Американский бомбардировщик найден на дне Финского залива

32
Как сообщает интернет-газета «Взгляд» со ссылкой на Yle, в ходе исследования дна Финского залива, где предполагается проложить газопровод «Северный поток – 2», был обнаружен американский бомбардировщик в исключительно хорошем состоянии.

Машина найдена на глубине 100 метров в западной части залива. Как утверждается, бомбардировщик «выглядел совершенно не поврежденным». Длина самолета составляет около 11 метров, размах крыльев – 18 метров. Находка представляет собой американский бомбардировщик Douglas DB-7 Boston / A-20 Havoc. Данный тип самолетов применялся в войне СССР.

Американский бомбардировщик найден на дне Финского залива


Самолет находится в километре от предполагаемой линии газопровода и не создаст помех при прокладке труб.

Со слов экспертов, находка является большой редкостью. При падении самолетов в море они обычно распадаются на множество частей.

Также было найдено деревянное торговое судно, затонувшее, в 18-м веке. Проблемным моментом являются снаряды, бомбы, мины и гранаты времен двух последних мировых войн. Ликвидации подлежат около 50 боеприпасов. Строительство газопровода планируется начать весной 2018 года.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 мая 2017 06:06
    Пилоты наверное совершали вынужденную посадку.Интересно узнать судьбу членов экипажа..
  2. +1
    12 мая 2017 06:28
    Судя по вашей мемуарной литературе советские военные и не парились со спасением летчиков совершивших посадку в море или сбитыми над ним-же. Причина-опасались дополнительных потерь при поиске и спасении, да и не ценили людей вообще-"бабы еще нарожают". А в армии США спасение сбитых над морем было приоритетной задачей и для этого привлекались как специальные службы так и все возможные силы в этом районе.
    1. +7
      12 мая 2017 06:42
      Насмотрелись "Спасти рядового Райна"? Или где-то американцы ходили в штыковую?
      1. 0
        12 мая 2017 07:14
        Ну почему-же. У нас и Буша сбивали и спасали... и несколько тысяч других пилотов было так спасено... Полно кинохроники на эту тему-наберите в поискрвиках и в youtube "спасение американских пилотов" (лучше на английском языке-больше информации) и посмотрите результат...
        1. +3
          12 мая 2017 10:06
          Цитата: Monster_Fat
          У нас и Буша сбивали и спасали...

          Так и у нас тысячи пилотов спасали и что? Обычная практика, когда особо ценных специалистов не бросают.
    2. +11
      12 мая 2017 06:48
      А в армии США спасение сбитых над морем было приоритетной задачей и для этого привлекались как специальные службы так и все возможные силы в этом районе.

      Да, да, именно так, искали сбитых лётчиков, а нашли остатки экипажа "Индианополиса". Ну совершенно случайно, ведь никто не знал откуда и куда он следует. Были бы в Советской Армии такие службы, да с таким оснащением техникой, как в США - спасали бы, не взирая на любую опасность.
      1. +1
        12 мая 2017 14:01
        Цитата: Svarog51
        Да, да, именно так, искали сбитых лётчиков, а нашли остатки экипажа "Индианополиса". Ну совершенно случайно, ведь никто не знал откуда и куда он следует.

        Можно ещё вспомнить бой у острова Самар.
        "Таффи-3" (эскортные АВ с прикрытием из ЭМ и эскортных ЭМ) в абсолютно неравном бою, показав чудеса героизма (одна дневная торпедная атака 3 ЭМ и 4 ЭМЭ на ЛК и КРТ чего стоит), умудрилось заставить отступить соединение Куриты во главе с ЛК "Ямато". При этом Курита потерял 3 КРТ. После чего экипажи американских потопленных кораблей и сбитых самолётов двое суток болтались в море, пока 7 флот не вспомнил о них и не прислал... десантный катер типа LCI (более крупные и более быстроходные корабли отправлять отказались, боясь атаки ПЛ).
        1. +9
          12 мая 2017 14:15
          Алексей, hi Спасибо за информацию, я этого не знал. А вот для Monster_Fat, я бы посоветовал посмотреть советский фильм "Следую своим курсом". Может сделал бы для себя какие-нибудь выводы.
    3. +3
      12 мая 2017 08:40
      Думаю дело здесь не в менталитете, тем более опытных специалистов, коими летчики являются, ценили всюду и всегда. Дело скорее в отсутствие сил и средств для проведения нормальной спасательной операции. Тем более, если речь идет о севере, то сколько сможет пилот продержаться в холодной воде до того, как погибнет от обморожения?
    4. 0
      12 мая 2017 09:29
      Цитата: Monster_Fat
      Судя по вашей мемуарной литературе советские военные и не парились со спасением летчиков совершивших посадку в море или сбитыми над ним-же. Причина-опасались дополнительных потерь при поиске и спасении, да и не ценили людей вообще....

      Ну, ваши-то "гуманисты" просто эталон взаимовыручки:
      Лейтенант Фридрих Ленгфельд был немецким офицером, который вместе с отрядом стрелков сражался против американских солдат. Он удерживал свои позиции на краю минного поля и пытался заставить военнослужащих армии США пойти в наступление, когда вдруг услышал, как кто-то зовёт на помощь. Это был раненый американский солдат, который лежал на минном поле и кричал «Помогите!». Сжалившись над бедолагой, Ленгфельд приказал своим людям не стрелять, когда за ним прибудут его сослуживцы. Прошло несколько часов. Американские солдаты даже и не думали спасать своего раненого товарища. Наконец, Ленгфельд решил сформировать небольшой спасательный отряд и отправился на минное поле, чтобы спасти раненого военнослужащего.
      В результате сам подорвался. Это я к чему... На войне всякое бывает. И рассказывать тут про баб, которые ещё нарожают - это демонстрировать или свою предвзятость, или скудоумие. Выберете сами.
    5. +1
      12 мая 2017 10:00
      Цитата: Monster_Fat
      Судя по вашей мемуарной литературе советские военные и не парились со спасением летчиков совершивших посадку в море или сбитыми над ним-же

      А можно узнать список той мемуарной литературы? Хотелось бы сравнить, с тем что я читал. И не зря в нашей морской авиации до конца войны был МБР-2, этот самолет и исполнял главные функции по спасению пилотов.
    6. +3
      12 мая 2017 10:08
      Цитата: Monster_Fat
      не ценили людей вообще-"бабы еще нарожают". А в армии США спасение сбитых над морем было приоритетной задачей и для этого привлекались как специальные службы так и все возможные силы в этом районе.

      Армия США в то время, можно сказать, и не воевала во все. Западный фронт открылся только летом 1944 года, и то только для того, чтобы успеть на раздачу призов победителям. То что япошки, много лет, американцев били, как хотели, это просто позор! Советская армия в 2 недели разгромила миллионную, непобедимую Квантунскую армию!
      А у СССР не было в то время свободных средств и людей для того, чтобы организовывать мосштабные операции по спасению. Все силы были брошены под Москву, под Сталинград... Все для победы! Даже на 2-ю ударную не хватило сил деблокаду сделать, Ленинград был окружен! Откуда силы?
      Зато США помогали СССР грузовиками и оружием, исключительно, за золото или кредит! Барыги! Наживались на Советах, в то время, когда судьба мира висела на волоске.
    7. 0
      12 мая 2017 10:49
      Цитата: Monster_Fat
      Судя по вашей мемуарной литературе советские военные и не парились со спасением летчиков совершивших посадку в море или сбитыми над ним-же.

      Ну так-то жирно троллить не надо.
      Во время Крымской операции (8 апреля - 12 мая 1944 г) МБР-2 вели поиск сбитых летчиков у берегов Крыма, подбирая их или самостоятельно, или наводя торпедные катера. Вместе со своими нередко подбирали и сбитых немцев. 15 апреля пара МБР-2, выполняя полет на поиск и спасение, обнаружила три наших торпедных катера, накануне ночью потерявших в тумане ориентировку и оставшихся, в результате, без топлива. Летающие лодки навели на них два торпедных катера из Анапы, и после приема топлива вся группа благополучно возвратилась на базу.

      Проблема была со спасением в "дальней зоне" - тихоходные "амбарчики" просто нечем было прикрыть. Но к 1944 г., по мере насыщения авиации флота новыми истребителями и "каталинами", проблему решили:
      При организации массированных ударов по немецким военно-морским базам и конвоям в море в боевых порядках стали выделяться специальные поисково-спасательные группы в составе гидросамолетов «Каталина» и истребителей прикрытия.
    8. 0
      12 мая 2017 19:51
      Войска союзников не отличались от РККА , пример гибели летчика, советского аса Сафонова при защите конвоев из Англии. Старший конвоя не разрешил спасение летчика, самолет которого упал
      из-за отказа двигателя английского самолета и это при том, что поиски не требовались, место падение самолета было прекрасно видно!
  3. +2
    12 мая 2017 06:33
    Таксебешный самолёт ...
    Нашим лётчикам, что на нём летали, этот аппарат запомнился разве что тем, что в его крыльях было закреплено с полтонны свинцовых литых антифлаттерных закладок, окрашенных в ярко-жёлтый цвет.
    Их разыскивали на самолётных свалках АРЗ, на пунктах утилизации (один такой был на аэродроме в Нерчинске), плавили, отливали в уголок, резали на мерные кусочки и затем выкатывали на специальных ручных приспособах в гусиную дробь и картечь - практически все прошедшие войну военные (сужу на примере лётчиков) становились охотниками, исключения были весьма редкими. Владимир Семёныч это подметил очень точно.
    1. +9
      12 мая 2017 07:02
      таксебешный самолет ? зачем тогда покупали ?

      «Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности». Когда Б-3 появились на советско-германском фронте, они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета. Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись куда проще, чем на отечественном Пе-2.
      Моторы работали надежно, хорошо запускались, однако при весьма интенсивной эксплуатации не вырабатывали предписанный ресурс. Приходилось срывать поставленные американцами пломбы и менять поршни, цилиндры, поршневые кольца и подшипники. Но при этом следует учесть, что номинальный ресурс «райтов» превышал ресурс всех отечественных авиамоторов вдвое, а то и втрое.
      Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Кабина отапливалась, что после наших промерзлых СБ и Пе-2 казалось немыслимой роскошью.
      1. +1
        12 мая 2017 07:44
        Пресняков "Над волнами Балтики". В детстве до дыр зачитал. А летал он и на МБР-2, и на Ил-4 (ДБ-3ф) и на этом Бостоне в варианте торпедоносца. Тоже только положительные отзывы.
        1. 0
          12 мая 2017 11:13
          Цитата: Spitfire
          Тоже только положительные отзывы.

          Не совсем. К "Бостону" (точнее, к A-20G) у флотских была одна претензия - отсутствие кабины штурмана в носовой части. В результате, при выходе в торпедную атаку всё наведение ложилось на пилота.
          С другой стороны, флотским очень понравилась бронезащита и носовая батарея "браунингов", позволявшая хоть как-то самостоятельно давить ПВО кораблей.
          Ил-4 же, с его "верандой" и одиноким пулемётом, имел мало шансов выжить даже в роли топмачтовика. Для выживания ему была нужна слаженная командная работа вместе с группами подавления ПВО, с чем у нас традиционно были большие проблемы - либо штурмовики прилетали слишком рано, либо работали не по тем целям, либо вместо подавления ПВО всех кораблей и судов пытались самостоятельно утопить отдельные корабли. ЕМНИП, единственный случай грамотной слаженной работы всех групп в ходе удара - это потопление "Ниобе".
      2. +1
        12 мая 2017 08:25
        Цитата: тлауикол
        таксебешный самолет ? зачем тогда покупали ?

        сразу дам уточнение: лендлиз - это не покупали. это когда ты платишь золотом за попользоваться определенное время, а после вернуть назад все, что возможно, вплоть до последней гайки. про гайки не преувеличиваю.
        а так да, самолет был весьма неплох в своем классе.
        1. 0
          12 мая 2017 09:02
          да, не покупали, а выбирали.

          за лендлиз не платили золотом. и не возвращали потерянное, съеденное, переработанное , сырье и т.д.
        2. 0
          13 мая 2017 16:34
          Согласен:: настолько "неплох", что его выпуск прекратили сразу после 2МВ!... laughing
    2. 0
      12 мая 2017 11:03
      Цитата: hydrox
      Таксебешный самолёт ...

      Единственный отечественный самолёт примерно такого же класса - ДБ-3Ф/Ил-4. Хотите сравнить? wink
      Хотя, война всё сравнила за нас - несмотря на то, что выпуск Ил-4 продолжался всю войну, в воюющих частях минно-торпедной авиации эти самолёты уже в 1944 начали вытесняться "таксебешными" "Бостонами". Не иначе, в ВВС ВМФ служили "низкопоклонники перед Западом".
      1. 0
        13 мая 2017 07:59
        Пожалуйста, перестаньте пресмыкаться:: война УЖЕ решила всё за нас. Этот набор "сделай сам" с ничтожным ресурсом и совсем незащищённым экипажем в России могли производить только либералы - потому и не выпускали, что либералов тогда не было, а Бостоны после перегона сразу шли на АРЗ для "перепланировки" (оборудование штурманской кабины), замены пулемётно-пушечного вооружения, установки советского навигационного оборудования, бомбосбрасывателей в бомболюках и наружной подвески.
        Но своё место Бостон нашёл в качестве топ-мачтовика и торпедоносца береговой обороны
      2. 0
        13 мая 2017 16:40
        Единственный отечественный самолёт примерно такого же класса - ДБ-3Ф/Ил-4. Хотите сравнить?

        Сравнить дальний бомбардировщик с ближним бомбардировщиком!?!
        Увольте от ииотских сравнений:: в бал бесах пока не числился. lol
  4. +3
    12 мая 2017 06:39
    Американский бомбардировщик найден на дне Финского залива

    А я бы озаглавил по другому - Советский бомбардировщик, производства США, найден на дне Финского залива
    1. +1
      12 мая 2017 08:06
      Рано. Не ясно же чей он.
      1. 0
        12 мая 2017 08:27
        Цитата: Oznob
        Рано. Не ясно же чей он.

        в любом случае не наш. если был взят по лендлизу - он должен быть возвращен в сша или бритам (смотря откуда пришел).
        1. 0
          12 мая 2017 12:14
          Цитата: К0щей
          в любом случае не наш. если был взят по лендлизу - он должен быть возвращен в сша или бритам

          уже наш. всё, что не вернули после войны было пересчитано и записано в долги. которые были погашены. так, что за эту машину уже уплачено. и конечно если бы поднять аппарат, то был бы прекрасным экспонатом.
      2. +2
        12 мая 2017 10:33
        по ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. А-20 различных модификаций. Они широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях, о чём свидетельствует количество полученных в течение войны по ленд-лизу самолетов. Участвовали в воздушных сражениях на Кубани 1943 года.

        Также применялись в авиационных частях Балтийского флота (в частности 51-й минно-торпедный авиаполк был полностью оснащён такими самолётами). К концу 2 мировой перебросили на Тихий океан по моему в 49-го минно-торпедный авиаполк ВВС ТОФ.
        1. +1
          12 мая 2017 11:19
          Оправдываете никнейм. Спасибо за справку. +
  5. +2
    12 мая 2017 08:08
    Стоит поднять, восстановить и в музей. Превосходная находка!
  6. 0
    12 мая 2017 11:00
    В 1944 году в СССР начали перегонять из США летающие лодки второй мировой войны PBN-1. С июня они поступили на вооружение ВВС Беломорской военной флотилии и Северного флота, с июля - Черноморского, с сентября - Тихоокеанского, с августа - Балтийского флотов. Эти самолеты использовались как разведчики и охотники за подводными лодками, еще одной важной задачей «Каталин» помимо воздушной разведки и противолодочной борьбы стало выполнение пои­сково-спасательных операций.