в новости:
      https://topwar.ru/108819-komandir-podrazdeleniya-
      somali-givi-ubit-v-donecke.html
      Можно не репостить на каждом углу, все знают. (
    2. +1
      9 февраля 2017 15:04
      Убили командира "Сомали" Гиви в Донбассе.?? это точно!!??
  3. 0
    9 февраля 2017 00:34
    Так скоро Штаты над СЗФО бесполётную зону введут.
  4. +1
    9 февраля 2017 14:48
    а мы такие..можем копать!а можем и не копать.. уж извиняйте.