Контракт на поставку самолётов C-295 заключён Казахстаном

17

Как сообщило вчера агентство АРМС-ТАСС, Казахстаном был заключён контракт на закупку военно-транспортных самолётов C-295 производства компании «Эрбас» (информация ИТАР-ТАСС). Подобные самолёты с успехом эксплуатируются Францией, Испанией, Чехией и другими странами.

В казахстанском Минобороны уточнили, что в начале будущего года казахский авиапарк ВВС будет пополнен 2 самолётами. Затем Казахстан предполагает получить ещё 6 самолётов.

В итоге к концу 2018 года парк военно-транспортной авиации ВВС Казахстана будет пополнен восемью самолётами C-295.

В Министерстве обороны Казахстана подчеркнули тот факт, что подписанию этого контракта предшествовало исследование рынка военно-транспортных самолётов. После проведения рыночного мониторинга к числу достоинств C-295 казахами были отнесены высокая маневренность, позволяющая выполнять полёт на очень малых высотах, хорошая управляемость и устойчивость, надёжность автоматических систем контроля двигателя, повышенная живучесть в аварийных ситуациях. Также отмечалось, что расход топлива этого самолёта вдвое меньше расхода у самолётов подобного класса. Наконец, С-295 имеет большую дальность полета (свыше пяти с половиной тысяч километров).

В казахском Минобороны сказали, что самолёты единого модельного ряда обеспечат и снижение расходов: во-первых, на эксплуатацию, во-вторых, на переучивание технического и лётного состава.

Обновление авиапарка позволит Казахстану, как отмечается, создать группировку военно-транспортной авиации, которая способна перебрасывать войска, военную технику и вооружения в любом стратегическом направлении, притом без промежуточных посадок для дозаправки.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Игорек
    0
    1 марта 2012 11:47
    Главное,чтобы не были бракованные,как израильская артилерия laughing
    1. Sokol Peruna
      +2
      1 марта 2012 11:58
      Хорошо что закупают новые транспортники, а не пытаются "модернизировать" самолеты семейства Ан. good
      1. alatau_09
        +1
        1 марта 2012 15:47
        Если сравнивать ТТХ обоих "грузовиков", то данные не в пользу АН-140...
        Вопрос приобретения АН был бы положительным только в случае, если бы Украина была в составе ЕврАзЭС и ТС..., но это уже политика....

        ТТХ С-295
        Модификация C-295
        Размах крыла, м 25.81
        Длина самолёта, м 24.40
        Высота самолёта, м 8.82
        Площадь крыла, м 59.10
        Масса, кг
        пустого самолёта 11200
        нормальная взлётная 20700
        максимальная взлётная 23200
        Топливо, л 7650
        Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
        Мощность, кВт 2 х 1975
        Крейсерская скорость, км/ч 482
        Практическая дальность, км 4500
        Боевая дальность, км 1350
        Практический потолок, м 7620
        Экипаж, чел 2
        Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза

        ТТХ АН-140

        Максимальная взлётная масса 21 000 кг (Ан-140), 21 500 кг (Ан-140-100),
        Максимальная посадочная масса 21 000 кг
        Макс. вес заправленного топлива (r=775 кг/м)
        при открытой заправке 4440 кг
        при централизованной заправке 4 330 кг
        Крейсерская скорость 460 540 км/ч[3]
        Рабочий потолок 7 200 м [3]
        Потребная длина ВПП (СА, Н=0) 880 м [4]
        Удельный расход топлива 24.4 г/пасс.-км(Ан-140-100)[5]
        Часовой расход топлива 560 кг/ч
        Перегоночная дальность 3 700 км
        с макс. запасом топлива — 3 050 км (43 пасс.) [3]
        Экипаж 2 человека [3]
        Проектный ресурс 50000 летных часов, 50000 посадок, 25 лет [6]
        Ан-140Т - Военно-транспортная модификация.Грузоподъемность 6 тонн.Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км.Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.[13]
        1. Splin
          +1
          1 марта 2012 15:54
          Правильно, не в пользу, но нет коордиального разрыва., а разница в ТТХ компенсируется менее расходными харатеристиками, начиная от авиационного керосина, который у нас хуже, но нашей авиации это похрен.
          1. alatau_09
            0
            1 марта 2012 16:07
            Доброго дня...
            разница в 3700 кг, или 12 десантников..., при возникновении каких-либо ситуаций, это может играть большую роль...
            1. Splin
              0
              1 марта 2012 16:17
              Тогда купите "Мрию", вон не достроенная на киевском авиазаводе валяется. Туда вообще батальон войдет!
              Вопрос в том на фига она нужна. Экономически затраты не оправданны. Вот так и испанским самолетом. Сколько денег он в себя возмет в процесе эксплуатации. И откуда такая разница 3700? Меньше тонны веса и дальность не так уж радикально отличается при полной загрузке.
              1. alatau_09
                0
                1 марта 2012 16:47
                вы не внимательно прочитали мой первый пост и ттх "грузовиков"...
      2. Tambovskiy volk
        0
        1 марта 2012 21:37
        Цитата: Sokol Peruna
        Хорошо что закупают новые транспортники, а не пытаются "модернизировать" самолеты семейства Ан

        И Аны тоже как и Су-27, МиГ-27, Л-39 в Украине.
    2. Tambovskiy volk
      0
      1 марта 2012 21:36
      Цитата: Игорек

      Главное,чтобы не были бракованные,как израильская артилерия

      Ага, израильские, украинские, испанские уже вооружения.
    3. бук
      0
      4 апреля 2012 20:22
      а что с израильской артиллерией, можно по подробней?
  2. arhipelag
    +1
    1 марта 2012 11:47
    А если бы в России делпли чтонибуть подобное,то купили конечно же наши.
    1. Sergh
      0
      1 марта 2012 12:13
      Да-да, один движёк можно и разобрать, посмотреть для спортивного интересу, чего и сколько... Самое главное, был-бы не чипованный, а то в заворуху встанет колом.
    2. Splin
      +2
      1 марта 2012 12:32
      Что значит не делают. А Ан 140-100? Он конечно немного уступает в грузоподъемности и дальности, но наверняка он дешевле и самое главное-его планировали собирать на территории Казахстана.
      1. arhipelag
        0
        1 марта 2012 14:55
        а то и значит,что конечно купили бы Ан 140,но видите ли его только лишь
        планировали собирать на территории Казахстана
        а на деле что вышло...на деле где он "Ан" то?нету,зато есть си-295

        Самолёт (Ан 140) серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. В 2010 году произведено всего 4 самолёта (все для Ирана).
        1. Splin
          +1
          1 марта 2012 15:04
          Во-первых сейчас начало 2012-го. Договор с казахами подписали только прошлой осенью, на строительство нового авиазавода. Естесвенно пока могли бы купить российской или украинской сборки самики, но в дальнейшем логистика бы не была нарушена. А испанский самолет заставит полностью зависить во всем от производителя!
  3. +2
    1 марта 2012 13:26
    Теперь ясно куда их впарили. Это те самолёты которрые нато не потянуло. Стедств не хватило. Прогамма была расчитанна на 140 самолётов, которые должно было купить нато. Но появились проблеммы с финансированием. "Шум был выше крыши" на разработку была запрошенна одна сумма. Но какимто чудом она выросла в 2,5 раза. А так как у EADS совместного конерна акции купленны государствамми. Нужно спасать дело.
    PS.Менеджеры наварились.Налого платильщики расплачиваются. Назарбаев и Меркель недавно встречались по этой сделке.
  4. suharev - 52
    +2
    1 марта 2012 15:46
    Вот и Казахстан пошёл по пути оснащения своих ВС самолётами, стоящими на вооружении НАТО. Кажется, где то что то в ОДКБ нарушилось. Приём на вооружение техники потенциального противника, это мягко говоря нонсенс. Так что кажется все наши строительства оборонного союза происходят больше в бумажных отчётах и мечтах некоторых военных, чем на самом деле.
  5. +3
    1 марта 2012 17:04
    Не такой уж и нонсенс, Россия- Мистрали, Казахстан - самолёты.
  6. +2
    1 марта 2012 18:14
    А чё? У нас лёгкие транспортники выпускаются? По моему сейчас токмо к Ил-476 приехали, а лёгкие транспортники совсем похерили...
  7. bereg
    0
    1 марта 2012 21:04
    россия и ее союзники нет нет а покупают в европе не большие партии техники самолетные движки это хорошо
  8. 0
    1 марта 2012 22:01
    Я не спец, но вижу глубоко модернизированный АН-24.