Спущен на воду пограничный сторожевой корабль "Преданный" проекта 22460

25
Как сообщает блог bmpd, 7 апреля 2017 года на верфи АО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду пограничного сторожевого корабля (ПСКР) "Преданный" проекта 22460 (шифр "Охотник", разработчик - АО "Северное ПКБ") с заводским номером 507, предназначенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.



Корабль строится в рамках серии из очередных трех ПСКР, производство которых предусмотрено двумя контрактами, заключенными в ноябре 2013 года. Первые два корабля были заложены 27 июня 2014 года. Они были сданы заказчику в ноябре («Проворный») и декабре («Надежный») 2016 года. Постройка «Преданного» была начата в конце 2014 года. Его отгрузка предполагается до конца 2017 года.

До этого «Судостроительная фирма «Алмаз» уже построила пять пограничных сторожевых кораблей проекта 22460: головной корабль "Рубин" 12 мая 2010 года был принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. "Бриллиант" сдан 26 июня 2012 года, «Жемчуг» 21 сентября 2012 года, "Изумруд" 27 июня 2014 года, "Аметист" 3 октября 2014 года.

По контракту от ноября 2014 года предусматривается постройка еще трех ПСКР проекта 22460, предназначенных для базирования в Новороссийске. Стоимость соглашения составляет 7,58 млрд рублей. Первый корабль («Бдительный») предполагается передать заказчику к декабрю 2017 года, два других - к декабрю 2018 года. Их строительство уже идет.

ОАО "Восточная верфь", расположенная во Владивостоке, 28 мая 2015 года передала корабль проекта 22460 "Сапфир", 17 декабря 2015 года - "Коралл". По контракту от декабря 2014 года стоимостью 2,374 млрд. руб. к декабрю 2017 года ожидается сдача корабля «Дозорный», начатого постройкой в 2015 году.

Таким образом, общее количество построенных либо законтрактованных ПСКР проекта 22460 составляет на сегодняшний день 14 единиц.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 апреля 2017 07:21
    Не удачное название для корабля так же как и "Гремящий")
    1. 0
      10 апреля 2017 07:43
      Хоть бы вооружение описали, ТТХ!
      1. +9
        10 апреля 2017 08:43

        1 х АК-630,
        2 х "Корд" 12,7 мм
        Возможно размещение ПКР "Уран"
        Вертолёт Ка-226 или БПЛА "Горизонт Air
        ТТХ - ниже...
  2. +3
    10 апреля 2017 07:21
    Неудачное название. Двоякий смысл.
    1. +3
      10 апреля 2017 07:35
      Цитата: BATUHAN
      . Двоякий смысл.

      Всё зависит от контекста. У русского человека смысловых проблем возникнуть не должно, если он конечно не [неумный].
  3. +1
    10 апреля 2017 07:22
    Доклад в ЦРУ: "Дурацкий русский язык...они русские, вчера спустили и предали верности катер береговой охраны, то ли передали новый корабль, Майкл Бом утверждает, как самый опытный по русским пословицам, что это преданное некого загадочного жениха то ли невесты морского офицера...обычные штабисты увидели символизм в неком предательстве в далекой истории ВМФ России....центр жду указаний"
  4. 0
    10 апреля 2017 07:28
    Издалека на яхту похож! Лишь бы использовали по назначению, а не для вынула на нем разных чинуш.
  5. +3
    10 апреля 2017 07:29
    Подходящий корабль для погранцов .
    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22460

    Тип: пограничный сторожевой корабль (легкий корвет)
    Водоизмещение стандартное, т: 630
    Размерения, м:
    длина: 62,5
    ширина: 11
    осадка: 2,7
    ГЭУ: MTU 16V4000M73L — два дизельных двигателя ДГА-300-ВА1 -МПС мощностью 2 х 300 кВт
    Скорость хода, узлов: 30
    Дальность плавания, миль: 3500 (на 8 узлах)
    Вооружение: 1 х 30-мм артустановка АК-630М, 2 х 12,7 мм пулемета «Корд»
    Авиационная группа: 1 легкий вертолет Ка-226 или БПЛА «Горизонт Эйр» S-100
    Экипаж, чел.: 24
  6. +8
    10 апреля 2017 07:39
    Жирует наше ФСБ...этот ПСКР не то что "сторожевиком", кораблём назвать то нельзя...какая-то яхта прогулочная получилась...ну погранцы во все времена считали себя "белой костью" и сторонились от дел флотских...мол мы с трезором на границе...
    какие функции это "чудо" во время войны будет выполнять со своей "мухобойкой"?...ни тебе ПВО, ни тебе ПЛО...разьезной катер для начальства и только...
    баловство всё это...даже в "сытые" для флота времена СССР, все типы ПСКРов были построены на базе флотских проектов-205, 1124,1135...и в "угрожаемый период" переходили под флотские командование...
    такую щедрость может позволить себе государство у которого нормальных боевых кораблей швартовать некуда...видимо у нас все причалы в базах утыканы ходовыми кораблями... вы это реально наблюдаете?...вот и флотские об этом только мечтают!...
    1. +8
      10 апреля 2017 08:47
      Так предложите погранцам передать "Пётр Великий" и пару АПЛ в придачу. Задача погранцов - контроль рубежей, исключительной экономической зоны.
    2. +5
      10 апреля 2017 09:00
      Цитата: kepmor
      Жирует наше ФСБ...этот ПСКР не то что "сторожевиком", кораблём назвать то нельзя...какая-то яхта прогулочная получилась...

      Экономика должна быть экономной. Денег вгрохали как корвет, а получили яхту, без вооружений. Американцы свои базы охраняют роботизированными надувными лодками.
      1. +1
        10 апреля 2017 11:35
        Вы о чем вообще? belay Охрана акватории базы и патрулирование морской границы - совсем разные занятия. Акватории баз у нас Грачата патрулируют. А это - браконьеров и нарушителей ловить. Для этого у сша тоже используется береговая охрана. И уж она точно не на моторках Мексиканский залив патрулирует.
      2. +1
        10 апреля 2017 11:39
        Цитата: Stas157
        Американцы свои базы охраняют роботизированными надувными лодками.

        1) Российская Федерация это не не база.
        2)
    3. +1
      10 апреля 2017 11:31
      Это пограничный патрульный корабль. У него другие функции. На нем нет калибров или торпедных аппаратов . Зато большая автономность и все возможности догнать нарушителя и задержать. А нормальные условия проживания , когда корабль постоянно в море , а не изредка в походы ходит - это необходимость. Для своих функций - это вполне ладный корабль. От себя замечу - очень красивый вблизи. request
    4. 0
      19 сентября 2017 02:37
      Погранцы представительского класса должны быть. Но и оружие ПВО против коптеров у них должно быть не менее 30 мм. И гл. калибр лучше бы 57 мм.
  7. +6
    10 апреля 2017 09:23
    Забавляют не комментарии несведующих людей "Жирует наше ФСБ..." - errare humanum est, а лайки на этих комментариях!
    kepmor, голубчик, в задачу пограничных судов не входит борьба с вооруженным противником и никогда не входила. Не гоняйте на охрану водных рубежей атомные крейсера. Задача крейсеров - наносить удары по берегу, авианосным группам или рвать океанские коммуникации врага. Погранцы должны догонять и брать за шкирку разного рода засл(р)анцев.
    С названием, согласен полностью, перемудрили и не заметили. Я бы назвал "Верным".
    1. +6
      10 апреля 2017 11:06
      Цитата: Галеон
      kepmor, голубчик, в задачу пограничных судов не входит борьба с вооруженным противником и никогда не входила.

      Ну, вы же сами об этом пишете. Значит нужны лодочки поменьше, чем корвет.
      1. +2
        10 апреля 2017 11:42
        Цитата: Stas157
        Ну, вы же сами об этом пишете. Значит нужны лодочки поменьше, чем корвет.

        Чем крупнее корабль, тем больше у него автономность - это аксиома.
        Если вас отправить на месяцок, в море на "лодочке", то вы скорее всего склеите ласты (если вы не Фёдор Конюхов, конечно).
        1. +4
          10 апреля 2017 12:06
          Спасибо, Серый брат, ответил за меня практически моими словами. Добавлю совсем чуть-чуть...
          Stas, длина корабля обусловлена требованиями автономности, мореходности и условиями района плавания. Что это такое? наиболее яркий пример: когда в 50-е годы наш флот стал выходить в Атлантику, был случай, когда корабль переломился пополам и затонул. Его длина оказалась примерно равной океанской длине волны. Сопромат представляете: балка на опорах? переменный изгиб - то 2 опоры по краям - то одна посредине - волна поломала пароход. Пересматривали программу строительства флота. А у нас на эсминце, к примеру, было 2 зоны изгиба корпуса. По этим зонам не было надстроек, а волноводы имели гибкие переходы.
          Поэтому надо смотреть, (не нам с вами, конечно, а корабелам) на какую зону ответственности рассчитан такой ПСКР, в каком районе плавания, с какими погодными условиями. Это и будет основанием определения размеров и обводов корпуса.
          1. +5
            10 апреля 2017 14:25
            Ну, хорошо, тогда если действительно необходимо строить пограничный корабль исходя из условий повышенной автономности и мореходности, то не лучше ли в таком случае построить погранцам что то типа Буяна вооружённого калибрами? Для того чтобы он мог и патрулировать и быть зубастым. Проект 22460 для войны не годен, но при этом не дешёвый!
            1. +2
              10 апреля 2017 16:34
              Стас,уважаемый, не стоит тратить силы на людей,видящих корабли только с берега...им про Ивана-они тебе про болвана...
              речь идёт о целесообразности этих ПСКРов не только в мирное время, но и в случае боевых действий...к сожалению наша экономика с финансами "не Боливар-двоих не вынесет", чтобы позволять себе роскошь строить боевые корабли, никчемные в войне...в советское время даже все гражданские суда (балкеры,сухогрузы,ледоколы и рыбаки) строились с учетом мобилизационного ресурса...денежки считали и думали на перспективу...
            2. +2
              10 апреля 2017 21:01
              А милицию пересадить на БТРы и танки вы не хотите? Почему? Ведь для погранцов вы практически то же самое предлагаете.
              Кепмор, спасибо, позабавил от души! С тобой поговорил, как в цирке побывал laughing
              1. +5
                10 апреля 2017 21:45
                Цитата: Галеон
                А милицию пересадить на БТРы и танки вы не хотите? Почему?

                Милиции уж давно нет. А вот в Росгвардии, есть даже авиация! И бойцы вооружены по лучше рядового армейца.
              2. +2
                11 апреля 2017 15:45
                Галеон, во-первых, неприлично незнакомым людям "ТЫкать"...
                а судя по вашим суждениям в комментариях, вы на мостик с ГКП(ЦКП) своего эсминца поднимались лишь,чтобы приборку шуршать, не более того...у полиции и в военное время дел будет по самое горло, а что будут делать погранцы на своих "кастрированных" ПСКРах в период ведения страной боевых действий?...какие задачи они реально смогут выполнять на этих "прогулочных яхтах"?....ответьте мне...
                1. 0
                  19 сентября 2017 02:52
                  Размер корабля и экипажа оптимальный. Вооружение слабовато - лучше был бы модуль 57-мм спаренный с 12,7-мм. Перехват вертушек и беспилотников тоже надо иметь в виду, и возможные противодействия с воздуха. Тогда и в войну работа будет, всем 4-м вахтам.