Уточнена кораблестроительная программа ВМФ РФ

63
Согласно информации ТАСС, главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев сообщил о планах спуска на воду второго в серии большого десантного корабля "Петр Моргунов" летом 2017 года.

Продолжаются заводские ходовые испытания большого десантного корабля типа "Иван Грен" [проект 11711]. Второй большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов" находится в постройке на стапелях предприятия "Янтарь". На нем сформирован корпус и производится погрузка бортовых систем и оборудования. Планируется, что "Петр Моргунов" будет спущен на воду летом текущего года для последующих достроечных работ.




Данный корабль был заложен в Калининграде 11 июня 2015 года. Передача его в распоряжение ВМФ РФ ожидается в 2018 году.

Корабли проекта 11711 имеют водоизмещение пять тысяч тонн. Каждый из них сможет высаживать на необорудованное побережье до 300 морпехов, 40 бронетранспортеров или 13 танков. Дальность плавания кораблей составит до 4000 миль, что позволит им выполнять задачи в дальней морской зоне.

Также, адмирал пояснил, что сдача ВМФ четырех фрегатов проекта 22350 предполагается до 2020 года.

Проводятся государственные испытания головного фрегата "Адмирал Горшков" (проект 22350). Ко всем головным кораблям новых проектов Главное командование ВМФ подходит особенно требовательно и щепетильно, в этом вопросе мы плотно взаимодействуем с промышленностью. В период до 2020 года запланировано строительство серии фрегатов проекта 22350 - четыре корпуса.


Уточнена кораблестроительная программа ВМФ РФ


Как ранее заявлял начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, передача четырех кораблей проекта 22350 ожидается в период до 2025 года, после чего этот проект будет модернизирован. По всей видимости, имелось ввиду выполнение военно-морской программы в рамках новой ГПВ, рассчитанной до 2025 года. Поэтому слова В. Королева следует рассматривать не в качестве корректировки сроков сдачи кораблей, а в виде уточнения.

Как указал главком В. Королев, в ближайшие дни на предприятии "Северная верфь" в Петербурге будет спущен на воду новый корвет проекта 20385 "Гремящий", оснащенный комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 июня 2017 08:20
    нужно больше современных кораблей! soldier
    1. +16
      27 июня 2017 08:23
      Цитата: John_f
      нужно больше современных кораблей! soldier

      нужно больше "свежих мыслей".
      1. +15
        27 июня 2017 08:26
        Нужно больше золота!
        1. +6
          27 июня 2017 08:38
          Контроль за надлежащим исполнением нужен.
          1. +3
            27 июня 2017 08:46
            Мы все знаем , что нужно , а наши правители не верят и продолжают эксперименты.
            1. +6
              27 июня 2017 11:24
              Цитата: андрей юрьевич
              нужно больше "свежих мыслей".

              Цитата: vovanpain
              Контроль за надлежащим исполнением нужен.

              Цитата: cniza
              Мы все знаем , что нужно , а наши правители не верят и продолжают эксперименты.

              ... да уж, граждане Судостроители ... может всеже думать начнем прежде чем писать ? ... по теме судостроения:
              14 июня 2017 года состоялась заключительная поставка элементов крана "Голиаф" на площадку судостроительного комплекса "Звезда" (Большой Камень, Приморский край). В настоящее время специалисты поставщика ведут подготовку к сборке и установке крана в проектное положение. Об этом сообщает "И-Маш. Ресурс машиностроения" со ссылкой на Дмитрия Долматова, заместителя начальника управления по монтажу технологического оборудования Дирекции по строительству ССК "Звезда".

              Элементы неподвижной опоры, ходовые тележки крана, фланцевые соединения, а также нижняя грузовая тележка были доставлены на судне Xin Si Lu, уточнил источник.

              Отгрузка осуществлена в рамках договора на поставку кранового оборудования для открытого достроечного стапеля, заключённого между АО "ДВЗ "Звезда" и Nantong COSCO Heavy Industry Co., Ltd.

              Как ранее сообщалось, краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ "Звезда" и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC). Всего, по его условиям, китайская компания до конца 2017 года поставит в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Источник: http://sudostroenie.info/novosti/19662.html
              ... фото ...
              1. +2
                27 июня 2017 11:48
                Цитата: Inok10
                может всеже думать начнем прежде чем писать ?

                ну ты то "инок" офигенный "мыслитель",на любую тему! гений! краны с грузовой тележкой купили,а на выходе-те же 4 корабля к 25 году...Аптимист, ты наш.. wassat
                1. +4
                  27 июня 2017 17:44
                  Цитата: Mystery12345
                  ну ты то "инок" офигенный "мыслитель",на любую тему! гений!

                  ... завидно ? ... это Ваши проблемы ... и не причина переходить на личности и пытаться хамить .... правила Хорошего тона на ВО не отменили ... hi
                  Цитата: Mystery12345
                  краны с грузовой тележкой купили,а на выходе-те же 4 корабля к 25 году...Аптимист, ты наш..

                  ... ну, акромя "гы-гы" другого не ожидалось от Вашей Персоналии ... к 2020 году "Звезда" в строю с Голиафом в 1200 т., до 2025 можно уже не один корабль построить, тем паче методом крупноузловой сборки, к тому же к 2020 году "Северная верфь" заканчивает реконструкцию и получает Голиаф в закрытом эллинге к 2023 году ... корабли нужно строить где то ... это не нарисовали и флот есть ... а, Вы и иже с .Вами можете продолжать плакать и грызть кактус ... tongue
              2. +6
                28 июня 2017 14:07
                Если я не ошибаюсь, то проблема в секционном (быстром) строительстве крупнотоннажных судов у нас была в том числе и в отсутствии таких кранов? Сейчас быстрее дело пойдёт?
      2. +1
        27 июня 2017 08:55
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: John_f
        нужно больше современных кораблей! soldier

        нужно больше "свежих мыслей".

        и поменьше бесполезных кораблей...
      3. avt
        0
        27 июня 2017 09:11
        Цитата: андрей юрьевич
        нужно больше современных кораблей!
        нужно больше "свежих мыслей".

        УРА! УРА! Довольно! Дурачить народ обещаниями! Пора взяться за дело! Предстоит большая работа! Мы воздвигнем институт высшей математики! В стране откроются бесплатные душевые! Каждый житель Анчурии будет иметь собственный граммофон! Но, сегодня, на рассвете из столицы бежал бывший президент республики, негодяй, марионетка и авантюрист, Мирафлорес. Он бежал с саквояжем, в котором находится всё состояние республики! Он увёз саквояж и танцовщицу Изабеллу! Я призываю всех патриотов поймать это чудовище в образе гориллы и вернуть народу всё состояние республики! Сто тысяч!
        1. +4
          27 июня 2017 09:27
          Цитата: avt
          Каждый житель Анчурии будет иметь собственный граммофон!

          bully "Большая Акула" президентом Анчурии стать не хотите ли? Тем более из нее бежал бывший президент!
          1. avt
            +2
            27 июня 2017 09:53
            Цитата: Serg65
            "Большая Акула" президентом Анчурии стать не хотите ли?

            Как только вернёте сбежавшую танцовщицу Изабеллу с саквояжем достояния республики , так сразу заступлю на пост ! bully
            1. +3
              27 июня 2017 11:44
              Цитата: avt
              так сразу заступлю на пост !

              laughing Какая меркантильность, кто бы подумал?
              1. avt
                +3
                27 июня 2017 17:28
                Цитата: Serg65
                Какая меркантильность, кто бы подумал?

                Согласен на возврат одной Изабеллы . bully
      4. +3
        27 июня 2017 09:24
        Цитата: андрей юрьевич
        нужно больше "свежих мыслей".

        И меньше слёз wink
      5. +5
        27 июня 2017 09:33
        Цитата: андрей юрьевич
        нужно больше "свежих мыслей".

        Тезка,нам бы с теми ,что есть мыслями научиться что-то делать. Новые мысли каждый месяц,новые проекты,а потом у нас не флот с такой разношерстностью кораблей и ПЛ с идентичными задачами и возможностями,что ,если и серия получается ,то очень маленькая. Пример "новой мысли" проект ПЛ Лада, БЕЗ ВНЭУ. То есть та же Варшавянка по сути с чуток улучшенными некоторыми характеристиками .
        1. +1
          27 июня 2017 11:50
          Цитата: НЕКСУС
          Тезка,нам бы с теми ,что есть мыслями научиться что-то делать.

          может,тов.Нексус,рисовать и ...в стол. к "лидеру" и прочим...?
        2. +2
          28 июня 2017 14:05
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: андрей юрьевич
          нужно больше "свежих мыслей".

          Тезка,нам бы с теми ,что есть мыслями научиться что-то делать. Новые мысли каждый месяц,новые проекты,а потом у нас не флот с такой разношерстностью кораблей и ПЛ с идентичными задачами и возможностями,что ,если и серия получается ,то очень маленькая. Пример "новой мысли" проект ПЛ Лада, БЕЗ ВНЭУ. То есть та же Варшавянка по сути с чуток улучшенными некоторыми характеристиками .


          Ага, разносортица среди кораблей и ПЛ просто убивает. Флот выглядит так, будто собрали с миру по нитке разные корабли. Толку от такого флота?
    2. 0
      27 июня 2017 08:36
      Феерический коммент....А может для начала поднять сами верфи , смежников и КБ.Не снижая конечно того самого выпуска кораблей..
      Цитата: John_f
      нужно больше современных кораблей! soldier
      1. 0
        27 июня 2017 09:52
        единственный способ "поднять" - делать заказы, постепенно увеличивая долю своих комплектующих. А сейчас это малореально.
      2. +1
        27 июня 2017 10:29
        а может всё же стоит включить голову и делать не "современные" корабли а "наиболее оптимальные" ? а то строим с 2000г шесть разных типов судов для решения одной боевой задачи fool
    3. +8
      27 июня 2017 08:46
      Нужно больше работать и меньше трындеть am
    4. 0
      27 июня 2017 09:51
      нужно больше портов
    5. 0
      25 декабря 2017 18:44
      На какие "шиши", извините?
  2. +2
    27 июня 2017 08:22
    передача четырех кораблей проекта 22350 ожидается в период до 2025 года
    китайцы снисходительно улыбнулись...
    1. +6
      27 июня 2017 08:25
      Петр-1 был бы очень недоволен такими темпами и количеством строящихся кораблей !
      1. +5
        27 июня 2017 08:52
        Цитата: Uncle Lee
        Петр-1 был бы очень недоволен такими темпами и количеством строящихся кораблей !

        Петр 1 вообще бы не понял,как железо может плавать
        1. +7
          27 июня 2017 09:12
          Петр-1 был далеко не глупым человеком и сумел наладить кораблестроение на Руси !
          А Вам, товарищ монархист, огромный минус за принижение значимости Императора Всея Руси Петра-1 .
          1. +1
            27 июня 2017 09:31
            Цитата: Uncle Lee
            А Вам, товарищ монархист, огромный минус за принижение значимости Императора Всея Руси Петра-1 .

            Пффффффф,неделю буду рыдать laughing
            1. +3
              27 июня 2017 09:35
              Цитата: Александр романов
              буду рыдать

              Сочувствую ! Но такова сермяжная правда ! crying crying
        2. +3
          27 июня 2017 09:30
          Цитата: Александр романов
          Петр 1 вообще бы не понял,как железо может плавать

          laughing good Пётр точно бы велел голову отрубить фантазёрам желавшим корабли из железа строить!
        3. 0
          27 июня 2017 10:33
          Цитата: Александр романов
          Цитата: Uncle Lee
          Петр-1 был бы очень недоволен такими темпами и количеством строящихся кораблей !

          Петр 1 вообще бы не понял,как железо может плавать

          закон Архимеда помните? в каком веке жил этот Архимед? а в каком Пётр 1?
    2. +3
      27 июня 2017 08:30
      Ну и что. Я вот сел сегодня за комп, прочитал про сроки сдачи кораблей и подумал. А может и не зря наши головные корабли и лодки не могут сдать по 5-7 лет после спуска на воду. Может действительно тщательно все проверяют, чтобы серия без "детских" и "взрослых" болезней была. А китайцы штампуют , но мало ли, вдруг у них болячки потом какие выявятся.
      Но попил чайку с бутербродом и понял, что все это бред и отговорки. С 2017 по 2025 год 4 фрегата строить, тем более меньше 5000 тонн - это мы так никогда из низов не выберемся.
      Всем хорошего и продуктивного дня!
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          27 июня 2017 09:43
          hi Приветствуем Рудольф!
          Цитата: rudolff
          Такие темпы с китайскими лучше даже не сравнивать.

          Дружище, где был Китай когда закладывали так любимого тобой первого "Зверя"? И что мы собственноручно сделали что бы Китай нас опередил? ВМФ России сейчас начинает очередной цикл своего возрождения или не так?
          1. Комментарий был удален.
            1. +3
              27 июня 2017 12:05
              Цитата: rudolff
              я уже не знаю, какой цикл начинает ВМФ России. Дежавю!

              А что ты хотел, Дружище? Большая часть заводов производящих комплектующие для военного судостроения остались за рубежом России, а это не пара десятков заводов! Вот и прыгают граждане - начальники от проекта к проекту по принципу хоть что то сделать из того что есть. Взять тот же пр. 11711. Зачем и для чего?? Я понимаю - модернизированная версия "Топира", но зачем было огород городить? Пр.775 отлично себя зарекомендовал, при меньшем водоизмещение десантные возможности точно такие же как и у "Грена". Один только минус делалась "Жаба" в Польше и при разводе между странами никто не позаботился тех.документацию вернуть на Родину! Вот так и живём, считаем что умнее всех и чужие ошибки нам не указ!
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                27 июня 2017 14:18
                Цитата: Serg65
                Вот и прыгают граждане - начальники от проекта к проекту по принципу хоть что то сделать из того что есть.

                Вот только прыгают не туда куда надо! накой чёрт производить 6 типов кораблей для для одной боевой задачи? ВПК даже не смог унифицировать двигательную систему и теперь вынуждены производить несколько разных штучных экземпляров! fool
                1. +2
                  27 июня 2017 14:35
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Вот только прыгают не туда куда надо!

                  А вы знаете куда надо?
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  накой чёрт производить 6 типов кораблей для для одной боевой задачи?

                  laughing Интересный вы товарищ, сами задаёте вопрос и сами тут же отвечаете! Причём отвечаете правильно, но при этом интерпретируете свой ответ не правильно...
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  ВПК даже не смог унифицировать двигательную систему и теперь вынуждены производить несколько разных штучных экземпляров

                  А почему ВПК не смог унифицировать? Вы не задумывались?
                  1. 0
                    27 июня 2017 17:41
                    Цитата: Serg65
                    А вы знаете куда надо?

                    "Знать" могут только потомки, современники могут лишь иметь "мнение", "своё\чужое", "хорошее\плохое" и т.д. но ТОЛЬКО "мнение". У меня есть мнение, своё мнение, именно лично моё, а не взятое от куда-то. Но ни у меня ни у вас нет возможности это мнение реализовать, даже частично
                    Цитата: Serg65

                    Цитата: ProkletyiPirat
                    накой чёрт производить 6 типов кораблей для для одной боевой задачи?

                    laughing Интересный вы товарищ, сами задаёте вопрос и сами тут же отвечаете! Причём отвечаете правильно, но при этом интерпретируете свой ответ не правильно...

                    Это был скорее риторический вопрос smile
                    Цитата: Serg65
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    ВПК даже не смог унифицировать двигательную систему и теперь вынуждены производить несколько разных штучных экземпляров

                    А почему ВПК не смог унифицировать? Вы не задумывались?

                    Задумывался, и прекрасно знаю ответ, процитирую однажды услышанную фразу и с тех пор врезавшеюся в память "а почему этого нету там? да там это на Х никому не надо!", вот так и на флоте, одни не могут, другие не хотят, третьи не знают и знать не хотят...
                    1. +3
                      28 июня 2017 07:19
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      "Знать" могут только потомки, современники могут лишь иметь "мнение", "своё\чужое", "хорошее\плохое" и т.д. но ТОЛЬКО "мнение". У меня есть мнение, своё мнение, именно лично моё, а не взятое от куда-то. Но ни у меня ни у вас нет возможности это мнение реализовать, даже частично

                      what Нифига себе вы завернули!!!! Такие философские мысли с утра тяжковаты для меня recourse
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      вот так и на флоте, одни не могут, другие не хотят, третьи не знают и знать не хотят...

                      Вот вам неполный список заводов УССР работавших на ВМФ СССР.
                      Киевский научно-исследовательский институт гидроприборов
                      НПО "Машпроект"
                      ПО "Зоря"
                      Херсонский государственный завод «Паллада»
                      Киевский государственный завод «Буревестник»
                      НИИ "Квант"
                      НПО "Луч"
                      ПО "ЛОРТА"
                      63-й котельно-сварочный завод
                      Изюмский приборостроительный завод
                      Киевский завод "Генератор"
                      Прикарпатский радиозавод
                      завод "Фотоприбор"
                      Мукачевский завод "Точприбор"
                      Львовский завод измерительных приборов
                      Феодосийский оптико-механический завод.
                      Это только часть оборонных заводов Советской Украины работавших на ВМФ, а ещё куча заводов в оставшихся 13-ти республиках СССР!
                      Да, и заметьте, я не назвал не одного судостроительного завода, а их на Украине было аж 6 штук!
                      Строить корабли не проблема - это как ЛЕГО, только кубики подавай, вот кубики проблема! Создать занова производственную базу, которую строили десятками лет-вот проблема! Поэтому..
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      "а почему этого нету там? да там это на Х никому не надо!"

                      Это просто степень некомпетентности в лучшем случае, в худшем специальное создание негативного отношения к власти. hi
                      1. 0
                        28 июня 2017 19:48
                        Цитата: Serg65
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        "а почему этого нету там? да там это на Х никому не надо!"

                        Это просто степень некомпетентности в лучшем случае, в худшем специальное создание негативного отношения к власти. hi

                        Оценивать компетентность аватарки в интернете это верх разумности! hi
                        вот простой вопрос, какой нии занимается концептуально-техническим анализом вмф рф? Да есть великолепные специалисты по научно-инженерному, инженерно-производственному и военно-практическому анализу, но какая в этом польза если нету специалистов по концептуально-техническому анализу который бы связал все остальные анализы вместе? ну вот просто пример самый банальнейший, проект 22350 дальность плавания 4 000 миль (на 14 узлах) согласно википедии, 4000*1,85=7400 км, расстояние между питером и севастополем 9000к, вы заправлять корабль где будете? вы думаете страны НАТО дадут заправку в случае боевых действий? ааа, я догадался! наверно мы с собой топливозаправщик попрём! один удар по одному кораблю с одной подводной лодки и вся эскадра не вернётся домой hi Это всего лишь один малюсенький пример ошибки при проведении концептуально-технического анализа.
      2. +3
        27 июня 2017 09:32
        Цитата: Опасный
        Но попил чайку с бутербродом

        what Ой зря вы чай с бутербродом, надо было наоборот-бутерброд с чаем!
    3. +3
      27 июня 2017 08:50
      Ну у Китая есть два козыря:
      1) Великолепная судостроительная промышленность.
      2) Иной подход к формированию задания на корабль. Если тот же ВМФ закладывает высоченный % нового и на момент задания обычно не существующего оборудования. Китай поступает иначе - он использует эволюционный путь. Постепенно улучшаясь. Например - новый корпус (052В) и куча систем ушла с балочным Штилем (вертикальный китайцы только профинансировали) на 2 балки и Фрегатом. Одновременно вершина 051С (старый корпус) - вышли с 6 барабанами С-300 (некая смесь С-300ПМУ + Ф + своих). Зато следующий 052С - уже пошел с полотнами в надстройке и С-300 (HHQ-9) с новой ракетой (частично перебранной китайцами). А вот 052D - идет с новыми полотнами и новыми пусковыми установками универсального типа на 64 единицы. Следом говорят уже головной 055 выкатили под спуск... Может и клевещут, но такая скорость даже для Китая слишком. Подождем официоза в ближайшие недели.

      Если переводит на ВМФ - то ВМФ бы сразу заказал корабль уровня 052D или 055 - находясь на уровне готовности промышленности к 052B/051C.
      1. +7
        27 июня 2017 09:36
        Цитата: donavi49
        Ну у Китая есть два козыря:

        Вот именно. у Китая два козыря!
        1. Не приняли путь Михаила Сергеевича.
        2. Дали под зад "онижедетям" на площади Тяньаньмэнь.
        Именно эти козыри профукал СССР-Россия!
        1. 0
          12 июля 2017 21:23
          вот именно! еще у китая есть миллиардное население
    4. +1
      27 июня 2017 11:05
      Цитата: андрей юрьевич
      передача четырех кораблей проекта 22350 ожидается в период до 2025 года китайцы снисходительно улыбнулись...

      Спуская на воду 24-й фрегат - вся серия построена за 9 лет...
  3. +1
    27 июня 2017 08:39
    Все в порядке. За то же время два десятка корветов всех серий сдадут флоту. Уже сейчас почти полтора десятка на стапелях + у достроечной стенки.
    1. -1
      27 июня 2017 16:01
      От стапеля до передачи флоту иной раз десяток лет проходит.Сравните хотя бы телефон 2007 и 2017 гг.
  4. +3
    27 июня 2017 10:31
    Нужно развивать то о чем обычно не пишут на первых полосах газет - нужно развивать нормальную систему базирования и берегового обеспечения. В СССР в погоне за США строили корабли но не успевали под них развернуть бербазы, Россия после 1991 потеряла почти всю систему базирования (что то осталось за кордоном, что то развалилось и разграбилось в 90-е), не будет нормальной системы базирования все что построим снова сгниёт.
  5. 0
    27 июня 2017 10:48
    Не нужно нам новейших кораблей, всё равно наше правительство не мы американцев боится, и все кому не лень нас и наших союзников сбивают, бомбят и т.д., бармалеев утюжить авиацией без противодействия ПВО и "Колибрами" себе в убыток и не показатель боевой подготовки, а вот коалиции адэкватно ответить ударом на удар....смогут ли....я сомневаюсь...(для диванов...., срок выслуги 32 года)
  6. 0
    27 июня 2017 13:08
    для борьбы с коррупцией нужно три-четыре кладбища
    1. -1
      27 июня 2017 16:03
      Абсолютно верно.А нация будет благодарна.
  7. 0
    27 июня 2017 17:08
    Наши адмиралы считают их большими? Средними их ещё можно считать....
  8. 0
    28 июня 2017 17:48
    Цитата: андрей юрьевич
    передача четырех кораблей проекта 22350 ожидается в период до 2025 года
    китайцы снисходительно улыбнулись...


    Не будут они улыбаться, некогда им. За 10 лет уже 24 -й фрегат проекта 054A (измененный 11356) в строй ввели и останавливаться не собираются.
    Это у нас только сопли жуют над двумя корпусами - бедные мы, несчастные, кинули нас украины, не можем ничего теперь толком достроить, да гори оно синим пламенем - продадим, а деньги пропьем.
  9. +5
    29 июня 2017 07:04
    ProkletyiPirat,
    Цитата: ProkletyiPirat
    расстояние между питером и севастополем 9000к, вы заправлять корабль где будете?

    Дорогой мой друг, я их заправлять нигде не буду, потому как отправить надводные корабли во время боевых действий вокруг Европы - это верх безумства и к тому же эти корабли ещё в Бельте потопят! Ну уж если так сильно припёрло отправить фрегаты из Балтийска в Севастополь или на оборот, то существует разработанная ещё при Союзе система перевода кораблей по рекам. Да, вы конечно можете возразить что мол, у фрегата осадка 4,5 метра, , какие реки и отчасти будите правы но, когда то в городе Горьком, где тёмные ночи, существовало ЦКБ-112 "Лазурит" и завод "Красное Сормово", так вот эти товарищи строили АПЛ в частности пр. 945 с осадкой 9.62 метра! Согласитесь, осадка 9.62 м гораздо больше чем осадка 4.5 м. Но и это не выход, при современных методах ведения войны вам не кто не даст провести второй поход адмирала Рожественского! hi
    1. 0
      29 июня 2017 21:41
      Цитата: Serg65
      эти товарищи строили АПЛ в частности пр. 945 с осадкой 9.62 метра!

      А так вы служили на этом корабле hi Весьма неплохой корабль, характеристики вполне.

      Рожественского 1-го лучше бы не было. А от 2-го не зарекаемся, мало ли что удумают самураи..... правда они ещё от Халхин-Гола не отошли. Но международная политика неспокойная ......как знать.
      1. +2
        30 июня 2017 06:06
        Цитата: Роман 11
        А так вы служили на этом корабле

        Нет, Роман, бог миловал smile , я конечно уважаю ребят из подплава - люди герои, но сам не горел желанием быть подводником. Служил на пр.1135-1135М, т.е. бал непримиримым "врагом" подплава bully
    2. 0
      12 июля 2017 21:25
      фрегаты через ввп не пройдут, горький это не балтика, а вот корветы да, поэтому морские флота нужно комплектовать кораблями третьего ранга
  10. 0
    29 июня 2017 21:42
    А всё же этим Десантным тыс 5 не помешали.
  11. 0
    12 июля 2017 21:21
    ProkletyiPirat,
    да будет вам известно, в случае войны с нато, переход с черного на балтийское море надводных кораблей любого типа и запаса топлива невозможен (маловероятен даже успешный проход ПЛ черех босфор)