Суперконденсаторы значительно упростят размагничивание кораблей ВМФ РФ
Как указывается, стандартные накопители энергии, используемые в ВМФ, обладают высокими удельными мощностями, но имеют при этом низкие удельные энергетические параметры. Системы размагничивания на их основе характеризуются большой массой, в связи с чем могут устанавливаться только на специальных судах размагничивания. Суперконденсаторы отличаются компактными размерами, сравнимыми с обычным автомобильным аккумулятором. Благодаря им процесс размагничивания можно сделать непрерывным, интегрировав устройство в состав бортового оборудования.
Разработчиком изделия является компания ТЭЭМП. Оно имеет удельную мощность в 100 кВт/кг и способно работать даже при экстремальных температурах. Суперконденсатор обладает миллионным числом циклов заряд–разряд, что позволяет интегрировать его в состав любого бортового оборудования автомобиля, самолета или корабля.
Со слов эксперта в области военно-морских вооружений Александра Мозгового, стандартные процедуры размагничивания корабля долгие и трудоемкие. В настоящее время их проводят исключительно на территории военно-морских баз.
Как он полагает, внедрение новой технологии существенно упростит процесс размагничивание, поскольку всё делается одним нажатием на кнопку.
Размагничивание корабля - обязательная процедура перед каждым выходом в море. Она включает в себя обмотку корпуса электрическим кабелем. По нему в течение нескольких суток подается ток, генерирующийся через электролитические конденсаторы, которые выдают переменные магнитные импульсы. Они снимают собственное электромагнитное поле корабля. В итоге улучшается работа навигационных комплексов и повышается защищенность корабля от высокоточных систем оружия.
Информация