ОДК возобновила производство двигателей для палубных Су-33

20
Предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) возобновило выпуск обновленных двигателей для палубных истребителей Су-33, передает ТАСС сообщение пресс-службы корпорации.

Двигатель АЛ-31ФН

Для обеспечения потребностей государственного заказчика ОДК возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО "УМПО" (входит в ОДК) и поставлена заказчику,
говорится в релизе.

Сообщается, что «двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33».

«С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф», – подчеркнули в ОДК.

В пресс-службе отметили, что «для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний». Кроме того, корпорация ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации морских АЛ-31Ф.

Особенностью третей серии двигателей является возможность введения дополнительного особого режима, который используется при взлете самолета с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Справка пресс-службы: «Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом АЛ-31Ф устанавливается на самолеты семейства Су-27. Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. На базе АЛ-31Ф разработан вариант АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и АЛ-31ФН с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 июня 2017 14:07
    Вот что санкции "животворящие " делают... И воровать уже нечего(если по мелочи из карманов в раздевалки..)))))
    1. wku
      0
      28 июня 2017 14:16
      Цитата: ОТДЕЛ
      Вот что санкции "животворящие " делают... И воровать уже нечего(если по мелочи из карманов в раздевалки..)))))

      "вот и я думаю при чём здесь пальцы" (с) (реклама конца девяностых печенья "Твикс")
    2. +1
      28 июня 2017 14:45
      Цитата: ОТДЕЛ
      Вот что санкции "животворящие " делают... И воровать уже нечего(если по мелочи из карманов в раздевалки..)))))


      А при чем тут санкции?
      И при чем тут воровать?
  2. +2
    28 июня 2017 14:08
    А есть ли смысл возрождать устаревшую модификацию? Уже есть намного лучшие модификации. Палубному самолету это только на пользу, и расход и тяга и управляемый вектор тяги и надежность. Наверное журналисты опять что то напутали.
    1. +7
      28 июня 2017 14:24
      Зря Вы так ,ФЛ-31ФМ3 (3-я модернизированная серия), с 3-х ступенчатым низким контуром и 9 (6) ступенчатым высоким контуром, с тягой до 15 300 кгс очень актуален
    2. +2
      28 июня 2017 16:02
      Су-33 если обновить будет не хуже новых Су-30 (родитель то один и тот же) .
      вопрос только насколько будут обновлять .
      но если включить логику , то какой смысл в обновленном двигателе если самолет не будет использовать новые возможности ? новые возможности можно будет использовать после переделки системы управления , а это какая никакая модернизация и если будут модернизировать су-33 может глядишь и БРОЭ обновят (дайте помечтать).
      1. +6
        29 июня 2017 02:46
        Дружище! Надо обновить мозги руководителям авиапрома и некоторым их коллегам из Мин.обороны. Живой пример по одной позиции авиационного двигателя:

        При сборке движка используется куча разных подшипников. Согласно КД (конструкторской документации) и требованию заказчика (МО), используются только Российские, 3 из 5, а то и больше выбрасываются по браку( их даже не провернёшь). В свою бытность я был участником научной группы по разработки отечественных материалов на основе SSiC,карбидо-кремневые керамики, уникальный материал для подшипников , но в начале 90-х посчитали затею дорогостоящей и ненужной. А хитрые иностранцы так не посчитали...
        А колеса турбин - 2 из 3 , а то и одно - годное. Аддитивные технологии по созданию из порошковых материалов ещё не освоили, а классическим методом литьё+ штамповка не получается, старых спецов повыгоняли, а новых не научили.
        И так по многим позициям научно-технических разработок наших учёных и КБ.
        А людишки, решавшие вопросы в 90-е не поменялись, а те которые "уже далече", поставили на своё место своих "системных манагеров"...
  3. +3
    28 июня 2017 14:13
    очень отрадно, что су33 будут летать, ведь заменить тяжей пока нечем. очень интересен движок ал31фн. это для наших однодвогательных, или опять с замахом на экспорт?
  4. 0
    28 июня 2017 14:13
    На базе АЛ-31Ф разработан вариант АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и АЛ-31ФН с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях».
    Может наконец вернутся к С54/56/58, только почему истребитель ? Это устаревшее понятие. Хотя такой устаревший движок, можно прилепить только к устаревшему понятию. По экономичности и отдаче он не потянет на универсальный самолёт...
    1. +6
      29 июня 2017 03:23
      Серию С54/55/56 планировалось оснащать Уфимским силовым агрегатом Р-195ФС (тяга 4300 кгс) или АЛ-31Ф. Серию хотели запускать под индийский палубный заказ.
      Однако хитрозадые индусы остановили свой выбор на МиГ-29.
  5. 0
    28 июня 2017 14:40
    ОДК возобновила производство двигателей для палубных Су-33

    Эта... А кто производство новых палуб возобновит для палубных Су-33? Или так всё Кузе и отдуваться? Непонятно...
    1. +1
      28 июня 2017 18:03
      Цитата: Jovanni
      А кто производство новых палуб

      China Shipbuilding Industry Corporation wink
  6. 0
    28 июня 2017 14:44
    Неужели нельзя было поставить на Су-33 двигатели АЛ-41Ф1С ? Какой смысл с нуля производить двигатель разработки 70-х, пусть даже он и модернизированный ? Необходима максимальная унификация семейства Су-27 по двигателям, БРЭО и номенклатуре вооружений.
    1. 0
      28 июня 2017 17:48
      А китайцы на чем летать будут? Ветер скорее всего с востока. Вот только надолго ли задует?
      1. 0
        28 июня 2017 18:01
        Цитата: Vlad.by
        Ветер скорее всего с востока. Вот только надолго ли задует?
        вот пока дует, надо рубить капусту..
    2. +6
      29 июня 2017 03:28
      Неужели нельзя было поставить на Су-33 двигатели АЛ-41Ф1С ?


      По всей видимости АЛ-41 не оправдал надежд и ПАК ФА планируют оснастить Люлькинским "Проект 30"
      По разным данным, перспективный двигатель будет развивать тягу до 11000 кгс без использования форсажа и до 18 тыс. кгс с его применением. За счет этого самолет Т-50 будет иметь тяговооруженность, в зависимости от взлетной массы, не менее 1. Максимальная скорость оценивается в 2500-2600 км/ч, максимальная без использования форсажа – до 2000 км/ч. Двигатель «Тип 30» будет оснащен отклоняемым соплом, позволяющим управлять вектором тяги. Это даст самолету значительный прирост маневренности на всех режимах полета.
  7. 0
    28 июня 2017 15:01
    Интересно, а зачем? Су-33 делать больше не будут. На Кузе будут МиГ-29К. Так зачем нужно возобновлять производство этого мотора? На комплектующие? Или для замены на оставшихся палубниках?
  8. +1
    28 июня 2017 17:39
    Цитата: abc_alex
    Су-33 делать больше не будут.

    А что КнАЗ не сможет возобновить производство Су-33? Цеха есть, документация тоже.
  9. 0
    28 июня 2017 21:58
    Наверно, для китайцев стараются. Ляонин и "Пипи Ся" ждут J-15, со своим движком китайцы не смогли
  10. 0
    28 июня 2017 23:02
    Цитата: ОТДЕЛ
    Вот что санкции "животворящие " делают... И воровать уже нечего(если по мелочи из карманов в раздевалки..)))))

    Не волнуйтесь, воровать есть чего, только, может, теперь ,,кормушка" переместилась ближе к другим... Каждый день на это, блин, смотрю.. am