В КНР заявляют об успешных испытания ПВРД для гиперзвуковых ракет

53
Китайское издание Science and Technology Daily, которое является официальным ресурсом министерства науки и технологий КНР, публикует материал об успешных испытаниях специалистами 4-го научно-исследовательского института ракет с новейшими двигателями. Речь идёт о ракетах с гиперзвуковой скоростью, разработкой которых сегодня занимаются не только в Китае, но и в других странах мира, включая Российскую Федерацию.

После запусков испытательная команда заявляет, что двигатель для гиперзвуковых ракет, а также для средств военной авиации, готов к следующему этапу испытаний.

В КНР заявляют об успешных испытания ПВРД для гиперзвуковых ракет


Китайские учёные проводят испытания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который, как заявлено, может быть использован и в самолётах J-20 – китайский вариант пятого поколения.

Отмечено, что двигатель имеет относительно низкую стоимость, повышенную мощность и высокий для новых показателей мощности уровень управляемости.

Конечной целью создания первой версии ПВРД в КНР является производство ракет, способных развивать скорость до 5 Махов. Характеристики на данный момент таковы, что предел преодоления ими дистанции – около 300 км.

На сегодняшний день в КНР проведено 8 испытаний двигателя для гиперзвуковых ракет. При этом заявлено, что речь идёт об испытания ПВРД на твёрдом топливе.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 июня 2017 09:01
    Китайцы - молодцы. Упорно развивают и внедряют высокие технологии в оборонном комплексе. Учитывая их менталитет и всё более нарастающие возможности - своего они добьются.

    1. +2
      15 июня 2017 09:08
      Если этот двигатель на твердом топливе можно ставить на самолет, то на какой заправке его заправлять?
      1. +10
        15 июня 2017 09:10
        ...На лесопилке yes
        1. +3
          15 июня 2017 09:32
          Цитата: сибиралт
          Если этот двигатель на твердом топливе можно ставить на самолет, то на какой заправке его заправлять?


          В шахту его laughing , а если серьёзно то что то китайцы мудрят.
          1. +1
            15 июня 2017 11:46
            Цитата: сибиралт
            Если этот двигатель на твердом топливе можно ставить на самолет, то на какой заправке его заправлять?


            Как на чем?
            Они нашли запасы горючего льда, теперь все китайские двигатели будут работать на нем
            1. +1
              15 июня 2017 13:30
              Прямоточный Воздушно-Реактивный на твердом топливе
              Они только на сверхзвуке работают. Должен быть ещё один двигатель другого типа, разгонный блок.
      2. +3
        15 июня 2017 09:27
        Цитата: сибиралт
        Если этот двигатель на твердом топливе можно ставить на самолет, то на какой заправке его заправлять?

        Роснефть
    2. +4
      15 июня 2017 09:10
      Да уж заканчивается эпоха американского пиратсва АУГ в мировом океане ...Да и вообще кончать их скоро будем!
      Скоро КНДР испытает типо такой..!
      1. +2
        15 июня 2017 10:23
        Никто не мешает Вам их кончить прямо сейчас
    3. +2
      15 июня 2017 09:10
      Цитата: Чёрный
      Учитывая их менталитет и ....
      У немцев(японцев, англичан, французов... и т.д.) хреновый менталитет?

      Похоже у нас в 50-е годы был соответствующий менталитет, а к 90-м иссяк ..

      Доботяпов в руководстве страны нет - есть менталитет, и на оборот..
    4. +6
      15 июня 2017 09:27
      Цитата: Чёрный
      Китайцы - молодцы.

      Так прямоточный воздушно-реактивный двигатель - самый простой на свете laughing там нет лопаток, там вообще ничего нет, форсунка подает топливо, в камеру, куда дует воздух, где кислород окислитель, не нужен компрессор, скорость создает давление ... И ВСЕ. Проблема гиперзвуковых летательных аппаратов в планере, на гиперзвуке воздушная среда действует, как твердая и именно рушит планер. Ладно там еще лететь по прямой, надо совершать маневры, в этом проблема, а движек тьфу, я его на кухне соберу laughing
      1. +1
        15 июня 2017 09:44
        Цитата: хрыч
        Цитата: Чёрный
        Китайцы - молодцы.

        Так прямоточный воздушно-реактивный двигатель - самый простой на свете laughing там нет лопаток, там вообще ничего нет, форсунка подает топливо, в камеру, куда дует воздух, где кислород окислитель, не нужен компрессор, скорость создает давление ... И ВСЕ. Проблема гиперзвуковых летательных аппаратов в планере, на гиперзвуке воздушная среда действует, как твердая и именно рушит планер. Ладно там еще лететь по прямой, надо совершать маневры, в этом проблема, а движек тьфу, я его на кухне соберу laughing

        Ну дык вперёд! ... собирай smile
        1. +2
          15 июня 2017 09:50
          Цитата: Чёрный
          Ну дык вперёд! ... собирай

          Наши уже Циркон доделывают, мой труд не оценят laughing А китайцы пусть поучатся с титаном работать, даже у юсовцев с этим проблема, наши уже на новый Ту-160 титан нарезают... Хотя на гиперзвуке титан греется, деформируется и даже трескается, не говоря об всяких авиационных алюминиевых сплавах. Думаю в Цирконе наши опять чем-нибудь удивят belay
        2. 0
          15 июня 2017 12:19
          Ну ведь вы совершенно правильно рассуждаете ! Поэтому существует оптимальная форма для полета и маневренности , И это диск. Но чтобы диск летал нужны совершенно другие и двигатели и движители . Это как бы ,взаимосвязанная ,двуединая задача.
        3. aiw
          0
          18 июня 2017 15:58
          Вообще то с ПВРД проблем выше крыши. Идеологически то он простой, а вот рассчитать хотя бы воздухозаборник правильного профиля - уже очень тяжко...
      2. 0
        15 июня 2017 09:54
        там проблема в сверхзвуковом потоке в камере сгорания, обычные прямоточные двигатели действительно довольно просты, но что бы в камере сформировалось достаточное давление, используют либо твердотопливные ускорители либо ноухау как в блекберде двухрежимный двигатель. а вот тведотопливный.. по-моему это бред, в них окисолитель не берется из атмосферы.
        1. +2
          15 июня 2017 10:34
          Цитата: telobezumnoe
          но что бы в камере сформировалось достаточное давление, используют либо твердотопливные ускорители

          Он не эффективен на малых скоростях, а до заданной скорости его с легкостью разгоняет твердотопливный ускоритель. Наша "Буря" имела ПВРД, но её вытеснили МБР. Также имеется он в Ониксе. Понятно, что на Цирконе он будет тоже. За счет скорости он с успехом работает на большой высоте с разряженным воздухом, понятно, что окислитель тащить не нужно, одна проблема в маневрировании, её и пытаются решить инженеры. А посыл этой статьи в том, что китайцы далеко отстали от грандов, проводящих уже экспериментальные полеты и возятся еще на земле с элементарными вещами, запатентованными еще в начале 20 века, а разработанными в 19 laughing и еще делают громкие заявления wassat
          1. 0
            15 июня 2017 11:05
            по-моему проблем с маневрированием нет.. те же бч давно маневрируют.. проблема в материалах двигателя, его температурных характеристик и устойчивого горения и кпд
            1. +1
              15 июня 2017 11:12
              Цитата: telobezumnoe
              те же бч давно маневрируют..

              Их маневрирование весьма проблематично в атмосфере, маневрирование ББ осуществляется в заатмосферной среде. Якобы наши сделали это и при входе в атмосферу, однако пока это на уровне экспериментов. Для придания устойчивости полета в атмосфере, на конечном участке, ББ, как правило раскручивается вокруг своей оси, как снаряд или пуля в нарезном стволе. Как таким веретеном управлять, неизвестно.
      3. +2
        15 июня 2017 10:10
        Цитата: хрыч
        Так прямоточный воздушно-реактивный двигатель - самый простой на свете там нет лопаток, там вообще ничего нет, форсунка подает топливо, в камеру, куда дует воздух, где кислород окислитель, не нужен компрессор, скорость создает давление ... И ВСЕ

        Проблем там тоже хватает.Громадные напряжения ,температуры и давление .Двигатель работает в определенном режиме и для запуска его надо сперва разогнать ,потом двигатель вырабатывает сам себя.Поддержание факела там реально проблемы.У американцев первые двигатели не успевали навбрать скорость как разваливались от напряжения
      4. +6
        15 июня 2017 10:53
        Собрать не проблема, проблема в стабильной работе и надежности.
        Прямоточки в разных вариантах уже давно используются.
      5. +1
        15 июня 2017 11:18
        В такой конструкции есть много позитивных элементов процесса . Однако по эффекту Магнуса вот этот шар с конусом при сверхвысокой скорости сам захочет вращаться , а значит его просто вырвет с креплений . К тому , же при различных скоростях частота воспламенения топлива в этих участках зажигания должна меняться . Т.е она должна меняться по алгоритмам в зависимости от скорости потока . Поэтому это не может быть рабочим двигателем . и еще по целому комплексу нерешаемых вопросов.
        1. 0
          15 июня 2017 11:32
          Цитата: gridasov
          этот шар с конусом

          Не печальтесь, у гиперзвуковых воздухозаборник будет в виде дырочки laughing или ушка квадратного сечения
          1. 0
            15 июня 2017 12:10
            Ну только не квадратного сечения ! К тому же воздухозаборник можно сделать Как я говорю , с "бесконечной площадью воздухозабора". А более того с концентрацией воздухопотока по всему радиусу отверстия .
            1. 0
              15 июня 2017 12:18
              Цитата: gridasov
              частота воспламенения топлива

              Один раз запалили, как на ЖРД и вперед, зачем мудрить, а регулируемой подачей воздуха и топлива уже решать вопросы увеличения и уменьшения скорости (мощности). Тут ведь КР, уйти от баллистической траектории, как у БР, имея постоянную работу двигателя достичь нужной дальности, совершить противозенитное маневрирование и убиться об цель. Вы, мне кажется, думаете о гиперзвуковом пилотируемом ЛА, что гораздо серьезнее для проектирования и пока фактически малореализуемо, последним таким был Спейсшаттл, но на материаловедении погорел.
              1. 0
                15 июня 2017 12:27
                Не скажите ! Дело в том , что волновые процессы , а особенно в потоке с таким потенциалом и сложной геометрией имеют не просто сои амплитудно -частотные параметры . а алгоритмы этих процессов. Поэтому любая скорость , любые измененные параметры среды имеют и свои аспекты влияния .Значит простой регуляцией подачи не обойтись . Тем более гораздо эффективнее регулировать поток не любого рода задвижками , а управлением струй распределенными по радиусу входного сопла. Тогда не будет завихрений , а значит и риска разрушить конструкцию .
          2. +1
            15 июня 2017 21:27
            А на фотографии американский X 51A
            1. 0
              15 июня 2017 21:34
              Цитата: Вадим237
              А на фотографии американский X 51A

              речь шла о воздухозаборнике квадратного сечения laughing сам циркон пока никто не видел, известно, что он рассчитан под универсальную ПУ с Калибром и Ониксом, т.е. не меньше Калибра, но не больше Оникса laughing хотя переделывают ПУ Гранита
              1. 0
                15 июня 2017 22:44
                "сам циркон пока никто не видел"////

                А он есть? smile
                1. 0
                  15 июня 2017 23:14
                  Цитата: voyaka uh
                  А он есть?

                  Готовятся к принятию на вооружение, испытания прошли успешно, серийное производство якобы уже начато.
  2. +3
    15 июня 2017 09:15
    Китайские учёные проводят испытания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который, как заявлено, может быть использован и в самолётах J-20 – китайский вариант пятого поколения.
    Двигатель имеет относительно низкую стоимость, повышенную мощность и высокий для новых показателей мощности уровень управляемости.

    Вундерфавля за смешные деньги!! belay
    Не верю!!! negative
  3. +2
    15 июня 2017 09:25
    Мы живем в обществе скорее дезинформации или искаженных иллюзий , чем в обществе реальных событий и толерантных отношений. Поэтому , конечно на фоне того . что ни одна страна в мире не владеет технологиями полета на гиперскоростях . то можно нести всякую ахинею.. Во первых на прямоточном двигателе, в основе нельзя летать на гиперскорости . Этому есть несколько причин . Во первых для создания гиперскорости выхода потока из сопла , создающего тягу необходимо постоянно подпитывать это поток "энергией ". Значит ключевое противоречие , что на прямоточном двигателе невозможно создать запаса топлива на хоть сколь нибудь продолжительный полет . Во вторых ,в прямоточном двигателе невозможно создать механизм управления потоком для маневрирования ракетой в пространстве . Но главное в том , что никто не понимает как распределяется потенциал на корпусе ракеты по всем векторам азимута и в каких алгоритмах соотношения от изменяющихся условий и скорости полета. Поэтому господа китайцы откровенно врут и не смущаются.
    1. 0
      15 июня 2017 09:57
      энергия топлива уже не подходит? там проблема не в управляемости, а горения в сверхзвуковом потоке и управление им.. а управлять не сложно изменяя геометриб поверхности или газодинамические рули, многие ракеты пво гиперзвуковые, но твердотопливные, и там нет гпрвд, соответственно окислитель они содержат в составе смеси, а не берут из атмосферы, отсюда низкий удельный импульс по сравнению с жидкостными врд
      1. 0
        15 июня 2017 10:15
        В принципе стоит разобраться , что такое гиперскорость и какими свойствами определен процесс полета на таких скоростях. Лично я говорю о полете и возможности полета таким образом как это делают НЛО. К тому же во всех аспектах ускорения , торможения , маневренности , обеспечения жизнеспособности человека как физического организма при изменении вектора полета , обеспечении полета в различной плотности сред , совершенно других масштабов и массы и др.
        Вы абсолютно верно означили некоторые вопросы и проблематику. В частности проблема горения топлива при гиперскорости именно и решается тем , что по конструкции такой двигатель не может быть прямоточным . При этом совокупная энергия потока создающего тягу может быть на порядки выше за счет создания как продольного вектора направления этого удельного импульса так и по вектору спина всего этого потока . Кстати технология использования не просто окислителя . а совокупного компонента топлива из внешней среды и приведение его в состояние сверхвысокой плотности и уже из этого извлечение полезной энергии и является ключевой задачей двигателистов. И некоторые пути решения такой задачи уже есть.
        1. 0
          15 июня 2017 10:36
          посмотрите с какими перегрузками могут двигаться ракеты пво, и летающих больше 5 махов достаточно много. так что в этом проблем нет.. так же охлаждать от трения можно компонентами топлива.
          1. 0
            15 июня 2017 11:13
            Все верно ! Но это всего лишь определенный уровень и скоростей и достижений. Мы же говорим о совершенно невероятных для нынешнего понимания процессах.
            Во-первых мы говорим о новых системах измерения. Какими параметрами измеряется сейчас скорость? Соотношением расстояния пройденное за единицу времени. Мы же говорим о том . что комплекс процессов происходящих при гиперскоростях или других процессах в которых используются сверхбольшие данные , необходимо измерять соотношением одной емкости информационных процессов с другой , При этом трансформация этих емкостей происходит по алгоритмам. Тогда и гиперскорость можно измерять комплексом одних явлений происходящих при увеличенной емкости и по отношению например к тому , что объект движется при минимальных скоростях или минимальной емкости процессов с этим связанными . Во всяком случае мозг человека позволяет производить анализ на таком уровне .Значит гиперскорость определяется не просто некоторой утрированной величиной , а комплексом взаимосвязанных процессов . Поэтому и двигатель о котором мы говорим сам уже является таким устройством , которое согласует множество процессов, о которых многие только догадываются , а нами смоделирован как конечный продукт для создания и использования .
            Хочу сказать , что достижение гиперскорости сейчас имеет аспекты устрашения или элементы политического влияния. Поэтому все беззастенчиво врут , а на деле нужно не просто на таких скоростях заставить стабильно двигаться объект , но еще и нести вооружение. , которое неизвестно как будет реагировать на такие условия полета. К тому же повторюсь , что температура . это градиент тех комплексных физ. процессов , которые вызывают ее изменение . а не просто некий коэфициент
          2. 0
            15 июня 2017 21:33
            Да уже тугоплавких и жаростойких материалов полно, начиная от Молибдена - температура плавления 2890 градусов, заканчивая углеродным волокном температурой плавления 5000 градусов.
  4. 0
    15 июня 2017 09:27
    двигатель имеет относительно низкую стоимость, повышенную мощность и высокий для новых показателей мощности уровень управляемости.
    Неуж то китайцы научились двигатели делать? Чего ж тогда в России двигло на свои истребители до сих пор покупают? А тут ещё и для 5-го поколения обещают.
    1. +2
      15 июня 2017 09:59
      Китайцы еще год назад сообщали о возможности создания прямоточного двигателя с детонационным горением в сверхзвуковой струе газа при использовании плазменных разрядов, возбужденных СВЧ-излученеим
      1. +1
        15 июня 2017 12:41
        допустим, они даже создадут такой двигатель, но на прямоточнике взлетать/садиться не получится. Это как бы уже давно известная проблема. А если сделают 2 вида двигателей, то
        получится малоэффективный агрегат
        насколько я читал, были попытки создавать гибридные системы, но особых успехов не было
        полагаю, китайцы решили собрать все грабли, которые накопились у других с 60-70 годов освоения этой темы
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        15 июня 2017 12:48
        И авиационными не брезгуем. На каких сейчас летает Супер Джет и встал на крыло МС-21

        а чего вы хотите? Коммерческое производство в стране не выгодно и рискованно из-за созданных условий, рентабельны только военные заказы с предоплатой и нормой прибыли не меньше 20-40%, не говоря уже о распилах.
        Поэтому для гражданской авиации нет своих двигателей, есть только военные, а они все меньше и меньше годятся для гражданской. Вы же не будете ставить движки от ту-95 или от ту-22 на пассажирский лайнер?
        ВНЭУ

        да вроде прогресс наметился
        http://www.liveinternet.ru/users/stas_stranger/po
        st342474630
        1. Комментарий был удален.
  5. 0
    15 июня 2017 09:38
    Китайцы заявили, что могут делать двигатели для ракет. В то же время, оптимизаторы в России и политики в/на Украине успешно разваливают космическую отрасль. Совпадение? Не думаю.
  6. 0
    15 июня 2017 09:54
    что-то я не въезжаю. речь о двигателе на твердом топливе и при этом говорят, что его можно применит на J-20
    как твердотопливный движок применим на самолете????
    или речь о сбрасываемом ускорителе?
    1. 0
      15 июня 2017 10:06
      да бред какой то в конце написан, как и использование его на j20 твердотопливный двигатель прямоточный))
  7. +6
    15 июня 2017 10:55
    ПВРД на твёрдом топливе.

    Китайцы не иначе изобрели колесо request
    Их творение из того же разряда, что и сверхзвуковая подлодка.
    1. 0
      15 июня 2017 12:07
      изобрели прямоточное твердотопливное (как твердое топливо может быть прямоточным?) колесо laughing
      1. +5
        15 июня 2017 12:26
        Цитата: yehat
        как твердое топливо может быть прямоточным?

        Ни как, но может участвовать в процессе.
        Про "эжекторы" слышали?, один из вариантов или создать регулируемое входное отверстие перед камерой. При достижении определенных параметров поток воздуха будет достаточный для прохождения камеры сгорания.
    2. 0
      15 июня 2017 12:10
      не понял, а почему это невозможна сверхзвуковая подлодка?
      http://altpp.ru/oruzhie-mira/iz-pod-vody-v-nebo-l
      etajushhie-submariny-i.html
      вот пример пепелаца, который вполне можно развить до сверхзвукового
      а вот ссылка на работающую сверхзвуковую лодку
      http://airwar.ru/enc/xplane/a57.html
      1. +5
        15 июня 2017 12:19
        не понял, а почему это невозможна сверхзвуковая подлодка?

        В теории все возможно, в крайнем случае ее(теорию) можно подкорректировать.
        Но Китайцы ее как бы уже испытали и хотели наладить массовое производство laughing
        Цитата: yehat
        а вот ссылка на работающую сверхзвуковую лодку

        Это проект, а не работающий и или испытанный образец... да и там гидросамолет был, а не ПЛ.
        Или для вас разницы нет?
        1. 0
          15 июня 2017 17:02
          любой корабль в потенциале подводная лодка, были бы кингстоны good
          а летающая лодка подлодкой становится еще проще - каблуком посильнее по дну стукнуть...
          1. +5
            15 июня 2017 17:31
            Вы только ни кому больше об этом не рассказывайте good