Перспективный штурмовик поступит в ВВС к 2020 году
Штурмовики Су-25 имеют репутацию неприхотливых и надёжных боевых машин. В 2008 г. Су-25 прошёл глубокую модернизацию и получил индекс «СМ».
От стандартной машины Су-25СМ отличается современной системой вооружения, позволяющей применять куда более широкий спектр средств поражения. Глубокая модернизация коснулась и радиолокационного оборудования, комплексов связи, а также прицельно-навигационного комплекса. Живучесть штурмовика возросла вдвое, а эффективность применения — в четыре раза.
На сегодня в частях Военно-воздушных сил уже модернизировано более тридцати штурмовиков Су-25. К 2020 г. запланирована модернизация около восьмидесяти единиц.
Новейшие требования к ведению боевых действий вынуждают российских авиаконструкторов находить и новые способы реагирования на потенциальные угрозы. В итоге стала вырабатываться теория создания перспективного самолёта-штурмовика.
Новейший самолёт должен обладать эффектом малозаметности. Штурмовик предполагается оснастить современнейшим прицельно-навигационным и радиолокационным оборудованием и средствами связи последнего поколения. Штурмовик сможет использовать всю номенклатуру тактического вооружения — и при том будет приземляться на любые взлётно-посадочные полосы. К 2020 г. описываемый самолёт начнёт поступать в воинские части ВВС, заменяя постепенно Су-25СМ.
Напомним, что первый Су-25 поднялся в воздух 37 лет назад, 22-го февраля 1975 г. Весной 1980 г. первые опытные штурмовики прошли испытания в Афганистане — в боевых условиях.
Высокая маневренность Су-25, качественная защита систем, основных агрегатов и кабины Су-25 получили заслуженное уважение лётчиков. Лобовое бронестекло и титановый бронекороб не пробили пули стрелкового оружия и ДШК. Известно, что на бортах Су-25 попадались следы от размазанных пуль.
Эти штурмовики за первые пятнадцать месяцев боевой работы совершили более двух тысяч вылетов, не получив при этом боевых потерь. Су-25 полностью оправдывали своё прозвище — «Грач» (первоначально «Грач» был их радиопозывным в операции «Ромб») — умением «клевать добычу».
За год на самолёт приходилось до 360 вылетов. Однако встречались и Су-25, слетавшие на задания 950 раз. Случалось, «Грачи» возвращались домой с иссеченным осколками фонарём, на одном двигателе, с отказавшей гидросистемой, покалеченным шасси, а также с оторванными хвостами и дырами в борту. Не один десяток летчиков спасла невероятная живучесть легендарного Су-25!
Информация