Эксперты: проблема морского пиратства резко обострится в 2018 году

23
Сомалийские пираты совершили первую успешную атаку за почти пять лет, захватив танкер, шедший из Джибути под флагом Коморских островов. Эта акция стала напоминанием, что проблема пиратства никуда не делась. Пираты ждут своего часа, когда закончится проводимая ЕС военная операция «Аталанта», пишет Коммерсантъ.

Эксперты: проблема морского пиратства резко обострится в 2018 году


«Танкер Aris 13, шедший в столицу Сомали Могадишо, был захвачен пиратами. Они высадились на борт судна с двух скоростных катеров. Экипаж, состоящий из граждан Шри-Ланки, оказался в плену у злоумышленников, направивших его к побережью самопровозглашенного государства Пунтленд», – говорится в статье.

Еще лет пять-шесть назад тема пиратства у берегов Сомали серьезно волновала все ключевые мировые державы. В портах Пунтленда в некоторые дни одновременно стояли до 30 захваченных судов, в том числе груженные нефтью танкеры. За их освобождение приходилось платить выкуп, и речь шла об огромных суммах. Здесь была задействована целая индустрия, причем не столько в Африке, сколько в Европе, особенно в Лондоне, и в странах Персидского залива, – адвокаты, посредники, через которых велись переговоры, банковские структуры, обеспечивавшие перевод и получение средств, страховые компании, охранные агентства,
рассказал газете сотрудник посольства одной из европейских стран в Джибути, в обязанности которого входит, в частности, координация международных усилий в борьбе с пиратами.

По его словам, «несмотря на временное затишье, тема пиратства никуда не ушла, поскольку причины, вызывавшие эту проблему, не устранены».

Пираты затаились и ждут своего часа. И час этот, как они надеются, наступит в следующем году, когда ЕС прекратит военно-морскую операцию "Аталанта", в рамках которой велась борьба с пиратством у побережья Сомали,
сказал собеседник.

«Пираты прекрасно подготовлены и оснащены, – говорит источник в Джибути. – У них есть новейшие катера, современное оружие, а кроме того, плавбазы, которые располагаются далеко в море, сокращая пиратским судам путь до потенциальных жертв. Вся эта инфраструктура осталась нетронутой, никто не пытался ее разрушить. Более того, по нашим данным, официальные лица непризнанного Пунтленда покровительствуют пиратам, а возможно, и стоят у истоков их бизнеса».
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 марта 2017 12:25
    Вся эта инфраструктура осталась нетронутой, никто не пытался ее разрушить. Более того, по нашим данным, официальные лица непризнанного Пунтленда покровительствуют пиратам, а возможно, и стоят у истоков их бизнеса».


    Ну и чего ждем ?
    1. +4
      16 марта 2017 12:30
      Так написано же:
      За их освобождение приходилось платить выкуп, и речь шла об огромных суммах. Здесь была задействована целая индустрия, причем не столько в Африке, сколько в Европе, особенно в Лондоне, и в странах Персидского залива, – адвокаты, посредники, через которых велись переговоры, банковские структуры, обеспечивавшие перевод и получение средств, страховые компании, охранные агентства,

      Всем выгодно, все в плюсе.
      1. +6
        16 марта 2017 12:33
        Цитата: Joker787
        Всем выгодно, все в плюсе.

        Очередные "деньги из воздуха" ? wink
        1. +3
          16 марта 2017 12:42
          Как бы через пару лет на Черном море не появились укро-пираты.
          1. +7
            16 марта 2017 12:49
            Цитата: Тралл
            Как бы через пару лет на Черном море не появились укро-пираты.

            hi А почему нет - надувные лодки и моторки есть , стрелковка - тоже . Вот только им сначала надо идеологическую базу подвести - например , провозгласить что первым пиратом был протоукр Евген Воробейченко . Чтобы когда их русские начнут топить , был повод обвинять "клятых комуняк" в "искоренении исконно украинского промысла" и "вмешательстве в украинскую государственность" . wassat
      2. +2
        16 марта 2017 18:51
        За их освобождение приходилось платить выкуп, и речь шла об огромных суммах. Здесь была задействована целая индустрия, причем не столько в Африке, сколько в Европе, особенно в Лондоне

        Да, именно английские страховые компании, в частности "Ллойд" и лоббируют " принцип невмешательства" во внутренние дела суверенного Сомали. По их мнению нельзя вмешиваться во внутренние дела независимого государства.
        Видимо, если это не Ирак, ни Ливия, ни Сирия
  2. 0
    16 марта 2017 12:27
    Вот и всплывают игиловцы, найдут себе место,обратной дороги у них нет.
  3. +2
    16 марта 2017 12:37
    В соседней Джибути находятся базы ВМФ Японии,Франции,США,а скоро еще и Китай к ним присоединится.Неужели все эти страны не в состоянии контролировать Аденский залив?
    1. +2
      16 марта 2017 12:45
      Все грузы из Европы в Азию и обратно через Северный морской путь, вот и все.
      1. +1
        16 марта 2017 12:49
        Намного дороже и не всегда оправдано по времени.
      2. +1
        16 марта 2017 12:51
        Цитата: Primipilus
        Все грузы из Европы в Азию и обратно через Северный морской путь, вот и все.

        Навигационные периоды: в Певеке — с июля до октября, в Провидения — с июля до ноября, в Беринговском и Эгвекиноте — с июля до начала и середины октября, в Анадыре — с июля до октября
        1. 0
          16 марта 2017 13:00
          Суда ледового класса в конвое с атомными ледоколами РФ решит проблему навигации.
          1. +3
            16 марта 2017 13:05
            Цитата: Primipilus
            Суда ледового класса в конвое с атомными ледоколами РФ решит проблему навигации.

            Забыли упомянуть барражирующие над конвоем атомные арктические вертолёты коммерческого отдела ВКС laughing
    2. +1
      16 марта 2017 13:50
      Цитата: Челентаныч
      В соседней Джибути находятся базы ВМФ Японии,Франции,США,а скоро еще и Китай к ним присоединится.Неужели все эти страны не в состоянии контролировать Аденский залив?


      так это ж корсары
  4. +2
    16 марта 2017 13:29
    А потом эти бандиты у ООН просят деньги, мол у них нищета и голод.
    Нужно чтобы на грузовых кораблях была защита, вооруженная группа к примеру.
  5. 0
    16 марта 2017 14:05
    ...самопровозглашенного государства Пунтленд»
    Вначале прочёл название страны как Путнленд и изумился - уже целые страны стали называть по фамилии Президента РФ!
  6. 0
    16 марта 2017 17:13
    Читаешь и такое впечатление, что это всё специально устроено.
  7. 0
    16 марта 2017 17:33
    Вообще то это просто заноза, которую надо вытащить. По сути очень просто. Вариантов много. Было бы желание.
  8. 0
    16 марта 2017 21:16
    Ха, удивили- морские пираты... В центре Европы есть страна 404, вот это пираты! Грабят всех, даже сами себя...
  9. 0
    17 марта 2017 05:52
    Сомалийским пиратам надо создать свое государство. И по решению магадишского суда "задерживать" торговые корабли, например, танзанийские. Ведь прецеденты такого "хозяйствования" уже есть в других морях. И цивилизованный мир молчит, набрав в рот воды.
  10. 0
    17 марта 2017 06:46
    Верите, если бы я жил вдалеке от этих регионов и имел право печатать денежные купюры, принятые, как мировое платёжное средство, то накупил бы фанеры, настроил бы аэропланов и разбрасывал эти деньги мешками, чтобы сотворить хаос...
    P.S. Поищите в интернете ролики, когда на улице со слаженным движением пешеходов и авто вдруг, сверху валятся деньги...Это и есть управляемый хаос...Примерно, как здесь:
  11. 0
    17 марта 2017 16:45
    На 90% судов содят вооружённую охрану из 4 человек.Бывают редкие случаи когда в помощь берут из местного экипажа,которые разбираются в военном деле и знают правила обращения с оружием.В основном предпочитают идти под охраной российских и китайских кораблей.Американцы и англичане очень сильно обгадились.
  12. SAF
    0
    17 марта 2017 16:53
    Где-то читал:

    По морскому праву захваченное пиратами судно может быть атаковано любым военным кораблем государства, подписавшем конвенцию по этому самому праву.

    § 11. Правовое положение военных кораблей

    Военный корабль — это судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие его от невоенных судов, находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.

    Права и обязанности военного корабля в открытом море и иностранных территориальных и внутренних водах регламентируются Женевскими конвенциями 1958 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими соглашениями, а также национальным законодательством соответствующих государств.

    Иностранные военные корабли обладают: иммунитетом от юрисдикции иностранного государства (нераспространения в открытом море законов и правил иностранного государства, в территориальном море и внутренних водах — уголовной, гражданской и административной юрисдикции); иммунитетом от принудительных действий (арестов, обысков, конфискаций и т.п.), специальными привилегиями (освобождение от таможенного досмотра, большинства сборов и пошлин).

    В открытом море военные корабли в отношении иностранных невоенных судов вправе:

    производить осмотр судна, если имеются достаточные основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным вещанием, не имеет государственной принадлежности или, хотя несет иностранный флаг, имеет ту же государственную принадлежность, что и производящий осмотр корабль,

    вести борьбу с пиратством — преследовать и захватить пиратское судно и находящееся на нем имущество, арестовать находящихся на нем лиц;

    осуществлять преследование по «горячим следам»;

    сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания;

    осуществлять иные правомочия, предусмотренные международными договорами.

    В территориальных и внутренних водах военные корабли подчиняются правилам судоходства и пребывания, установленным прибрежным государством.

    Источник: Бирюков П.Н.. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. Учебное пособие. М.: Юристъ. . 1998

    http://uchebnik.online/mejdunarodnoe-pravo-bespla
    tno/pravovoe-polojenie-voennyih.html