У ВМФ возникли проблемы с безэкипажным катером тральщика "Александр Обухов"

49
Экипаж противоминного корабля базовой зоны "Александр Обухов" недоволен катером-беспилотником французской компании ECA Group, его критикуют за недоработки изготовителя. Об этом Центральному военно-морскому порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По отзывам членов экипажа, "катер еще сыроват и не может выполнять все положенные функции". Источник добавил, что отчасти поэтому он не пришел вместе с кораблем в акваторию Международного военно-морского салона.

У ВМФ возникли проблемы с безэкипажным катером тральщика "Александр Обухов"


Командир корабля, капитан III ранга Сергей Тихонов, отказался уточнить корреспонденту FlotProm подробности, однако добавил, что во время Международного военно-морского салона "катер находился на базе, выполняя задачи по ее охране". Источник FlotProm на Балтфлоте добавил, что 20 июня 2017 года Inspector с "Обухова" впервые самостоятельно вышел в Балтийское море.

28 июня в ходе МВМС-2017 коммерческий директор ECA Group Доминик Малле рассказал FlotProm, что компания в ближайшие два года организует российское производство безэкипажных катеров Inspector Mk2 и подводных аппаратов противоминной обороны Seascan Mk2.

По словам Малле, первоначально ECA Group планировала поставить ВМФ России по четыре безэкипажных катера (БЭК) и подводных аппарата для тральщиков типа "Александрит". Однако позднее стороны договорились о поставке лишь трех катеров. Два "Инспектора" российская сторона уже получила, еще один поставят до конца 2017 года. Стоимость контракта – порядка 10 млн евро.

И хотя наша продукция не попала под санкции, российская сторона отказалась от четвертого катера, приняв решение производить их самостоятельно
– сказал Малле, –
Мы намерены в ближайшие два года организовать производство катеров Inspector и подводных противоминных аппаратов для них в России


ECA Group с 1936 года занимается разработками в области робототехники, автоматизированных систем, моделирования и промышленных процессов. БЭК разработки компании используется на головном корабле противоминной обороны проекта 12700 "Александр Обухов".

Базовый тральщик проекта 12700 (шифр "Александрит") "Александр Обухов" спроектирован Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для нужд ВМФ России. Корабли противоминной обороны этого типа созданы для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Предполагается, что тральщики данного проекта станут основой обновленных корабельных сил противоминной обороны ВМФ России.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 июля 2017 18:23
    Экипаж противоминного корабля базовой зоны "Александр Обухов" недоволен катером-беспилотником французской компании ECA Group, его критикуют за недоработки изготовителя. Об этом Центральному военно-морскому порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией.


    А зачем закупали ? надо спросить с тех кто принимал решение.
    1. +14
      4 июля 2017 18:29
      Цитата: cniza
      А зачем закупали ?

      для опыта...изучат "косяки" и сделают лучше (надеюсь)
      1. +2
        4 июля 2017 18:32
        Дай Бог , если так.
      2. +13
        4 июля 2017 18:33
        ЧТО ЗА НАХРEН?
        Нам что, одних Мистралей от лягушатников мало было?
        Какая сволoчь заключила с Францией ВОЕННЫЙ КОНТРАКТ ?!!!
        Под суд, блин, иностранного агента!
        1. +6
          4 июля 2017 18:39
          Погоди, Лаврентий, не горячись smile
        2. +3
          4 июля 2017 20:59
          Цитата: Shurik70
          Нам что, одних Мистралей от лягушатников мало было?

          fool а подумать?
          Цитата: Shurik70
          Какая сволoчь заключила с Францией ВОЕННЫЙ КОНТРАКТ ?!!!

          без Путина такие конракты не заключают - как минимум Медведев или Шойгу .....но по факту все вместе! - вытри сопли

          Цитата: Shurik70
          Под суд, блин, иностранного агента!

          так дай свой адрес и не выпендривайся....умничать могут все а ответить за слова?
        3. +1
          4 июля 2017 21:05
          Цитата: Shurik70
          ЧТО ЗА НАХРEН?
          Нам что, одних Мистралей от лягушатников мало было?
          Какая сволoчь заключила с Францией ВОЕННЫЙ КОНТРАКТ ?!!!
          Под суд, блин, иностранного агента!

          Ответ: https://www.youtube.com/watch?v=zZAiFrGSIsQ
          1. +3
            4 июля 2017 23:17
            В следующий раз, делайте вставочку через значок Ю-Тюба (предпоследний в меню коментария).
            И бардак в Конституции, который при Ельцине сотворили американские советники, просто зашкаливает. Всё сделано для разорения России.

            И Фёдоров тут обмолвился, что будут бомбить (2013 год), так это уже и происходит посредством санкций.
      3. 0
        4 июля 2017 19:05
        Хорошо если так, но наши не китайцы, поэтому на это я особо не расчитывал.
      4. +1
        4 июля 2017 19:40
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: cniza
        А зачем закупали ?

        для опыта...изучат "косяки" и сделают лучше (надеюсь)

        сделают, вопрос скорее "на сколько лучше?", с 36 года чай глаз то совсем замылился, а у нас народ на коленке сварочных роботов разрабатывает, че будет если ему (народу) ещё и денег дать
    2. +2
      5 июля 2017 03:49
      Сердюков с Васильевой наверное закупали?
      1. 0
        5 июля 2017 04:20
        Если-бы у китаёзов расстреливали всех, кто заключал контракт на 4 и больше, а покупал всего три и затем начинал производить собственные клоны, то китайцев было-бы на несколько "лимонов" меньше!
        1. +5
          5 июля 2017 10:24
          Цитата: VadimSt
          то китайцев было-бы на несколько "лимонов" меньше!

          Они бы даже не заметили winked
    3. 0
      5 июля 2017 08:10
      Источник добавил, что отчасти поэтому он не пришел вместе с кораблем в акваторию Международного военно-морского салона.
      Брешут всё. Катер был на выставке. На берегу экспонировался.
    4. 0
      5 июля 2017 12:33
      А был выбор? belay У нас ничего подобного тогда не было, а новые тральщики нужны были еще позавчера. request Надо в районе 40-50 штук. Разработка соответствующих технологий - годы . А пока их нет, чего - не строить ничего? request
  2. +1
    4 июля 2017 18:23
    Что тут и скажешь..Свои надо делать.И лучше!
  3. +3
    4 июля 2017 18:24
    По отзывам членов экипажа, "катер еще сыроват и не может выполнять все положенные функции". - в воде не держите, не отсыреет )))
    1. +6
      4 июля 2017 18:48
      Цитата: МВГ
      По отзывам членов экипажа, "катер еще сыроват и не может выполнять все положенные функции". - в воде не держите, не отсыреет )))

      Дык... в том-то и проблема, что катер этот на палубу не влезает. Вот такие причудливые извивы технической и военной мысли - у ТЩ на палубе нет места для ключевого компонента своего собственного комплекса вооружения.
      1. +5
        4 июля 2017 19:07
        Там обоюдные проблемы. Тралец не сразу проектировался с учетом этого катера. С другой стороны и этот катер от базовой заявки вырос вдвое в серийном изделии.

        Ну, а главное тут злую службу сыграл метод строительства тральца. Если бы его набирали классикой - то проблемы были бы максимум у головного и то если бы финальная спецификация пришла уже когда корпус сформирован.

        Тут же - недуг неустраним, ибо две матрицы на невском уже созданы. А они самое дорогое. Более того следующие тральцы уже отлиты и секцию им не вставить.

        Вот и вышел косяк - основное ноу-хау Александрита, может действовать только автономно без возможности приема на носитель.
        1. +2
          4 июля 2017 19:24
          Цитата: donavi49
          Вот и вышел косяк - основное ноу-хау Александрита, может действовать только автономно без возможности приема на носитель.

          Это уже не косяк. Это - вот он:

          Если с самого начала было ясно, что размеры корпуса ТЩ изменены быть не могут - какого ж тогда при заказе катера в качестве основных параметров не были даны именно размеры? Мол, делайте что хотите, но впишитесь в корпус катера с такой вот длиной, шириной и высотой.
          А то получилось, что купили гидромассажный бассейн в санузел хрущёвки. smile
          1. +6
            4 июля 2017 20:01
            Это уже не писец, а преступная халатность граничащая с саботажем.
            Время проходит, а люди остаются такими же... еще и удивляются почем таких в свое время арестовывали "пачками" и отправляли "снег убирать".
        2. 0
          4 июля 2017 19:50
          Цитата: donavi49
          С другой стороны и этот катер от базовой заявки вырос вдвое в серийном изделии.

          ппростите, поперхнулся, а продавали значит хомячка?
          1. +2
            4 июля 2017 20:38
            5 метров и 3 тонны в проекте и 9 метров и почти 5 тонн в реале.
            1. 0
              4 июля 2017 21:11
              Цитата: donavi49
              5 метров и 3 тонны в проекте и 9 метров и почти 5 тонн в реале.

              так этому Малле надо напильник дать в зубы, и пока не допилит никаких
              производство катеров Inspector и подводных противоминных аппаратов для них в России

              а то получается - они нам байду пятитонную, а от нас новаторские решения
              1. 0
                4 июля 2017 21:38
                ---






                На зло русским сделали "немного побольше".

                Простите, даже исходный вариант в 5м длинны и три тонны весом- эта дура со всеми причиндалами заняла бы всю площадку на корме. Что бы там от тральщика осталось?
        3. +2
          4 июля 2017 20:05
          Цитата: donavi49
          Тут же - недуг неустраним, ибо две матрицы на невском уже созданы. А они самое дорогое. Более того следующие тральцы уже отлиты и секцию им не вставить.

          belay А куда подевалась русская смекалка? Его что нельзя на корме закрепить частично или полностью за ней, вес ну точно не более тонны на вид ну пусть две? Хрень какая то.
          1. +1
            4 июля 2017 20:38
            Около 5 тонн с оборудованием.
            1. +2
              4 июля 2017 22:47
              Цитата: donavi49
              Около 5 тонн с оборудованием.

              what Во блин, а на вид маленькай.
        4. +2
          5 июля 2017 03:51
          Свои строить нужно а не на заморского дядю надеяться. Впереди еще обслуживание, запчасти и так далее ...
      2. +4
        4 июля 2017 19:47
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: МВГ
        По отзывам членов экипажа, "катер еще сыроват и не может выполнять все положенные функции". - в воде не держите, не отсыреет )))

        Дык... в том-то и проблема, что катер этот на палубу не влезает. Вот такие причудливые извивы технической и военной мысли - у ТЩ на палубе нет места для ключевого компонента своего собственного комплекса вооружения.


        какая многофункциональная картинка
  4. +1
    4 июля 2017 18:25
    они его случаем не за пивом посылали? laughing
  5. 0
    4 июля 2017 18:30
    С этой французской компании надо неустойку взыскать.
  6. +6
    4 июля 2017 18:45
    Угу... а потом выяснится, что технику на корабле изучил всего 1 человек - и тот ушёл в отпуск. А заменявший его офицер документацию не читал - у него и по своему заведованию дел выше крыши. А сообщить об этом... ну зачем командиру по шапке получать - лучше свалить всё на технику.
    Была уже подобная картина - на Камчатке с "Веномом".
    По плану проведения операции, согласованному на всех уровнях, работать на антенной станции должен был именно «Venom». «Приз» под воду опускать никто не планировал. Разве что в резервном варианте. Правда, как было известно руководителю экспедиции еще перед выходом в море, все штатные, прошедшие спецкурс обучения операторы «Venomа» находились в отпусках. Однако этому факту на стадии подготовки операции никто должного внимания не придал. Подсадили на борт малообученного специалиста - и вперед, навстречу подвигам…
    - Никто не мешал тихоокеанцам связаться с управлением и доложить об отсутствии штатных операторов, - рассказывает начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ контр-адмирал Василий Воробьев. – Без каких-либо особых проблем мы могли направить к ним специалистов из 328-го спасательного отряда. Есть у нас подготовленные операторы и в 40-м ГНИИ МО РФ. В конечном итоге есть профи в «промышленности». Любой из них мог подстраховать своих тихоокеанских коллег. Но местные начальники, так сказать, «постеснялись» тревожить нас и положились на собственные силы. В итоге на ранней стадии глубоководной операции «Venom» угробили…
    © Красная Звезда
    Вместо "Венома" послали АС-28 - с известным результатом.
  7. +6
    4 июля 2017 19:10
    Надо ,как китайцы,брать в ед.экземпляре что то интересное и делать свое ,на своей территории.А эти беспилотные катера наверное при Сердюкове заказывали.
  8. +4
    4 июля 2017 19:40
    Прикол в том, что Китай беззастенчиво ворует технологии причем это воровство возвел в ранг государственной программы, а вот Россия...., а Россия типа- "честная"- она эти технологии "покупает"-угрохивая баснословные суммы и в основном на "пустышки", которые заботливо ей подсовывают ее западные, типа "партнеры".... Понятно, что как говорил Меченный, тут "собака порылась" очень хорошо и скорее всего в обоюдном интересе тех, кто продавал и тех кто покупал, "в то время как пенсионеры в России" (да-да, -именно "пенсионеры", можете меня за это "клевать"... laughing ).....
  9. +2
    4 июля 2017 20:22
    Может израильский стоило взять?

    1. +2
      4 июля 2017 22:06
      с ними связываться нельзя. развели бы на бабло, что еще и должны бы им остались
  10. 0
    4 июля 2017 20:56
    Меня смущают такие автоматизированные комплексы купленные у вероятного противника - да и с чего он не попал под санкции если он официально числиться вооружением корабля ВМФ РФ. Я понимаю для спасательных операций, но для корабля, хоть и тральщика. Для того что бы быть уверенным в "лояльности" этого комплекса, надо его полностью разобрать, изучить.
  11. +1
    4 июля 2017 22:46
    Чтобы было всё нормально, надо покупать или пректировать под конкретный корабль-носитель. Этот БЭК должен подниматься и спускаться с борта тральшика (по задумке проекта). Но так как ввиду значительных размеров, не предусмотренных для тральщика проекта 12700, БЭК Inspector Mk 2 не может подниматься непосредственно на борт, то конечно же всё будет плохо. К тому же у этой компании никто еще не покупал эти катера. Россия первая. Ну вот и получили сырой и не предназначенный под 12700. Деньги на ветер.
    во время Международного военно-морского салона "катер находился на базе, выполняя задачи по ее охране"

    так он может охранять базу??
    Безэкипажный катер Inspeсtor Mk 2 представляет собой управляемую с корабля-носителя противоминную систему. В носовой части активная ГАС миноискания на выдвижной мачте (поиск мин глубина до 10 м, включая якорные), буксируемой ГАС бокового обзора TOWSCA (поиска мин на глубинах 10 - 100 м, включая объекты на дне).
    Так же оснащен различными дистанционно управляемыми подводными аппаратами для поиска и уничтожения мин. Эффективный радиус действия до 10 км от корабля-носителя.
    Вопрос: чем он может охранять базу? какими такими средствами, вооружением? И радиус действия от корабля-носителя какой?. Т.е. он что, с ИИ сам по себе ходит и охраняет?

    Вообще была инфо, что тральщики проекта 12700 оснастят российскими безэкипажными катерами разработки консорциума «Тайфун». Ну и где сии продукты?
    1. +1
      5 июля 2017 23:41
      Корма патрульного корабля бельгийских ВМС класса CASTOR, которая и предназначена для приёма подобных малоразмерных катеров:



  12. 0
    4 июля 2017 23:07
    Странно, неужели Мистрали нас не научили ничему?
    1. 0
      5 июля 2017 07:47
      Ставлю цент против доллара, что эти катера заказали вместе с мистралями - табуреточник сердючка и Ко.
      1. +1
        5 июля 2017 10:10
        Готовьте деньги: smile
        Контракт на закупку четырех БЭК Inspector Mk 2 и противоминных аппаратов группы ЕСА был заключен, по известным сведениям, российской компанией "Проминвест" (входящей в состав Госкорпорации "Ростех") в январе 2014 года.
        © bmpd
  13. 0
    5 июля 2017 05:19
    Цитата: cniza
    Дай Бог , если так.

    ..не дай Бог ежели не так..
  14. +2
    5 июля 2017 07:37
    А сыроватость в чем катера, что в нем вспотело ??? Завалил автономное патрулирование ( по ботам и фелюгам шастал во время патрулирования ) ... ПО или электронная начинка тихо мозги операторам парят ( несоответствие заявленным характеристикам )... на какой функционал он положил в плане его исполнения. ECA Group с 1936 года... и поставляет сырое изделие - меня терзают смутные сомнения и ниспадает подозрение в косорукости непосредственных эксплуатантов. wassat
    1. +1
      5 июля 2017 09:55
      Это точно... матчасть изучена плохо)))
  15. 0
    14 июля 2017 19:00
    Цитата: g1v2
    У нас ничего подобного тогда не было, а новые тральщики нужны были еще позавчера. Надо в районе 40-50 штук

    1.Был
    2. Один штук того .овна что с кормы этой хрени спускается стоит дороже практического "Физика"
  16. 0
    14 июля 2017 19:04
    Цитата: viktor_ui
    ECA Group с 1936 года... и поставляет сырое изделие - меня терзают смутные сомнения и ниспадает подозрение в косорукости непосредственных эксплуатантов

    ЕСА БЫЛА авторитетным разрабочиком
    но то что она начала гнать с начала 2000х - просто бред и треш
    такое впечатление что инженеров разогнали и набрали 3,14сов
  17. +1
    14 июля 2017 19:06
    Цитата: Alexey RA
    А заменявший его офицер документацию не читал

    я кой-что из той документации читал - полный ПЭ
    "то ли плакать - то ли смеяться" :(
    скорее - смеяться над лягушатниками и ... плакать над нами :(