Наиболее интересные новинки на VIII Международном военно-морском салоне в Петербурге

31
Интернет-портал flotprom.ru опубликовал обзор наиболее интересных новинок, представленных различными компаниями на VIII Международном военно-морском салоне в Петербурге.

Объединенная двигателестроительная корпорация продемонстрировала морские газотурбинные энергетические установки. Предполагается, что их серийное производство начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия "Сатурн". Двигатели разработаны в целях импортозамещения продукции украинского завода "Зоря-Машпроект". От них зависит реализация программы строительства фрегатов для нужд ВМФ РФ.

Наиболее интересные новинки на VIII Международном военно-морском салоне в Петербурге


Официально была представлена морская модификация зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" – "Панцирь-МЕ" разработки тульского КБ приборостроения. Новый ЗРАК способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1 тысячи м/сек, время реакции – 3-5 сек. Дистанция огня – на дальности до 20 км и высоте от 2 м до 15 км, артиллерийским вооружением —на дальности до 4 км и высоте до 3 км.



ООО "Дайвтехносервис" (СПб) презентовало водолазную барокамеру РБК-2200, а также представило модульную систему оказания помощи и спасения экипажей подлодок.



Подобная барокамера сделана впервые, раньше системы спасения подводников именно из-под высокого давления как таковой в России не было. Представители флота ознакомились с ней и убедились, что создание системы возможно.

- пояснил руководитель направления глубоководных водолазных комплексов "Дайвтехносервиса", Герой России Анатолий Храмов.



Компания RUnitor впервые продемонстрировала систему внешнего пожаротушения в контейнерном исполнении. Она может быть смонтирована на любой корабль или судно. Как утверждается, система не требует дополнительного подключения: внутри контейнера расположен дизель-генератор. Два лафетных ствола имеют широкий угол работы. Кроме того, возможно дистанционное управление с переносного пульта.



Компания "Пром Композит" показала линейку радарных отражателей из армированных композитных материалов. Их главными достоинствами в сравнении с алюминиевыми являются точность и легкость. Разработкой планируют заинтересовать военное ведомство страны. В настоящее время выпуск отражателей для радаров из композитных материалов осуществляют две зарубежные компании – Prodelin и Canal Master.



Зеленодольский завод имени А.М.Горького впервые продемонстрировал модель десантного судна проекта А223, предназначенного для высадки бронетехники и личного состава на неприспособленную береговую линию. Транспорт разрабатывался для вертолетоносцев типа "Мистраль".



Феодосийский завод "Море" представил ходовой образец новой разработки – быстроходный катер RIB11SP "Крым-1133". Корпус судна оснащен надувным баллоном, самоосушающимся кокпитом и рубкой. Полное водоизмещение 11-метрового катера составляет 6,5 т, мореходность – до 6 баллов. "Крым" развивает скорость до 40 узлов, его экипаж – 2 чел., еще четверых можно взять на борт. Дальность плавания – 230 морских миль.



ЦКБ "Нептун" презентовал проект амфибийного катера на воздушной подушке "Пардус", который российские силовые ведомства планируют использовать в Арктике. "Пардус" – единственный в мире катер на воздушной подушке с полностью гидравлической трансмиссией. Такое технологическое решение предполагает отсутствие ремней и валов, что положительно сказывается на надежности и износостойкости катера. Арктическая версия судна работает при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 июля 2017 08:34
    Очень интересным был стенд АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей". Это "турель", РЛС "Пума", гидролокатор НИИП им. Тихомирова, тренажер 9ф678м. Однако не представлены материалы АО "ВНИИРА, и АО "РИРВ". Думаю это упущение СЗРЦ, есть, что показать мировой общественности и специалистам других стран. Честь имею.
    1. +2
      1 июля 2017 08:59
      Цитата: мичман
      Думаю это упущение СЗРЦ, есть, что показать мировой общественности и специалистам других стран.

      Я так же за мир во всем мире. Время пугать "партнеров" должно совпадать со временем естественного испражнения онных laughing
    2. +5
      1 июля 2017 09:17
      Двигатели разработаны в целях импортозамещения продукции украинского завода "Зоря-Машпроект". От них зависит реализация программы строительства фрегатов для нужд ВМФ РФ.

      Я вот это считаю главным ! Умеем , когда гром грянет и мужик начинает креститься...Так бы во всех сферах( но уже без грома и холодного пота с со стуканьем лбов и "Господи пронеси, Христа ради..".. hi
      Работаем мужики , всем назло..! Молодцы.. drinks
      1. +8
        1 июля 2017 10:04
        Цитата: ОТДЕЛ
        Умеем , когда гром грянет

        Уметь, то мы умеем... но это пока единичные образцы(считай выставочные).
        Во времена СССР тоже неплохо делали для выставок, одна ВДНХ чего стоила.
        Вот когда реально серийно запустят, тогда будем радоваться. good drinks
        1. +2
          1 июля 2017 10:14
          Цитата: Deadушка
          Вот когда реально серийно запустят, тогда будем радоваться.

          Согласен, но у России выхода другого нет..(уже наступали не раз на грабли с теми же "мисралями")
          1. +7
            1 июля 2017 10:23
            То, что самое необходимое и важное должны сами собирать - не вопрос. good
            Просто "показухи" у нас много и "громких заявлений", как бы не вышло как с космосом.
            1. +1
              1 июля 2017 10:46
              Цитата: Deadушка
              Просто "показухи" у нас много и "громких заявлений", как бы не вышло как с космосом.

              Увы сейчас не сталинские времена , болтуны пока на волне плавают у нас в России и воры жулье втихую рвут кусками экономику ..Но медведь на спину лапами кверху никогда не заваливался , пусть худой и ободранный ,но бродит утробно рыча angry А жирных кабанов много по лесу бегает , громко чавкая (гринписс их охраняет..)))
              1. +6
                1 июля 2017 10:49
                Цитата: ОТДЕЛ
                А жирных кабанов много по лесу бегает , громко чавкая (гринписс их охраняет..)))

                А может ну его... в пис... это грин?! laughing
    3. 0
      1 июля 2017 10:03
      Цитата: мичман
      Очень интересным был стенд АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей". Это "турель", РЛС "Пума", гидролокатор НИИП им. Тихомирова, тренажер 9ф678м. Однако не представлены материалы АО "ВНИИРА, и АО "РИРВ". Думаю это упущение СЗРЦ, есть, что показать мировой общественности и специалистам других стран.

      Смотрю на форуме полно народу посетивших данную выставку.Вы не могли бы выложить фото с выставки.
      Я там не совсем понял зачем радарный отражатель делать из полимеров.Уже все давно изобретено и дальнейшее развитие этой технологии шагнуло немного в другую сторону
      1. +5
        1 июля 2017 12:52
        Цитата: APASUS
        Я там не совсем понял зачем радарный отражатель делать из полимеров.Уже все давно изобретено и дальнейшее развитие этой технологии шагнуло немного в другую сторону

        ... у нас сократили самое интересное ...
        Отражатели сделаны из армированных композитных материалов. "Основное преимущество композитных отражателей перед аналоговыми алюминиевыми - точность. Среднеквадратичное отклонение первых составляет 0,18 мм, в то время как вторых - до 1 мм. Таким образом композитные отражатели можно применять совместно с высокоточными локаторами", - рассказал FlotProm начальник серийного производства "Пром Композит" Дмитрий Панов.
        ... вот в чем суть ... hi
      2. +4
        1 июля 2017 13:24
        Цитата: APASUS
        Я там не совсем понял зачем радарный отражатель делать из полимеров.

        небольшая масса (ну или вес,если в поле тяжести), что позволяет оптимизировать конструкцию опорно-поворотного устройства, увеличить срок службы приводных механизмов. Кроме того, композитные материалы имеют меньшие коэффициенты температурных расширений и увеличивает инвариантность сигнала антенного устройства метеолокатора, что значительно повышает точность измерений, при этом обладают теми же прочностными характеристиками, что и отражатели из металла.
        диаметр поверхности 4,6м, вес 244 кг (прим.: вес алюминиевого рефлектора аналогичных размеров 460 кг!)

        + вы своего карапузика 60 см не сравнивайте с изделием


        + все перспективы изготовления на 3Д принтере
        Цитата: APASUS
        Уже все давно изобретено

        у вас на фото, да и в статье
        Цитата: Автор
        Компания "Пром Композит" показала линейку радарных отражателей из армированных композитных материалов.

        не совсем "радарный отражатель".
        1. У вас: тарельчатый концентратор радиоволны
        2. в Статье -отражатель радиолокатора
        а " Радарный отражатель" это


        в контексте для мореманов " Радарный отражатель" это radar reflector


        пассивный и активный радарные отражатели, одно или двух диапазонные. В определенных районах плавания обязательны к установке. стОят уже под 1000 евро
        РО- часть AIS транспондера (по законодательству Российской Федерации, практически все крупные и средние суда, находящиеся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра Судоходства, должны быть оснащены АИС-транспондером)
        Если Вы владелец небольшой яхты , то можете проигнорировать рекомендации о радарном отражателе ровно до дружеского тычка ночью в полированный борт какой-нибудь супер дорогой посудины. За эту невинную шалость юристы снимут с Вас последние штаны, обвинив при разборе полетов во всех смертных грехах. В зависимости от везения и стоимости повстречавшегося судна, можно и попасть погостить в какой-нибудь местный зиндан.

        или получить из РПГ под ватерлинию

        т.к.

        в лучшем случае заработаете WAFI - Wind Assisted (Fucken) Freakin Idiot.

        вроде бы одно и тоже, ан нет
        ========================
        Цитата: Inok10
        ... вот в чем суть .

        не в этом.
        Дмитрий Панов лукавит.

        сравнивает свой "цифровой" отражатель ДМРЛ-С (изготовленный с пом-ю цифровых обраб центров) с аналоговым "аллюминиевым".
        Это не корректно и рассчитано на лохов экономистов/журналистов/комсюков в нашем правительстве.
        люминиевый цифровой как минимум не хуже, а вообще точнее отражателя ДМРЛ-С .
        масса да.
        композитный безусловно выигрывает: 244 кг против 460 кг

        Зы.
        это
        Цитата: Inok10
        Среднеквадратичное отклонение первых составляет 0,18 мм, в то время как вторых - до 1 мм.

        сказал то же олень
        СКО в 0,18 мм на порядок лучше СКО "менее 1 мм"
        1. +1
          1 июля 2017 19:14
          Цитата: opus
          сказал то же олень
          СКО в 0,18 мм на порядок лучше СКО "менее 1 мм"

          ... Здарова Буквоед ! ... drinks ... плюс Табе ...
          Точность изготовления поверхности отражателя контролируется 3D сканером и имеет СКО (среднеквадратическое отклонение) менее 1 мм от теоретической поверхности по всей площади поверхности зеркала. Рабочий диапазон температур (от -50 °С до +50 °С).
          ...
          на примере, сие значение для 3Ц-25 можно было бы и не принимать как значение, значение которого в данном случае может быть не значительно ... но увы ... значение имеет ... wink
  2. +4
    1 июля 2017 08:34
    Официально была представлена морская модификация зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" – "Панцирь-МЕ" разработки тульского КБ приборостроения. Новый ЗРАК способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1 тысячи м/сек, время реакции – 3-5 сек. Дистанция огня – на дальности до 20 км и высоте от 2 м до 15 км, артиллерийским вооружением —на дальности до 4 км и высоте до 3 км.
    Давно пора-я вот мог РМ с 630 завалить,не прибегая даже к помощи 76,а кто-то и не сможет(уметь надо,не хвалюсь,просто Учителя БЫЛИ у меня )21 век на-дворе,итить...
    1. +3
      1 июля 2017 12:41
      Цитата: МПК105
      я вот мог РМ с 630 завалить

      С визирной колонки? laughing
  3. +3
    1 июля 2017 08:38
    ... всё хорошее, всё практичное... good только вот катер "Крым 1133" при 11 метровой длине и 6-ти бальной волне мало представляю... скорее это чисто символическая характеристика мореходности, ибо при такой волне, такие катера стоят у пирса.
  4. +3
    1 июля 2017 08:44
    Вот что можно наделать, если немножко денег дать нашим "Кулибиным". "Панцирь -МЕ" просто поразил параметрами. Так с его помощью можно ещё управляемую ракету типа "корабль-корабль" или "корабль - земля" с дальностью 100 км! Уникальная разработка. И именно для "тюлькиного флота". Который становится все опаснее и "зубастее".
    1. +1
      1 июля 2017 09:17
      Вот что можно наделать, если немножко денег дать нашим "Кулибиным". "Панцирь -МЕ" просто поразил параметрами. Так с его помощью можно ещё управляемую ракету типа "корабль-корабль" или "корабль - земля" с дальностью 100 км! Уникальная разработка.

      Панцирь это лучшее в мире антитопорное устройство. Топить москитный флот, просто дополнительная опция hi
      1. +2
        1 июля 2017 09:20
        Цитата: Tusv
        Топить москитный флот, просто дополнительная опция

        Не менее важная и весьма востребованная . hi
        1. +1
          1 июля 2017 10:00
          Цитата: bouncyhunter
          Не менее важная и весьма востребованная

          Та у нас сейчас требования для всех ЗУР минимальная высота 5 метров, а какая разница, воздушная или надводная. Возвысился - получи laughing
          1. +4
            1 июля 2017 10:07
            Цитата: Tusv
            Возвысился - получи

            Это из области анекдота про летающих крокодилов ? wink
            1. +1
              1 июля 2017 10:39
              Цитата: bouncyhunter
              Это из области анекдота про летающих крокодилов ?

              Да какая разница, что ёж(псиса гордая, пока не пнешь не взлетит), что крокодил(кстати ми-24 летает на законных основаниях) На запрос не отвечает - повинен смерти am
              1. +2
                1 июля 2017 10:42
                Да я не Ми-24 имел ввиду , а того крокодила , который "низэнько-низэнько , а потом як узмые !" .
                Цитата: Tusv
                На запрос не отвечает - повинен смерти

                Это не обсуждается .
                1. +1
                  1 июля 2017 11:15
                  Цитата: bouncyhunter
                  Это не обсуждается

                  Dura lex, sed lex
                  Не ну можно конечно в американском конгрессе запретить, только офицеру наведения побарабану lol
  5. Хочется чтобы некоторые образцы не остались макетами, а армия и флот получили бы их в свое распоряжение.
    1. 0
      1 июля 2017 10:50
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Хочется чтобы некоторые образцы не остались макетами, а армия и флот получили бы их в свое распоряжение.

      Если бы не показали, может Армия и Флот получило их..А так удавят скорее всего! Знакомо все...
      А если прямо говорить, то стырят технологии..Для этого эти "выставки" организуют..
  6. +4
    1 июля 2017 09:56
    ЦКБ "Нептун" презентовал проект амфибийного катера на воздушной подушке "Пардус"

    Арктическая версия - до минус сорока?!!! Они издеваются, что ли? Этот "конь" не то, что в арктике, в Нижневартовске ползимы на приколе стоять будет
    Объединенная двигателестроительная корпорация продемонстрировала морские газотурбинные энергетические установки.

    Вообще говоря, у меня просто слов нет (цензурных) как наше руководство собралось восстанавливать флот, рассчитывая на украинские поставки двигателей wassat
    Ну да ладно.. А вот то, что ОДК буквально за несколько лет сумели наладить производство сверхсложных агрегатов, которых, вообще-то, во всем мире делают полтора предприятия... Нет, не оскудела Россия талантами! Честь и слава конструкторам и производственникам ОДК! Или, как сейчас принято говорить, респект и уважуха! laughing
    1. +2
      1 июля 2017 13:37
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Арктическая версия - до минус сорока?!!! Они издеваются, что ли? Этот "конь" не то, что в арктике,

      с кем воевать? куда лететь/перевозить при Т НИЖЕ -40грС?
      Liebherr LTM 1090 и более
      ТН ВЭД ЕАЭС
      8705100010 -- гидравлические грузоподъемностью 90 т и более с двумя и более ведущими мостами, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -40 °C и ниже
      спецсталь, спец уплотнения, автономные подогреватели,подогреватель фильтров,топлива, спецмасла и спецжидкости... и тд
      и?
      и ни один не будет на нём работать при Т ниже -30 грс.
      а если ветерок ?
      не... камаз конечно на ямале как завели в сентябре, так и молотит до апреля.
      но цэ ж камаз а не судно на воздушной.
      Цитата: Андрей из Челябинска
      рассчитывая на украинские поставки двигателей

      what
      Цитата: Автор
      Двигатели разработаны в целях импортозамещения продукции украинского завода "Зоря-Машпроект". От них зависит реализация программы строительства фрегатов для нужд ВМФ РФ.


      В 1934-1941 гг. в СССР велись работы по созданию корабельного ГТД ТВСО, но Англия первой установила авианосный ГТД на катер в 1947 г., а СССР - в 1952 г. Однако Англия и США отстали от Советского Союза: с началом серийного производства кораблей с ГТУ; с постройкой кораблей полностью с газотурбинными установками ("Комсомолец Украины" с установкой М-З принят в 1962 г., в Англии фрегат "Амазон" проекта 21 - в 1974 г., в США только в 1975 г. сдан первый корабль типа "Спрюенс" проекта 00-963); с отработкой и внедрением газового реверса (в СССР внедрен в 1971-1972 гг., в США работы окончились безрезультатно); с созданием установок с утилизацией тепла в паровом цикле для боевых кораблей (в СССР установка М-21 принята в 1980 г., в США программа "RASER" для кораблей типа "Arligh Durke" окончилась испытанием трех образцов).

      Таким образом, СССР первым начал создавать серийные корабли с газотурбинными установками и к началу 90-х годов превосходил США по количеству кораблей и суммарной мощности ГТУ.
      кто ж ожидал, что СССР развалится и Украина в 2014 доскачется?
      1. Цитата: opus
        с кем воевать? куда лететь/перевозить при Т НИЖЕ -40грС?

        Так люди в диапазоне минус 40-50 работают вообще-то.
        Цитата: opus
        не... камаз конечно на ямале как завели в сентябре, так и молотит до апреля

        И камаз, и трактора, и МТЛБ и еще куча всякой техники.
        Цитата: opus
        кто ж ожидал, что СССР развалится и Украина в 2014 доскачется?

        Просто нельзя пытаться разворачивать крупную кораблестроительную программу (я про ГПВ 2011-2020) с опорой на германские дизели и украинские ГТД. Это абсурд. Потому что любые осложнение международной обстановки могут привести к полному провалу программы. И созданием россйиских ГТД нужно было заниматься в самом начале
  7. 0
    1 июля 2017 13:24
    Опупеть какие "интересные" "новинки"-на уровне кружка в доме детского творчества.... winked
    1. +1
      1 июля 2017 15:09
      А Замволт разве не в гараже клепали с вашей помощью? laughing
  8. 0
    1 июля 2017 16:13
    Отличный катер для Мистраля!! Осталась мелочевка: сами Мистрали