«Северная верфь» подготовила производство для строительства корветов на экспорт

17
На судостроительном заводе «Северная верфь» подготовлены производственные мощности для возможного строительства в интересах инозаказчиков кораблей ближней и дальней зон, способных нести крылатые ракеты «Калибр-НКЭ», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на отчет предприятия за 2016 год.

Корвет проекта 20380 «Сообразительный» с вертолетом Ка-27 ПЛ на борту.

«Подготовлено производство к возможному строительству корветов проекта 20380 и фрегатов проекта 22356 для третьих стран», – говорится в отчете.

Отмечается также, что на предприятии «по линии военно-технического сотрудничества проводятся работы по ремонту и модернизации кораблей (проектов) 1234Э и 1159Т для ВМС Алжира».

«Видимо, речь идет о третьей паре кораблей ВМС Алжира этих проектов. Ранее, в 2011 и 2012 годах, "Северная верфь" (входит в ОСК) провела ремонт и модернизацию первой и второй пар алжирских кораблей этих проектов», – поясняет агентство.

Согласно отчету, на заводе в настоящее время ведется, в том числе, строительство 5-ти корветов семейства 20380 для ВМФ России. Ранее там уже были построены 4 корвета данного проекта.

Интерес к кораблям – носителям крылатых ракет "Калибр" – среди потенциальных инозаказчиков заметно повысился в связи с успешным их применением по объектам «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ) в Сирии. Иностранцам предлагаются корабли, которые будут иметь на вооружении крылатые ракеты "Калибр-НКЭ" с дальностью 300 км, что обусловлено требованиями международного режима по контролю за ракетными технологиями.

По данным агентства интерес к таким кораблям могут проявить Алжир, Бразилия, Бангладеш, Мьянма, ЮАР и другие страны.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +6
      12 июля 2017 15:40
      Цитата: barclay
      Когда же себе то?!

      Дык вот же :
      на заводе в настоящее время ведется, в том числе, строительство 5-ти корветов семейства 20380 для ВМФ России. Ранее там уже были построены 4 корвета данного проекта.
      yes Пока оставлю коммент... Статья-то огромная, не все прочтут до конца.
      1. +3
        12 июля 2017 19:43
        себе "поприличнее" что нибудь нужно строить,а не на "8 калибров"...
        1. 0
          13 июля 2017 01:02
          в погоне за "поприличнее" в наших условиях, можно вообще без флота остаться request
          Корветы строить начали не по 10 лет, уже плюс. Всё будет, по мере возможностей.
  2. +5
    12 июля 2017 15:41
    я канеш рад за развитие "Северной верфи", но возникает закономерный вопрос - а что наш флот уже насыщен данными типами кораблей?
    1. +4
      12 июля 2017 15:46
      флот это очень очень ДОРОГО... видимо поэтому принято решение переложить хотя бы часть стоимости кораблей для своего флота на инозаказчиков... грубо говоря два корабля на экспорт - один себе....
      1. 0
        13 июля 2017 01:04
        и не особо рентабельно для предприятия. Инозаказчики = деньги.
    2. +4
      12 июля 2017 15:51
      Цитата: faiver
      я канеш рад за развитие "Северной верфи", но возникает закономерный вопрос - а что наш флот уже насыщен данными типами кораблей?

      Ну пока Рыбинск во флот нам движки не поставит, часть Северной верфи будет простаивать. А на иностранных заказчиков наши санкции не действуют. Вопросы?
      1. +1
        12 июля 2017 16:30
        в целом ситуация ясна....
    3. +1
      12 июля 2017 16:19
      Чтобы быть богатым и сильным - надо чужие рынки отжимать. И рынок корветов вполне неплох. Кораблей первого ранга сейчас мало кто себе может позволить построить. А вот 2-3 рангов строится и покупается много. Тч имея хороший проект , можно попробовать его пристроить старым покупателям - Индии, Алжиру ,Вьетнаму и тд.
    4. 0
      12 июля 2017 16:26
      Изготовим корвет/фрегат с движками заказчика.
  3. +1
    12 июля 2017 16:10
    молодцы, не щелкают клювом good
    пока есть резонанс, надо ковать железо!
  4. +2
    12 июля 2017 16:21
    Алжир уже 4 год динамит ОСК на корветы. За это время уже заказали и получили 3 - патрульных корабля С28 с Китая и 2 фрегата МЕКО-200АН + еще два строят по опциону. Переговоры по Тигру все еще в статусе заинтересованности. На СВ даже металл начали резать на головного алжирца за счет предприятия. Тогда переговоры максимально подошли к контракту и нарезка металла это был как бы шаг - не отвертитесь. Алжир отвертелся.
    1. +1
      12 июля 2017 17:03
      Статья в принципе не несет в себе особенной информации:
      «Подготовлено производство к возможному строительству корветов проекта 20380 и фрегатов проекта 22356 для третьих стран»

      Ну, освободили места. Наши строящиеся корабли задвинули куда-нибудь, чтобы не мешались под ногами. И что?
      По данным агентства интерес к таким кораблям могут проявить Алжир, Бразилия, Бангладеш, Мьянма, ЮАР и другие страны.

      Тут ведь ключевое слово "могут". А могут и "не могут". А арбуз могут разрезать. Если он окажется недозрелым, я его ни за что не куплю. И пускай продавец сколько угодно потом машет руками, что я, как честный человек, был обязан его купить.
  5. +1
    12 июля 2017 17:50
    На судостроительном заводе «Северная верфь» подготовлены производственные мощности для возможного строительства в интересах инозаказчиков кораблей

    Чем это производственные мощности для строительства в интересах иностранного заказчика отличаются от строительства в интересах ВМС России ?Метал режут с права на лево или строят вверх килем
    1. 0
      12 июля 2017 20:48
      Понимайте буквально.
      Написано:
      ...сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на отчет предприятия за 2016 год.

      Нам сообщили, что пункт госзадания выполнен.
      А про заказы и постройку кораблей в нем ни ни слова...
  6. +1
    12 июля 2017 19:24
    Сначало себе постройте,а уж потом на экспорт.Кораблей катастрофически не хватает на всех четырёх флотах особенно ТОФ и ЧФ.
    1. 0
      12 июля 2017 21:07
      Китаезы сначала клепали электронику для США на заводах, построенных на деньги США, а потом - на тех же заводах стали клепать электронику и для себя. Оччень нехило сэкономили.