ВВС РФ получили три специализированных самолета Ил-22

31
Согласно информации ТАСС, командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил о поступлении в распоряжение подведомственных ему подразделений трех специализированных самолетов Ил-22.

Взамен самолета-постановщика помех на базе Ан-12 мы получили от промышленности три самолета Ил-22, имеющие бортовой комплекс для решения всех задач по предназначению.

- пояснил он, не называя сроков поставок.


Ил-22


С его слов, ежегодно ВТА передаются 16-18 машин из капитально-восстановительного ремонта в рамках выполнения плана гособоронзаказа.

Плюс к этому во взаимодействии с промышленностью выполняются некоторые формы регламентных работ в рамках сервисного обслуживания силами выездных ремонтных бригад в частях. Собственно, за счет этого повышается ресурс исправности авиатехники. Все это укладывается в программу жизненного цикла.


В текущем году предполагается передача ВТА трех новых самолета Ил-76МД-90А.

В прошлом году мы получили два таких самолета. В этом планируется три борта. В настоящее время на базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава.


ВВС РФ получили три специализированных самолета Ил-22

Ил-76МД-90А


Как отметил В. Бенедиктов, Ил-76МД-90А, оснащенный более экономичными и менее шумными двигателями ПС-90, представляет собой "абсолютно новый самолет".

Тяговооруженность на самолете увеличена, усилено шасси; у него другое, более совершенное, бортовое оборудование. Он превосходит Ил-76МД по грузоподъемности. Возможности нового самолета увеличены на 30-40%. Это касается и десантирования боевых машин ВДВ, в том числе БМД-4 "Ракушка".


Первые два модернизированных строевых самолета Ил-76МД-М предполагаются к передаче в ВТА в 2018 году.

Ведется активная работа по модернизации базовых самолетов строя Ил-76МД. Сейчас заканчиваются испытания на предприятии, и мы в следующем году планируем получить первые два модернизированных самолета Ил-76МД-М, которые впоследствии придут взамен существующих. Эту модернизацию следует рассматривать в комплексе с продлением срока службы самолета, использования ресурса этого типа свыше 50 лет. Это мировая практика, ничего особенного в этом нет.



Ил-76МД-М


Как утверждает генерал, Ил-76МД - "зарекомендовавший себя, надежный проверенный самолет". Модернизированный Ил-76МД-М имеет обновленный пилотажно-навигационный комплекс, бортовой комплекс обороны, авионику, а также радиолокационное оборудование и прицельный комплекс.

Этот самолет - своего рода промежуточная машина между Ил-76МД и Ил-76МД-90А.


Как пояснил В. Бенедиктов, во второй половине 2017 года планируется сформировать новую военно-транспортную авиадивизию и полк в Оренбургской и Ульяновской областях соответственно.

Главным для нас будет формирование нового соединения - военно-транспортной авиационной дивизии со штабом в Оренбурге, а также полка ВТА с базированием в Ульяновске. На вооружение этой новой авиационной части будут поступать и новые самолеты - Ил-76МД-90А. Сегодня это приоритетная для нас задача.


На текущем этапе "проводятся мероприятия по отбору личного состава и подготовке всех категорий военнослужащих" в целях укомплектования новых соединений.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 мая 2017 10:41
    Две фотографии Ил-76, а словно разные самолеты. Ракурс....
    1. +4
      31 мая 2017 10:51
      Они и есть разные. На двигатели посмотрите, да и начинка отличается, только это не так наглядно.
    2. +3
      31 мая 2017 10:51
      Цитата: Mavrikiy
      Две фотографии Ил-76, а словно разные самолеты. Ракурс....

      Так они и есть разные Ил-76МД-90А... Двигатель другой (ПС-90), шасси, авионика, бортовое оборудование и тд.
    3. 0
      31 мая 2017 12:07
      Советская техника пока работает. "50 лет - обычная практика". Ну, ну!
      1. +1
        31 мая 2017 12:49
        Цитата: сибиралт
        Советская техника пока работает. "50 лет - обычная практика". Ну, ну!

        А что не так? Те же KC-135 сколько лет летают?
        1. 0
          31 мая 2017 19:31
          Цитата: Alexey RA
          А что не так? Те же KC-135 сколько лет летают?


          Не так ВСЁ..что.."изложено" в этой...."уря-статье" wassat
          Цитата - "Взамен самолета-постановщика помех на базе Ан-12 мы получили от промышленности три самолета Ил-22, имеющие бортовой комплекс для решения всех задач по предназначению."...... belay
          Мужики..вы хотябы.."вдумайтесь"......3 Ил-22....взамен СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ во всех РОДАХ АВИАЦИИ!!!! request
          Но ведь главное то...вовремя... fellow
          Лапша...полнейшая soldier
      2. 0
        31 мая 2017 15:34
        При разработке техники, Советские конструкторы, в первую очередь ставили требования на прочность. Даже в ущерб экономичности и дальности. Так что, ещё полетают.
        1. 0
          1 июня 2017 08:22
          Orionvit:
          ... в ущерб экономичности и дальности

          типа кувалды, что ли? Про дальность так же чего то не то. Ту-160 разве близко летают, только над своим аэродромом? Я думаю, что при разработке военной техники советские конструкторы в первую очередь ставили требования по разгрому вероятного противника. А кувалды отливали из металлолома.
  2. +3
    31 мая 2017 10:41
    Взамен самолета-постановщика помех на базе Ан-12 мы получили от промышленности три самолета Ил-22

    Ну наверно тогда ИЛ-22ПП "Порубщик"!
    1. 0
      31 мая 2017 11:15
      Ну наверно тогда ИЛ-22ПП "Порубщик"!

      А разве Порубщик это не командный пункт?
      Отлично, нам такие самолеты нужны. А что он может? на какую дальность работает и какие частоты глушит?
      1. +2
        31 мая 2017 12:18
        Цитата: RASKAT
        Ну наверно тогда ИЛ-22ПП "Порубщик"!

        А разве Порубщик это не командный пункт?

        ПП - постановщик помех.
        (Ил-22М11) - это последняя версия воздушного командного пункта, оснащенного самолетным узлом ретрансляции (СУРТ)

        Цитата: RASKAT
        А что он может? на какую дальность работает и какие частоты глушит?


        А за такие вопросы можно по 259 и 283 в придачу уйти в нирвану надолго hi drinks
      2. +2
        31 мая 2017 12:53
        Цитата: RASKAT
        Отлично, нам такие самолеты нужны. А что он может? на какую дальность работает и какие частоты глушит?

  3. +5
    31 мая 2017 10:42
    На любую американскую(НАТОвскую) хитрую ж... у нас всегда найдется несимметричный болт с резьбой smile
    1. +2
      31 мая 2017 12:29
      Цитата: Тралл
      несимметричный болт с резьбой

      С левой резьбой.... winked
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    31 мая 2017 10:46
    Интересно, а как решена проблема моторесурса в Ил-22? Он же потомок легенды - Ил-18, но у последнего ресурс двигателей был просто смешным. Пилоты шутили, что, когда запускался четвёртый двигатель, то к этому времени у первого заканчивался ресурс...
    1. +2
      31 мая 2017 10:58
      Чего греха таить старый мотор, но на тот момент были на переднем крае науки, на АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
      И так-то 14 тыс. штук. выпущено...
      Думаю, всё равно Пермяки немного поколдовали... drinks
    2. +5
      31 мая 2017 11:04
      Цитата: Русфанер
      ресурс двигателей был просто смешным. Пилоты шутили, что, когда запускался четвёртый двигатель, то к этому времени у первого заканчивался ресурс...

      Вас жестоко обманули. АИ-20, как раз, одни из самых надёжных двигателей своего поколения. Что, говоря другими словами, означает большой ресурс. Скорее всего, до Вас докатились отголоски шуток из тьмы эпох, когда АИ-20 ещё только начинал карьеру. В с-ме ПЛГ, построенной не на эксплуатации по состоянию, постепенное увеличение ресурса (первоначально очень небольшого, порядка тысяч часов) — нормальная практика. Назначенный сейчас порядка 20000часов, межремонтный где то 7-8тыс.ч. Это обычные показатели у его ровесников. Другой вопрос, как нынче работать с Запорожьем...
      1. +3
        31 мая 2017 11:08
        [quote=Avis][quote=Русфанер] Другой вопрос, как нынче работать с Запорожьем...[/quote]
        Ну надо не забывать, что АИ-20 используется в АЭС и тот же «Дизельзипсервис» их до винтика разбирает и собирает, более того проводило ремонты и обслуживание ПАЭС 2500 в Украине... Да и что там уже с этого "Запорожья" взять!?
        1. 0
          31 мая 2017 11:17
          Цитата: Самаритянин

          Ну надо не забывать, что АИ-20 используется в АЭС и тот же «Дизельзипсервис» их до винтика разбирает и собирает

          Я думаю, наземный вариант АИ-20-го имеет существенные отличия от летающего, даже в газогенераторе, т.ч., надеяться на это наивно. Но и не в АРЗ дело, ремонтировать это ещё не всё.
          что там уже с этого "Запорожья" взять!?

          Продление назначенного ресурса. Можно, конечно, поступить как поступили с Ан-124, но это не совсем правильно, я считаю. И чревато.
          1. 0
            31 мая 2017 11:34
            drinks Со всем согласен, только
            это не совсем правильно, я считаю. И чревато
            .
            Вот уж кому мы нечего не должны, так это Украине и "моторсичу", ввели санкции, вот пусть хлебают большой ложкой! drinks
            В конце концов его и Пермяки выпускали...
            1. 0
              31 мая 2017 11:41
              Цитата: Самаритянин
              .
              Вот уж кому мы нечего не должны, так это Украине и "моторсичу", ввели санкции, вот пусть хлебают большой ложкой! drinks
              В конце концов его и Пермяки выпускали...

              Про то, что выпускали Пермяки, не знал. Но КБ на Украине и с этим ничего не поделаешь. Держателем интеллектуальной собственности на Украине.
              1. +1
                31 мая 2017 14:33
                Для полётов внутри страны, тем более, что это это касается военных самолётов, интеллектуальной собственностью украинцы могут тыщу лет размахивать як прапором, и идти лесом. По хорошему, точнее, я так мечтаю, было бы неплохо возродить НК-4 в Самаре на новом технологическом уровне. Как-то попался лет двадцать назад занятный материал про этот мотор, где сравнивались параметры с АИ-20 и анализ аварийности по первым Ил-18... Короче, Хрущева ещё больше не возлюбил. Хотя, АИ-20 тоже хороший мотор, но только жаль, что НК-4 недоделали.
                1. +1
                  31 мая 2017 15:20
                  Цитата: samoletil18
                  Для полётов внутри страны, тем более, что это это касается военных самолётов, интеллектуальной собственностью украинцы могут тыщу лет размахивать як прапором, и идти лесом.

                  Дополнительный формальный повод накатать очередную телегу. Нам это надо? Никогда не знаешь что там "за поворотом".
                  Возрождать одновальный ТВД такой мощности глупо. Впрочем, даже на более лёгких моторах тоже глупо. Только со свободной турбиной.
            2. 0
              31 мая 2017 15:46
              Цитата: Самаритянин
              Вот уж кому мы нечего не должны, так это Украине и "моторсичу", ввели санкции, вот пусть хлебают большой ложкой

              Вы я смотрю мелко плаваете, на своей волне. "Мотор Сич" на украине, это наверное единственный и последний островок Советского Союза. Где чтят ветеранов, содержат базы отдыха для работников, и лагеря (пионерские) для детей. А по поводу санкций, то первый документ, который выпустила "новая власть" после майдана. это был запрет "Мотор Сичи" поставлять свои двигатели в Россию. Единственная проблема "Мотор Сичи", это то, что территориально, оно находится на украине. А двигатель АИ-20, действительно простой, надёжный и дешевый, проверенный временем. Китайцы до сих пор берут, потому что даже такой старый, нормально скопировать не могут, и ресурс не тот, и мощность не та и надёжность хромает. То есть они выпускают копию, но на свои АН-12, они ставят два своих и для подстраховки, два Запорожских.
  6. +1
    31 мая 2017 11:25
    Цитата: Avis
    Цитата: Русфанер
    ресурс двигателей был просто смешным. Пилоты шутили, что, когда запускался четвёртый двигатель, то к этому времени у первого заканчивался ресурс...

    Вас жестоко обманули. АИ-20, как раз, одни из самых надёжных двигателей своего поколения. Что, говоря другими словами, означает большой ресурс. Скорее всего, до Вас докатились отголоски шуток из тьмы эпох, когда АИ-20 ещё только начинал карьеру. В с-ме ПЛГ, построенной не на эксплуатации по состоянию, постепенное увеличение ресурса (первоначально очень небольшого, порядка тысяч часов) — нормальная практика. Назначенный сейчас порядка 20000часов, межремонтный где то 7-8тыс.ч. Это обычные показатели у его ровесников. Другой вопрос, как нынче работать с Запорожьем...

    Я и есть из той самой тьмы эпох... hi Последний полёт в качестве пассажира на Ил-18-ом у меня был в 1975 году.
    1. +2
      31 мая 2017 11:40
      Цитата: Русфанер

      Я и есть из той самой тьмы эпох... hi Последний полёт в качестве пассажира на Ил-18-ом у меня был в 1975 году.

      Короче, у Вас сильно устаревшие данные. На полвека примерно.
    2. 0
      31 мая 2017 14:38
      А у меня в 1983. Хороший самолёт, но у нас в авиакассае всегда билеты продавались почему-то у крыла. После перелета от Красноярска до Волгограда, например, слух восстанавливался часов через шесть wassat
      1. +2
        31 мая 2017 15:42
        Цитата: samoletil18
        у нас в авиакассае всегда билеты продавались почему-то у крыла.

        В СССР не было централизованной с-мы продаж авиабилетов и все ресурсы мест были распределены по разным центрам продаж. Даже на прямом рейсе между двумя городами (например, "Москва-Киев-Москва") ресурс мест разбивался на 4 куска: например, в Московском центре лежало 2/3 мест "Москва-Киев"и 1/3 "Киев-Москва"; соответственно, в Киевском центре всё наоборот. На многоплечевых рейсах (с N промежуточных посадок) ресурс мест разбивался на бОльшее кол-во кусков и распределялся между соответствующим кол-вом центров. Чтобы центры не мешались друг другу, каждому центру выделялся свой диапазон кресел. Видимо, Красноярскому центру достались ряды 5-12. Компоновки самолётов были стандартны для 99% бортов, т.ч., такое было возможно по всей стране.
        У каждого города был свой центр продаж.
        Отходить от такой идеологии стали только в начале 2000-ых с появлением в РФ более мощных компьютеров и ГРС (глобальных распределительных систем) типа "Сирена-2000" с более продвинутыми алгоритмами.
        1. 0
          31 мая 2017 16:12
          Примерно так думал hi
  7. +1
    31 мая 2017 12:03
    ИЛ-76МД выглядит внушительно
  8. +5
    31 мая 2017 22:14
    ежегодно ВТА передаются 16-18 машин из капитально-восстановительного ремонта Чего-то цифири на фантастику смахивают.Ил-22 по возрасту недалеко от Ан-12.Характеристик нет.Обсуждать нечего.Печалька.Даже глазком не увидеть.Сроки для КВР даже для Ми-8Т -три месяца.На каких рембазах так шпарят.По 16-18 машин в год.У нас,как-бы и нет их столько.Это,порядка 8 баз должно быть.Причём-круглосуточной работы.