Первые фото полета новейшего российского БПЛА "Альтаир"

20
В сети появились первые фотографии полета нового тяжелого беспилотника «Альтаир», который в данный момент проходит испытания в России.

Первые фото полета новейшего российского БПЛА "Альтаир"

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 мая 2017 11:07
    Ох уж эта сеть,всё в ней есть winked
  2. 0
    13 мая 2017 11:22
    Ну, что... ЗдОрово.
  3. NUR
    0
    13 мая 2017 11:39
    Это хорошо надо быстрее развивать разные классы беспилотников, даже РК закупил у Китая ударные беспилотники, свои конечно не под силу.
  4. +2
    13 мая 2017 12:19
    Меня вот только одна мысль всегда гложет по поводу наших БПЛА. Как в стране где выпускают одни из лучших военных истребителей не могут создать рабочий БПЛА???Такая авиационная школа,своя психология ,многолетний опыт конструирования и в итоге 0
    1. +3
      13 мая 2017 12:28
      Цитата: APASUS
      Меня вот только одна мысль всегда гложет по поводу наших БПЛА. Как в стране где выпускают одни из лучших военных истребителей не могут создать рабочий БПЛА???Такая авиационная школа,своя психология ,многолетний опыт конструирования и в итоге 0

      А наши ВВС заморачивались таким ТТЗ до начала 2010-ых? Лично мне не доводилось такого слышать. А, когда хватились, оказалось, что БПЛА нужны уже "вчера", вот и начали закупать импорт, а не ждать собственных разработок. Вот сейчас что то склепали. Плохо или хорошо ("могут/не могут") — покажут испытания, это дело не двух дней.
      А в теории, конечно, могут. По отдельности вся для этого есть: БРЭО давно уже позволяет выполнить полный профиль полёта полностью в автоматическом режиме. Осталось свести всё это в одном ЛА.
    2. 0
      13 мая 2017 15:06
      Нету этого опыта, ушло старое поколение, пришло новое, но пока ещё опыт "в процессе набора". Да и нету пока ещё анализа того какие нужны БПЛА. Например, возьмём тот же альтаир ширина со снятыми крыльями меньше 2,280 м? Я вот не уверен, а это условие крайне важно для перевозки БПЛА внутри FEU. Или вот например его предназначение? судя по дальность\автономность 12000км\48ч всё прекрасно, но у него топливо авиационный керосин, и нету вертикального взлёта, что делает его бесполезным для батальонов, бригад и дивизий СВ\ВДВ\МВД\ВМФ, так же он бесполезен для МЧС\МВД по той же причине. Кто-то скажет что "он им и ненужен!", "он для другого предназначен!" (давайте дружно посмеёмся), Кто-то скажет что он нужен для ВКС для разведки\коррекции огня и т.п. и тут "о боже" возникает вопрос, а нахрена им такой милипиздрик с минимальной полезной нагрузкой? для ВКС ограничение веса и размеров ЛА, несущественны, по сравнению с другими ТТХ. Например важна полезная нагрузка бомбы\ракеты\спецоборудование, важна автономность(гораздо большая 48ч), всё это сильно ограничено у альтаира, а для чего непонятно. Кто-то возразит мол альтаир можно запустить даже с неподготовленной грунтовки, а нахрена? ВКС работаю с бетонки и только с бетонки, те же вертолёты, когда базируются в поле организуют базы на пятачках где альтаир взлететь не сможет. Как итог получаем летательный аппарат с ограничением ТТХ, которые ограничивают его применение, при этом рода войск не получают стратегических и тактических преимуществ от БПЛА. Почему никто не проводил концептуально-технический анализ данного БПЛА? Ну да, он "летает", ну так и холодильник будет летать с реактивным движком, важно же не умение летать, а стратегические и тактические преимущества.
      p.s.Смотря на военных вспоминаю фразу "за деревьями леса не видят", хорошие инженеры, хорошие производственники, хорошие практики, и бездарный анализ ТТЗ...
      1. +1
        13 мая 2017 18:18
        Цитата: ProkletyiPirat
        Нету этого опыта, ушло старое поколение, пришло новое, но пока ещё опыт "в процессе набора". Да и нету пока ещё анализа того какие нужны БПЛА.

        Опыт есть и достаточно большой .Посмотрите на Ту-300 «Коршун-У» и сейчас не найти точных ТТХ.
        Сейчас пришли не инженеры ,а манагеры которые как раз плохо учились в 90 е.Вот от сюда желание уже пихнуть «Альтаир»в гражданский сектор ,а на самом деле просто замаскированная просьба о выделении бабла.
        Честно говоря с самого начала виновные наши военные,именно их составление Техзадания,их желание приспособить все и вся под свои цели,порой очень безграмотно........По сути все идет об их представлении технологии современного боя,для каких целей,какими силами и под какие задачи.У нас до сих пор на картах рисуют танковые сражения.А ведь последнее обострение конфликта в Карабахе показало как просто можно потерять 10% танковой мощи ,из-за одноразовых дронов.
        Цитата: ProkletyiPirat
        нету вертикального взлёта, что делает его бесполезным для батальонов, бригад и дивизий СВ\ВДВ\МВД\ВМФ, так же он бесполезен для МЧС\МВД по той же причине.

        При военных действиях для аэродромов используют обычные дороги,а при такой автономности можно найти кусок просто и идеальными данными.Совсем другое дело ,полезная нагрузка.
        1. 0
          13 мая 2017 19:33
          1)Ту-300 «Коршун-У» Это ещё большее убожество чем альтаир.
          2)Проблема не в менеджерах, они то как раз выполняют поставленные задачи(ищат бабки при заданных ограничениях)
          3)Проблема в аналитиках специализирующихся на концетуально-технических вопросах, точнее в продукте их работы "концептуально-технический анализ БПЛА" в котором должны быть проанализированы моменты куда, как, в каком количестве и каком порядке вливать деньги для получения этих самых БПЛА. В СССР и РФ не было и нет организации которая бы этим занималась. Потому все ТТЗ начинаются с "сделайте как у противника", "сделайте как вот это", "сделайте вот так! а то у меня пятка чешется.". Потому и выкидываем деньги на ветер не получая в итоге то что принесёт реальною пользу.
          4)Про дороги, это вы круто загнули laughing расскажите об этом пилотам и техникам ВКС, после того как они пару раз пошлют вас чистить ВПП от мусора, возвращайтесь сюда, и мы дружно посмеёмся над этим утверждением bully
          1. +2
            13 мая 2017 21:20
            Цитата: ProkletyiPirat
            4)Про дороги, это вы круто загнули расскажите об этом пилотам и техникам ВКС, после того как они пару раз пошлют вас чистить ВПП от мусора, возвращайтесь сюда, и мы дружно посмеёмся над этим утверждением

            Детский сад вышел на сайт!?
            Вам сколько лет ,что вы таких элементарных вещей не знаете? Белорусы до сих пор тренировки проводят в отличие от нас.
            Не вижу дальше причин продолжать диалог,учите матчасть
            1. 0
              14 мая 2017 17:41
              вопросы:
              1)как поведёт себя потрескавшийся-раскрошившийся асфальт на такой ВПП во время работы истребителей? это отличная идея сажать самолёты на новую асфальтированную дорогу, а что будет через N лет использования этой самой дороги?
              2)как поведёт себя самолёт при появлении колдобин-колеи? я знаю про бетонирование под асфальтом, но даже на таком шоссе они есть.
              3)КАК ВЫ ОБЕСПЕЧИТЕ ЧИСТОТУ ВПП? Вы просто задумайтесь вод над чем,
              3.1)пока ЛА были в воздухе враг разбомбил ВПП, как вы очистите дорогу? пока вы доставите технику самолёты сто раз успеют слетать на другой аэродром да ещё и дозаправиться в воздухе. Или вы думаете враг будет предупреждать вас о нанесении удара что бы вы технику вывели на дорожный аэродром?
              3.2)пока самолёты были в бункерах разбомбили ВПП, для очистки и ремонта полосы нужна пара часов, для перебазирования на дорогу десятки часов, нахрена тогда дорога?
              3.3)с чего вы взяли что враг не будет бомбардировать этот участок дороги? или вы думаете что враг настолько тупой что не соберёт данные о них?
              3.4)наступила осень, листопад, ветер, дальше продолжать не буду
              3.5)нахрена нужны АУД при зашкаливающем количестве аэродромов и аэропортов? гораздо практичнее через ДОСААФ(или аналоги) добавить денег частникам дабы они удлинили ВПП, поддерживали свои ВПП в норме и обновили оборудование приведя всё это к единому стандарту с военными.
              1. +1
                14 мая 2017 20:29
                детский сад,ей богу.
                Цитата: ProkletyiPirat
                1)как поведёт себя потрескавшийся-раскрошившийся асфальт на такой ВПП во время работы истребителей?

                Применение дорожного полотна в качестве ВПП предполагается только во времена военных действий.Для этого готовят специальные участки дороги ,какой участок будет использован в качестве ВПП определено еще на уровне техзадания для строителей.
                Цитата: ProkletyiPirat
                КАК ВЫ ОБЕСПЕЧИТЕ ЧИСТОТУ ВПП?

                Никогда не слышали что чистоту ВПП полосы обеспечивают специальные бригады и в каждом аэропорту они работают посуточно,круглый год и в дождь ,и в снег.
                Стойки шасси рассчитаны на посадку на грунт ,это конечно не у всех самолетов .
                Все остальные вопросы просто не предполагают ответа,это просто детский лепет.
                Может мне тоже вам задать вопрос.
                Так вот с какой ВПП этот пилот предпочел взлет :
                1 С грунта ,что на видео ?
                2 С дорожного полотна ,при условии что оно есть конечно?
                1. 0
                  14 мая 2017 21:54
                  ей богу детский сад,
                  Цитата: APASUS
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  1)как поведёт себя потрескавшийся-раскрошившийся асфальт на такой ВПП во время работы истребителей?

                  Применение дорожного полотна в качестве ВПП предполагается только во времена военных действий.Для этого готовят специальные участки дороги ,какой участок будет использован в качестве ВПП определено еще на уровне техзадания для строителей.

                  странно я вроде задал вопрос, о мусоре на АУД а не о строительных нормах.
                  для непонятливых поясняю, самолёт садится=> засасывает мусор=> самолёт больше не взлетает ибо нужна замена двигла.

                  Цитата: APASUS
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  КАК ВЫ ОБЕСПЕЧИТЕ ЧИСТОТУ ВПП?

                  Никогда не слышали что чистоту ВПП полосы обеспечивают специальные бригады и в каждом аэропорту они работают посуточно,круглый год и в дождь ,и в снег.

                  Где у АУД эта самая техника для очистки ВПП? просто перечитайте пункт 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
                  Цитата: APASUS
                  Может мне тоже вам задать вопрос.
                  Так вот с какой ВПП этот пилот предпочел взлет :
                  1 С грунта ,что на видео ?
                  2 С дорожного полотна ,при условии что оно есть конечно?

                  Пилот предпочтёт взлетать с бетонки на которой базируется самолёт, или вы думаете что он потащит самолёт до другого аэродрома что бы взлететь? fool
  5. 0
    13 мая 2017 12:22
    А на одном может летать?
    1. 0
      13 мая 2017 12:28
      Цитата: Устин Умаров
      А на одном может летать?

      А что может помешать?
  6. 0
    13 мая 2017 15:17
    Перемирие с нацистами и марионетками США в Киеве помогает врагам России укреплять власть бандеровцев в Украине для войны Украины с Россией!
    Украина, это главная опасность будущего всея великой Руси, пока в ней правят неонацисты - марионетки США и стран НАТО. Если они останутся у власти, то война России с Украиной в будущем неизбежна, так как к этому стремятся враги России без ядерного противостояния с самой Россией. США и НАТО верить нельзя, они всё время лгут и пытаются обмануть Россию. Новое поколение русских в Украине будет воспитано на ненависти к своей истинной родине - России и будет готово с дуру воевать против неё! И тогда намного больше прольется людской крови и будет жертв так, как России придётся воевать не только с Украиной, но и со всеми врагами России, которые будут воевать с ней под флагом украинского государства. Откуда они берутся, эти иуды своих народов, тем более славяне, которые целуют зад англосаксам? Кто их родит этих иуд? Явно не мамы, а скорее всего продажные девки! Или как говорится в славянской пословицы: "Тебя родила на мама, а п...зда!"

    Что творите братья украинцы,
    На просторах великой страны?
    Покупают вас всех иностранцы
    За предательство нашей Руси!

    Разрушая наше единство
    И великий весь подвиг отцов!
    Позволяя нацистам бесчинство,
    Защищая своих подлецов!

    На могилах предков глумитесь,
    За иллюзию, ложь дельцов
    И с нацистами подружились
    Всех деля на своих и врагов!

    Словно бесы от злобы беситесь,
    Прославляя России врагов.
    И в жестокости гнева маетесь
    Всё молясь на чужих богов!

    Вы с фашизмом объединились,
    На кровавых руках смерть детей
    И с врагами Руси с дружились,
    Убивая безвинных людей!

    И родство потеряв великое
    За подачки жестоких господ,
    Превратились в племя безликое,
    Разрушая славный свой род.

    Вам бы взять наивным покаяться
    За предательство русской Земли,
    Но во лжи продолжаете маяться,
    Раздувая всё пламя вражды!
  7. +2
    13 мая 2017 20:10
    Дело там движется и это хорошо. Не будем забывать, что к "Predator" американцы шли почти 20 лет, а к "Reaper" и того более. Такие проекты всегда сложны и дороги в воплощении.
    Хуже другое, поговаривают, что к сегодняшнему дню вес этой птички может увеличился до 7 тонн, что для разведывательных БПЛА многовато. Конечно, известны и более тяжёлые девайсы -- ударные БПЛА, но тут речь пошла уже о резком уменьшении полезной нагрузки, что чревато кучей неприятностей.
    Так же, обратите внимание, во всех статьях упор в ТТХ сделан на габариты, двигатели, теоретическое время полёта и пр. мелочёвки, но слова нет об авионике -- средствах и системах навигации/управления и пр. безобразиях связанных с электронным оборудованием. Тут, вполне справедливыми могут быть подозрения, что таковых просто ещё не существует.
    Ну, а наибольшую тревогу должны вызывать сообщения о проблемах с финансированием. Цитирую:
    27 апреля 2017 года. Минобороны России не имеет возможности дальше в одиночку финансировать программу заказанного им беспилотника «Альтаир» и предлагает организовать софинансирование проекта за счет параллельного создания гражданской версии. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленный источник в госкорпорации «Ростех» и два источника в военном ведомстве.
    В «Ростехе» изданию рассказали, что Минобороны потратило на этот проект уже более двух миллиардов рублей, но денег на завершение работ у военного ведомства нет. Поэтому возникла идея найти софинансирование в размере около 1,5-2 миллиардов рублей под дополнительную программу параллельной разработки гражданского варианта беспилотника.

    "Софинансирование" -- слово красивое. Не представляю, как быстро можно будет найти такого доброго дядю при сегодняшнем оттоке капитала. Цитирую:
    Банк России объявил о существенном увеличении оттока капитала из России в январе—апреле 2017 года. По данным регулятора, чистый вывоз капитала частным сектором за этот период составил $21 млрд, что более чем вдвое превышает показатель первых четырех месяцев предыдущего года (было $9,8 млрд).

    .
    Ладно, возможно, что кто-то согласится отслюнить парочку миллиардов, но на освоение первых двух миллиардов ушли 5 лет, а на вторые ещё столько же? Или гражданские "освоят быстрее"? Далее, что гражданским делать с эдакой пятитонной блямбой. Где держать, содержать и обслуживать, как и для чего применять? Словом, вопросов и проблем ещё много, а со временем, по моему мнению, будет ещё больше...
    1. +1
      13 мая 2017 20:40
      вес несущественен по сравнению с другими ТТХ. Ничто не мешает изменить массогабаритные характеристики альтаира, и тем самым обеспечить строго не меньшие ТТХ при большем весе. Более того это НУЖНО сделать, нужно кардинально изменить требования по БПЛА, а вот требования по оборудованию в худшем случае нужно будет только оптимизировать для унификации с гражданкой и экспортом.
      1. +3
        13 мая 2017 22:31
        Цитата: ProkletyiPirat
        Ничто не мешает изменить массогабаритные характеристики альтаира, и тем самым обеспечить строго не меньшие ТТХ при большем весе.

        Тем более ТТЗ ни кто не видел, хотя обсуждают, думаю телепаты.... request
        Судя по фото тут только планер пока испытывают (ни чего на нем не увидел)... Дойдет до серии тогда когда будет соответствовать ТТЗ.
        1. 0
          14 мая 2017 17:55
          а тут и так понятно что в ТТЗ прописано "сделайте как в израиле", а анализ концепции? зачем? тут же всё просто! РАЗ и у нас такой же БПЛА к и у них! да здравствует новая игрушка для военных! lol
          а то что в условиях РФ нужны совсем другие БПЛА это никого не интересует, бабки же получены!
  8. 0
    13 мая 2017 21:39
    А где фото посадки? Или он одноразовый, как "Рейс"?!