Шведский флот заказал 18 боевых катеров

26
Минобороны Швеции объявило о закупке 18 боевых быстроходных катеров Stridsbåt 90HSM у местной судостроительной компании Dockstavarvet. Как сообщает Navy Recognition, катера станут модернизированной версией использующихся сегодня на флоте модификаций CB90.

Новые катера получат улучшенную трансмиссию, усиленную защиту, экологичные двигатели, современную электронику и дистанционное управления для 12,7-мм пулемета. По расчетам шведских военных, эти суда прослужат как минимум до 2040 года ,сообщает ФлотПром.



Стоимость заказа составляет около 400 млн шведских крон (47,5 млн долларов). Первый катер должны передать военным ​​в третьем квартале 2018 года.

Новые катера достигают в длину 15 метров, а в ширину – 3,8 метра. Экипаж – три человека. На борту могут разместиться до 19 человек десанта. Скорость – до 45 узлов.

Компания Dockstavarvet сейчас завершает программу по продлению срока эксплуатации 30 катеров класса CB90, которые шведский флот принял на вооружение еще в 1990-х годах. Именно их и должны постепенно заменить катера Stridsbåt 90HSM.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 июля 2017 18:45
    Зачем они им..? Если замес начнется с Россией выживших будет мало в джунглях и в тайге !
    1. +8
      11 июля 2017 18:47
      На борту могут разместиться до 19 человек десанта
      а десант куда? на корм шротам?
      1. 0
        11 июля 2017 22:28
        Цитата: Partyzan
        а десант куда? на корм шротам?


        Шпроты отобрать - десант необходим , и под "абсолют" гут нах хауз , извиняюсь за акцент .
        Скоростной , как-никак , лови их потом , прибалты , шведов коварных . И это еврологично tongue . Логику фрекенбок только карлссон смог понять . А карлссонов мы на чердак загнали при Полтаве . Всё , круг замкнулся . Толмача нет . Тайна десанта останется на евродне drinks
    2. Отдел -Виталий, тебе их не предлогают, это сугубо спицефическое судно, для высадки диверсантов, или для отлова оных, для патрулирования в прибрежной зоне...Что ты такой кровожадный -третью мировую войну ждешь? ?? belay
    3. +1
      11 июля 2017 19:27
      Зачем они им..?

      Потому что могут.
      Напомню, Украина до сих пор не может и 4 "Гюрзы-М" сделать (емнип, только 2 катера пока что спустили). А ведь там никаким дистанционным управлением полудюймового пулемёта (он же - главный калибр лодки) даже и не пахнет.
      1. +1
        11 июля 2017 19:43
        Хотя вру. На днях спустили и 4-ый, вроде как. 30-го июня.
        Ну всё, пришёл толстый полярный лис нашему ЧМ флоту.... =(
        Особенно если выклянчат 6 списываемых турецких подлодок. Уже и пообещали, что всё тогда перетопят. Конечно, лизоблюдческое "письмо запорожских казаков турецкому султану" в этом разрезе обещает быть очень потешным.
    4. +2
      11 июля 2017 19:50
      Правда! Зачем им охранять свои берега
      1. +7
        11 июля 2017 20:24
        Цитата: Арарат
        Правда! Зачем им охранять свои берега

        ...Чтоб на рыбалку ходить yes
  2. Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу. Как средство доставки диверсантов, или для потрулирования прибрежной зоны самое то что нужно.
    1. +3
      11 июля 2017 18:59
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу.

      "Раптор".
    2. +4
      11 июля 2017 19:23
      Изгоняющий либероидов
      Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу.
      У себя делаем."Раптор"
      1. +3
        11 июля 2017 20:10
        Цитата: Наблюдатель2014
        У себя делаем."Раптор"

        То-то смотрю - что-то знакомое... Теперь всё понятно. Ну,теперь Виталий ОТДЕЛ может быть спокоен - будет битва на Балтике. Эти армады "Рапторов", несущиеся навстречу друг другу.... Всё в рамках договоров и конвенций, и,главное - никаких "Калибров", только калибры : 5.56, 5.45, 7.62, 14.5 и т.д.yes
      2. +1
        11 июля 2017 21:02
        Цитата: Наблюдатель2014
        У себя делаем."Раптор"

        Только противно(мне в частности), что "наш" "Раптор" преподносится как новейшая разработка НАШИХ судостроителей. Я не против заимствований удачных разработок, но нужно быть честным. hi
        1. +2
          11 июля 2017 21:11
          Ингвар 72
          Только противно(мне в частности), что "наш" "Раптор" преподносится как новейшая разработка НАШИХ судостроителей. Я не против заимствований удачных разработок, но нужно быть честным.
          Нам всем стать на колени и покаяться? laughing У нас два кстати производителя подобных катеров.Концерн "Калашников" и верфь «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.
          1. 0
            11 июля 2017 21:16
            Цитата: Наблюдатель2014
            Нам всем стать на колени и покаяться?

            При чем здесь это? belay И как география производства связана с географией разработчика?
            Если бы я Вас не знал, то по данному комменту бы подумал, что на сайте появиться очередной урякалка. Ибо нам есть чем гордится, не называя передовыми разработками чужие катера, двадцатилетней давности. hi
        2. +3
          11 июля 2017 21:14
          А Рыбинск (ныне Калашников) - пилит БК-16 как новейшую разработку отечественных судостроителей. И на подходе не имеющий аналогов БПЛАносец БК-18.
  3. +1
    11 июля 2017 19:27
    Помнят о Гангуте, когда 99 ИМНИП галерами мы их отымели... Но там 99 было, а не 18 :)
    1. +3
      11 июля 2017 19:32
      А вот почему? Потому что кроме галер ТОГДА мы и не умели ничего толком строить. Как раз поэтому царь Пётр колесил по Европам с Голландиями - учился сам, и учил остальных, как строить полноразмерные боевые корабли. Успешно, к слову. Сделав полноценный флот, наваляли шведам будь здоров. А шведские войска (что флот, что сухопутка) в то время были лучшими и самыми грозными в Европе.
      Кстати, есть в этом какая-то ирония, что тяжёлый атомный ракетный крейсер Пётр Великий на текущий момент - крупнейший (неавианесущий) боевой корабль в мире. Роли несколько поменялись. ^_^
      1. +1
        11 июля 2017 20:52
        даж не спорю :)
  4. +1
    11 июля 2017 19:41
    У россии наверно тоже 18 катеров request
  5. +3
    11 июля 2017 19:43
    Шведский флот заказал 18 боевых катеров Видать Рыбнадзор их до печёнок достал.
  6. 0
    11 июля 2017 21:33
    --- " По расчетам шведских военных, эти суда прослужат как минимум до 2040 года" --- Откуда эти расчётные данные?, - относительно чего они рассчитывают? Вовремя "смолить", так им вообще износу не будет, так зачем "мелочиться" - сразу до 80-х годов.
  7. 0
    11 июля 2017 23:12
    Классные катера! Хороши для спецназа, рейдовых операций. У Шведов много островов, самый раз.
  8. 0
    11 июля 2017 23:34
    На наш раптор похож?
  9. +1
    12 июля 2017 10:33
    Цитата: ОТДЕЛ
    Зачем они им..? Если замес начнется с Россией выживших будет мало в джунглях и в тайге !

    1. Замысел ВС Швеции на оборону в 80х годах прошлого века одной фразой можно охарактеризовать как "эшелонированную противодесантную оборону", где 1 эшелон - развернутые у наших баз ДЭПЛ, 2 эшелон - авиация (в т.ч. с ПКР) по нашему ДЕСО на переходе, и 3 эшелон - непосредственно ПДО побережья (куда входили береговые ПКРК, батареи БА, МЗ, система фортификационных сооружения и силы СВ Швеции).
    2. В этой концепции место СВ90 было обеспечение мобильности егерей (причем грузоподъемность определялась с учетом ОШС - "егерский полувзвод", с сведением катеров в группы по 6 (т.е. возможность транспортировки 3 взводов)) с ПКРК и ПЗРК для обеспечения возможности быстрого усиленияя угрожаемого участка побережья (в т.ч. с учетом наличия в составе БФ ДКВП).
    3. Важную роль в этом играл малогабаритный ПКРК Rb17 (принятый на вооружение Швеции незадолго до СВ90 вариант амер..ПКРК "Хеллфайр"), в количестве порядка сотни штук. Фактически СВ90 стали "такси" для егерей с Rb17.
    4. Т.е. основной операционной зоной для СВ90 становились шхеры (т.е. более спокойные условия эксплуации (по волнению) чем в море).
    5. Также СВ90 активно применялись для переброски отрядов ППДО (для этого же ГБ в боекомплекте) - по поводу наших СпН в Швеции был просто "психоз".
    6. Безусловно актуальной была задача постановки МЗ - в т.ч. "непосредственно перед носом" ДЕСО
    7. Что касается "десантной функции", то она была опять же частным случаем ПДО - "оборона устойчива до тех пор пока сохраняет возможность контратаковать". Безусловно задача блокировки (с отрезанием с моря) и уничтожения наших десантов у шведов стояла, и решаться она должна была в т.ч. СВ90 и их предшествениками Tpbs 200 ("поднимавшими взвод" но имевшими в 2 раза меньшую скорость). При этом штурмовые группы высаживались с скоростных и маневренных СВ90 с обеспечением мощной артподдержки. Однако за 150м до берега "окучивание берега" прекращалось и здесь СВ90 оказывались "один на один" с "берегом". На обеспечение возможности успешного решения задачи работали 2 фактора - мощные водометы (быстро проскочить но и быстро остановиться перед берегом) и собственное вооружение - курсовые пулеметы или 30мм пушки (работа на подавление с учетом рикошетов от скального берега) + установка с 12,7 или автоматическим гранотометом.
    Предполагаю что проблема с водометами вылезла именно исходя из специфики этой задачи, и не только в результате "сдергивания" с берега, но и в результате "взбаламучивания" грунта при экстренном торможении
    PS таким образом шведские требования вероятно выглядели как "скоростной маневренный малоразмерный катер предназначеный для переброски штатных подразделений с Rb17 и RbS70, в т.ч. на занятое противником побережье в условиях спокойного моря, а также для решения задаач ППДО и постановки МЗ"
    то что получилось в итоге - симбиоз скорости и маневренности и достаточного уровня решения обозначенных задач (за счет переброски необходимой "боевой нагрузки")
    проект безусловно имеет ряд недостатков, и шведы о них говорили прямо, но они являлись "продолжением достоинств" и потому с ними мирились (с)mina
  10. 0
    12 июля 2017 10:46
    Понаехавших сомалийцев в прибрежных зонах вроде не так много живёт, там не каждый швед себе землю позволить в состоянии, да и терроризировать там особо нечего, только что порты. А так, на вертолёте спецназ доставить куда быстрее можно. На паром с них не залезешь. Бельгийских браконьеров только гонять. Но главное для налогоплательщиков - экодвигатель, возражений точно не будет.