Уникальные черты новых субмарин типа «Лада»

28
Согласно информации ТАСС, заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил об уникальных чертах неатомных субмарин проекта 677 "Лада".

Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям, улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения, наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием.


Уникальные черты новых субмарин типа «Лада»


Кроме того, подлодки указанного проекта оснащаются новым гидроакустическим комплексом, способным обнаружить малошумные цели на больших дистанциях; выдвижными устройствами, непроникающими в прочный корпус; противогидролокационным покрытием корпуса нового поколения.

Подводные лодки типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Надводное водоизмещение подлодок этого проекта составляет порядка 1,75 тыс. тонн (против 2,3 тыс. тонн у "Варшавянок"), скорость подводного хода достигает 21 узла. Субмарины нового поколения отличаются низким уровнем шумности и высокой степенью автоматизации. Основным их вооружением являются крылатые ракеты комплекса "Калибр".
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 июня 2017 09:05
    Чем их больше будет, тем нам в России спокойней ...! Пока так мужики
    1. +1
      19 июня 2017 09:27
      09.05. Отдел! И где эти малышки будут службу нести? Скорее всего Каспий, Чёрное и Балтийское море. Сомневаюсь что они будут нести вахту у берегов США.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          19 июня 2017 09:38
          09.37. МорякЧФ! Спасибо за подсказку! hi
          1. +2
            19 июня 2017 09:52
            34 регион
            И где эти малышки будут службу нести? Скорее всего Каспий, Чёрное и Балтийское море. Сомневаюсь что они будут нести вахту у берегов США.
            Эти лодки созданы как лодки сдерживания.Так сказать на ближних и средних подступах к РФ. От глобального не ядерного удара .Держат на дистанции американские АУГ.И под прицелом любые концентрации войск партнёров.А также все основные узлы ПВО и ПРО. Оружие у них уж больно дальнобойное.
          2. +2
            19 июня 2017 10:10
            возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям, улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения, наличие комплексной автоматизированной системы управления кораблем, его боевыми, техническими средствами и оружием

            Про ВНЭУ ни слова... sad
            1. +1
              19 июня 2017 10:38
              Seaman77
              Про ВНЭУ ни слова...
              Ничего страшного.Эта лодка и без неё в час Х со своими "Калибрами" кого хочешь в чувство приведёт.
            2. +1
              19 июня 2017 14:04
              Цитата: Seaman77
              Про ВНЭУ ни слова...

              Ее нет даже на головной Ладе...но она проходит который год испытания...вопрос-Чего там испытывают?
      2. +2
        19 июня 2017 09:40
        Земляк извини,но на Каспии их точно не будет,а к берегам США ходят лодки других классов,а ДПЛ как раз хороши в действиях из шхер.
    2. +2
      19 июня 2017 10:07
      Только когда они поступят в ВМФ и сколько?
    3. +2
      19 июня 2017 10:47
      Не будет их много. Одна в строю , еще 2 строятся. Больше закладывать не будут . Пока клепают Варшавянки , потом после разработки проекта будут строить Калины с ВНЭУ. hi
  2. +8
    19 июня 2017 09:06
    Сначала статья, что от 677 отказались, теперь про достоинства этого проекта. Это как?
    Да и интереснее было бы узнать, из-за каких проблем от 677 отказываются в пользу 636.3
    1. +2
      19 июня 2017 09:08
      Недоработаны они еще, что уж про 2010-11 годы говорить, когда решили Варшавянки строить, слишком много новых систем и решений
  3. +8
    19 июня 2017 09:08
    При этом ВНЭУ под которые разрабатывались эти лодки как не было, так и нет, поставили дизель-электрическую, но и она работает отнюдь не штатно. Были серьезные проблемы с ГАК и БИУС, в общем - лодка в опытной эксплуатации с 2010 г, и ЕМНИП до сих пор не принята флотом. Флоту в сегодняшнем виде такие ПЛ не нужны, поэтому для ТОФ заказывают модернизированные Варшавянки
    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        19 июня 2017 10:11
        У нас много чего и "две и три" laughing
      2. 0
        19 июня 2017 15:20
        Правда может быть и не одна,потому что правда-одна из граней истины.
      3. +1
        19 июня 2017 17:15
        Цитата: rudolff
        Это пускай у других может быть только одна правда, а у нас их может быть и две и три...

        Тут все проще:))))
        Из проекта 677 попытались сделать маленькую подводную революцию. Новый ГАК, новый БИУС, ВНЭУ и прочая и прочая. Но, гадство, не срослось. Причем если с ВНЭУ как-то более менее понятно (не было ее, хоть плачь) то вот почему обычный дизель положенной мощности не выдавал, что там за проблемы с ГАК и БИУС - темный лес, в котором только ответственные люди и разберутся. А (как обычно) вторую и третью лодки уже заложили (в 05 и 06 гг), так что же, на утилизацию? Вроде жалко. Вот и поручили достройку НИИ шатко НИИ валко, в надежде, что в условиях долгостроя ВНЭУ или дизель, БИУС и проч сумеют допилить до приемлемого состояния. С другой стороны, видимо состояние было таким, что могли и недовести, так что от греха подальше новых не закладывали, обошлись Варшавянками
        А с 677, я думаю, будет так. В большую серию они в любом случае не пойдут, но на основе опытной эксплуатации головной лодки проект усовершенствуют и вот модернизированный вариант пойдет в серию. Когда? Неизвестно. Варшавянка сейчас уже морально устарела, но хватать пускай и более современные, но ненадежные решения флот не будет, морякам корветов и фрегатов хватило.... В общем, можно только гадать, что будет дальше. Следующий проект может появиться через 1,5 года или через 5 лет, иметь ВНЭУ или литий-ионные или там еще что...Все зависит от того, как пойдут дела
        1. Комментарий был удален.
    2. KCA
      0
      19 июня 2017 10:18
      Да вообще-то, а зачем ДЭПЛ ВНЭУ? для понтов? В паре часов хода от базы накой хрен нужно длительное время погружения? Это не океанские лодки-охотники, нырнули в Балтийске, пульнули и всё, боевая задача выполнена
      1. +1
        19 июня 2017 17:21
        Цитата: KCA
        Да вообще-то, а зачем ДЭПЛ ВНЭУ? для понтов?

        Для выполнения боевых задач
        Цитата: KCA
        нырнули в Балтийске, пульнули и всё, боевая задача выполнена

        Боевые задачи ПЛ не сводятся к пулянию ракетами. Есть, например, такие боевые задачи, как прикрытие собственного района развертывания РПКСН - т.е. противолодочная борьба. При этом ДЭПЛ (тем более - ВНЭУ) по шумности имеют предпочтение перед атомными. Есть задача уничтожения судоходства противника. Атака корабельных ордеров противника тоже не сводится к "пульнул ракетами". На самом деле ПКР на ДЭПЛ - это лишь дополнение, ее основное оружие - торпеды.
    3. 0
      19 июня 2017 12:41
      Сегодня появилась новость, что
      Дизель-электрическая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, получившей анаэробную — воздухонезависимую — энергетическую установку (ВНЭУ). Она избавит корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении. Благодаря новым агрегатам «Лада» сможет находиться в подводном положении, не выдавая своего присутствия, до нескольких недель. Лодку спустят на воду в 2018 году.
      Ссылка: http://iz.ru/607098/dmitrii-litovkin-nikolai-surk
      ov/rossiiskim-podlodkam-bolshe-ne-ponadobitsia-vo
      zdukh
  4. +2
    19 июня 2017 09:09
    Я грешным делом думал, что основное назначение этих ПЛ - контроль акваторий, противолодочнпя борьба и пр... а они эдакие эрзац ракетоносцы)))
  5. +4
    19 июня 2017 09:13
    А,это,парни!Я что-то про "ХАСКА" посмотреть хотел!Или -обломись,ВЕРЕСК,не до тебя? request
  6. 0
    19 июня 2017 09:29
    название не очень, как бы на наш автопром не был похож...
  7. 0
    19 июня 2017 09:52
    ДПЛ такого размера - совсем не "малышки". "U" - боты немцев времён ВМВ были вдвое меньше, несли чуть ли не вдвое больший экипаж и наводили ужас на коммуникациях в Северной Атлантике.
    ВНЭУ на подобных лодках становятся все менее актуальны, с увеличением емкости аккумуляторных батарей.
    1. +1
      19 июня 2017 10:19
      просто накамчатке надоразвивать нормальные базы и тогда для них алеутские острава «дом родной».
  8. 0
    19 июня 2017 11:43
    то не оправдали надежд то шикарные ,хоть бы разобрались на месте......
  9. 0
    19 июня 2017 12:58
    Чем они будут полезны в степях Украины?