На Филиппинах рассматривают вопрос по приобретению Як-130
В настоящее время Филиппины не имеют на вооружении ни одного реактивного самолёта. Именно поэтому Манила подготовила проект по модернизации ВС до 2016 г., в котором не последнее место отведено России. «Надеюсь, что Як-130 получит все шансы… Переговоры идут успешно», — заметил Федоров.
По оценке президента «Иркута», ёмкость рынка для российского самолёта Як-130 до 2020 г. может составить 2,5 тысячи машин. Предполагается занять от 25 до 30% рынка.
Як-130 — 2-местный реактивный учебно-боевой самолёт новейшего поколения. Он предназначается для обучения и боевой подготовки лётного состава и для боевого применения в разных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. По лётно-техническим и маневренным показателям Як-130 близок к характеристикам истребителей на дозвуковой скорости полёта. Этот самолёт «непривередлив» в отношении условий базирования и может садиться на неподготовленные площадки. «Летающая парта» — не только самолёт для обучения, но, по сути, и лёгкий штурмовик.
Внедрение нового обучающего комплекса позволило использовать Як-130 для подготовки пилотов всех современных истребителей, в том числе и зарубежного производства. Предусмотрена возможность обучения пилотированию даже истребителей 5-го поколения: американских F-35 и F-22 и российского ПАК ФА. Курсанты могут отрабатывать бомбометание и боевые ракетно-пушечные стрельбы. При необходимости этот учебный самолёт может применяться в чисто военных целях — там, где применение тяжёлых истребителей и штурмовиков нецелесообразно.
В 2011 г. был подписан контракт на поставку Министерству обороны РФ пятидесяти пяти самолётов Як-130. В конце января 2012 г. Россия и Сирия подписали контракт на поставку тридцати шести этих машин.
Информация