Новое спасательное снаряжение для экипажей подводных лодок

63
Как сегодня сообщила пресс-служба МО РФ, все экипажи строящихся атомных и дизель-электрических подводных лодок будут оснащаться усовершенствованным спасательным снаряжением подводника (ССП), которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подлодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу, а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ с глубин до 220 м.
Со слов представителя пресс-службы МО РФ Игоря Дыгало, новое спасательное снаряжение подводника уже прошло опытную эксплуатацию в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота (ВМФ) в Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном ССП существенно улучшены качественные характеристики отдельных узлов.
Планируется, что обновленным ССП будут оснащаться атомные стратегические и многоцелевые лодки, которые строятся для ВМФ России, а также дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, серия из 6 единиц которых будет построена для Тихоокеанского флота.
Одновременно в плановом порядке будет производиться переоснащение на усовершенствованное ССП подводных лодок, уже находящихся в составе подводных сил ВМФ России.
В состав ССП входит изолирующий дыхательный аппарат, предназначенный для обеспечения дыхания подводника при выходе из подводной лодки в соответствии с «Правилами выхода личного состава из аварийной подводной лодки». Аппарат может быть использован как средство временного поддержания жизнедеятельности личного состава в отсеках и всплывающем спасательном устройстве подводной лодки. В состав ССП входит также гидрокомбинезон, предназначенный для изоляции тела подводника от непосредственного соприкосновения с водой при выходе из объекта и нахождения подводника на поверхности воды.

ССП может оснащаться парашютной системой ПП-2, предназначенной для торможения всплытия подводника на поверхность, чтобы предотвратить кессонную (декомпрессионную) болезнь. Эта система применяется при выходе из аварийной подводной лодки свободным всплытием с глубины от 140 до 220 м.
Также данное снаряжение позволяет выполнять легководолазные работы за бортом подводной лодки на глубинах до 20 м.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 марта 2017 18:24
    Эта система применяется при выходе из аварийной подводной лодки свободным всплытием с глубины от 140 до 220 м.


    Это уже обнадеживает , если будет иметь каждый член экипажа.
    1. +5
      13 марта 2017 18:28
      Из статьи не понял одного - есть ли в ССП термоизоляция . Подводники , подскажите !
      1. +4
        13 марта 2017 18:38
        Никакой. Просто резина, под эту штуку положено одевать водолазное белье из чистой шерсти. В итоге вполне комфортно.
        1. 0
          14 марта 2017 23:18
          Водолазное кремовое тырили интенданты еще на берегу, синее (тонкое) говорят встречалось, вместе с фесками...
      2. +2
        13 марта 2017 18:55
        В 80-х использовался мех котиков ( в гидрокостюмах). Должен быть, больше 30-40 минут я не выдерживал в обычной резине( зимой до - 20). Я не подводник, закончил морскую школу аквалангиста подводника.
        1. +3
          13 марта 2017 19:02
          sir_obs , лысова Спасибо ! hi
      3. +2
        13 марта 2017 19:10
        Цитата: bouncyhunter
        есть ли в ССП термоизоляция

        ТЬермоизоляции нет! Обычно в комплекте шел комплект термобелья из верблюжей шерсти но по факту на корабляхего ни когда не было! Его интенданты и прочие обозники растаскивали еще до прихода на корабль. Порой открываешь сумку под своим боевым номером со снаряжением а там элементарного жгута для шнуровки пуповины нет или гребенки а что уже говорить о свитере или шапке-подшлемнике. Рад тому что ИДА-59 исправен проверен и заряжен! А как пишет выше товарищь о мехе так я такой роскоши не только не встречал но даже и не слышал! У водолазов профессиональных может и есть но как вспомню наших ПДСС так на ум приходят их ватные штаны и ватник! К стати к гидрокомбенизону в комплекте еще идут стальные стельки !! Вот их точно ни кто ни когда не тырил!! hi
        1. +1
          13 марта 2017 19:31
          Я про сырые костюмы, дорогие не по карману. Калипсо было проще достать. В резине долго не выдержать, свитеров не напасёшься. Так и не продвинулись, в этом плане - 35 лет прошло. А костюмы с мехом вроди "тайфунами" звали.
          1. +1
            13 марта 2017 19:39
            Цитата: лысова
            А костюмы с мехом вроди "тайфунами" звали.

            Врать не стану не видал и не слыхал! Может у кого то они и были но мне довелось послужить на трех кораблях и ни на одном я не встречал! Правда у ПДСС на УТС в эскадре я слышал про "пингвин" что есть такой комбинезон для ЛВД но пользоваться не приходилось! hi
            1. 0
              13 марта 2017 20:26
              Такого точно не слышал, а зимой приходилось частенько, в том же, что и ты с пуповиной. Сам давно порвался, а вот шлем целый, вместе с ободом(кольцом).
        2. 0
          13 марта 2017 19:52
          худо у вас было, бардак и расп.....во.
          шерст.бельё всегда полный комплект. сохранность комплектов - дело каждого чл.экипажа +
          проверка на наличие/отсутствие ежемесячно. каралось жостко.
          поэтому даже у матросов-рулевых в надвод.положении, всё было пучком - свитер/альпак.
          1. +3
            13 марта 2017 20:03
            Цитата: пл675
            проверка на наличие/отсутствие ежемесячно

            Это когда оно тебе было положено и ты за него расписался а раз не положено значит его нет. А если корабль передан был в руки тех. экипажа то радуйся что твой боевой пост не утащили пока ты в отпуске! Тем уж было точно все по барабану ведь сеготня они на твоем корабле а завтра на другом.
            1. +1
              13 марта 2017 20:21
              не-не
              экипаж резервный, без своего парахода были, сдача-приём по два-три раза в год, по итогу морячили поболе всех остальных.
              по шестому отскеку скажу - мои коллеги, укладывались в трое суток сдачи корабля, для того чтобы родить всё недостающее, без шума и пыли, не поднимая скандала.
              а уж у нас, голова не болела, и никогда не было сомнений, что кто-то что-то скрысит.
              шерст.бельё, при особой надобности, через интенданта да и пом.командира покупали на складах, даже для срочника вполне реально было.
              1. +1
                13 марта 2017 20:40
                250-й был резервным на 22-й,47-й и 125-й если за время того пока онидержут чужой пароход пару раз в море выйдут то это уже хорошо! А как начался развал союза так и вовсе они только держали корабль. А что касаемо моего отсека как Вы знаете на 675-м он центральный так вот ИДА-59 лежали по БН а ГК в сумках на средней палубе часть при спуска в углу и регенеративной установки и выдвижной Ванн а часть в носу у рубки Метро! Я пришел служить они там лежали и ушел через четыре года они там так и лежали! За это время лишь один раз я открвал сумку и смотрел в каком состоянии ГК состояние удовлетворительное. А что касаемо белья то мне интендант сказал так" Ты шо д... б... м... тонуть собрался!! и далее Командир знает шо усэ потырили когда ешо на заводе у доке в ремонте стоялы как на бербазе буде так усим и выдадут а пока иди ну сам знаеш! вот такой разговор был! и к стати это было не только на этом корабле! Такая история и похожая была на другом а на третьем его интендант просто не выдавал и не получал поскольку в 90-е тащили все что плохо лежало особенно когда жалование по пол года не выдавали!
        3. 0
          13 марта 2017 22:35
          Не знаю как там где, у нас был полный комплект термобель на весь экипаж. Как и идашки с сгп. АСС в противном случае не выпустила бы лодку в море ни под каким видом. А вот состояние аварийного имущества на совести лично каждого. СГП помыть высушить тальком присыпать. Баллоны проверить, воздухом пополнить. За белье отвечал командир отсека. Вот сохранность этого дела было занятием хлопотным, ввиду того, что термобелье было вожделенным атрибутом. особенно зимой, но его положено применять только при аварийной ситуации.
      4. +1
        13 марта 2017 19:40
        ранее, входило шерстяное (верблюжье) бельё.
        сейчас (по слухам) разрабоно термобельё, почему умалчивают, не очень понятно.
        1. 0
          13 марта 2017 19:48
          На 675-х оно и было правда не во всех сумках с ИСП.
    2. +1
      13 марта 2017 18:37
      Ни один корабль или лодка,не выйдут из базы без средств спасения,будь то коллективные,такие как шлюпки,боты,надувные плоты ( ПСН ),так и индивидуальные спасательные жилеты,круги,ну и конечно гидрокостюмы,( защищают от переохлаждения организма,особенно в северных широтах ).
      1. +4
        13 марта 2017 18:39
        Цитата: katalonec2014
        Ни один корабль или лодка,не выйдут из базы без средств спасения,будь то коллективные,такие как шлюпки,боты,надувные плоты ( ПСН ),так и индивидуальные спасательные жилеты,круги,ну и конечно гидрокостюмы,( защищают от переохлаждения организма,особенно в северных широтах ).


        Это все понятно , только для таких глубин всегда было ограниченное количество и применялось не как спасательное.
      2. 0
        14 марта 2017 23:24
        ...и приваренный на заводе аварийный буй с вами согласен...
    3. +2
      13 марта 2017 18:40
      Чтобы открыть люк, нужно сравнять давление внутри с наружным. Нахождение под давлением на глубине 100 метров в течение пяти минут, предполагает всплытие порядка двух и ьолее часов, необходимых на декомпресссию. То есть медленно с остановками по буйрепу. Свобоно всплыть можно, если только наверху ждут ребята с барокамерой, иначе финал будет печальным.
      1. 0
        13 марта 2017 18:57
        в ПЛ давление на уровне атмосферного , корпус помогает как никак .
        а вот после выхода из ПЛ хз , но по логике костюм изнутри накачивается до нужного давления которое поддерживается до самого всплытия .
        ну это по логике , а так то хз могу ошибаться .
        1. +1
          13 марта 2017 19:43
          Цитата: просто экспл
          а вот после выхода из ПЛ хз , но по логике костюм изнутри накачивается до нужного давления которое поддерживается до самого всплытия .

          Перед тем как выйти ил ЗПЛ нужно хорошо обжаться что бы влезть в рубочный люк или ТА а на глубине вода сама тебя обожмет так что лишний воздух выйдет через лепестковые клапана а дальше по буйрепу и на каждом мусинге отдышка согласно карты всплытия.
          1. 0
            14 марта 2017 23:29
            Главное "гайку во лбу" не забыть завинтить, а то и лепестковые не нужны... laughing
        2. 0
          13 марта 2017 22:40
          чтобы открыть люк, нужно давление сравнять с забортным. Костюм изнутри ничем не надувается, а напротив обжимается, чтобы в нем воздуха не было. Излишняя плавучесть совсем не нужна. Да и в люк содруснее вылезать, без лишнего объема
  2. +2
    13 марта 2017 18:26
    Ну на фото то старьё,особой радости лезть по ТА в этом костюме нет,тот же дыхательный аппарат ИДА-59,тоже давно пора заменить.
    1. +6
      13 марта 2017 19:00
      Цитата: katalonec2014
      Ну на фото то старьё,особой радости лезть по ТА в этом костюме нет,тот же дыхательный аппарат ИДА-59,тоже давно пора заменить.

      В 2005 году в интересах ВМФ России начато выполнение опытно-конструкторской работы по созданию нового спасательного снаряжения подводника (ССП) с системой обеспечения компрессии в спасательном люке, предназначенного для спасения личного состава из аварийной подводной лодки.

      По всей видимости это новый !?
      1. +1
        13 марта 2017 19:45
        ТТХ его бы глянуть!
        1. +3
          13 марта 2017 20:05
          Цитата: rasputin17
          ТТХ его бы глянуть!

          Вот удалось найти.Правда фото придется увеличивать для прочтения.
          Завершены государственные испытания ССП-М

          Государственные испытания нового спасательного снаряжения подводника ССП-М и блока подачи воздуха БПВ-М успешно завершены. Акт государственных испытаний был подписан Государственной комиссией 28 октября 2009 г.
          Снаряжение ССП-М предназначено для обеспечения выхода подводника из аварийной подводной лодки, находящейся в подводном или надводном положении, как самостоятельно, так и с помощью сил поисково-спасательного обеспечения. Снаряжение также может быть использовано как средство временного поддержания жизнедеятельности личного состава подводной лодки в полузатопленных отсеках при повышенном давлении и температуре.
          Блок подачи воздуха БПВ-М предназначен для вентиляции снаряжения и компрессии подводника в спасательном люке в снаряжении ССП-М на глубинах до 200 метров.
          Государственные испытания были проведены в 3 этапа в соответствии с Программой и методиками, утверждёнными заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению:
          - с 19 июня по 31 июля 2009 г. на экспериментальной научно-исследовательской базе 40 ГНИИ МО РФ;
          - 1, 2 сентября на базе Черноморского флота с участием спасательного судна «ЭП-РОН»;
          - 2 по 10 сентября 2009 г. на Северном флоте, на базе ОАО «Центр Судостроения «Звёздочка».
          После этого с целью улучшения эксплуатационных характеристик и с учётом применения однослойных гидрокомбинезонов в странах НАТО нашим предприятием в инициативном порядке был разработан однослойный гидрокомбинезон из прорезиненной ткани - без надувных секций. Конструктивное исполнение данного гидрокомбинезона было выполнено аналогично двухслойному гидрокомбинезону, разработанному в рамках ТТЗ. Заказчиком было принято решение о проведении дополнительных испытаний однослойного гидрокомбинезона в составе ССП-М, которые также прошли успешно.
          Проведённый комплекс испытаний показал, что снаряжение обладает улучшенными характеристиками и позволяет осуществлять свободное всплытие без дыхательного аппарата с глубин до 200 м. Входящий в его состав новый однослойный гидрокомбинезон оказался более удобным при эксплуатации и имеет утеплитель, обеспечивающий поддержание теплозащитных свойств организма человека в течение 6-10 часов при плавании на поверхности воды с температурой около 0ºС.
          Таким образом снаряжение выдержало испытания и может быть принято на снабжение ВМФ после проведения опытной эксплуатации на флотах.
          1. +1
            13 марта 2017 20:17
            Маска на ИДА-М такая же как и была раньше при подключении его к ГК она откручивалась а вот аппарат оличается, первое что бросается в глаза так это регенеративный патрон, он больше объемом!
            1. +2
              13 марта 2017 20:23
              Цитата: rasputin17
              аппарат оличается

              Странно что имея наработки в области высотно компенсирующих костюмов,космических скафандров,аквалангов
              не могут разработать нормальное снаряжение для подводников.
              1. +2
                13 марта 2017 20:53
                Цитата: АВП 518
                не могут разработать нормальное снаряжение для подводников.

                Вы будете удивлены но дыхательный аппарат ИДА-59 не сильно отличается от тех что использовали подводники во времена ВОВ. Принцип тот же только добавили дыхательный мешок с регенеративным патроном и изменили дыхательную смесь а так система клапанов осталась прежней! Даже лепестковые клапана оставили на ГК те же. Вообще система очень надежная но зараза тяжелая сама ИДАшка 15 кг да комбез почти столько же если со стельками! Неповоротлив и одному в него одеться по нормативу 5 мин нужно очень постараться. А самому жгутовать пуповину да еще в трехпалых перчатках на гребенку это скажу я Вам задача не из простых!!
  3. +4
    13 марта 2017 18:36
    Спасательное снаряжение подводника ССП-У
    Использование: для обеспечения выхода методом свободного всплытия с аварийной подводной лодки, находящейся на большой глубине. Сущность изобретения: спасательное снаряжение содержит дыхательный аппарат и герметичный, выполненный из упрочненного материала гидрокомбинезон со шлемом. Гидрокомбинезон снабжен герметичными камерами с возможностью их подключения к баллончикам со сжатым воздухом, средством для проведения компрессии, предохранительным клапаном для поддержания требуемого перепада давлений внутри гидрокомбинезона и во внешней среде. В шлеме смонтированы штуцер и дыхательная полумаска с ниппелем, к которому подсоединен находящийся под гидрокомбинезоном дыхательный аппарат. Внутри гидрокомбинезона или на его внешней поверхности смонтировано устройство декомпрессии, содержащее воздушный дроссель, сообщающий внутрикомбинезонное пространство с внешней средой. Устройство декомпрессии связано с датчиком давления и предохранительным клапаном, что позволяет проводить декомпрессию подводника в заданном режиме непосредственно в гидрокомбинезоне, начиная с определенной глубины и продолжая в надводном положении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
    Изобретение относится к водолазному снаряжению и может быть использовано для спасения членов экипажа аварийной подводной лодки (АПЛ), лежащей на грунте на большой глубине.
    При спасении экипажа затонувшей подводной лодки решается противоречивая задача. С одной стороны, желательно как можно быстрее покинуть АПЛ и подняться на поверхность воды. Однако при этом, особенно при подъеме с большой глубины (более 150 м) или длительном пребывании под высоким давлением, вследствие быстрого понижения давления возникает кессонная болезнь, которая может привести к потере сознания, параличу, а в тяжелых случаях - к смерти. С другой стороны, обеспечение медленного подъема на поверхность воды с целью предотвращения кессонной болезни требует усложнения спасательных средств, при этом удлиняются и усложняются поисково-спасательные работы, в том числе и из-за относа подводников от точки аварии под действием течений. Выход с АПЛ может быть коллективным или индивидуальным. Коллективный выход осуществляется с помощью специально оборудованной всплывающей камеры, рассчитанной на определенное количество людей. Однако из-за сложности конструкции и эксплуатации это спасательное средство не обладает достаточной надежностью, о чем свидетельствует катастрофа атомной подводной лодки "Комсомолец".
    Индивидуальный выход осуществляется через торпедные аппараты, боевую рубку, выходные люки отсеков-убежищ, а также через специальные шлюзовые камеры. Существует два способа выхода на поверхность моря: всплытие по буйрепу и свободное всплытие.Свободное всплытие возможно с глубин до 80 - 100 м без водолазного снаряжения Кессонная болезнь в этих случаях не развивается, если подводник находился под соответствующим давлением окружающей среды установленное, минимально допустимое время.
    С глубин, превышающих 150 м, выход с АПЛ возможен только методом свободного всплытия в специальном снаряжении. Известно подводное снаряжение, содержащее гидрокомбинезон, на штанине которого в нижней части ноги закреплена коробка с уложенным внутри парашютом, и механизм автоматического выброса парашюта. Снаряжение предназначено для спасения подводника с АПЛ, лежащей на глубине 300 м.
    Устройство работает следующим образом. Свободное всплытие на поверхность воды происходит с постоянной скоростью. При достижении подводником заданной глубины (расстояния до поверхности воды) от датчика давления (глубиномера) срабатывает устройство декомпрессии, выполненное по одной из вышеприведенных конструктивных схем. Декомпрессия подводника начинается немедленно, что значительно улучшает условия ее проведения после всплытия на поверхность воды, в том числе в психологическом отношении. Окончание декомпрессии подводник определяет по своему самочувствию. При этом он заполняет воздухом герметичные камеры в гидрокомбинезоне из баллончиков, открывает штуцер на шлеме, сбрасывая тем самым остаточное давление в гидрокомбинезоне, и переходит на дыхание атмосферным воздухом.
    Источник http://www.findpatent.ru/patent/211/2110438.html
    © FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017
    1. +2
      13 марта 2017 18:53
      Подъём с глубины это отдельная тема,но у дайверов есть два золотых правила,опускаться 10 ,подниматься 8 метров в минуту,или не обгоняя собственных пузырьков.
    2. +2
      13 марта 2017 19:26
      Написано все правильно!! Только один нюанс! С глубин выше 125 метров нужно к байонетному замку пристегнуть дополнительный кислородный баллон это первое а второе в этом гидрокамбинезоне на глубине более 150 метров ваши суставы будут такими деревянными что пошевелить им вы просто не сможете! И к стати о парашютах их должно быть два верхний и нижний если нет пальчиковых баллонов пристегнутых к ГК. Просто не на всех кораблях встречаются ГК с пальчиковыми баллончиками! Парашют надежней его заполняют выдыхаемым воздухом давая туда пузырь а баллончики могут быть и не заряжены. Их как показывает практикахоть и заряжают но они за частую оказываются пустые! hi
  4. +2
    13 марта 2017 18:42
    Очень опасно быть подводником, спастись нельзя и никто не спасёт в случае чего. Не каждый сможет быть закрытым как в консервной банке. Жуткая профессия.
    1. +3
      13 марта 2017 19:28
      Нормальная профессия не хуже других! good За то там в экипаже понимаешь кто есть кто и чего он стоит!
  5. 0
    13 марта 2017 18:48
    Тут нужно постоянное совершенствование. Только вот не много не ясно. Если лодка долго не всплывала, то и таблица декомпрессии увеличивается на много. Хватит ли кислорода в капсуле и гидрокостюме для всплытия без последствий "кессонки" ?
    1. 0
      13 марта 2017 19:02
      Цитата: лысова
      Если лодка долго не всплывала, то и таблица декомпрессии увеличивается на много.

      А при чем здесь это?Атомная лодка может в принципе и не всплывать.Декомпрессия зависит от глубины,и вдыхаемой смеси.Азот в дыхательной смеси быстро насыщает ткани организма.Поэтому используют многокомпонентные смеси для разной глубины.
      1. +1
        13 марта 2017 19:43
        Кислород заменяется гелием ( не взрывоопасен как водород), а то после 50-ти метров праздника захочется. Наше обычное, атмосферное плюс ещё 5 атмосфер.
    2. +1
      13 марта 2017 19:32
      Цитата: лысова
      Если лодка долго не всплывала, то и таблица декомпрессии увеличивается на много.

      Таблица декомпресси не увеличивается! Кислорода хватит ровно на всплытие с глубины 135 метров если нет дополнительного баллона. Расходоваться все это начнет ровно с того момента как Вы включились в работу ИДА.
      1. +1
        13 марта 2017 19:45
        Отстал, чтоб не искать ни где, сколько часов ИДА может работать?
        1. +2
          13 марта 2017 19:53
          Все зависит от того как его использовать! В состоянии покоя можно пролежать в нем в отсеке 5 часов при тушении пожара 1,5 часа тут температурный фактор играет главную роль а для выхода с ЗПЛ не блее 2,5 часов тут фактор глубины играет решающую роль.
          1. +1
            13 марта 2017 19:56
            Спасибо - искать не надо.
            1. +1
              13 марта 2017 20:21
              Да не за что! 20 лет прошло как я на гражданке еще не все забыл так кое что помню!! laughing
              1. 0
                13 марта 2017 21:14
                Я в основном пользовался АВМ-1, АВМ7С (мог ошибиться) и с АКВ. Украина (35 лет прошло). Возможно последние два это одно и тоже.
        2. 0
          13 марта 2017 22:51
          в состоянии покоя пр нормальном атмосферное давлении - 4с половиной часа, при активной деятельности при нормальном давлении 2 с половиной часа, 20-30 минут при активном движении на глубине 100 метров;
      2. Комментарий был удален.
    3. 0
      13 марта 2017 21:02
      Совершенно верно! Необходимы технологии воспроизводства воздуха , а не только кислорода .Такие технологии могут быть построены на совершенно иных не химических процессах.
  6. 0
    13 марта 2017 18:52
    Этот здорово!!! Наконец - то есть шанс выжить с аварийной подлодки, глубина работы костюма достаточная, и если что то должен быть запас на каждой лодке по экипажу да и лучше по размерам...
  7. 0
    13 марта 2017 19:27
    Логическим решением для спасение членов экипажей ПЛ является только создание самой подлодки на модульной основе , когда в каждом рабочем отсеке , где присутствуют люди , будут спасательные модули со всеми функциями автономного плавания. Это не сложно сделать , к тому же конструкция самой лодки может получить более высокую прочность и функциональность в решении более сложных задач. Человеческая жизнь превыше всего !
    1. +1
      13 марта 2017 19:52
      Тогда количество шахт придётся сокращать. Одну может и можно, снаружи, как пиявку.
      1. 0
        13 марта 2017 20:03
        Как по -мне я бы вообще все торпеды размещал на внешнем контуре подлодки. Пораскидовали бы "контейнера" с торпедами по дну мирового океана и цепляй их любыми своими подлодками . А то можно и не цеплять, подплывай на допустимую дистанцию и управляй пусками. При этом вообще исключается человеческий фактор поиска по координатам .
    2. +1
      13 марта 2017 20:07
      Цитата: gridasov
      Это не сложно сделать , к тому же конструкция самой лодки может получить более высокую прочность и функциональность в решении более сложных задач

      А вот тут Вы немножко не правы! Для спасения всего экипажа есть ВСК в боевой рубке а лепить кучу доп капсул нет смысла это нарушает прочность корпуса и отражается на системе погружения и всплытия. hi
      1. 0
        13 марта 2017 20:37
        Я выражаю только общую концепцию построения безопасной для экипажа , а значит всегда боеспособной единицы. Конструкция же системы взаимодействия комплекса автономных модулей в общую систему всего корпуса разумеется на форме современных лодок обеспечить сложно . Но если использовать и наш движитель , а он критически меняет и форму всего подводного модуля и всей энергетической установки . то вся подводная лодка становится подводным комплексом с длительным пребыванием людей в нем в автономном режиме. Рано или поздно к такой концепции придут все . Во всяком случае все летательные комплексы так называемых инопланетных пришельце устроены именно таким образом.
  8. +4
    13 марта 2017 21:40
    При использовании ссп применяются специальные костюмы -утеплители и никаких верблюжих шерстей. Принципиально ничего не изменилось.
  9. +2
    13 марта 2017 22:07
    Долго пытался новизну разглядеть. И, разглядел! Клапанная коробка исполнена из пластика, Травяще-предохранительный клапан дыхательного мешка тоже из пластика, и пластиковые гайки на штуцерах подсоединения регенеративного патрона. Вроде бы все.
    Снаряжение принципиальным изменениям не подверглось, значит работать будет. А вот изучат ли его подводники, научатся ли грамотно эксплуатировать - это вопрос командирской совести.
  10. 0
    14 марта 2017 02:06
    Кое-что помню из того, что рассказывали в Сосняке. Про методы спасения уже довольно подробно написали.
    Немного подробнее о спасении через АСЛ (аварийно-спасательный люк) кормового отсека. На ПЛ 3 поколения (возможно не на всех) можно было спасаться с использованием автоматизированной системы спасения. Для спасения с больших глубин (более 150 метров) ИСП должно быть оборудовано гидрокостюмом с тормозным парашютом и специальным капюшоном. Спасающийся заходит в камеру АСЛ, закрывается нижний люк.
    Далее либо сам подводник, либо из отсека включают программу покидания ПЛ. Автоматизированная система по хитрой схеме быстро выравнивает давление в камере АСЛ с забортным. Скорость выравнивания давления рассчитывается системой таким образом, чтобы обеспечить минимальное время нахождения под давлением. Как объясняли медики - нужно избежать баротравмы легких, баротравма уха допускается. Далее система автоматически открывает верхний люк АСЛ и подводник всплывает. За счет стравливания избыточного давления из мешка наполняется капюшон и скорость всплытия увеличивается. Опять же, дабы уменьшить время нахождения под давлением. На определенной глубине срабатывает тормозной парашют, дабы снизить скорость всплытия и избежать кессонки.
    Если процесс спасения управляется из отсека, то от спасаемого требуется только забраться в АСЛ. Все остальное делается программно автоматом (не уверен что нижнюю крышку автомат закрывает, уже не помню). Управляет процессом специалист из 3 дивизиона БЧ-5. Он же потом закрывает верхний люк, сливает воду из камеры, открывает нижний люк и далее следующий на выход. Сам выходит последний, верхняя крышка АСЛ остается открытой.
  11. +3
    14 марта 2017 08:58
    Цитата: rasputin17
    Цитата: bouncyhunter
    есть ли в ССП термоизоляция

    ТЬермоизоляции нет! Обычно в комплекте шел комплект термобелья из верблюжей шерсти но по факту на корабляхего ни когда не было! Его интенданты и прочие обозники растаскивали еще до прихода на корабль. Порой открываешь сумку под своим боевым номером со снаряжением а там элементарного жгута для шнуровки пуповины нет или гребенки а что уже говорить о свитере или шапке-подшлемнике. Рад тому что ИДА-59 исправен проверен и заряжен! А как пишет выше товарищь о мехе так я такой роскоши не только не встречал но даже и не слышал! У водолазов профессиональных может и есть но как вспомню наших ПДСС так на ум приходят их ватные штаны и ватник! К стати к гидрокомбенизону в комплекте еще идут стальные стельки !! Вот их точно ни кто ни когда не тырил!! hi

    В комплект ССП входил утеплитель из синтепона. Водолазное белье использовалось в комплекте УГК-3. Стельки не стальные, а из освинцованной резины. За содержание в исправном состоянии, за готовность к немедленному использованию ССП отвечает ЛИЧНО КАЖДЫЙ член экипажа, т.ч. как ты аппарат любишь, так он тебе и служит. Да, и еще - при ежедневном осмотре и проверке оружия и ТС в том числе проверяется и состояние ССП.
  12. +3
    14 марта 2017 09:01
    Цитата: katalonec2014
    Ну на фото то старьё,особой радости лезть по ТА в этом костюме нет,тот же дыхательный аппарат ИДА-59,тоже давно пора заменить.

    Походу на фото комбез СГП (без К), а вот аппарат из новых - вентили на кислородном и АГК баллонах интересные.
  13. +3
    14 марта 2017 09:05
    Цитата: rasputin17
    Написано все правильно!! Только один нюанс! С глубин выше 125 метров нужно к байонетному замку пристегнуть дополнительный кислородный баллон это первое а второе в этом гидрокамбинезоне на глубине более 150 метров ваши суставы будут такими деревянными что пошевелить им вы просто не сможете! И к стати о парашютах их должно быть два верхний и нижний если нет пальчиковых баллонов пристегнутых к ГК. Просто не на всех кораблях встречаются ГК с пальчиковыми баллончиками! Парашют надежней его заполняют выдыхаемым воздухом давая туда пузырь а баллончики могут быть и не заряжены. Их как показывает практикахоть и заряжают но они за частую оказываются пустые! hi

    При выходе с глубин более 100 м необходимо подключить не кислородный, а ДГБ (дополнительный гелиевый баллон). Верхний называется не парашют, а емкость всплытия, которая придает доп. положительную плавучесть при выходе с больших глубин. Парашют используется только в сотаве системы ПП-2.
  14. +4
    14 марта 2017 09:11
    Цитата: PapaZen
    Кое-что помню из того, что рассказывали в Сосняке. Про методы спасения уже довольно подробно написали.
    Немного подробнее о спасении через АСЛ (аварийно-спасательный люк) кормового отсека. На ПЛ 3 поколения (возможно не на всех) можно было спасаться с использованием автоматизированной системы спасения. Для спасения с больших глубин (более 150 метров) ИСП должно быть оборудовано гидрокостюмом с тормозным парашютом и специальным капюшоном. Спасающийся заходит в камеру АСЛ, закрывается нижний люк.
    Далее либо сам подводник, либо из отсека включают программу покидания ПЛ. Автоматизированная система по хитрой схеме быстро выравнивает давление в камере АСЛ с забортным. Скорость выравнивания давления рассчитывается системой таким образом, чтобы обеспечить минимальное время нахождения под давлением. Как объясняли медики - нужно избежать баротравмы легких, баротравма уха допускается. Далее система автоматически открывает верхний люк АСЛ и подводник всплывает. За счет стравливания избыточного давления из мешка наполняется капюшон и скорость всплытия увеличивается. Опять же, дабы уменьшить время нахождения под давлением. На определенной глубине срабатывает тормозной парашют, дабы снизить скорость всплытия и избежать кессонки.
    Если процесс спасения управляется из отсека, то от спасаемого требуется только забраться в АСЛ. Все остальное делается программно автоматом (не уверен что нижнюю крышку автомат закрывает, уже не помню). Управляет процессом специалист из 3 дивизиона БЧ-5. Он же потом закрывает верхний люк, сливает воду из камеры, открывает нижний люк и далее следующий на выход. Сам выходит последний, верхняя крышка АСЛ остается открытой.

    Все правильно, пока в отсеке есть л/с, то управление шлюзованием осуществляет он. А вот уже последний выходит с помощью использования автоматики БПВ (блока подачи воздуха). Тут и автоматическое выравнивание давления с забортным и открытие верхней крышки АСЛ. Умная система, чтобы привести ее в действие необходимо приготовить в отсеке и уже внутри задраенного АСЛ открыть всего лишь ОДИН клапан.
    1. +3
      14 марта 2017 13:30
      Система конечно умная, но таит в себе массу неприятных нюансов. Ведь испытывали ее профессиональные водолазы, а использовать будут обыкновенные подводники. Это означает, что на этапе компрессии все выходящие получат баротравму уха или придаточных полостей носа. Некоторые получат баротравму легких. Безусловно, автоматика отработает и выпустит подводника из шлюзового устройства в свободное всплытие. Здесь тоже нюанс, все тот же человеческий фактор: находящемуся в стрессовом состоянии подводнику будет трудно регулировать свое дыхание. При прохождении последнего десятка метров перед поверхностью он рискует получить баротравму легких уже от избыточного давления. Кроме того, если время пребывания под максимальным давлением не превышено, то вероятность кессонной болезни минимальна. А если в отсеке было повышенное давление? Следовательно от кессонки подводник не застрахован. Плучается целый "букет" тяжелых профессиональных водолазных заболеваний. Таким образом, если подводнику не оказана специализированная медицинская помощь сразу после его всплытия, последствия будут весьма грустными. А кто будет ждать его наверху? - Разве что небо и волны.
      Вообще удивляют меня эти горемыки от военной службы из НИИ СиПТ ВМФ! Любое старое за абсолютно новое выдать? - Легко! Только бы спасательными судами подводных лодок не заниматься!
  15. 0
    15 марта 2017 12:15
    Со слов представителя пресс-службы МО РФ Игоря Дыгало


    Этот представитель еще про "Курск" брехал по телевизору. Почему его не убрали? Он непотопляемый?