Главный экспонат: «Тигр» с историей

27
Немецкий тяжелый танк «Тигр», ныне находящийся в экспозиции танкового музея во французском Сомюре — одна из шести машин этого типа, сохранившихся до наших дней. Из этой шестерки именно он обладает самой интересной историей. Этот танк успел повоевать в двух армиях по разные стороны линии фронта, имел собственные имена и менял их.

В немецких руках



«Сомюрский Тигр» покинул сборочную линию завода фирмы «Хеншель» в середине мая 1944 года. Номер его шасси 251114 – соответственно, это 1114-й по счету построенный «Тигр», с номером башни 250857. Машина относится к так называемой «поздней» производственной серии, главной технической особенностью которой являются стальные катки ходовой части.


«Сомюрский Тигр», сфотографированный во время нахождения в экспозиции танкового музея в Мюнстере. Танк экспонируется (как и в Сомюре) на узких транспортных гусеницах. Широкие боевые гусеницы лежат рядом.


В конце мая новенький «Тигр» пополнил штат формировавшегося 102-го тяжелого танкового батальона СС. Машина попала в 1-й взвод 1-й роты батальона и по последним цифрам серийного номера получила тактический номер 114. Первым командиром танка стал обершарфюрер СС Вильгельм Шмидт.

С начала июля 1944 года батальон участвовал в активных боевых действиях против высадившихся в Нормандии войск союзников. Подробности боевого применения «Сомюрского Тигра» при этом пока остаются неизвестными, за исключением последних суток пребывания машины в составе батальона. В изложении непосредственного участника событий, командира 1-й роты оберштурмфюрера СС Алоиса Каллса, это было так:

«Наши танки вели упорные бои в самом центре Фалеза, у собора, и отступили на рубежи за городом только по приказу, после наступления темноты. Таким образом, из немецкой обороны был выломан краеугольный камень, и линия фронта начала быстро разваливаться.

В ранние часы 18 августа мы, получив устные персональные приказы, начали общее отступление из Вилли в направлении на Винья, что к югу от Френе-ля-Мер. Мы прибыли на место в три часа утра и заняли участок фронта к северу от городка рядом с самоходками, расположившимися на левом фланге. Днем английские танки и пехота заняли Ла-Огет. Доложив об этом в штаб боевой группы, мы получили новый приказ, немедленно покинули позиции и вышли к железнодорожной насыпи у разъезда к западу от Неси. Танк №124 из 1-й роты, подбитый там, был отбуксирован к южной окраине Л'Абе. Северо-западный выезд из города мы перекрыли двумя самоходками, которые около 17:00 заставили английские танки отступить.

С наступлением темноты мы получили по радио новый приказ немедленно отходить и прибыть на КП в 500 метрах восточнее Винья. Подбитый танк был уничтожен подрывным зарядом и двумя бронебойными снарядами, и сгорел. Прибыв на КП в половине первого ночи, мы тут же получили новый приказ. Мы должны были прорваться через Винья в Неси с дополнительным запасом топлива на корме танков, заправить танки 1-й роты бензином и вместе с ними отойти на высоту рядом с Неси.



​Командиры «Тигров», наткнувшихся на союзников у Ле Фурне, слева направо: Артур Глагов, Мартин Шройф и Алоис Каллс.


В 02:30 мы отправились в опасное ночное путешествие по вражеской территории с двумя 200-литровыми бочками бензина, закрепленными за башней танка. Было достаточно одной трассирующей пули, чтобы провалить наше задание и полностью уничтожить танк вместе с экипажем. Мы стартовали на полной скорости и через час добрались до товарищей без единой царапины.

После заправки наша маленькая танковая группа, как и было приказано, начала отступать на северо-восток. В 05:15, с первыми лучами солнца, мы наткнулись на английскую противотанковую позицию, оборудованную на дороге. Пока обе стороны пытались справиться с замешательством, наш танк проскочил мимо орудий и продолжил движение по дороге на полной скорости. Шройф, шедший за нами, открыл пулеметный огонь по позициям, которые мы вовремя не заметили и с которых по нашим танкам велся пулеметный огонь трассирующими пулями, но потом получил два прямых попадания.

Радист и водитель были тяжело ранены. Третий танк (№114, командир унтершарфюрер СС Артур Глагов – прим.авт.), шедший вплотную за остановившимся танком Шройфа, на большой скорости врезался в него и не смог расцепиться. Все это произошло за считанные секунды. Шройф, раненный в голову и ногу, выскочил из поврежденной машины и длинными прыжками устремился под прикрытие живой изгороди и дальше через поле – к немецким позициям. Два члена экипажа попали в плен к англичанам, кроме заряжающего, сумевшего проделать то же, что и Шройф.


Схема, на которой показан маршрут «Тигров» отряда Алоиса Каллса 18–19 августа 1944 года


Через несколько минут, когда другие танки так и не появились, мы остановились и решили медленно вернуться, чтобы выяснить, что их задержало. Но стоило нам повернуть за поворот, как мы увидели такой фейерверк, что продолжать путь было безумием. Бронебойный снаряд из противотанковой пушки ударил в башню, другой – в корпус, пулеметные очереди хлестали по броне. В любую минуту могло что-то произойти! В этот момент последовал четкий и ясный приказ командира: «Танк – стоп! Танк – вперед – марш!» Танк остановился так резко, что нас ударило о борт, а потом мгновенно рванул вперед, ревя двигателем. Молниеносная реакция нашего водителя, управлявшего 60-тонным монстром, не раз спасала нам жизнь!»

Описываемые события произошли в местечке под названием Ле Фурне, в 500 метрах к западу от Брие. У англичан, в журнале боевых действий 2-го батальона Монмутширского полка, этот бой описан так:

«Примерно в 06:00 мы услышали рев танковых моторов, доносящийся с севера. Некоторые из нас решили, что это «Шерманы», однако в грохоте отсутствовало характерное для «Шерманов» дребезжание. Спустя несколько минут мы увидели три немецких «Тигра». Сразу же открыли по ним огонь из всего имеющегося оружия, но они прошли неповрежденными через порядки роты «D» и вышли к перекрестку, который обороняла рота «C» и штаб батальона.


Современный вид перекрестка у Ле Фурне. «Тигры» 102-го тяжелого танкового батальона СС двигались к перекрестку со стороны Неси


Дорогу перегораживал бронетранспортер артиллерийского наблюдателя. «Тигр» протаранил его и отбросил к стене сарая, пока не образовалось достаточно места для проезда. Затем «Тигр» атаковал бронетранспортер командира, который был в спешке покинут экипажем. Когда путь был открыт, «Тигр» продолжил движение через позиции роты «B». Сообразительный радист предупредил бойцов роты, и вскоре мы услышали три громких удара. В штабе батальона решили, что «Тигры» открыли огонь из 88-мм орудий, но спустя несколько минут командир роты «B» спешно вышел на связь и с сожалением сообщил, что одному танку удалось ускользнуть.

Он явно скромничал. Первому «Тигру» удалось проскочить мимо закладки с «гранатами Хокинса», установленной у командного пункта, но второй активировав две из них съехал в дорожную канаву. Третий «Тигр», двигаясь, как и все танки в группе, на максимальной скорости, столкнулся с резко остановившейся перед ним машиной, которая к этому времени получила еще и попадание из гранатомета PIAT. При этом ствол его орудия пробил забашенный ящик второго «Тигра». Хотя граната и не пробила броню, экипажи обоих танков спешно покинули свои машины. Те, кто выжил, были взяты в плен».
«Бретань», он же «Кольмар»

С началом освобождения Франции начали формироваться Французские Внутренние Силы (Forces Françaises de l'Intérieur – FFI). В начале марта 1945 года в их состав был включен «Отдельный танковый эскадрон Бенье» (L'escadron autonome Besnier). Командовал эскадроном капитан Ги Бенье, окончивший в 1939 году танковую школу в Версале.

Эскадрон был оснащен немецкой бронетехникой, брошенной на полях сражений во Франции. С января по март 1945 года по всей территории освобожденной Франции велись поиски бронетехники, которую можно было отремонтировать и взять на вооружение. Это было не простой задачей: большинство брошенных машин было разукомплектовано, а из многих приходилось извлекать и останки членов экипажа.


Самая ранняя из известных фотографий «Сомюрского Тигра». Французы уже поставили танк на ход, соскребли балочные кресты с бортов, но на башне еще сохранился оригинальный тактический №114


Не остались без внимания и «Тигры» Шройфа и Глагова у Брие, о которых стало известно в начале января 1945 года. Усилиями механиков, отца и сына Роджера и Жана Лекутюрье, а также Бернара Верье, через месяц ремонтных работ «Тигр» №114 вновь стал боеготовым. По бокам башни нанесли французские трехцветные кокарды и традиционное для французских танкистов «географическое» собственное имя танка – «Бретань» (Bretagne).

Кроме «Тигра», в состав эскадрона также вошли две «Пантеры», одиннадцать Pz IV, один «Мардер», две Stug III, один Jagdpanzer IV и различные транспортные средства. Так же, как и на «Тигр», на всю бронетехнику эскадрона были нанесены знаки государственной принадлежности и присвоены собственные имена. К примеру, одна из «Пантер» именовалась «Дофине» (Dauphine), некоторые Pz IV назывались «Иль-де-Франс» (Île-de-France), «Пуату» (Poitou), «Нормандия» (Normandie), «Фландрия» (Flandre), «Вандея» (Vendée), «Анжу» (Anjou), «Эльзас» (Alsace), а «Мардер» стал «Лотарингией» (Lorraine).


Вверху «Бретань» в составе «Отдельного танкового эскадрона Бенье», внизу «Пантера» с именем «Дофине» и три Pz IV – «Эльзас», «Вандея» и «Анжу» – из состава эскадрона Бенье


До последнего дня войны «Тигр» с именем «Бретань» в составе FFI участвовал в ликвидации котла, действуя к югу от Сен-Назера.

20 июня 1945 года «Эскадрон Бенье» включили в 6-й кирасирский полк в качестве 2-го эскадрона. В составе французских оккупационных войск полк был направлен на территорию Германии. Тогда же на танки эскадрона вместо круглых трехцветных кокард нанесли французские флаги, а «Бретань» перекрасили и одновременно переименовали в «Кольмар» (Colmar). Вначале эскадрон располагался в городке Баумхольдер, а в конце октября 1945 года переместился в Морбах, в 50 км к востоку от Трира.


«Кольмар» во время службы в составе французских оккупационных войск на территории Германии


В марте 1946 года 6-й кирасирский полк был расформирован, а танки и прочая бронетехника были переданы в Службу резервного хранения бронированных транспортных средств (ERGM/EB, современное название ETAMAT) в Невуа, около города Жьен.


Фото «Кольмара» на котором отмечена вмятина на стыке лобовых бронеплит, появившаяся в результате столкновения с «Тигром» Мартина Шройфа 19 августа 1944 года


Позже, в 1950 году, танки и другую бронетехнику отправили в специализированное хранилище фирмы Satory AMX, где «Тигр» пребывал без малого 30 лет. В 1977 году его передали в только что основанный музей бронетанковой техники в Сомюре. В 2002 году «Тигр» временно пополнил экспозицию немецкого танкового музея в Мюнстере, после чего вновь вернулся во Францию, где экспонируется по сей день.


«Тигру» с бортовым №241, вероятно, повезло меньше, чем «Тигру» №114, но он продолжает служить людям


В трёх километрах к востоку от места, где произошел инцидент с «Тиграми» 102-го тяжелого танкового батальона СС, протекает маленький ручей. Через него переброшен мостик, в котором при ближайшем рассмотрении угадывается борт корпуса «Тигра». Возможно, это часть танка Мартина Шройфа, которому не столь повезло, как его «коллеге».
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 мая 2017 15:19
    Спасибо! Интересная история про участие "тигров" в войне на Западном фронте, с союзниками СССР
  2. +3
    27 мая 2017 15:36
    не знал что их 6шт а мире осталось
    1. +2
      27 мая 2017 16:07
      на ходу вообще один, хранится в Лондоне вроде.
      1. mvg
        +7
        27 мая 2017 17:45
        Сдается, что их все таки немного больше 6-ти, минимум 7, плюс частные коллекции, которые бывают побогаче многих государственных музеев. Это не считая Тигр-II, и САУ на их шасси.
        http://fishki.net/1292962-sem-sohranivshihsja-tig
        rov-panzerkampfwagen-vi-tiger-i.html
        http://metspra.ru/%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%
        D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%
        D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%
        D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/
        P.S.: В "Ярости" с Питт'ом, играл танк очень похожий на настоящего Тигра.
        1. 0
          28 сентября 2023 11:11
          Цитата: mvg
          Сдается, что их все таки немного больше 6-ти, минимум 7, плюс частные коллекции, которые бывают побогаче многих государственных музеев. Это не считая Тигр-II, и САУ на их шасси.
          http://fishki.net/1292962-sem-sohranivshihsja-tig
          rov-panzerkampfwagen-vi-tiger-i.html
          http://metspra.ru/%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%
          D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%
          D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%
          D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80/
          P.S.: В "Ярости" с Питт'ом, играл танк очень похожий на настоящего Тигра.

          В ярости снимался бовингтонец.
  3. +7
    27 мая 2017 15:52
    интересная история конкретной боевой машины

    машины с историей всегда интереснее чем просто стоящие в музее экспонаты
    1. +3
      27 мая 2017 17:19
      Совершенно сВами согласн.
      Интересно,что известно о "нашем тигре"? Насколько я знаю :в Монино хранится, "тигр" и якобы в музее Вадима Задорожного Толи "тигр"Толи"пантера" хранится
      1. +1
        28 мая 2017 18:59
        Не в Монино, а в Кубинке
  4. +3
    27 мая 2017 16:08
    Интересная и увлекательная история, достойная быть сюжетом фильма.
  5. +2
    27 мая 2017 17:58
    Сейчас их стоимость на музейном рынке просто запредельная. больше, чем у современного танка.
    1. +6
      27 мая 2017 19:33
      не статья,а просто "дыхание Истории"...очень интересно.
    2. +7
      27 мая 2017 22:57
      Более или менее целый "Тигр" оценивается в Германии в 1 миллион евро!
      За наши Т-34, КВ и ИС платят скромнее - 10-15 тысяч. Такая техника сохранилась на складах бывших членов Варшавского Договора. Они и сбивают цены.
      На Западе ширится мода на коллекции военной техники. Подскочил спрос на оригинальные самолеты, танки, самоходки, времен первой и второй мировых войн.
      А спрос рождает предложение. В "перспективных" областях действуют несколько десятков групп "черных следопытов" и официальных поисковиков, готовых работать "под заказ". О найденных боевых машинах они сообщают заказчику. Тот сам организует извлечение самолета или танка из воды и болотной трясины. Сам же транспортирует его до мастерских. Там раритетная техника очищается от грязи и ржавчины, разбирается на части. Впоследствии все это переправляется за границу - чаще всего под видом металлолома.
      Недавно проводилась операция по продаже в Западную Европу немецкого танка Т-III, найденного в болоте у подмосковной деревни Сычевка. Получив хорошо сохранившуюся боевую машину от "черных следопытов", теневики перевезли ее в Тольятти. Оттуда по частям решили отправить сначала в Белоруссию, а потом дальше на Запад. В сопредельную республику на "КамАЗе" повезли башню, лебедку, опорные катки и траки. На границе сотрудники оперативно-розыскного отдела Смоленской таможни поинтересовались у водителя, что за груз в кузове. Тот бодро ответил, что везет в подарок белорусскому поисковому клубу фрагменты танка. Заинтригованные таможенники (в Белоруссии и своих военных раритетов хватает) вызвали эксперта. Тот определил, что башня принадлежит редкой модификации Т-III, которых в России всего два экземпляра. Такой танк обычной модификации стоит на Западе порядка $ 100 тысяч. Сычевский же мог потянуть на полмиллиона.
      1. +3
        28 мая 2017 19:00
        И чем всё закончилось?
        1. +6
          28 мая 2017 22:04
          Вот чем закончилось - не знаю. Что тормознули - точно. Как дальше вопрос развивался, не могу сказать.
          1. +2
            28 мая 2017 22:07
            Как ни печально, скорее всего, отсыпали некую сумму и проехали.
  6. +7
    28 мая 2017 15:08
    В 1994году был в гостях у родственников в с. Ленино Истринского р-на Московской обл.,если ехать на электричке- станция "Снегири". Это приметное место на Волоколамском шоссе, там недалеко и разъезд Дубосеково. Рядом с Монументом Защитникам Москвы стоит(стояла) школа, а при школе был музей. Так аот в этом музее,в сквере за Монументом стояли танки Т-26, М4-Шерман, ИС-3 и Т-6 " Тигр". Хотелось бы узнать его историю.
    1. +1
      8 июня 2017 09:58
      Правила запрещают по идее добавлять ссылки на другие статьи. Вбейте в яндекс "тигр снегири", однозначно найдете
  7. +5
    29 мая 2017 08:21
    Через него переброшен мостик, в котором при ближайшем рассмотрении угадывается борт корпуса «Тигра».
    оказывается и в Европах такой же бардак, как бросили времянку через лужу в конце войны, так там она и валяется )))
    1. +3
      29 мая 2017 09:53
      Цитата: nizhegorodec
      в Европах такой же бардак, как бросили времянку через лужу в конце войны, так там она и валяется )))

      Бардак, но вечный. А наш бардак - три брошенных через ручей жердины, не долго длится. laughing
      1. +4
        30 мая 2017 15:27
        Не стоит думать, что в Европе везде идеальный порядок.
        Я, буквально, был шокирован и убит, попав на Александерплатц в Берлине и центральный вокзал (они там рядом) - такого количества мусора (пустых бутылок, упаковочной бумаги, стаканчиков пластиковых) давненько в России не наблюдал. На праздничных мероприятиях.
        А проходя по путепроводу над ЖД-дорогой убедился, что наши ЖД-пути вполне на уровне по чистоте и порядку. Там оказалось хуже.
        Немецкая чистота, порядок и аккуратность осталась в прошлом. Повальная чистота, имею ввиду.
        Слишком много туда понабежало всяких....а они же толерантные, немцы-то....если человек присел "отложить личинку" в телефонной будке неподалеку от Берлинской стены, то следующий посетитель будет терпеливо дожидаться окончания процесса.
        А увидев результат процесса просто не пойдет в будку.
  8. +17
    29 мая 2017 09:48
    Интересная статья. Спасибо
  9. +8
    30 мая 2017 10:11
    """"""Первые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было отправить танки под Ленинград.
    - Представляете, - хихикал фюрер. - Сидят русские, а тут - РАЗ!!!
    Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан:
    - Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота...
    - Ну и что?
    - Э-э-э, как бы так сказать... Танк - он очень тяжелый. Соответственно, если он поедет по болоту, то может застрять.
    - Но русские же ездят!
    - Русские - дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все тропинки и перетаскивают
    свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и РРРАЗЗЗ - въехать на ста Тиграх в Москву?.......""""""
    1. +7
      30 мая 2017 14:56
      """"""""......Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту. Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали.
      Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать.
      - Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне.
      - А пехота? - робко спросил один из Тигров
      - Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии.
      - Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота.
      В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.
      Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина.
      - Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?
      - ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.
      - Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся Вождь.
      Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным.
      - В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо...
      - Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин
      - Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют.
      - Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы.
      - Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор.
      - Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились..........""""""
      1. +6
        30 мая 2017 15:33
        """"""".......Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно более ничего не подозревающими.

        К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором обозвало "Цитадель", на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного пострелять по позициям немецких войск - просто чтобы намекнуть, что все готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием. Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры, необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за пределы броневого корпуса - от орудий до многострадальных катков. Кроме того, русские применяли гнусную и развратную тактику "заигрывающих орудий". Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу, из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: "А кто тут к честным женщинам лезет!" устраивала безобразную драку.

        Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного отделения связку гранат или бутылку с бензином.
        Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать что-то в землю прямо на дороге.
        - Эй, эй, что это вы там делаете, - возмущенно кричал головной Тигр
        - НЕ видишь что ли - дорожные работы проводим, - нагло отвечал старший русский, продолжая копать аккуратные ямки.
        - А что вы тогда в землю закапываете?
        - Не знаю. Нам приказали - мы закапываем.
        - Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется... "Горьелое".
        - А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок.
        - Мы будем жаловаться! Кто у вас командир?
        - Военная тайна, - ехидно отвечали русские саперы.
        - Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть?
        - Есть конечно. Вон по той балочке, - как-то слишком быстро соглашался русский.
        Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через полчаса:
        - Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался!
        - Ох, мужики, простите, - на глаза русского сапера наворачивались кристалльно чистые слезы раскаяния. - Опять у нас что-то напороли. В любом случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать.
        - Ни пуха ни пера! - кричали русские саперы, садясь в грузовик.
        - К черту! - дружно отвечали Тигры
        - К нему, к нему, родимому, - бормотали русские, сворачивая за ближайший холмик.......""""""
        1. +6
          31 мая 2017 09:57
          """""".........Драки с Тиграми стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять русски танк на честный бой, на поб.. поб... побраночку!

          Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время к нам лезете... Ви што, танкосексуалист?
          Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты, чтобы разобраться с ругателем... И расставался с башней уже по-настоящему. В другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил Т-34 с надписью: "Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты". Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал, соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке. Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: "Прорвали линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо - ждем вас на высоте 235.7. Двести русских танков". Проехав двадцать километров, и бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7 раздавленную немецкую бтарею и новую записку: "Ждали вас, ждали, задолбало. мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести русских танков" проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк, распаханый гусеницами и третью записку: "Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали, задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете, то вы все и слабаки". Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и нашли последнюю записку: "Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!" Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения.
          Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть... Не счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.
          Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых водителей говорили: "Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять". Кроме того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков заставила героев отступить........""""
          1. +3
            1 октября 2017 02:13
            Браво!!! Жду продолжения!!
  10. +1
    2 февраля 2018 16:00
    ++++++++++