Продолжение Легенды

23


ВВС России получили первые семь транспортных самолетов Ан-140-100. Эти турбовинтовые самолеты построены на Украине. Впервые представленный в 2007 году 19-тонный Ан-140 использовался, в основном, в гражданской авиации, (он способен перевозить до 52 пассажиров). Приобретенные Россией, Ан-140 были модифицированы для использования в военных целях. Гражданская версия самолета продается по цене около $ 9 миллионов за каждый, но военный вариант (укрепленное шасси, больше электроники), способный провозить пять тонн груза, стоит до $12 миллионов, что примерно вдвое дешевле аналогичных западных самолетов. Эта экономия имеет свою цену: так, разбились 5 из 35 поставленных до сих пор Ан-140. Хотя два из них были построены по лицензии в Иране.

19-тонный Ан-140 имеет дальность полёта 1300 километров с крейсерской скоростью 460 километров в час. Военная версия, вероятно, будет в состоянии перевозить около пяти тонн груза. На сегодняшний день существуют заказы из нескольких стран на поставку 24 самолетов Ан-140. Россия, в частности, покупает их для улучшения дипломатических и экономических отношений с Украиной. Но и ВВС России также хотят восстановить свой воздушный транспортный флот и заменить существующие Ан-24. Ан-140 является радикальной заменой 21-тонного Ан-24.

Ан-24 был разработан в конце 1950-х годов, а в 1960-х был модернизирован до Ан-26. Последняя версия самолета называется Ан-32. Оригинальный транспортный самолет Ан-24 вступил в строй в начале 1960-х. В общей сложности было выпущено около 1100 Ан-24 и более 500 из них до сих пор находятся в эксплуатации. Около десяти процентов Ан-24 были потеряны в авариях.

К концу 60-х годов было построено около 600 самолетов улучшенной версии Ан-26 и более 200 из них по-прежнему летает. Легко спутать-24 и Ан-26 и журналисты (и правительственные чиновники) часто это делают. В 1970-х годах еще более мощные модели (Ан-30, Ан-32) были введены в эксплуатацию, но были построены только около 360 таких самолетов. Индия была основным заказчиком 27-тонных Ан-32, представляющих собой Ан-26, модифицированный для тропических операций и с улучшенными двигателями. Эта модель может перевозить 6.7 тонн груза или до 50 пассажиров. Максимальная скорость составляет 540 километров в час, а дальность 2500 километров. Экипаж Ан-140 состоит из двух пилотов и старшего по погрузке в грузовой версии самолета.



Антонов построил Ан-24 как простой, надежный, легкий в использовании и обслуживании самолет. И удался он на славу! Как это ни удивительно, но спустя четыре десятилетия около тысячи самолетов Ан-24 все еще летают. И это не первый подобный случай в истории. Спустя 70 лет после создания несколько сотен транспортных самолетов DC-3 всё ещё эксплуатируется в разных регионах мира.

Но с возрастом приходят и проблемы. Двигатели и прочие части этих стареющих самолетов склонны к сбою в самые ответственные моменты. Основной проблемой с Ан-24 является нехватка запасных частей. Сеть заводов по производству запасных частей развалилась с распадом Советского Союза в 1991-м году. Сеть поставки запчастей восстанавливается ​​медленно, и уже многие заводы за пределами России сейчас производят необходимые компоненты. Качество же этих деталей варьируется, что добавляет ощущения приключения для тех, кто вынужден летать на этих самолетах.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 февраля 2012 07:35
    Посмотрите какое прекрасное сотрудничество двух братских стран! Радует меня такие новости! Ждем развития взаимоотношений и дальше! fellow
    1. Gren9
      0
      20 февраля 2012 17:13
      внесу свои 5 копеек.
      Друг летает на ан-26, так вот летчики не то что боятся , просто негативно относятся к этому самолёту. Друг говорит, что будет делать всё , чтоб он на нём не летал :)
  2. +5
    13 февраля 2012 09:54
    Ну что же, если Ан-140 будет таким же надёжным, универсальным и экономичным, как Ан-24(26), то просто здОрово. Я многократно летал и на Ан-24, и на Ан-26, разговаривал с лётчиками, все хвалят эту машину. Конечно, надо продолжать сотрудничество с Украиной в этом плане, основным заказчиком должна стать Россия, ведь "Антонов" - это легенда (согласен с заголовком).
    1. +3
      13 февраля 2012 10:49
      Цитата: полковник
      Ну что же, если Ан-140 будет таким же надёжным, универсальным и экономичным, как Ан-24(26), то просто здОрово. Я многократно летал и на Ан-24, и на Ан-26, разговаривал с лётчиками, все хвалят эту машину. Конечно, надо продолжать сотрудничество с Украиной в этом плане, основным заказчиком должна стать Россия, ведь "Антонов" - это легенда (согласен с заголовком).

      написали же 5 из 35 развалились, это летучий сарай какойто, надо современную машину делать а не выжимать модернизационный ресурс из антиквариата, и делать ее надо или у себя или с надежным партнером, Китай Индия Белорусия Казахстан да много кто с деловым подходом, с Украиной работать опасно ее мотает из стороны в сторону.
      1. +6
        13 февраля 2012 12:56
        Цитата: киргиз
        написали же 5 из 35 развалились, это летучий сарай какойто

        В истории мировой авиации не так уж много случаев, когда новый самолёт сразу "становился на крыло". Часто доводка и доработки идут годами, прежде чем получается совершенный аппарат. К сожалению, этот процесс редко обходится без трагедий...
      2. Zynaps
        +2
        13 февраля 2012 23:15
        да причём здесь антиквариат? американцы когда свои "геркулесы" спроектировали и наклепали? французы летают на проверенных временем "трансалах".

        дело в качественных запчастях, техническом обслуживании и подготовке летных и технических кадров. тогда и с аварийностью проблем не будет. но для этого надо в консерватории много чего править при помощи паяльной лампы.

        оценка с кем надо/не надо дружить умиляет до слёз. эксперты в атаке!
      3. anton107798
        +2
        27 февраля 2012 21:56
        Ан-140-100 это совершенно новая машина... с чего выжимать? Я работаю на этом заводе, уж я то знаю. Падают? Надо спросить у тех кто их эксплуатирует умеют ли они летать на самолетах....я насмотрелся на подвиги этих литунов...то на пузо, то на крыло сядет...
    2. +2
      13 февраля 2012 15:33
      однако если фюзеляже написано ВВС России, пропеллеры треба перекрасить)
  3. Спецназ ГРУ
    +2
    13 февраля 2012 10:16
    пора б уже Росси и штук 20 ан 225ятых заказать laughing
    1. ТОС Пинокио
      0
      27 февраля 2012 22:09
      Цитата: Спецназ ГРУ
      пора б уже Росси и штук 20 ан 225ятых заказать

      Предлагали, от 250 миллионов и от хвоста!!!
  4. +1
    13 февраля 2012 10:31
    Локализовывть производство вроде бы должны у нас.
    1. +1
      13 февраля 2012 10:52
      Часть полюбас на Украине собирать будем, политика, у них завод рухнет если сборки не будет, а без России инвестиций нет и нужного объема на рентабельность не собрать. Скорее всего разнесенное производство будет часть узлов Украина часть Россия, что еще увеличит цену изделия.
    2. beard999
      +1
      13 февраля 2012 18:11
      Цитата: kagorta
      Локализовывть производство вроде бы должны у нас

      Да, вообще, странная статья. Хотя, если я правильно понимаю, это лишь перевод с http://www.strategypage.com/ . А на данном ресурсе, особой информированностью о российских делах, никогда не отличались...
      Во-первых, когда успели «получить первых семь» Ан-140-100, когда первый борт прибыл для проведения испытаний(!!!) лишь в самом конце декабря 2011 г. http://ria.ru/defense_safety/20111229/529181754-print.html .
      Во-вторых, Ан-140-100 прибыл с самарского «Авиакора», а не с Украины. И именно «Авиакор» получил заказ от МО РФ на Ан-140-100. http://www.aviacor.ru/content/view/157/37/ .
      1. anton107798
        +1
        27 февраля 2012 22:00
        Потому что Самара делает Ан по лицензии, мои друзья ездили туда, собирать первый,помогали. Самара же практически полностью комплектуеться в Харькове.
        1. ТОС Пинокио
          0
          27 февраля 2012 22:10
          Цитата: anton107798
          Самара же практически полностью комплектуеться в Харькове.

          Правду говорит.
    3. anton107798
      +1
      27 февраля 2012 21:58
      да, совершенно верно...в Самаре Ан-140, в Воронеже- Ан-148
  5. +1
    13 февраля 2012 10:34
    покупаем технику у вероятного противника, а как же зап.части в случае войны. итальянские машины плохо. французике корабли не хорошо, бельгийские винтовки зачем, а вот украинские самолёты ура-ура? что то я вас не пойму господа формунчяне!
  6. Eugene
    +2
    13 февраля 2012 10:42
    Страшный он все-таки...
    1. Helmut
      +3
      13 февраля 2012 11:14
      Совершенно верно. Страшный. А значит и технически и аэродинамически он имеет низкий уровень. Это аксиома.
    2. Харон
      +4
      13 февраля 2012 12:22
      Не столько страшный, сколько архаичный.
  7. Splin
    +2
    13 февраля 2012 11:18
    Я когда-то нанем летел из Одессы в Киев. Когда брал билет страшновато было заказывать на такой тип самолета. Поговорил так в кругах и выяснил, что осноные причины в движке были. Там стоит переделанный вертолетный. и в первых самолетах че-то не учитывали. Барахлил он. В последствви все исправили. По сравнению со старыми Анушками он комфортней и тише в салоне. И я слышал только о трех авариях Просветите еще о двух?
    1. anton107798
      +1
      27 февраля 2012 22:07
      Первый - в Иране разбился в Исфахане. 46 погибших, весь свет авиационной промышленности. Второй если не ошибаюсь в Казахстане или Азербайджане...не помню....При этом черные ящики ВНИМАНИЕ! сняли сами пилоты...ну вобщем комиссия писала что разбился не по техническим причинам...про третий не знаю
  8. 755962
    +5
    13 февраля 2012 12:41
    В числе преимуществ Ан-140 - способность эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.Ан-140 оснащается двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства компании «Мотор СИЧ» (Запорожье, Украина). Двигатели созданы под условия российского Севера и запускаются при минус 52 градуса по Цельсию.Надо подождать результатов эксплуатации,а там уж и орать.
  9. 0
    13 февраля 2012 13:11
    Найдено на просторах интернета
    Сотрудничество с российским производителем стосороковок также развивается динамично. Реализация проекта производства нового регионального самолета Ан-140 началась на ОАО Авиакор - Авиационный завод в 1997 году. Однако в силу ряда причин эта программа длительное время была заморожена. Переломный момент в развитии проекта Ан-140 наступил в июле 2003 года, когда между администрацией Самарской области, ОАО Авиакор-авиационный завод и ХГАПП было подписано соглашение о развитии программы Ан-140 в Российской Федерации. Этот документ, устанавливающий принципы взаимоотношений между сторонами, определил также необходимость оформления дополнительного соглашения об образовании совместного предприятия Международный авиационный проект 140 (МАП-140). Результатом выполнения договоренностей в рамках МАП-140 стало создание механизма, обеспечившего кооперированное производство и маркетинг самолетов Ан-140 в России.

    Таким образом, фундамент взаимоотношений, заложенный в 2003 году, позволил партнерам через два года продемонстрировать полностью готовый к эксплуатации первый российский Ан-140, уже окрашенный в цвета стартового заказчика авиакомпании Якутия.

    Первый контракт Авиакора на поставку самолетов Ан-140 стал определенной победой и для харьковчан: Ан-140, наконец, прорвался на российский рынок, общая емкость которого в ближайшие годы оценивается, как минимум, в 100 машин. Кроме того, новые заказы от российских авиакомпаний будут означать дополнительную загрузку мощностей ХГАПП, ведь харьковский авиазавод будет обеспечивать сборочную линию самолетов в Самаре готовыми самолетокомплектами.

    Однако время не стоит на месте, и результатом стремления к усовершенствованию выпускаемой предприятием продукции стало появление в рядах Антоновых новой модификации самолета Ан-140 его доработанной и улучшенной версии Ан-140-100. 2004 год ознаменовался началом производства этой модификации. От базового Ан-140 эта модель отличается удлиненным на 1 м размахом крыла и более совершенными по форме мотогондолами. Помимо этого в конструкцию самолета было внесено еще около двухсот изменений. Как результат - самолет стал более надежным, дальность полета возросла на 300 км, а высота полета - до 7600 м. Первым эксплуатантом новой модификации, которая стала базовой для производства, стала украинская авиакомпания Ильич-Авиа, которая приобрела два самолета. Первым зарубежным заказчиком Ан-140-100 в июне 2004 года стала авиакомпания Azerbаijan Hava Yollari, подписавшая контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100.
  10. +3
    13 февраля 2012 13:41
    С одной стороны. радует эта новость.
    С другой стороны, где заказы для наших авиапредприятий ? Туполев, Ильюшин, Бериев - где они ? Поддержка Украинских предприятий конечно хорошо, но если из-за отсутствия заказов загнуться собственные предприятия, то уже это совсем не хорошо.
    1. 0
      13 февраля 2012 17:38
      Bad_gr,
      а они не делают транспорт такого класса
      1. +3
        13 февраля 2012 19:13
        Заготовки есть. Был бы заказ с оплатой - уже б давно доделали.
        К примеру, в КБ Ильюшина в этой весовой категории (грузоподъёмность 6 тонн) есть ИЛ-112Т
        В более тяжёлую категорию (грузоподъёмность 20 тонн) в КБ ИЛ есть проект МТС.
        На место "Кукурузника" есть Бериевский Бе-32
        1. ТОС Пинокио
          0
          27 февраля 2012 22:11
          Цитата: Bad_gr
          На место "Кукурузника" есть Бериевский Бе-32

          Кукурузник Бе-32 Погосян давно уничтожил, да то и другой класс. Собственно как дела видно по закупках Антоновых, Л-410, европейских вертолетов...
  11. +1
    13 февраля 2012 18:05
    Фух! Думал щас опять появится АНТК и пойдет грызня, но обошлось))) fellow
  12. +1
    13 февраля 2012 18:25
    Заказывайте в Омске АН-3 штук 900 и вопрос закрыт! laughing
  13. Сибирякус -ортодокс
    +3
    13 февраля 2012 19:57
    Зайдешь на "Вонное обозрение" и жить хочется.
    Люди вменяемые, самодостаточные.
    Если критика, то в основном по делу, а не в виде "спасибопутинузаэто"...
    А так и радуются люди искренне за успехи Родины и горюют вместе с ней...
  14. suharev - 52
    0
    13 февраля 2012 20:47
    Поддерживать надо как свои авиазаводы, так и украинские. Но если иностранные самолёты лоббируются на уровне президента, то я не очень рассчитываю на то, что наш авиапром завалят заказами. Один "известный" министр, сделал всё от него зависящее, чтоб похоронить эту отрасль. Но, он ... эффективный менеджер, как высказался премьер. Я думаю все знают на чего пересел наш "нано" президент. Я думаю этим всё сказано.
  15. Splin
    +1
    13 февраля 2012 22:03
    Тема на форуме раньше поднималась, но это новось сегодняшного дня
    ГП «Антонов» в текущем году планирует ввести в производство до 24 самолетов в год. Об этом заявил Президент-Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива ,
    "Задача на этот год производство 24 самолетов Ан-148 и Ан-158 ".
    При этом параллельно ведется разработка Ан-178 грузоподъемностью 15-18 тонн.
    Также в «Антонов» сообщили, что в 2012 году компания освоило серийное прозводство производство самолетов Ан-148. В прошлом году украинские и российские авиастроители совместно изготовили 8 таких самолетов, а в позапрошлом-6.
  16. Wolkin
    +1
    14 февраля 2012 08:34
    Главное отличие от основной массы стаей на сайте, эта фраза: -
    ВВС России получили первые семь транспортных самолетов Ан-140-100


    Заметили? Не получат, не планируется получить в "среднесрочной переспективе", не будут получены, А ПОЛУЧИЛИ.
    А в остальном - 7 самолетов, небольшой грузоподъемности, для такой страны как наша это - капля в море. Единственное достоинство - НОВЫЕ!