Водолазы Северного флота подняли со дна Баренцева моря два американских танка "Шерман"

32
Специалисты аварийно-спасательного отряда Северного флота, выполняющие задачи тактико-специального учения по подводно-техническим работам в районе западной оконечности острова Кильдин в Баренцевом море, подняли два американских средних танка «Шерман» времён Второй Мировой войны с затопленного с 1945 году транспортного судна «Томас Дональдсон», передает пресс-служба Северного флота

Как заявил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов в ходе рабочей поездки к месту проведения подводно-технических работ, это уже третий и четвертый танки, поднятые специалистами Северного флота с борта «Томаса Дональдсона» за несколько последних лет.

Водолазы Северного флота подняли со дна Баренцева моря два американских танка "Шерман"


В настоящее время в трюмах затонувшего в годы войны американского транспорта водолазы продолжают вести исследовательскую работу, оценивая возможность подъема на поверхность образцов исторической техники. По результатам данного учения будут подготовлены методические рекомендации по работе под водой в сложных условиях, когда существует опасность от разрушенных корабельных конструкций при работе с тяжёлыми, крупногабаритными грузами, такими, как танки
- сообщил Евменов

По оценкам командования, «Томас Дональдсон» является своеобразным полигоном для водолазов-глубоководников, который позволяет им в полной мере отработать комплексные приёмы работы под водой по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как условная авария подводной лодки или надводного корабля».

Опыт работы водолазов Северного флота планируется обобщить и представить в Главное командование Военно-морского флота для оценки и возможного использования на других флотах.

В ходе проведения подводных спусков водолазы работают парами, посменно с обязательным соблюдением техники безопасности и режима декомпрессии. Общее время их пребывания под водой, включая работу на максимальной глубине, спуск и подъем не превышает 40 минут для каждого водолаза. Медицинское обеспечение водолазных спусков проводят врачи-спецфизиологи управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. В дежурном режиме на борту водолазных судов работают барокамеры, в которых проходят декомпрессию водолазы после подъема с глубины.

По решению командующего Северным флотом в ближайшее время килекторное судно в месте подводно-технических работ сменит плавкран. С его помощью планируется поднять с транспорта «Томас Дональдсон» ещё несколько крупных единиц автомобильной и бронетанковой техники.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    13 июля 2017 11:30
    Каких двух красавчиков ленд-лиза вытащили. Шерман тоже танк-трудяга, помогал нам Квантунскую армию разбить.
    1. +8
      13 июля 2017 11:50
      Не только ее. Эти танки, полученные СССР, участвовали с 1943 года во многих битвах. На Курской Дуге, например.
    2. +5
      13 июля 2017 11:57
      Цитата: Altona
      помогал нам Квантунскую армию разбить.

      Шерманы с 1943-го года стояли на вооружение гвардейских механизированных корпусов.
    3. +2
      13 июля 2017 11:59
      Столько лет на дне пролежали и практически в отличном состоянии .
      1. +2
        13 июля 2017 13:23
        Цитата: Spartanez300
        Столько лет на дне пролежали и практически в отличном состоянии .

        В те времена, всё делали намного качественней чем сейчас. Начиная от швейных машинок и заканчивая автомобилями. Не говоря уже про танки.
        1. +2
          13 июля 2017 19:50
          Цитата: Нормаль ок
          В те времена, всё делали намного качественней чем сейчас.

          Броня - это не "черный" металл и не жестянка что бы за 70 лет проржаветь до дыр)))
          Думаю что и современный экземпляр, если провести соответственный опыт, пролежит на дне ничуть не меньше.
  2. +16
    13 июля 2017 11:32
    Учитывая, сколько они пролежали на дне - танки неплохо сохранились. Примерно так выглядят нынешние украинские laughing
    1. +9
      13 июля 2017 11:35
      Вы что так добрых соседей забижаете ! stop
      1. +6
        13 июля 2017 12:14
        Цитата: Uncle Lee
        Вы что так добрых соседей забижаете ! stop

        ....это ещё комплимент laughing
      2. +1
        13 июля 2017 13:03
        вопрос каких соседей? и те и те соседи laughing
    2. Комментарий был удален.
  3. +2
    13 июля 2017 11:35
    Это же светлячок? Красава good у нас таких вроде немного было?
    1. +11
      13 июля 2017 11:46
      Цитата: А1845
      Это же светлячок?
      Да,как раз - транспорт 1945-года. Один из поднятых (тоже "Светляк") уже красуется в Питерском Музее артиллерии
      1. +9
        13 июля 2017 11:56
        Это не "Светлячок", а M4A2(76)W.
        Вот он до передачи музею.

        А вот он в музее:

        Дульный тормоз явно не британский.
    2. +9
      13 июля 2017 11:53
      Цитата: А1845
      Это же светлячок? Красава good у нас таких вроде немного было?

      "Светлячки" нам вообще не поставлялись - потому как Sherman Firefly был британским танком, а не американским (хотя в GuP его почему-то дали "американской" школе Сандерс smile ).
      А на фото - обычный M4A2(76)W. Самая массовая модель "Шерманов", поступавшая в СССР по ЛЛ.

      У "светлячка" дульный тормоз более округлый - похож на дырявый кувшин. smile
      1. +4
        13 июля 2017 12:02
        Цитата: Alexey RA
        У "светлячка" дульный тормоз более округлый

        Да,попутался. Спасибо. hi
  4. +9
    13 июля 2017 11:49
    Где-то читал, что после окончания 2МВ американцы забрали у СССР все оставшиеся шерманы (которые не удалось спрятать...) и затопили в море. Правда речь шла про Тихий Океан... Видел фото Шерманов без башни, которые ещё очень долго после войны выполняли роль тягачей на нашем дальнем Востоке...А книга Д. Лозы "Танкист на иномарке" - вообще одна из самых любимых моих книг из военной серии мемуаров.
    1. +3
      13 июля 2017 13:27
      Цитата: злой партизан
      Где-то читал, что после окончания 2МВ американцы забрали у СССР все оставшиеся шерманы (которые не удалось спрятать...) и затопили в море.

      По условиям ЛендЛиза, СССР должен был вернуть после победы, всю оставшуюся американскую технику, либо заплатить за неё. То, что было подбито во время БД, - оплате не подлежало.
  5. +4
    13 июля 2017 11:51
    является своеобразным полигоном для водолазов-глубоководников

    Водолазы не только на практике осваивают свою специальность, но и пользу приносят. Судя по состоянию танков реставраторам есть работа. По мимо музея в Кубинке (хотя там есть экземпляр) есть возможность реализовать американцам, либо любителям старой бронетехники на западе.
  6. +3
    13 июля 2017 11:51
    Цитата: Бесконечность
    Не только ее. Эти танки участвовали с 1943 года во многих битвах. На Курской Дуге, например.

    ----------------------------
    Это понятно, я к тому, что Шерман даже сегодня-это лучший танк для боевых действий в горах.Через Гоби и Хинган, если помните.
  7. +4
    13 июля 2017 11:57
    Америкосам их возвращать не потребуется по условиям ленд-лиза laughing ?
    1. +3
      13 июля 2017 12:17
      Уже поднимали вопрос в прошлой новости про это. Говорят, всё оплачено.
  8. +11
    13 июля 2017 11:58
    ....надо отреставрировать и на парад Победы...посмотреть на лица англосаксов бы в тот момент......

    ...во фотка интересная....
    1. +4
      13 июля 2017 12:35
      Точно! "Три Богатыря" применительно к Великой Отечественной войне.
      1. +2
        13 июля 2017 15:27
        Только Першинг почти не повоевал
      2. +1
        13 июля 2017 15:30
        Цитата: kirgiz58
        Точно! "Три Богатыря" применительно к Великой Отечественной войне.

        Первый на фото "Першинг", к нам не поставлялся, видимо фото с американского полигона. Вообще " Шерман" на мой взгляд , неоправданно высокий, во всяком случае, увидив Ис-3 и "Шерман" рядом , я был сильно поражен разницей силуэтов.
  9. +2
    13 июля 2017 12:49
    Молодцы водолазы! Надеюсь два красавчика займут достойные места в панорамах и музеях России. Виват!
  10. +1
    13 июля 2017 14:30
    А почему они без гусениц? моль подводная съела?)))
    1. +1
      13 июля 2017 15:28
      Рыбам не хватало железа в организме laughing
  11. +1
    13 июля 2017 15:42
    Почистить, смазать, и в музей.
  12. +3
    13 июля 2017 16:26
    Вот как поднимали


  13. 0
    13 июля 2017 16:40
    Похоже, СССР не имел никаких возможностей достать их. А вот РФ уже смогла
    1. +2
      13 июля 2017 20:16
      Цитата: Музыка
      Похоже, СССР не имел никаких возможностей достать их.

      Или не имел необходимости, обучая спецов по подводно-техническим работам на других объектах.
      Да и не любили в СССР тему Ленд-Лиза.
      А уж если вспомнить про время и координаты гибели судна "Томас Дональдсон"... в раскручивании такой истории любой главпуровец тут же увидел бы очернение славного СФ, у которого практически на входе в ГВМБ в марте 1945 года топят транспорт с ценнейшим грузом. wink
  14. +2
    13 июля 2017 18:51
    Цитата: tomket
    видимо фото с американского полигона.

    Фото запросто может быть из Кореи времён войны 1951-53 годов.