Президент «Иркута» связывает положительные перспективы Як-130 на мировом рынке с поступлением самолётов на вооружение российских ВВС

5
Президент «Иркута» связывает положительные перспективы Як-130 на мировом рынке с поступлением самолётов на вооружение российских ВВС

Президент компании «Иркут» А. Фёдоров на международном авиасалоне «Сингапур эйршоу — 2012» сегодня сообщил журналистам о том, что положительные перспективы самолётов Як-130 на международном рынке связываются с их поступлением на вооружение ВВС РФ в рамках государственного оборонного заказа.

Алексей Федоров, отвечая на вопрос корреспондента АРМС-ТАСС о том, как изменились взаимоотношения «Иркута» с потенциальными покупателями Як-130, отметил, что после подписания контракта на поставку ВВС РФ шестидесяти пяти учебно-боевых Як-130 «мы почувствовали повышение интереса к нашему самолёту за рубежом».

В числе возможных заказчиков самолёта Фёдоров назвал страны Ближнего Востока, Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.

Первые шестнадцать «Яков» по экспортному контракту получил Алжир — в конце 2011 г. Сейчас возможность приобретения у России десять Як-130 рассматривают ВВС Бангладеш. Планируют сделать заказ и ВВС Филиппин (6-8 самолётов).

Фёдоров не опасается конкуренции для «Яков» на мировом рынке — в том числе с итальянским учебно-тренировочным самолётом М-346 «Мастер» компании «Аления Аэрмакки». Эта итальянская модель — чистый учебный самолёт, а Як-130 — полноценный учебно-боевой.

А. Фёдоров отметил, что в настоящее время многие страны разработали УТС для замены устаревающего парка самолётов такого типа. Президент «Иркута» назвал Китай, Южную Корею и другие страны. Он заметил, что «рынок большой, а наша машина обеспечивает программирование цифровой системы управления для обучения лётчиков любой страны». Кроме того, Фёдоров сказал, что у Як-130 привлекательным является соотношение цены и качества. Сказал президент «Иркута» и о высоком потенциале самолёта для наращивания боевых возможностей.

Фёдоров добавил: «Мы планируем оснастить наш самолёт лазерным бортовым целеуказателем для расширения спектра применяемых авиационных средств поражения».


По его оценке, в ближайшие двадцать лет ёмкость рынка для УБС Як-130 может составить примерно 2,0-2,5 тысячи машин. Фёдоров рассчитывает получить 20-25% рынка.

Учебно-боевой самолёт нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева. Он может использоваться не только как учебно-тренировочный, но и как лёгкий ударный самолёт. На 9 узлах внешней подвески Як-130 может нести до трёх тонн ракет и бомб и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Як-130 универсален для учебных целей: лётчики, прошедшие на нём обучение, почти без подготовки смогут управлять всеми типами истребителей — как российского, так и зарубежного производства.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. in4ser
    +1
    16 февраля 2012 15:01
    да какие тут могут быть конкуренты :))
  2. Vrangel
    +1
    16 февраля 2012 15:20
    Президент «Иркута» связывает положительные перспективы Як-130 на мировом рынке с поступлением самолётов на вооружение российских ВВС

    А как иначе?! Как убедить зарубежного потенциального заказчика в конкурентоспособности "изделия", если от него "нос воротит" родное Министерство Обороны России?
  3. Dimitr77
    +1
    16 февраля 2012 15:23
    Прекрасный учебный самолет, большой плюс, что он одновременно является ударным боевым современным самолетом.
    1. 0
      16 февраля 2012 20:12
      Вот интересно было бы с Сушкой 27й его сравнить, без приставки "учебный"...
      Есть мнения спецов?
  4. 0
    16 февраля 2012 21:53
    Да его слова, да богу в уши. Авось наш авиапром и не умрёт
  5. Uralm
    0
    17 февраля 2012 07:08
    Вот. Пока заказы поперли надо работать в три смены!