Больше энергии в каждую машину

95
Больше энергии в каждую машину

Технология мотор-колеса компании Qinetiq для проекта Ground X-Vehicle Techonology, базирующегося на концепции Управления DARPA

Растущее энергопотребление бортовых систем транспортных средств дает новым технологиям шанс воспользоваться случаем для того, чтобы радикально изменить мощность и подвижность военных машин в будущем



Учитывая то, что боевая машина следующего поколения американской армии, скорее всего, будет иметь гибридную силовую установку, промышленности просто необходима крупномасштабная программа с тем, чтобы она могла внедрить свои энергетические технологии, которые она уже разработала (наряду с неизбежными доработками), в большую часть боевых машин. Ложка дегтя в этой бочке меда, однако, состоит в том, что согласно нынешним планам армия планирует принять на вооружение подобные машины примерно в 2035 году. Основные решения по поводу ее конфигурации вероятнее всего не будут приняты ранее 2025 года, если только соответствующие программы не ускорятся в президентство Трампа.

Громадные потребности являются отличным стимулом для развития новых технологий, которые в свою очередь смогут предоставить решения для удовлетворения этих потребностей. Например, растущий спрос на электрическую энергию на поле боя сочетается с необходимостью снижения логистической нагрузки, связанной с поставками топлива, а также с повышением внедорожной проходимости боевых сил и сил боевого обеспечения. Всё это убедительно говорит в пользу широкомасштабного внедрения вспомогательных силовых установок, интеллектуальных средств управления двигателем и гибридного электрического привода и, как следствие, резкого повышения мощности, вырабатываемой для внешних потребителей.

Преодолеть инерцию

Имея большой опыт изготовления демонстрационных образцов технологии гибридных транспортных средств для разных военных структур и производства автобусов с гибридными силовыми установками для гражданского сектора, компания ВАЕ Systems находится в хорошем положении, чтобы точно оценить, где находится эта технология сегодня и каковы ее перспективы. То же самое справедливо и для компании DRS Technologies, которая также участвовала во многих демонстрационных проектах. Коммерческий директор в DRS Network Computing and Test Solutions Том Вивер сказал, что рынок все еще формируется и что преимущества электрических транспортных средств еще должны преодолеть инерцию традиционных средств передвижения. Подобная инерция оказывает негативное влияние на прогресс машин, способных генерировать необходимые мощности для внешних потребителей, несмотря на потребности, увеличившиеся за прошедшее десятилетие «по меньшей мере, на 100%».

«Компания DRS работает с разными заказчиками с целью демонстрации машин с интегрированными новыми технологиями в различных эксплуатационных испытаниях. Успешные демонстрации и положительные отзывы пользователей не привели к развертыванию в войсках подобных транспортных средств, мало того, даже не выработаны требования к ним. Но спрос, тем не менее, продолжит расти, особенно это касается экспедиционных операций и специализированных машин, например, с системами оружия направленной энергии».

Сегодня компания DRS предлагает систему бортового энергоснабжения для оборудования машин Medium Tactical Vehicle (MTV) и HMMWV в виде генератора Transmission Integral Generator, разработанного в сотрудничестве с Allison. Эта система, установленная на грузовике MTV, например, генерирует для бортовых или внешних систем мощность до 125 кВт. Компания также производит и другие системы управлением энергопотреблением, устанавливаемые на различные транспортные средства. Главный инженер Эндрю Розенфилд компании ВАЕ Systems, которая также занимается подобными системами, считает маловероятным, что чисто электрические машины будут играть главную роль в наземном бою, в основном из-за проблем с подзарядкой аккумуляторных батарей.

«В то время как технология силовой передачи для работы в полностью электрическом режиме вполне отработана, проблема дозаправки вполне возможно не позволит отправить чисто электрические машины в реальный бой, - продолжил он. - В конце концов, дизельное топливо доступно в любой точке мира, тогда как найти станцию подзарядки аккумуляторов в пустыне весьма проблематично, но даже если вы ее нашли, ждать восемь часов для их полного заряда - скорее всего неосуществимая затея».

Вивер согласился, что гибридные машины, скорее всего, будут преобладать, также упомянув ограничения инфраструктуры зарядки чистых электромашин и повсеместность дизельного топлива и авиационного керосина JP8. Впрочем, Розенфилд подчеркнул, что чисто электрические машины могли бы сыграть большую роль на военных базах, так как могли бы перемещать грузы, как это происходит на современных предприятиях или в аэропортах (аэродромные тягачи). «Машины на топливных элементах, скорее всего, смогли бы выполнять подобные задачи, поскольку им необходим свободный доступ к запасам водорода», - сказал он.

Вивер считает, что перед машинами на топливных элементах впереди лежит трудный путь. «Во-первых, пока нет инфраструктуры газообразного водорода, и будет определенное недоверие к развертыванию нового топлива. Путь подобных машин начнется с хорошо организованных экспедиционных операций».

Гибридные схемы также более отработаны, чем чисто электрические, и имеют несколько особенностей, которые делают их более привлекательными по сравнению с чисто электрическими и традиционными машинами с механическим приводом. «Во-первых, гибридные электрические платформы используют такое же топливо, что и традиционные машины с дизельным двигателем. Во-вторых, крутящий момент на низких оборотах электродвигателя идеален для машины, движущейся по пересеченной местности или взбирающейся на очень крутой склон».

Он добавил, что способность генерировать большое количество электроэнергии на борту становится всё более важной по мере развертывания таких новых возможностей, как например, средства связи и системы вооружения, которые используют мощные лазеры. Способность экспортировать эту энергию также является огромным преимуществом, так как эти машины могут запитывать населенные пункты и госпитали, чьи собственные энергосистемы вышли из строя в результате боевых повреждений или стихийного бедствия.

«Наконец, сокращение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, связанных с существенной экономией топлива и большей надежностью, делают гибридно-электрические транспортные средства умным и долгосрочным выбором».


Генератор Transmission integral Generator разработки компаний Allison Transmission и DRS может снабжать дополнительной энергией существующие бронированные машины

Энергетические потребности

Как заметил Вивер, потребности в электрической энергии на борту боевых машин никогда не снижались, они только будут расти год от года. «Более новые функциональные системы требуют все больше и больше энергии от платформы-носителя, а также постоянных модернизаций систем выработки и распределения энергии нынешних транспортных средств».

«Как только вы добавили такие возможности, как бесшумное передвижение, радиолокационная станция, продвинутые средства связи, глушение сигналов и электромагнитная броня или вооружение, платформа начинает отставать от требований и этот процесс становится неуправляемым без перехода к гибридно-электрической схеме. В следующем десятилетии для всех боевых машин одной из важнейших составляющих станет способность генерировать большое количество электроэнергии на борту».

«Транспортные средства с электрическим приводом должны выполнять свою работу не хуже своих традиционных механических собратьев и даже лучше, - продолжил он. - Системы с электроприводом не только существенно проще и имеют меньше движущихся частей по сравнению с системами с механическим приводом, но зачастую они имеют на удивление хороший уровень избыточности, что делает их более надежными. Например, большинство электрических трансмиссий с поперечным расположением могут с одним вышедшим из строя электродвигателем работать в известной степени нормальном режиме».

Вивер заявил, что ключевые технологии, взращенные в общественном транспорте, уже имеются и готовы выйти на рынок. «Широкомасштабное использование гибридных и электрических схем, особенно в междугородных автобусах и трамваях, привело к развитию контроллеров двигателей, инверторов и конвертеров, которые близки к тому, что необходимо военным, сказал он. - Все, в чем нуждается промышленность - это заказчики, готовые оплатить процесс квалификации, а также количество, достаточное для снижения стоимости».

Тем временем, продолжается работа по демонстрации. Компания General Motors (GM) на выставке AUSA в октябре 2016 года показала «готовый к работе» вариант своего автомобиля на топливных элементах Chevrolet Colorado ZH2, который базируется на удлиненном шасси пикапа среднего размера. По графику Colorado ZH2 при содействии Научно-исследовательского бронетанкового центра TARDEC в течение 2017 года должен пройти серию войсковых испытаний «в экстремальных эксплуатационных условиях».

Это была ускоренная программа. GM и TARDEC, работая совместно, создали демонстрационный образец менее чем за год после подписания контракта. «Скорость, с которой инновационные идеи могут быть продемонстрированы и оценены, весьма высока, вот почему связи с промышленностью так важны для армии, - сказал директор TARDEC Пол Роджерс. - Топливные элементы имеют потенциал касательно значительного расширения возможностей армейских транспортных средств за счет бесшумной работы, выработки электроэнергии для внешних потребителей и устойчивого крутящего момента - все эти преимущества заставляют исследовать эту технологию более внимательно».

«ZH2 позволяет армии продемонстрировать и оценить готовность технологии топливных элементов для военного применения и в то же время ответить на вопрос - насколько полезными могут быть электромобили на топливных элементах в определенных условиях и в определенных боевых задачах», - сказал Даг Халло, представитель TARDEC.

Ожидаемые преимущества, которые TARDEC должен оценить, включают почти бесшумную работу, позволяющую вести бесшумное наблюдение, сниженные тепловые признаки заметности, высокий крутящий момент на колесах на всех скоростях, низкое потребление топлива во всем диапазоне рабочих режимов, а также получение питьевой воды как побочного продукта химических процессов, происходящих в топливных элементах. Colorado ZH2 имеет на борту блок отбора мощности для внешних потребителей.

Силовая установка базируется на топливных элементах на основе протонообменных мембран, способных генерировать постоянный ток мощностью до 93 кВт, и аккумуляторной батарее, которая дает еще 35 кВт для силовой установки и заряжается в процессе рекуперативного торможения. Об этом рассказывает руководитель проекта ZH2 в компании GM Кристофер Колкит.

«В баках автомобиля хранится около 4,2 кг сжатого водорода под давлением 10000 фунт на квадратный дюйм, что более чем в 689 раз больше атмосферного давления. Атмосферный воздух является источником кислорода, необходимого для электрохимического процесса, в результате чего генерируется потребная электроэнергия; при этом выделяется только водяной пар», - отметил он.

Что касается всех электроприводных систем, то доставка энергии от источника к колесам проще, чем у традиционных транспортных средств. «ZH2 не имеет трансмиссии в обычном понимании этого слова. Тяговый двигатель переменного тока с одноступенчатым редуктором передает крутящий момент прямо на раздаточную коробку и систему привода четырех колес», - пояснил Колкит.



Топливный элемент Chevrolet Colorado ZH2 мог бы в перспективе расширить сферу применения топливных элементов в войсковых транспортных средствах

Портативная инфраструктура

В рамках этой программы Центр TARDEC также изучает то, что могло бы стать, по крайней мере, частичным решением проблемы с доступностью (инфраструктурой) водорода. Ее решению здесь благоприятствует тот факт, что этот химический элемент может производиться различными способами из разных источников. Как рассказал представитель Центра TARDEC, на начальном этапе работ по проекту ZH2 замысел состоит в том, чтобы получать сжатый водород в процессе реформинга авиационного керосина JP8 в портативной установке реформинга, которая будет переезжать на каждый испытательный полигон вместе с машиной, ведь это позволит увеличить число решаемых на этом этапе задач.

«Мы в настоящее время хотим создать установку реформинга, которая могла бы использовать различные источники, имеющиеся на местах, например, природный газ, авиационный керосин JP8, дизельное топливо DF2 или пропан, для производства водорода, - сказал он. - Местные электрические сети, включая возможно источники возобновляемой энергии, наряду водными ресурсами могут также использоваться для производства водорода. Это позволило бы армии сократить количество топлива, которое привозится на конкретный театр военных действий, и положиться на то, что имеется на данном театре».

Будь то аккумуляторы, топливные элементы или смешанные дизель-электрические силовые установки в качестве первичного движителя, преобразование электрического тока в движение вперед требует надежных и эффективных электроприводов. Британская компания Magtec производит системы электроприводов для авиационно-космического, морского и автомобильного рынков, предлагая, например, несколько вариантов переоборудования коммерческих грузовиков новыми силовыми установками.

Впрочем, компания также разработала комплектные силовые передачи для гусеничных и колесных платформ демонстрации гибридных технологий, изготовленных компанией BAE Systems Hagglunds для британских и шведских оборонных ведомств в начале 2000-х.

Для платформ SEP (Splitterskyddad EnhetsPlattform), как колесной 6x6, так и гусеничной, компания разработала встроенные в ступицы колес электродвигатели (мотор-колеса), включая двухступенчатый редуктор и тормозную систему в каждом, спаренные генераторы, оборудование управления и распределения мощности. Для SEP она также разработала, установила и испытала программное обеспечение для контроля основных функций, например, распределения мощности, управления тяговым усилием, электронной блокировкой дифференциалов и поворота вокруг оси, что позволяет машине разворачиваться на месте. Кроме того, эта система соответствует всем военным нормам по электромагнитной совместимости и экологическим требованиям.


Колесная и гусеничная платформы SEP

Исполнительный директор компании Magtec сказал, что видит хороший потенциал роста для электромобилей с увеличенным запасом хода, предназначенных для задач боевого обеспечения. При этом новые технологии способствуют значительному улучшению мобильности, снижению потребления топлива, большей избыточности, плюс позволяют принимать оригинальные компоновочные решения. Он также отметил, что электрический движитель упрощает реализацию дистанционной работы и автономности.

Касательно дальнейшего развития необходимых технологий он заметил, что системы приводов готовы выйти на рынок с улучшенной силовой электроникой (для управления силовыми приводами), базирующейся на полупроводниковых схемах из карбида кремния. Они необходимы для управления высоким напряжением, на котором работают электрические системы нового поколения. Директор Magtec отметил, что 24 вольта, на которых работает большинство современных систем, ныне стало слишком мало для основных потребителей электроэнергии (повышение напряжения позволяет передавать большую мощность по кабелям без чрезмерно большого увеличения силы тока).

Одна из компаний, работающая в этой области, GE Aviation, получила контракт на 2,1 миллиона долларов на разработку и демонстрацию силовой электроники на базе карбида кремния. По итогам 18-месячной программы разработки компания должна представить преимущества своей технологии металлоксидных полевых транзисторов на карбиде кремния в комбинации с устройствами на нитриде галлия, реализованной в двунаправленном преобразователе постоянного тока на 15 кВт, 28/600 вольт.

Как сообщили в компании, это оборудование может обрабатывать в два раза большую мощность, занимая при этом в два раза меньший объем по сравнению с нынешней кремниевой силовой электроникой, при этом конвертеры будут способны работать параллельно и программироваться в соответствии со стандартом CAN.

Компания развивает архитектуру электропитания транспортного средства следующего поколения разработки Центра TARDEC, называя ее прорывной технологией, и надеется, что демонстрация технологии будет готова к середине 2017 года.


Польский танк Leopard 2A4 готовится к модернизации, включающей электрические технологии компании Jenoptik

Двойная скорость

Еще одной прорывной технологией является проект Управления перспективных оборонных исследований DARPA под названием Ground X-Vehicle Technology (GXV-T), в котором электрические системы будут играть значительную роль. Целью проекта является уменьшение в два раза размеров, массы и численности экипажа перспективных бронированных машин, удвоение их скорости, способность преодолевать 95% местности, а также снижение признаков заметности.


Концепция Ground X-Vehicle Technology

В июле 2016 года DARPA выдало компании Qinetiq 2,7 миллиона долларов инвестиций на доработку технологии электроприводных систем для проекта GXV-T. Эту технологию в компании описывают, как компактные и чрезвычайно мощные электродвигатели внутри колес, которые заменяют различные редукторы, дифференциалы и приводные валы. Этот подход, сообщили в компании, резко снижает общую массу платформы и открывает новые конструктивные возможности, которые позволят повысить безопасность и характеристики.

В компании Qinetiq подчеркивают, что кроме ее применения в новых концепциях, например GXV-T, эта технология при проведении модернизаций может также повысить возможности существующих транспортных средств. Например, многоколесная машина пехоты, модернизированная ступичными приводами или мотор-колесами, «могла бы получить преимущество от повышения мощности и подвижности, которую дает снижение массы, или наоборот, использовать эту экономию для повышения уровня защиты, установки оборудования или увеличения пассажировместимости».

Вслед за инвестициями последовал контракт, объявленный в сентябре 2015 года, в соответствии с которым эта концепция будет воплощена в реальной конструкции и испытана, после чего будут изготовлены два полноценных рабочих образца.

«Обычные приводы довольно тяжелые, они имеют ограничения по использованию имеющегося объема и состоят из компонентов, которые могут превратиться в смертельные снаряды в случае подрыва на мине, - сказал руководитель исследовательского департамента в компании Qinetiq, комментируя этот контракт. - Перенос приводов в колеса снимает эту угрозу и ломает тенденцию, когда машины становится тяжелее и менее подвижными в связи с повышением уровня защиты и могущества вооружения».

Существующие машины могут также выиграть от электрификации подсистем, не связанных с движителем. Например, немецкая компания Jenoptik должна поставить 126 электрических систем стабилизации башни и вооружения для польской программы модернизации танков Leopard 2PL. По данным компании, электрические системы заменят стоящие на этом танке гидравлические системы, тем самым снизится объем обслуживания и выработка тепла.

Поставки должны пройти в 2017-2020 годы в рамках контракта стоимостью 23 миллиона долларов, подписанного с польской Bumar Labеdy в октябре 2016 года. Сама же фирма Bumar Labеdy подписала соглашение о сотрудничестве по модернизации танков с немецкой компанией Rheinmetall в феврале 2017 года.

Одним из направлений деятельности компании Jenoptik является разработка и производство компактных стабилизированных платформ вооружения/сенсоров, систем приводов для башен и вооружения и блоков зеркал для стабилизации линии визирования бронированных машин.

Например, система привода пушки и башни для крупных систем вооружения состоит из электродвигателей горизонтального и вертикального наведения, которые наводят пушку по азимуту и углу места соответственно в зависимости от сигналов основного и резервного блоков управления. В состав обоих приводов входят бесщеточные синхронные электродвигатели с абсолютным позиционированием, имеющие нулевой зазор между выходной шестерней каждого электродвигателя и зубчатым сектором блока вооружения.

Система, способная работать при напряжении питания 28 и 610 вольт постоянного тока, может перебрасывать пушку в каждой плоскости со скоростью до 60°/с или медленнее 0,2 мрад/с.

Блок управления приводом в соответствии с входящими сигналами от сенсоров, органов управления и активного прицела трансформирует силовое питание в пару трехфазных систем, по одной для каждого из серводвигателей наведения, стабилизации и исполнительного режима башни и вооружения.

По данным доклада исследовательской компании IDTechEx, опубликованного в прошлом году, стоимость мирового рынка электрификации транспортных средств к 2026 году составит 300 миллиардов долларов. Этот рост, обусловленный увеличением количества контроллеров электродвигателей на машину (поскольку рулевое управление, подвеску и другие прежде механические, пневматические и гидравлические части заменят электрические системы), обеспечит технологическую основу для массового рынка, что позволит снизить их стоимость для военных транспортных средств.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.qinetiq.com
www.leonardodrs.com
www.allisontransmission.com
www.gm.com
www.jenoptik.com
www.army.mil
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 мая 2017 07:08
    Электрический двигатель на танке - штука зело заманчивая, но, пока (уже 100 лет как) в серию с таким приводом только танк Шнейдер пошел. А в остальном - опытная эксплуатация. Видно есть косячок в подобном подходе.
    1. +1
      3 мая 2017 10:46
      Боевая машина должна быть оптимально простой в балансе с необходимой и реальной ее эффективностью . Но должна быть и технологически простой в производстве и дешевой. Поэтому если разговор идет об энергетических установках . то они как раз такой надежностью и добротностью не обладают . А еще хуже они уязвимы от комплекса причин , которые могут парализовать работу этих устройств. Поэтому крайне важна новая теоретическая основа для понимания базовых физ процессов. И разумеется необходимы новые устройства -реальные и конкретные . Та же новая индукционная катушка как устройство прямого преобразования линейного вектора магнитного потока в радиальный поток уже сама по себе является двигателем . Тот же двигатель Мильроя в усиленных параметрах позитивных экстремумов уже является готовым к применению .Только остается знать ,что и как необходимо преобразовать не изменяя базовых принципов процесса.
      1. +1
        3 мая 2017 14:58
        Цитата: gridasov
        Боевая машина должна быть оптимально простой в балансе с необходимой и реальной ее эффективностью . Но должна быть и технологически простой в производстве и дешевой.

        Боюсь создатели Арматы с Вами не согласятся.
        1. 0
          3 мая 2017 16:29
          Возможно к сожалению ,но в данном вопросе они мне не авторитет. Хотя стоит отметить великий их труд . Я всегда боюсь кого-то унизить. Поэтому лучше я буду не прав.
          1. Не бойся , унижать , жарь , Гридасов , жару!!
            1. +2
              3 мая 2017 21:17
              Комплекс проблем для боевой техники... Прибавьте к существующей проблеме , проблему РЭБ, остановить танк без поражения.... recourse
            2. 0
              27 января 2018 22:15
              Сейчас гридастов, как генератор всевдонаучных терминов, нам все расскажет laughing
              Давай, гридастов, Пися Камушкин современности! Больше ада!))
    2. 0
      9 мая 2017 22:09
      Цитата: tchoni
      Электрический двигатель на танке - штука зело заманчивая, но, пока (уже 100 лет как) в серию с таким приводом только танк Шнейдер пошел. А в остальном - опытная эксплуатация. Видно есть косячок в подобном подходе.

      Нет,есть ещё Фердинанд,он же Элефант,тяжёлая САУ фирмы Порше с электромеханической трансмиссией,мощной бронёй и убийственной пушкой 88-мм Pak 43 длинной ствола 71 калибров. Данная САУ принимала участие в боевых действиях ВМВ
  2. +5
    3 мая 2017 09:26
    Слишком сложно. Чем проще, тем надежней.
    1. +11
      3 мая 2017 10:10
      Цитата: Uncle Lee
      Слишком сложно. Чем проще, тем надежней.

      А мне кажется наоборот с эл.движками проще. Если грубо: эл.двигатель это якорь, статор, обмотки и пара подшипников и проводка, а у танка бортовые коробки передач это кучи планетарных рядов из тыщщ шестеренок, сложнейшие системы смазки и гидравлические системы управления.
      1. +7
        3 мая 2017 10:41
        Совершенно верно. Электро-привод сокращает число
        деталей и механизмов (и их объем!) во много раз.
        Танк или любая машина становятся значительно проще по конструкции.
        Больше места высвобождается для систем оружия.
        Батареи с каждым годом становятся все мощнее и компактнее.
        Наступит день, когда бензобак уйдет в прошлое, как "квадратный" телевизор.
        1. +6
          3 мая 2017 11:14
          Цитата: voyaka uh
          Наступит день, когда бензобак уйдет в прошлое, как "квадратный" телевизор.

          До этого дня ещё очень и очень далеко. Пока аккумуляторы по своей удельной энергоёмкости даже на уровень дров выйти не могут.
          И если для гражданской техники это не особо критично, по крайней мере в районах развитой электросети, то для боевой техники такое неприемлемо.
          1. +2
            3 мая 2017 11:23
            Пока, да. Гибрид. К линии фронта танки будут подъезжать на дизеле,
            а в бой идти - бесшумно - на электромоторах.
            Фактор шума моторов - один из решающих на войне. По шуму двигателя танка или БТР
            ПТУТщики готовятся к выстрелу, а танки в засадах - к встрече противника.
            Бесшумная техника дает огромное преимущество.
            Про пехоту я и не говорю... Электрический внедорожник мотоцикл или багги, или
            "гусеничный сегвей" перевернет всю тактику наступлений. Представьте одиночного
            пехотинца бесшумно передвигающегося по пересеченной местности со скоростью танка... fellow
            1. +2
              3 мая 2017 11:50
              Цитата: voyaka uh
              а в бой идти - бесшумно - на электромоторах.

              Метров 100 проедет?
              1. +1
                3 мая 2017 11:54
                Для фактора внезапности достаточно примерно последних 500 м.
                Далее уже начинается бой, бесшумность не нужна.
                Эти 500 м обеспечивают уже и современные батареи.
                1. +1
                  3 мая 2017 12:02
                  Цитата: voyaka uh
                  Для фактора внезапности достаточно примерно последних 500 м.

                  ???
                  Какая уж тут внезапность, если к моменту "начинаем подбираться незаметно" по нему уже километра три управляемым вооружением "работают"?
                  1. 0
                    3 мая 2017 12:31
                    Электрическая Тесла S, 500+ км едет. Достаточно?
                    1. +3
                      3 мая 2017 12:56
                      8))))
                      Она весит намного меньше танка.

                      Но не будем о них, возьмём машину попроще и полегче, МТ-ЛБ. И двигаться она будет 1 км. Для удобства. Это 1 литр дизтоплива. Грубо 900 граммов. Ну или энергия рекордного литий-железо- фосфатного аккумулятора весом 118 кг.

                      900 граммов и 118 килограммов. На один километр пути. Что лучше?
                      1. +1
                        3 мая 2017 13:30
                        Вы забываете, что КПД электродвигателя намного выше , чем КПД ДВС.
                        Топовая Тесла S весит 2,350 кг, едет 539 километров. МТ ЛБ с грузом 12.2 тонны, т.е проедет в 5.2 раза меньше, на том же аккумуляторе.
                        Т.е 100 километров примерно, вес аккомулятора в Тесле на 100 квт не нашёл, но 85 квт, весит 450 кг, добавим 20% массы, чтобы с запасом. Т.е 540 кг аккумулятор, позволит МТ ЛБ проехать 100 км. При этом вес двигателя у МТ ЛБ значительно уменьшиться. Так как электродвигатель намного легче и проще.
        2. +2
          3 мая 2017 15:34
          Цитата: voyaka uh
          Больше места высвобождается для систем оружия.
          Батареи с каждым годом становятся все мощнее и компактнее.


          Никогда такого не будет ("холодная" хим.реакция не превзойдет "горячую"). Так что скорее двигатель Стирлинга, чем электромотор.
          А связка двигатель-генератор-эл.мотор(пусть и на каждое колесо) по объему превосходит трансмиссию со всеми шестеренками.
          1. 0
            4 мая 2017 17:25
            "эл.мотор(пусть и на каждое колесо) по объему превосходит
            трансмиссию со всеми шестеренками"///

            Эл.мотор в колесах монтируется на место, которое пропадало
            впустую (диски) у машин с ДВС.
            Батареи - кластеры можно размещать гибко где-угодно по объему, вдоль пола, например.
            Освобождается ВСЕ моторное отделение:
            ни ДВС, ни коробки передач, ни стартера...пустота fellow
            1. 0
              4 мая 2017 20:07
              Цитата: voyaka uh
              Батареи - кластеры можно размещать гибко где-угодно по объему, вдоль пола, например.

              Генератор по удельной емкости всегда будет лучше аккумуляторов, причем на порядки.
              1. 0
                7 мая 2017 15:41
                Зато потом надо монтировать всю это механическую муру из 19 века...
                коробки передач, приводы... stop
                1. 0
                  7 мая 2017 16:01
                  Цитата: voyaka uh
                  Зато потом надо монтировать всю это механическую муру из 19 века...
                  коробки передач, приводы...

                  Да, преимущества очевидны, но пока недостижимы.
                  1. +2
                    8 мая 2017 00:14
                    Я знаю, как это будет: в один прекрасный день Вы придете в автосалон какого-нибудь Фольцвагена или Тойоты, и Вам скажут: "все модели - электрические, выбирайте любую! " Вы (или я smile ) : "а вот мне бы с бензиновым..."
                    "Больше не будет! Зато смотрите, машины с двумя багажниками - спереди и сзади. Сколько всего влезет!"
                    Помните, как сделали переход от заднего привода к переднему? Спросили клиентов, какой им больше нравится? - нет. Так будет и с электро-мобилями.
                    Для автогигантов сборка электромобиля значительно проще, чем с бензиновым движком. Это - РЕШАЮЩИЙ фактор.
                    А цена для клиента останется прежней: ведь ДВА багажника!!!! laughing
                    1. +2
                      8 мая 2017 00:24
                      Цитата: voyaka uh
                      "Больше не будет! Зато смотрите, машины с двумя багажниками - спереди и сзади. Сколько всего влезет!"

                      А аккумуляторы где будут? recourse
                      1. 0
                        9 мая 2017 16:58
                        Вдоль пола, скорее всего. Плоские кластеры
                        можно располагать, как угодно.
                    2. 0
                      8 мая 2017 09:46
                      Цитата: voyaka uh
                      в один прекрасный день Вы придете в автосалон

                      Вот вы все правильно говорите, но тут ключевое слово "ВЫ", МЫ до этих времен просто не доживем.
                      1. +1
                        9 мая 2017 17:03
                        А я, честно говоря, надеюсь. В Израиле плотность населения
                        очень высока, во многих местах - сплошная городская застройка.
                        Город сливается с городом. Поэтому загрязнение воздуха ДВС
                        крайне актуально. Я надеюсь , что правительство просто запретит
                        ДВС, как это решило правительство Швеции, например. Растянут лет
                        на 15 и - привет! Вместо бензоколонок будут розетки.
                    3. Решающим фактором безусловной победы электродвигателей в автомобилях над бензиновыми совсем не экономический , а экологический--- люди хотят и должны дышать в городе воздухом , а не перегаром.
                      Никогда электродвигатель не будет экономичнее топливного, хотя бы потому, что неизбежны потери энергии на этапе производства и передачи электроэнергии, а уж если ещё учесть что аккумуляторы с каждым циклом тоже аммортизируются-- я никогда не поверю , что уменьшевшееся число деталей компенсирует цену эксплуатации электродвигателя. Никогда электромобиль не будет удобнее для потребителя--- чтобы зарядить аккумулятор-- нужны часы, сравните это с минутами на заливку топлива. Весь вопрос в чистоте воздуха в мега полисах--- и общество продавит эту идею несмотря на отсутствие всякого экономического смысла, и печеньки в виде двух багажников не залакируют эту экономическую бессмысленность.
                      И вопрос экологичности электродвигателей тоже ещё весьма двусмысленный: электроэнергию тоже где-то надо производить, и не говорите сказки о ветро- водой электростанциях , банально придется все равно сжигать где-то углеводороды, ; а производство аккумуляторов-- тоже ведь совсем не экологическая, а ведь забыли что их надо утилизировать.
                      Единственное что безусловно перевешивает-- дышать будет чем в городах, только этот фактор и не надо больше ничем себя самообманывать.
                      А насчёт танка на батарейках-- это вообще смех, сравнить пару тонн горючего с десятками тонн аккумуляторов, которые придется тащить на себе----- разве что навешать аккумуляторы сверху и назвать их пассивной броней?
                      1. 0
                        9 мая 2017 19:29
                        Не скажите у электро моторов есть уникальная возможность совместить двигатель и генератор в одном корпусе. Более того плотность энергии в электромоторах конечно не имеет такого уровня как у сгорающего углеводородного топлива , но эту проблему можно решить , но главное это управляемость процесса использования этой плотности энергии
                      2. +1
                        27 января 2018 22:21
                        voyaka uh и gridasov... Диалог еврея с ботом)) Тот случай, когда желание поржать побеждает даже инстинкт самосохранения laughing laughing laughing
        3. Хорошо давайте отсоединим бензобак , я согласен , штука совершенно бесполезная , пожароопасная и совершенно не эстетично выглядит.
          Возникает правда одна мелочь -- энергию откуда доставать ко всем этим мотоколесам и сервоприводами , наверное направленными пучками энергии прямиком из генштаба на фронт , не иначе.
          Ах , аккумуляторы...
          Смешная штука с гаджетами--- их батареи становятся всё емче -- а заряда все равно не хватает. Я почему то думаю что так будет вечно--- ёмкость увеличиваться , но не успевать за потреблением.
          Этаки ( вечные источники энергии) сами знаете только у кого были;))).
        4. 0
          4 мая 2017 09:02
          Цитата: voyaka uh
          Батареи с каждым годом становятся все мощнее и компактнее.

          Топливные баки занимают 1.5-2 кубометра внутреннего пространства танка, литиевые аккумуляторы будут занимать 150-200. Уж лучше метаноловые топливные элементы, но метанол крайне токсичен.
        5. 0
          4 мая 2017 20:04
          Цитата: voyaka uh
          Батареи с каждым годом становятся все мощнее и компактнее.

          Химические аккумуляторы никогда не приблизятся к химическому топливу.
          Нужны другие, не химические аккумуляторы.
      2. +4
        3 мая 2017 11:15
        С одним э/движком - проще. Но тут связка: Двигун-генератор-э/двигатель. Аккумуляторов достаточно емких, малогабаритных и дешевых еще не изобрели. hi
        1. +2
          3 мая 2017 11:27
          Цитата: Uncle Lee
          С одним э/движком - проще. Но тут связка: Двигун-генератор-э/двигатель

          А современные боевые машины на святом духе работают. В любой имеется ДВС и генератор для производства эл.энергии, потом идут редукторы,КПП(БКП), валы, раздатки, ШРУСы. Для электрического принципа хватит первых двух, и причем сам двигатель потребуется(скорее всего, но не уверен) менее мощный, а вся остальная цепочка заменяется проводом и эл.движочком.
        2. 0
          4 мая 2017 20:09
          Цитата: Uncle Lee
          Аккумуляторов достаточно емких, малогабаритных и дешевых еще не изобрели.

          И не изобретут. Вернее когда изобретут аккумуляторы, достаточные для нынешних танков, "тем" танкам нужно будет на два порядка больше.
      3. +1
        3 мая 2017 11:30
        Цитата: kirgiz58
        А мне кажется наоборот с эл.движками проще.

        Проще, да не совсем. Вес. Появятся достаточно лёгкие ходовые электродвигатели и ходовые генераторы, а так же лёгкие и безопасные устройства накопления электроэнергии- будут и машины с такой трансмиссией.
        Ну и плюс тут надо преодолеть психологические установки больших начальников. Полевая ремонтопригодность околонулевая, только замена.
        1. +1
          3 мая 2017 12:49
          Цитата: Лопатов
          Полевая ремонтопригодность околонулевая, только замена.

          К этому еще при выходе из строя одного "мотор-колеса" падает тяга в целом, чего при потери катка в обычных конструкциях почти не заметишь. Но везде надо искать золотую середину.
          1. 0
            3 мая 2017 12:59
            Боюсь, мотор-колесо из-за своей уязвимости не найдёт особого применения в военной технике. Разве что для небронированных лёгких транспортных средств.
            1. +1
              3 мая 2017 13:39
              У мотор-колеса есть одно уникальное преимущество . Я как-то пытался предложить Д.А.Дуюнову проект того как мотор- колесо разделить в контуре с одной стороны как сам мотор , а с другой как генератор , но не нашел понимания. А ведь в этом и состоит возможность многовариантности применения мотор-колеса как многофункционального устройства , а вывести энергию на движитель например на катки, труда не составит.
          2. 0
            3 мая 2017 13:18
            Странное рассуждение .. Дело в том , что мотор колесо сложно вывести на критические параметры работы по использованию всего крутящего момента и скорости вращения. Почему ? потому . что все зависит от параметров тока подаваемых на обмотки мотора. Поэтому при выходе из строя одного или несколько моторов , другие компенсируются нагрузкой на них в пределах потенциала тока
      4. 0
        4 мая 2017 20:01
        Цитата: kirgiz58
        Если грубо: эл.двигатель это якорь, статор, обмотки и пара подшипников и проводка

        Добавьте сюда источник энергии и все будет всё не так радужно.
    2. 0
      7 мая 2017 15:32
      Не сложно, а ненадёжно... В принципе я за то что бы все кроме нас перешли на "это"
      Вот вам намёк на маячащие перспективы)))
  3. 0
    3 мая 2017 10:15
    Совершенно очевидно , что все разработки в области создания силовых энергетических устройств строятся на основе эксперимента и отсутствия новых идей понимания теории эл. магнитных процессов. Это не позволяет иметь новые базовые элементы таких силовых электрических устройств. Все это ограничивает получение нового качества и самой эл. магнитной энергии в расширенном диапазоне , а так же не позволяет создавать новые устройства и производства этих процессов и их применения.
    Одной из ключевых проблем силовой эл. энергетики является возможность получения высокой и сверхвысокой плотности магнитных силовых потоков , которые затем можно было бы трансформировать в различные виды линейного или вращательных физ процессов . Те же самые мотор-колеса построенные на использованием дисковых печатных плат уже является большим прогрессом в создании подобных устройств . Однако нет понимания того как и почему необходимо трансформировать доминирующий вектор силового процесса этих устройств линейного вектора в доминирующее вращательное движение магнитного потока и наоборот. . А для этого необходимы новые индуцирующие устройства , которых просто нет .
    Особенно интересно например теория и идеи , которые позволяют глубже понимать процессы выражающие свойства так наз. постоянного тока . Построенные на этих свойствах трансформаторы этих процессов могут позволить оптимизировать всю технологию и избавить ее от зависимости от аккумуляторов . Во всяком случает позволит изменить пропорциональность таких зависимостей.
    Создание новых видов базовых эл. устройств которые могут управлять процессами изменения плотности магнитных базовых процессов позволят получить вообще новое качество эл. магнитных эффектов . Это даст например возможность создания любого локального пространства определенного потенциального состояния в пределах которого любой источник будет работать без аккумулятора и беспроводной связью и только в определенных параметрах взаимосвязи приемника.
    1. +4
      3 мая 2017 12:42
      Я уже убедился в ваших широчайших познаниях в области гидрогазодинамики! Но столько "воды" мой ум не вынесет laughing Похоже вы также глубокий специалист и в области электродинамики! А подвластна ли вам область электростатики?
      1. 0
        3 мая 2017 13:12
        Само выражение электростатика является глубоко ошибочным , поскольку эл. магнитные поля которыми все так любят оперировать не являются статическими. Это все динамические процессы сформированные динамическими взаимодействиями магнитных силовых потоков. Поэтому процессы изучаемые электростатикой являются просто определенным уровнем динамики взаимодействий в алгоритме всех уровней взаимодействий от низкопотенциальных до высокопотенциальных.
        1. +2
          3 мая 2017 13:26
          Вот так просто - раз и назвал целый раздел физики ошибочным. У вас, батенька, нобелевки нет еще?
          1. 0
            3 мая 2017 13:43
            Я могу еще раз повторить , что от количества людей не понимающих суть проблемы и кричащих в один унисон суть самого оптимального решения как пути к истине ,не зависит , Поэтому называйте как хотите , но советую еще раз прочитать мои слова , что я не отрицаю не саму электростатику , а ввожу ее как науку в алгоритмический ряд процессов происходящих в естестве всех совокупных процессов. К тому же взаимосвязанных
            1. 0
              3 мая 2017 14:45
              Так и пишите тогда об электродинамике, а не кричите: "Само выражение электростатика является глубоко ошибочным".
              1. 0
                3 мая 2017 16:31
                Но ведь я только про термин . Хотя очень Вас понимаю.
          2. 0
            4 мая 2017 20:12
            Цитата: mkop
            Вот так просто - раз и назвал целый раздел физики ошибочным. У вас, батенька, нобелевки нет еще?

            У нас есть целые ошибочные науки, а не только разделы в них. Сто лет назад нумерология и каббала были науками.
      2. 0
        3 мая 2017 13:55
        Зачем вы "завели" gridasov а?
        1. 0
          3 мая 2017 16:31
          А чем же я так страшен или неприятен?
          1. 0
            9 мая 2017 19:20
            Цитата: gridasov
            А чем же я так страшен или неприятен?

            Огромным самомнением и как бы помягче сказать - глупостью
            1. 0
              9 мая 2017 19:36
              Спасибо! Я всегда принимаю и уважаю искренность. Однако я никому не навязываю свои идеи и рассуждения , а главное уважительно отношусь к любому мнению. Вы же своим ответом провели тест сами на себя.
              Вопрос самомнения состоит не в том , что мы хотим выглядеть умнее чем другие , а тем , что мы хотим дать знания , которые вы упорно не принимаете. Вы как и многие не способны, просто ,поверить в некоторые явления и события . Отсюда мы и негативны в вашем восприятии . А насчет глупости это скорее вопрос жизнеспособности . События так быстро развиваются , что вскоре мы сможем определить кто глуп , а кто способен выживать в изменившихся условиях. Только это будет касаться не нас.
              1. 0
                9 мая 2017 21:56
                Цитата: gridasov
                Спасибо! Я всегда принимаю и уважаю искренность. Однако я никому не навязываю свои идеи и рассуждения , а главное уважительно отношусь к любому мнению. Вы же своим ответом провели тест сами на себя.
                Вопрос самомнения состоит не в том , что мы хотим выглядеть умнее чем другие , а тем , что мы хотим дать знания , которые вы упорно не принимаете. Вы как и многие не способны, просто ,поверить в некоторые явления и события . Отсюда мы и негативны в вашем восприятии . А насчет глупости это скорее вопрос жизнеспособности . События так быстро развиваются , что вскоре мы сможем определить кто глуп , а кто способен выживать в изменившихся условиях. Только это будет касаться не нас.

                И вам спасибо. Видите,насчёт самомнения я был прав - вы априори считаете людей,которые не принимают ваших идей неспособными принять что-то новое,так сказать ограниченных в определённых рамкам современного общества и науки,а вы по вашему мнению смогли вашим интеллектом,нестандартным складом ума и незаурядным способностям открыть портал к новым знанием,которые приведут нас к великим открытиям,но король-то голый lol, то есть дело не в людях,которые не хотят вас понять,а дело в вас - вы пишите и говорите бред. Где ваши труды,потверждённые эксперименты,доказанные исследования? Но на самом деле я думаю,что вы нас троллите и сами не понимаете суть тех вещей и процессов о которых вы спорите или у вас клиника в прогрессирующей форме и вы сами верите в то,что говорите,хотя в этом не разбираетесь,но это крайний случай
                1. 0
                  9 мая 2017 22:54
                  Вы во всем правы !Но это ваш взгляд и результат ваших рассуждений. Одно только хочу заметить . что для меня более имеет значение не те с кем я разговариваю , а с теми кто меня слышит.
                  Не сочтите за труд пояснить что значит троллить и в чем могла бы быть моя задача от этого . И зачем мне то что вы называете трудами и почему необходимы подтверждения , когда я говорю о совершенно простых"вещах". Например функция постоянного значения числа "это действительно всего лишь просто свойства чисел которые ни вы ни другие не видите. Но ,это совершенно очевидные числовые математические действия , которые доказывать не надо . Потому , что не надо доказывать, например вам , что вы есть .Числа это просто инструмент с помощью которого создается методика описания процессов в природе и пространстве обитания во всей полноте этих событий . И при чем здесь вообще и для кого нужны эти доказательства. Или почему вы считаете вообще , что существует только единственный метод преобразования гидро газо динамического потока в виде винта и всего остального как производного и этому нет альтернативы. Или вы считаете , что кроме существующих индукционных устройств в виде намотанных катушек и бифилярных нет других устройств в которых магнитные силовые потоки могут быть организованы таким образом , что с увеличением тока и его потенциала не будет пропорционального роста обратного процесса стабилизации контура . Таких или ,или слишком много , чтобы пытаться равняться на вас . И дело совершенно не в самомнении .
  4. 0
    3 мая 2017 11:25
    А вырубить на поле боя всю эту электрику/электронику ЭМИ ? Не обязательно ядерным взрывом, просто средствами РЭБ возможно ? Если да, то механика предпочтительнее всех этих новомодных наворотов.
    1. +1
      3 мая 2017 11:52
      Цитата: Vik66
      А вырубить на поле боя всю эту электрику/электронику ЭМИ ?

      Тема защиты ещё во времена Холодной войны отработана.
      1. 0
        3 мая 2017 12:04
        Во времена Холодной войны понятия РЭБ еще не существовало, экранированная проводка на автомобилях, думаю слабая защита от новых способов глушить все электронно/электрическое.
        Уж если средства РЭБ приземляют беспилотники, глушат связь и много чего другого умеют, о чем мы может и не догадываемся, то уж на такую технику тоже найдется болт с левой резьбой. Просто получится новое противостояние - типа "броня - снаряд", но на другом технологическом уровне.
        1. 0
          3 мая 2017 12:18
          Цитата: Vik66
          Во времена Холодной войны понятия РЭБ еще не существовало

          Зато существовало понятие "активное применение тактического ЯО". Даже для безоткатных орудий ядерные боеприпасы существовали.
          Посему защите от ЭМ вооружения и военной техники придавали громадное значение.
          1. 0
            3 мая 2017 12:21
            С этим не спорю, просто считаю, что на механическую движительную силу, коей является ДВС повлиять удаленными средствами типа РЭБ ну никак нельзя, а на электронно/электрическую движительную установку можно.
            1. 0
              3 мая 2017 12:32
              РЭБ еще в ВМВ активно пременялось
              1. 0
                3 мая 2017 12:35
                Вопрос не в том, когда применялись средства РЭБ, а в том, что механический ДВС гораздо более устойчив к внешнему воздействию, его нельзя выключить/сломать/заглушить удаленными средствами типа РЭБ, а все электронно/электрическое можно.
                1. +1
                  3 мая 2017 13:37
                  ДВС так же можно, свечи зажигания у него электрические, чипов тоже в ДВС пихают пачками сейчас.
        2. 0
          3 мая 2017 15:00
          Цитата: Vik66
          экранированная проводка на автомобилях, думаю слабая защита от новых способов глушить все электронно/электрическое.

          какие там новые способы Вы изобрели?
    2. 0
      3 мая 2017 13:14
      ЭМИ так же имеет свои параметрические свойства . Поэтому разного уровня импульс воспроизведенный в эл..магнитной бомбе или в контуре установки вырабатывающей этот импульс может быть. можно всегда "обойти". Иными словами всегда существует баланс кто кого обыграет.
      1. 0
        3 мая 2017 13:17
        В любом случае - для механического ДВС РЭБ и ЭМИ - пофигу, о чем я пытаюсь уже в который раз донести wink
        1. 0
          3 мая 2017 13:23
          Ну не скажите ! системы управления вылетят все . Поскольку ток наводится во всех индукционных устройствах и конденсаторах и всем другом . потому , что РЭБ работает как принцип наведения поляризации в радиальном пространстве . Значит любая размерность элементной базы в эл. магнитных контурах будет поляризована до пробоям замыкания самой на себя.
  5. +1
    3 мая 2017 13:23
    "найти станцию подзарядки аккумуляторов в пустыне весьма проблематично, но даже если вы ее нашли, ждать восемь часов для их полного заряда - скорее всего неосуществимая затея"
    Тут не учтена еще одна возможность, которую мы получаем благодаря электроприводу. Модульность и возможность масштабирования. Генератор может быть расположен где угодно, например в прицепе. Т.е. тяжелая техника может идти на внешнем мощном генераторе, заодно подзаряжая батареи. Затем переключиться на встроенный компактный генератор и аккумуляторы. А притащенный ею генератор тем временем запитает энергией другую технику или установку.
    1. +1
      3 мая 2017 13:34
      Вся проблематика современной силовой энергетики состоит в том как преобразовать низкий потенциал рассеянной эл. магнитной энергии в среде в высокопотенциальную в устройствах которые мы собираемся применять . Кстати в пустыне или в холодном арктическом климате легче получить разность потенциалов. Но главное необходимо создать механизм увеличения плотности магнитных потоков , которые являются основой для всех электрических процессов. И теоретические принципы по созданию таких устройств есть . Тогда любую разность потенциалов в окружающей нас среде можно преобразовать в необходимый потенциал тех устройств которые будем употреблять. Пора уже всем утвердится в понимании того , что магнитные процессы это по факту процессы связанные с взаимодействием магнитных силовых потоков. , которые можно и рассчитать и использовать .на всех уровнях взаимодействий.
      1. +2
        3 мая 2017 14:16
        Гридасов - Вы консерватор и ретроград. Вы неспособны генерировать новые идеи и оторваться от старых замшелых физических принципов, всяких теорем Ирншоу и законов Гаусса. ЛЕВИТАЦИЯ - вот то будущее, над которым действительно стоит работать истинным интелектуалам.
        1. Цитата: Curious
          ЛЕВИТАЦИЯ - вот то будущее, над которым действительно стоит работать истинным интелектуалам.

          Ваша левитация - вчерашний день. Сегодня настоящие интеллектуалы ушли в "телепортацию".
          1. +1
            3 мая 2017 18:14
            Сразу видно, как говорит Гридасов, человека, который не хочет мыслить нестандартно.
            Левитация и телепортация - суть звенья одной цепи. Различие между телепортацией и левитацией, очевидно, состоит в том, что в феноменах телепортации чаще участвуют тонкие сущности, а при левитации — обычно только экзосоматическая структура самого левитируемого.Тем не менее различие между этими феноменами не в принципе, а в степени.
            1. Цитата: Curious
              Различие между телепортацией и левитацией, очевидно, состоит в том, что в феноменах телепортации чаще участвуют тонкие сущности, а при левитации — обычно только экзосоматическая структура самого левитируемого.

              Нет, ну вот второе, это еще можно попробовать понять, а вот первое я точно не осилю. Тонкие сущности, говорите?
              1. +1
                3 мая 2017 18:42
                Так в том то и отличие гениальных людей от нас, простых смертных. У них свой взгляд на мир. Они живут на Олимпе познания мира и иногда снисходят к нам, грешным.
                1. Цитата: Curious
                  Они живут на Олимпе познания мира и иногда снисходят к нам, грешным.

                  Слышал. Этот Олимп еще Канатчиковой дачей кличут.
                  "Уважаемый редактор! Может лучше про реактор,
                  Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
                  То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
                  То у вас собаки лают, то руины говорят." (В. Высоцкий)
                2. 0
                  7 мая 2017 20:32
                  Вы не правы! Чтобы учить людей нельзя быть выше их. Нужно быть самым простым из простых. Кстати и сами люди не понимают смысла этих слов. Вершина гениальности состоит в том . чтобы знать путь по которому развивается человечество и видеть закономерности процесса. При этом нельзя открывать непостигнутое , а нужно подталкивать людей к тому , чтобы они сами совершили открытия. При этом гений должен знать людей во всех его эпостасиях. Люди полагают . что разумность определяется конкретикой знаний, но знать все нельзя поскольку динамические системы слишком емки в своих трансформациях. Поэтому мудрые люди знают закономерности процессов и всегда действуют по обстоятельствам-экспромтом
            2. 0
              3 мая 2017 19:52
              Абсолютно согласен . Я вижу меня начинают потихоньку понимать .
            3. 0
              3 мая 2017 20:15
              Цитата: Curious
              Тем не менее различие между этими феноменами не в принципе, а в степени.



              Там различие не в степени а в том, какая энергия задействована - низшая или высшая.
              Хотя слово "степень" пойдёт при образном описании.
          2. 0
            4 мая 2017 20:16
            Цитата: Владимир Постников
            Сегодня настоящие интеллектуалы ушли в "телепортацию".

            найдут иные способы побеждать пространство, а не ломиться напрямик сквозь него
            И Ефремов.
        2. 0
          3 мая 2017 16:37
          Я не елка , чтобы на меня навешивать игрушки. Хотя не могу не согласиться с вами . А потом меня мало волнует соревновательный процесс . Мои цели , истины и победы внутри меня . Я соревнуюсь только сам с собой. Не обмануть себя- вот вершина эйфории от победы в постижении истин.
          1. 0
            3 мая 2017 20:19
            Цитата: gridasov
            Я соревнуюсь только сам с собой. Не обмануть себя- вот вершина эйфории от победы в постижении истин.



            Вы себя только что к игоистам приписали.

            А выражение "Не обмани себя" довольно универсальна и актуальна.
  6. 0
    3 мая 2017 14:06
    При этом все забыли, что подрессоренная масса должна быть максимально легкой, а тяжелое колесо с эл. двигателем перестает амортизировать и все неровности передаются на корпус - точно стрелять с трясущейся платформы не получится. Кстати, ДВСы бывают высокой агрегатной мощности, позволяющие минимизировать силовой отсек и по сумме качеств пока остаются наилучшими для боевых условий.
    1. +1
      3 мая 2017 14:18
      Цитата: Vovanya
      При этом все забыли, что подрессоренная масса должна быть максимально легкой, а тяжелое колесо с эл. двигателем перестает амортизировать и все неровности передаются на корпус

      Вообще-то колесо это "неподрессоренная масса", а в остальном все правильно.
  7. +1
    3 мая 2017 14:43
    Электропривод уже стучится в дверь. Появление серийных автомобилей на топливных элементах в прошлом году - тоже веха на этом пути. Электропривод для некоторых типов боевых машин следовало внедрять уже вчера.
    Но, в данный момент я хотел бы упомянуть, что еще есть гидропривод. Гидропривод имеет свои преимущества и недостатки. Из недостатков перечислю только меньший КПД и наличие системы охлаждения гидравлической жидкости.
    В то же время, многие судят о гидроприводе на основании тех гидромоторов, прежде всего, которые существуют. А там есть над чем поработать. Причем, гидропривод не отменяет применение электродвигателей для вращения насоса/насосов.
    О том, что и в каком случае более оптимально, можно судить только по результатам сравнения. Это означает, что следует проводить исследования по разным направлениям. Тут ключевое слово - "следует". Это почти тоже самое, что и "если".
    1. 0
      3 мая 2017 17:43
      Да , но процесс исследований так же имеет свои закономерности . Правильно ли выбраны направления исследований. Насколько мы способны глубоко анализировать комплексные взаимосвязи и насколько правильно и своевременно умеет выделить доминаты.и т.д
      1. +2
        3 мая 2017 19:00
        Цитата: gridasov
        Да , но процесс исследований так же имеет свои закономерности

        Конечно. Вот эти закономерности и должны находить и изучать ученые в области прикладных наук, к которым относятся все доктора и кандидаты технических наук. Этим, возможно, и занимался долгое время доктор технических наук Д. Рогозин.
        Обратите внимание, какие правильные направления он выбрал, как грамотно установил комплексные связи, после чего правильно и своевременно выделил доминанты. Впрочем, об этом уже вчера много писали. Главное, что результат - налицо.
        1. 0
          3 мая 2017 19:57
          Совершенно согласен ! К тому же любому человеку стоит понимать с какой информацией соприкасаются руководители государства . Поэтому считаю , что им просто стоит доверять в правильности выбранных направлений развития государства. Однако стоит отметить и то , что фундаментальные открытия это превелегии отдельных и уникальных людей
        2. +2
          4 мая 2017 13:36
          доктор технических наук Д. Рогозин

          журналист - и доктор технических наук (ни дня не проработавший в науке) и еще доктор филосовских наук - это too much. Он хоть одну формулу знает? Это дискредитирует ученые степени! Еще якобы он свободно говорит на 4 языках - замечательно если так, великолепно! Но сомневаюсь! Покажите мне профессионального переводчика, который свободно говорил бы на 4-х языках. А сынок в нежном возрасте - директор Ильюшина. laughing
  8. +1
    9 мая 2017 19:26
    voyaka uh,
    У Израиля есть уникальная возможность . Опираясь на высокие технологии возрождения земельных ресурсов , рано или поздно , они смогут развить новую жизнь в тех местах пустынь , где другие прост не смогут жить
  9. 0
    4 декабря 2017 00:49
    Есть в этом одна маленькая загвоздка если завтра все перейдут на электро тягу то куда девать такое количество отработанных аккумуляторов, просто представите сколько автомобилей ездит по нашим дрогам(Жизнь аккумулятора 2-3 года, утилизация аккумуляторов приравнена к ядерным отходам). да и для экологов это тоже не выход электроэнергию надо вырабатывать а то-есть сжигать топливо. ядерные батарейки тем более не выход. ставить на технику которая может быть уничтожена потенциально грязную бомбу. водород в качестве топлива тоже сомнительно. единственный выход гибриды.
  10. 0
    4 декабря 2017 00:58
    так что массовые электромобили это утопия. такая же как альтернативная электроэнергетика. не придумала человечество еще альтернативу нефти и газу. а все заявления об обратном это спекуляции.