БТР-112 в Приднестровье?

22
Как сообщает «Вестник Мордовии», бронетранспортер БТР-112 разрабатывался в 1950-е гг. конструкторским бюро Уральского завода транспортного машиностроения. Техника характеризовалась уникальными возможностями: с массой в 18 т она была способна транспортировать почти целый взвод - 29 чел., включая 3 чел. из экипажа. Для высадки десанта в корме была расположена специальная дверь. Вооружена 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм пулеметом. Силовая установка представлена двигателем мощностью в 400 л.с., позволяющим развивать скорость в 65 км/ч. Запас хода составлял 400 км. Но машина имела существенный недостаток, недопустимый с точки зрения военных в то время и не позволивший ей пойти в серийное производство – она не могла плавать. Поэтому вместо неё был принят на вооружение БТР-50.

БТР-112 в Приднестровье?

БТР-112


Однако на шасси БТР-112 была создана различная техника, некоторая из которой (например, САУ «Акация» или гусеничные минные заградители ГМЗ-2 и ГМЗ-3) до сих пор используется в вооруженных силах России и других государств. В непризнанной Приднестровской молдавской республике на базе доставшихся в наследство от советской армии гусеничных минных заградителей были созданы тяжелые бронетранспортеры, которые по своей конструкции очень схожи с БТР-112. В последнее время их внешний вид рассекречен.




БТР из ПМР
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 февраля 2017 07:03
    Вот вам и Советский задел, сколько лет пользуются им!
    1. +2
      27 февраля 2017 11:25
      и еще столько же пользоваться будут! ибо если денег нет а надо приходится выскребать загашники.как в той же Сирии... да и Кубинцы тоже исполняют на основе старой советской техники!
  2. +14
    27 февраля 2017 07:08

    БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-112 "Таракан"
    Состояние создан в 1949 г.
    Разработчик . КБ Уральского з-да ТМ
    Изготовитель Уралтрансмаш.
    База . СУ-100П
    Боевая масса, т 18,2
    Длина, мм 7100
    Ширина, мм 3100
    Высота, мм . 2200
    Клиренс, мм . 400
    Ср. уд. давл. в шинах, кг/см #178; . 0,65
    Тип двигателя дизель В-54-105
    Максимальная мощность, л.с 400
    Удельная мощность, л.с./т 22,0
    Максимальная скорость,км/ч 65
    Запас хода,км 300
    Преодолеваемые препятствия:
    – подъем, град 30
    – брод, м . 1,0
    Бронирование, мм
    – лоб корпуса 25
    Экипаж(десант), чел . 3(25)
    Вооружение:
    – число х калибр, мм и тип
    орудия 14,5 мм КПВТ
    (боекомплект, шт.) (500)
    – число х калибр, мм и тип
    пулеметов 7,62 мм СГ-43
    (боекомплект, шт.) (200)
    Прицел механический
    1. 0
      27 февраля 2017 10:20
      Все новое это хорошо забытое старое, если с умом доработать он вполне для современной армии полезен будет
      1. 0
        28 февраля 2017 02:06
        Он слишком старый. Фрикционы, сцепление... Ходовая родом из 1940-го года. Низкий ресурс у нее. Очень требовательна к квалификации механика-водителя.
    2. +3
      27 февраля 2017 12:27
      Ср. уд. давл. в шинах, кг/см #178; . 0,65


      Он же гусеничный, какое давление в шинах?
    3. 0
      28 февраля 2017 23:40
      Профиль не тот,это не БТР-112
  3. +3
    27 февраля 2017 07:09
    Нормальный ход эволюции, старые решения воплощаются в жизнь.
  4. +2
    27 февраля 2017 07:36
    Просится СПГ-9 на крышу...или помощнее что то.
    1. +2
      27 февраля 2017 07:48
      АГС(хотя бы 17-ый)
    2. 0
      27 февраля 2017 12:28
      Просится СПГ-9 на крышу


      СПГ-9 вроде с вооружения уже сняли
      1. 0
        27 февраля 2017 12:46
        что то взамен есть наверное.
    3. 0
      28 февраля 2017 02:06
      И смысл этого колхоза?
      1. +1
        28 февраля 2017 06:36
        Ну сравните с поездкой на бортовом Камазе...
        1. 0
          1 марта 2017 12:57
          Ваши фантазии давно реализовали на Украине нацисты - приколхозили СПГ-9 на МТЛБ. Никакого эффекта это не дало. Без прицелов, СУО и стабилизаторы никуда ты из такой установки не попадешь.
  5. 0
    27 февраля 2017 19:30
    Братская могила на 29 человек.
    1. +2
      27 февраля 2017 20:27
      Любой бронетранспортёр может стать братской могилой, а так же танк, подводная лодка, блиндаж наконец, но от этого эти технические средства войны не становятся менее значимы в тактическом плане.
    2. +1
      28 февраля 2017 02:07
      По вашему лучше ездить в небронированном тентованном Урал 375?
      1. 0
        28 февраля 2017 15:24
        Лучше потерять 10 человек, чем 29.
        1. +1
          1 марта 2017 12:47
          Лучше сразу в плен, чем воевать. Так что ли? В тентованный Камаз или Урал тоже человек 20 забивается в кузов. И чего теперь? Не возить пехоту на авто - пусть как в ВМВ пешочком ходит?
  6. +7
    27 февраля 2017 20:32
    Цитата: Alex_Tug
    Нормальный ход эволюции, старые решения воплощаются в жизнь.

    Цитата: PDM80
    Все новое это хорошо забытое старое, если с умом доработать он вполне для современной армии полезен будет

    Zaurbek Сегодня, 07:36
    Просится СПГ-9 на крышу...или помощнее что то.

    delvin-fil Сегодня, 07:48 ↑
    АГС(хотя бы 17-ый)

    ALEA IACTA EST Сегодня, 19:30 Новый
    Братская могила на 29 человек.

  7. 0
    28 февраля 2017 23:35
    Ходовая от Гиацинта