Аэродромные будни

31


Аэродром. Военный. Самолеты взлетают и садятся. Летчики отрабатывают свои задачи. Но речь сегодня пойдет не о них, а о тех, кто прикладывает все свои силы и умения, чтобы происходило именно так и никак иначе, и количество взлетов равнялось количеству посадок.



Наш рассказ о техническом персонале, без которого просто невозможна боевая работа летчиков любой авиации, истребительной, штурмовой, бомбардировочной, транспортной.



Аэродромная работа. Без суеты, но как четко отлаженный механизм. От посадки до взлета.



В синей форме понятно кто, в песочной — представители "Компании "Сухой" и РСК "МиГ".




Кто последним отходит от самолета и первым подходит? Правильно...





Ну и постоим около самолетов, пока техперсонал работает. Главное — не мешаться под ногами, они этого не любят.

Заправка.










Специалисты с какими-то тестерами (или чем-то еще, напоминающем ноутбуки), подключаются в самых неожиданных местах и что-то смотрят и анализируют. Вот к ним лучше даже не пробовать подходить. Они этого не любят.





А это прямо пит-стоп, с протиркой всего прозрачного.




Но самые оптимисты — это однозначно, оружейники.



У них много чего есть, чем можно от души бабахнуть.






Пушки...






Оружейники настолько были любезны, что разрешили Роману с камерой забраться на самолет и отснять весь процесс. Меня не пустили, сказали, жрать меньше надо.

НАРы...







Все готово, можно запускать.

Ну и, конечно, бомбы...












Красный флажок — перед самолетом не передвигаться. Идет снаряжение вооружения.




Когда полеты закончены, со стоянки уже не своим ходом. Нечего керосин жечь.



В целом — работа, работа и еще раз работа. От заката до рассвета. Не знаю, сколько человек трудится для того, чтобы один или два летчика совершили вылет, но этот улей гудит четко. И самолеты летают.



Самолеты снимать приятно. Они красивы и фотогеничны при любой погоде. Но после дня, проведенного на аэродроме, каждый раз, наблюдая эффектный полет нашего истребителя или бомбардировщика, поневоле вспоминаешь этот муравейник. Который тоже работает при любой погоде. Все для того, чтобы самолеты взлетали. И садились.




Наши летчики — действительно элита армии. Но без своих техников... Летчик — наконечник стрелы, технический персонал — древко. Две составляющих одного целого, имя которому — ВКС.



31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 июня 2017 05:56
    Самолеты снимать приятно. Они красивы и фотогеничны при любой погоде. Но после дня, проведенного на аэродроме, каждый раз, наблюдая эффектный полет нашего истребителя или бомбардировщика, поневоле вспоминаешь этот муравейник. Который тоже работает при любой погоде
    это правда,фото красивые и приятные а уж погода какая хорошая... а ведь есть ещё зима и ветер с дождём или снегом,а люди-работают,делают своё дело.
    1. 0
      15 июля 2017 09:28
      Вспомнил молодость, будни авиационные техника самолета. Спасибо, ребята!
  2. +7
    26 июня 2017 06:20
    Но самые оптимисты - это однозначно, оружейники.
    Конечно, их же не зря "агрессорами" зовут. Они то знают, что все равно или "бахнут" или "пульнут".
    А вообще конечно же редкий ракурс на аэродромную жизнь, больше "прим", то бишь пилотов любят показывать, а вот "мам-механиков", вечно куда то спешащих и озабоченных, с натруженными руками, обветренными лицами и очень часто с красными, от хронического недосыпа глазами, как то не очень.
    Спасибо авторам.
    1. +2
      26 июня 2017 08:48
      ни разу не звали меня агрессором! поклеп!
      1. +2
        26 июня 2017 08:49
        Цитата: роман66
        ни разу не звали меня агрессором! поклеп!

        Повезло наверное... tongue
        1. +3
          26 июня 2017 08:50
          да, наверное у нас состав воспитанный был
          1. +1
            26 июня 2017 08:53
            Цитата: роман66
            да, наверное у нас состав воспитанный был

            Да? Видимо... В семье ...
      2. +2
        26 июня 2017 09:02
        Цитата: роман66
        ни разу не звали меня агрессором! поклеп!

        Если с аэродрома бежит оружейник,то за ним убегают все! laughing
        1. +2
          26 июня 2017 09:06
          работать надо тщательнее - и убегать не надо будет!
  3. TIT
    0
    26 июня 2017 07:55
    не ну таким ТЗ суппостата не напугаешь
    1. +1
      26 июня 2017 08:42
      А зачем пугать?
      И вот подобная рутина любому военспецу гораздо больше скажет о возможностях армии, чем очередные нарезки видео с попаданиями бомб/ракет.

      P.S. А лента для пушечных снарядов интересная. Даже и не знал, что она так занятно выглядит, с кучей наплывов.
      1. +2
        26 июня 2017 09:39
        у меня завалялась вышибное устройство от прл-паторона 23 мм
        1. +2
          26 июня 2017 12:43
          Мне отец таскал с полигона только 7,62 и 5,45 с калаша. Ну не мне, конечно, просто пару-тройку патронов любил прихватить в дом (положение позволяло - командир роты, причём в ракетной части). А я их находил и игрался: на момент ухода его из семьи, мне было 4 года, а уже где-то с трёх лет начал интересоваться военными игрушками. В 3,5 года вообще читал на каком-то празднике в части наизусть "Бородино" Лермонтова перед офигевавшими солдатами. Да, папашка в тот вечер круто поднял свой авторитет. ^_^
          Но вот что бы я хотел из военно-воздушного заиметь - это нашу ПТАБ времён Великой Отечественной. Она и небольшая по габаритам.
          1. +2
            26 июня 2017 13:40
            у меня под кроватью лежала ам-23 и несколько замков для бомб, жаль оставить пришлось, когда уезжал
      2. TIT
        +1
        26 июня 2017 18:02
        Цитата: Fei_Wong
        А зачем пугать?

        КАКТо с утра картину наблюдал как из вот такой тз

        вылез боец весь в мазуте и в шлёпках солдатских
        и начал такать америкосам щлангом мол мне воткнуть или сами....( а вечером они ДСП С ДСЧ отгоняли от самолёта когда тебегали во кругнего с комками пластилина и орали " пока все лючки не опечатаем под охрану не примем " )
  4. +3
    26 июня 2017 08:49
    хорошо им , бомбы на подъемничках, а нам , чтобы ракету подвесить лебедочный механизм собирать надо было
    1. +2
      26 июня 2017 08:57
      Ты, наверно, хотел сказать, "хорошо нам", раз уж в войсках таки появляются подъёмнички, и кому-то всё реже приходится изгаляться, сооружая импровизированную лебёдку.
      1. +2
        26 июня 2017 09:06
        поправочка принята! soldier
    2. +1
      26 июня 2017 09:17
      Цитата: роман66
      а нам , чтобы ракету подвесить

      На подвеске работают все!
      Как и на перекатке laughing
      1. +2
        26 июня 2017 09:29
        как и на замене колес, баков, ну и прочие "шахты"
    3. 0
      26 июня 2017 15:05
      Роман66,мы на Р8 и Р98 не заморачивались, вешали 300 килограммовую дуру вчетвером. Пилоты по тревоге помогали обязательно.
      1. +2
        26 июня 2017 19:14
        боюсь, х-22 даже вдесятером не подвесить lol
        1. 0
          26 июня 2017 19:30
          Цитата: роман66
          боюсь, х-22 даже вдесятером не подвесить lol

          Согласен. 6 тонн .
  5. +4
    26 июня 2017 13:38
    Спасибо, ребята, за Вашу Работу! Мы Вами гордимся, Вы Молодцы!!!!
  6. +1
    26 июня 2017 16:16
    Разгильдяи. При заправке топливом самолёт должен быть надёжно заземлён! При снаряжении самолёта вооружением он должен быть обесточен (ШРАП отсоединён от борта), фонарь должен быть закрыт. Для кого эти правила писаны?!
    1. TIT
      0
      26 июня 2017 17:42
      Цитата: eleronn
      быть надёжно заземлён!

      третье фото в статье ,
      Цитата: eleronn
      При снаряжении самолёта вооружением он должен быть обесточен (ШРАП отсоединён от борта), фонарь должен быть закрыт.

      я в группах вооружения только на практике был
      закон там как правило один : пришли оружейники все остальные ушли ( стали грузчиками)
      а они уж знают , что закрыть и отключить
  7. 0
    26 июня 2017 19:31
    Призы и медали пилотам, в том числе и в авиадартсе, а обслуге большое спасибо. Плюшки вся команда должна получать.
  8. 0
    26 июня 2017 20:16
    Цитата: TIT
    Цитата: eleronn
    быть надёжно заземлён!

    третье фото в статье ,
    Цитата: eleronn
    При снаряжении самолёта вооружением он должен быть обесточен (ШРАП отсоединён от борта), фонарь должен быть закрыт.

    я в группах вооружения только на практике был
    закон там как правило один : пришли оружейники все остальные ушли ( стали грузчиками)
    а они уж знают , что закрыть и отключить

    Закон - один!!! Выполняй неукоснительно то, что предписано НИАО-90! Всё! По поводу "третье фото в статье" это не заземление, а провод наземной связи техника с экипажем. Нет смысла дискутировать с человеком не имеющим понятия о эксплуатации и обслуживании авиационной техники! Уровень подготовки ИАС упал в разы и только человек далёкий от этой темы не видит очевидного.
    1. TIT
      0
      27 июня 2017 00:36
      Цитата: eleronn
      По поводу "третье фото в статье" это не заземление, а провод наземной связи техника с экипажем.

      видео к статье специально для "умников"
      3.18
    2. TIT
      0
      27 июня 2017 00:59
      Цитата: eleronn
      При снаряжении самолёта вооружением он должен быть обесточен (ШРАП отсоединён от борта), фонарь должен быть закрыт.

      Цитата: eleronn
      Закон - один!!! Выполняй неукоснительно то, что предписано НИАО-90

      а подробней можно , а то чёт лень вспоминать
  9. 0
    11 июля 2017 18:36
    На одном из фото, механик с чистящим средством, с грязными ботами топтался что ли?