В небо поднялся второй Бе-200ЧС таганрогской постройки

29
В Таганроге состоялся первый полет 2-го самолета-амфибии Бе-200ЧС (регистрационный номер RF-31120), построенный на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» для МЧС России, сообщает bmpd.



Ресурс напоминает, что МЧС РФ в 2011 году заключило с ОАК контракт на постройку шести самолетов Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева. «При этом первое воздушное судно планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд. рублей в 2011-2015 годах», – говорится в публикации.

Эти самолеты должны были стать первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК, поскольку ранее их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном. Однако изготовление машин превратилось в долгострой, все графики поставок были сорваны. В ноябре 2014-го было подписано распоряжение Президента РФ, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Новый документ продлил сроки исполнения договора на три года – до 2018 года.

В 2016-ом предприятия была предоставлена «бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости».

Всего было построено девять самолетов Бе-200 – два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых 6 поставлены МЧС России и один – МЧС Азербайджана. Таким образом, взлетевший 2 июля 2017 года самолет 11-м летным экземпляром Бе-200.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vch
    +2
    5 июля 2017 13:00
    Вот прямо злость берет!! На столько необходимый нам самолет (вся Сибирь пылает), однако сколько времени ушло (и денег). Вот интересно, кто то за это ответит?? am
    1. +5
      5 июля 2017 13:10
      золотой пожарный. хотя понятно что людей с вертолета десантировать еще дороже. В общем хз вообще что с этими пожарами делать. надо прилюдно расстрелять какого нибудь поджигателя.

      я так понимаю основная причина пожаров - человеческий фактор

      с другой стороны - 5 лет и на месте выгоревшего леса будут свежие деревца уже расти

      1. +2
        5 июля 2017 13:15
        Нужно самолеты строить. А в лесах егери должны быть с соответственными полномочиями, оружием и правом его применения. Лучше егерям достойную ЗП платить нежели миллиарды в огонь пускать.
        Возникает вопрос о компетенции правительства в этом вопросе.
      2. vch
        +1
        5 июля 2017 13:17
        Да, не дешевый, но когда полыхает тайга в 500-1000 км от ближайшего жилья или наоборот огонь подступает прямо к жилым домам, что дешевле будет - иметь два-три таких самолета, с забором воды прямо из ближайшей реки или озера (а их Сибири немерено) или ждать пока само потухнет?
    2. +1
      5 июля 2017 13:17
      При таких ежегодных катаклизмах с лесными пожарами за 19 лет построено только 11 экземпляров. Да, наши темпы производства просто убивают. Потребность в таких машинах явно намного выше, и не только в России. На сколько я знаю, несколько штук и китайцы купили. Дождёмся когда они рынок займут.
      1. +2
        5 июля 2017 14:59
        В СССР проводились ежегодные противопожарные мероприятия. Без всяких Бе-200.И это имело потрясающий эффект.
        Сейчас можно подключать военноинженерную технику,делать просеки и распашку. Все это должны инициировать местные власти. А не самолетостроители.
        1. +1
          5 июля 2017 16:05
          распашку прямо в тайге делать ?
          1. +3
            5 июля 2017 16:52
            Цитата: seregatara1969
            распашку прямо в тайге делать

            А вокруг деревни слабо?Или города? Или ты думаешь в СССР всю тайгу распахивали? И откуда умники такие берутся...
    3. 0
      5 июля 2017 15:37
      За это ни кто не ответит.Лесоохране не интересовались, случаем, за что деньги платят, керосин и премии выделяют?Уж точно не за отсутствие пожаров. А технология тушения их с помощью амфибии, когда отрабатывалась ,предполагала как минимум делать "конвейер" с использованием нескольких машин такого типа, да и 2-3 вертолета.Так что шесть ,даже с иркутскими погоды не сделают.
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    5 июля 2017 13:11
    Хороший самолет и главное очень нужный нашим спасателям...и я так мыслю ,не только нашим.Экспортный потенциал БЕ-200 далеко не исчерпан.
    1. +2
      5 июля 2017 13:32
      Цитата: НЕКСУС
      Экспортный потенциал БЕ-200 далеко не исчерпан.

      Примерный список потенциальных заказчиков(с поправкой на финансы) - да можно прикинуть,в какие страны за последнее время МЧС отправлял Бе-200 на помощь в тушении пожаров. Помимо реальной помощи, демонстрируется "товар лицом". Правда,китайцы уже запилили свой вариант, но им ещё "путь в три десятка ли".
      1. +2
        5 июля 2017 13:35
        Цитата: Paranoid50
        Примерный список потенциальных заказчиков(с поправкой на финансы) - да можно прикинуть,в какие страны за последнее время МЧС отправлял Бе-200 на помощь в тушении пожаров.

        Если мне не изменяет склероз,Бе-200 и в США поработал...могу ошибаться,но по моему не то в 11 году не то в 12-ом ,когда у них там были сильные пожары.Поправьте,если ошибаюсь.
        1. +2
          5 июля 2017 13:45
          Цитата: НЕКСУС
          Поправьте,если ошибаюсь.

          Я дополню : статья на ВО от 3.12.16 "Россия может начать поставки Бе-200 ЧС в США в 2018-м году." О,как ... чёрт побери, я что-то пропустил.
      2. +1
        5 июля 2017 15:44
        Китайцам времени уйдет на копирование гораздо меньше,уверен что через пару лет будет аналог в Шеньяне."Содрать"гидродинамику аппарата им труда особого не предоставит.А экспортный потенциал не особо и велик у "Универсала"(надеюсь ,знаете что БЕ 200 не чистый "пожарник").Максимум 15-20 машин,при должном сервисном обслуживании, а вот с этим будет проблема.
        1. +6
          6 июля 2017 11:05
          Китайцам времени уйдет на копирование гораздо меньше,уверен что через пару лет будет аналог в Шеньяне."

          Коллега, на прошлой неделе в новостях уже показывали выкадку китайской машины.
  4. +1
    5 июля 2017 13:11
    Тем временем в одном из цехов далекой азиатской страны,неутомимая команда копипастеров с нетерпеньем ждет прилета нового образца wassat
  5. +6
    5 июля 2017 13:12
    Сотый истребитель Су-30СМ (сер. номер 1420) поднялся сегодня в воздух в Иркутске
    1. +5
      5 июля 2017 13:13
      а вчера поднялся 132-ой суперджет
      1. +2
        5 июля 2017 13:47
        Цитата: с-т Petrov
        а вчера поднялся 132-ой суперджет

        Меня больше интересует,когда первый серийный МС-21 поднимут на крыло...а Супер-пупер Джет -это по сути не наше творение.
        1. +3
          5 июля 2017 13:59
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: с-т Petrov
          а вчера поднялся 132-ой суперджет

          Меня больше интересует,когда первый серийный МС-21 поднимут на крыло...а Супер-пупер Джет -это по сути не наше творение.

          Каждый волен думать как хочет.. Но, Джет делают в России и налоги платят в России, работяги хотят на завод не в карты играть...
          Не плохо перенимать, что то полезное на западе. внедрять в производсво и потом продовать на запад не сырье, а готовую продукцию
          кстати, в МС-21 - много чего тоже не сугубо отечественное...
          1. +2
            5 июля 2017 14:07
            Цитата: НасРать
            Но, Джет делают в России и налоги платят в России

            Что конкретно делается в России в производстве Супер Джета,не напомните,уважаемый?
            1. +5
              5 июля 2017 14:33
              Процентное соотношение всем известно... продать полностью отечественный самолёт на данный момент мы не можем есть же самолёты на 100% отечественные - их продажи единичные, скажем Ту-334 тому пример... зачем же толочь одну и туже муть со 100% отечественным самолётом? А как делается в других странах ?
              Отечественные(Россия) детали в Боинге 787:

              есть и другие страны:

              Причина выбора иностранных поставщиков — не только в меньшем весе или более высокой надёжности систем. Главный и основной критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности, и систем в составе самолёта - по нормам EASA/FAA. А так же возможность создания этих систем за приемлемые сроки, деньги, с гарантией качества и стабильностью цены. Российские поставщики ни первого, ни второго, ни третьего, обеспечить не брались.
        2. 0
          5 июля 2017 15:46
          Это пятая или шестая машина.Значит на следующий год.Как-то так...
  6. 0
    5 июля 2017 13:15
    что-то не клеится на предприятии? внешние или внутренние проблемы мешают заводу. но так работать не годится am
    1. 0
      5 июля 2017 13:40
      На заводе практически после каждой сдачи самолета в эксплуатацию, идет поголовный реприем сотрудников.. для чего это делаеся, объяснять думаю ненужно. Зп у ген. директора заоблачная- создается впечатление, что он сам как Ной строит самолеты(
      1. +1
        5 июля 2017 14:21
        Зп у ген. директора заоблачная


        по-моему это нормально. Где только не работал, так было всегда и везде.

        Только когда приезжали маски шоу - я ехал домой с мыслью - хороший день, а генеральный потом сочился с мыслью что пора готовить сухари

        Везде есть свои плюсы и минусы. Завидовать генеральным точно не стоит. Такое количество геморроя приводит к седым вискам в достаточно раннем возрасте - а в позднем - приближает инсульт

        а при потере здоровья и нары покажутся не худшим вариантом

  7. +1
    5 июля 2017 15:06
    Первый полет, а самолет УЖЕ покрашен... Чтой-то мне... Это сколько лет его строили???
    1. +1
      5 июля 2017 15:48
      Вторая будет некрашенная.А строили чуть меньше чем Вы БИНС на Як.
      1. +1
        5 июля 2017 16:28
        Приветствую Вас! Ну, БИНС до сих пор дерьмецо, до сих пор пытаются отладить.