Экспериментальная программа HEXAFLY-INT: на пути к гиперзвуковому лайнеру

63
Осенью 2003 года в свой последний коммерческий рейс отправился самолет Concorde. На этом эра массовых сверхзвуковых пассажирских перевозок завершилась. Новые проекты гражданских самолетов с подобными характеристиками неоднократно предлагались авиационной промышленностью, но ни один из них пока не смог дойти хотя бы до испытаний. Тем не менее, прогресс и технические достижения последних десятилетий вновь позволяют вернуться к теме перевозки пассажиров с высокими скоростями. Новой попыткой создания высокоскоростного гражданского воздушного транспорта является международный проект HEXAFLY-INT.

Следует напомнить, что проект пассажирского самолета «Конкорд», в связи с его высокой сложностью, в свое время разрабатывался совместными усилиями британской и французской промышленности. Желание получить высочайшие характеристики в рамках нового проекта привело к тому, что перспективная программа HEXAFLY-INT тоже реализуется силами большого числа предприятий из ряда стран. К проекту было привлечено полтора десятка научных и проектных организаций из восьми стран. Значительная часть работ выполняется организациями Европы. Кроме того, в программе участвуют российские и австралийские ученые.



Экспериментальная программа HEXAFLY-INT: на пути к гиперзвуковому лайнеру


Российская наука представлена в программе HEXAFLY-INT Центральным аэрогидродинамическим институтом, Центральным институтом авиационного моторостроения, Летно-испытательным институтом и Московским физико-техническим институтом. Все эти организации имеют большой опыт в деле создания авиационной техники, а кроме того, располагают большим числом научно-исследовательских и испытательных объектов.

Цели нового проекта отражены в его названии. HEXAFLY-INT расшифровывается как High-Speed Experimental Fly Vehicles – International («Высокоростной экспериментальный летательный аппарат, международный»). Как следует из такого названия, пока целью ученых и конструкторов является создание опытной машины, способной показать высочайшие характеристики и собственным примером подтвердить реальные перспективы основных идей проекта. В дальнейшем на основе новых идей и решений могут быть созданы полноценные сверх- и гиперзвуковые лайнеры, пригодные для эксплуатации на воздушных линиях.

Работы стартовали в 2014 году. На проведение исследований, конструкторских работ и ряда требуемых испытаний отводилось 5 лет. Таким образом, реальные результаты программы будут получены в 2019 году. Насколько известно, к настоящему времени часть требуемых работ уже была выполнена и позволяет продолжать проектирование будущих летных прототипов.

В основе проекта HEXAFLY-INT лежит желание авиационных организаций создать перспективный гражданский лайнер, способный решать задачи перевозки пассажиров с максимальной эффективностью и высокими характеристиками. Так, конечной целью программы является получение крейсерской скорости не менее 5000-6000 км/ч или выше. Имея такие характеристики, лайнер сможет за кратчайшее время проделывать самый длинный путь. К примеру, из Брюсселя в Сидней (более 18,7 тыс. км) такой самолет доберется примерно за три часа. Полет из Брюсселя в Токио займет чуть более двух часов.


Макет летательного аппарата HEXAFLY-INT. Фото ЦАГИ / tsagi.ru


Очевидно, что получение таких летных характеристик является крайне сложной задачей. Тем не менее, к настоящему времени мировая авиационная промышленность располагает достаточной научно-технической базой, как минимум, для приближения к желаемым параметрам. В рамках программы HEXAFLY-INT предлагалось провести большой объем научно-исследовательских работ, по результатам которых следовало определить облик опытного летательного аппарата. Последний в дальнейшем сможет стать «прародителем» полноценных лайнеров, предназначенных для перевозки людей или грузов. По понятным причинам, на проведение всех исследований, проектирование и испытания изначально отдавалось несколько лет.

Фактически главной целью проекта HEXAFLY-INT является создание испытательной платформы-демонстратора технологий, на которой будет проверяться различное оборудование, перспективные подходы и т.д. На этапе теоретической и экспериментальной проработки предполагается провести изучение шести основных вопросов, затрагивающих разные аспекты перспективного летательного аппарата.

В первую очередь, необходимо оценить общую эффективность и производительность летательного аппарата. В этом контексте следует изучить общие аэродинамические параметры, топливную эффективность, прочность конструкции при воздействии механических и температурных нагрузок, а также проработать прочие общие вопросы. Вторым направлением исследований является разработка оптимального аэродинамического облика с высокими характеристиками. Необходимо получение максимально возможного аэродинамического качества при высокой маневренности и устойчивости.

В связи с имеющимися требованиями по скорости полета необходимо проработать проблематику силовой установки и всех связанных с ней компонентов. Летательный аппарат должен иметь особую конфигурацию воздухозаборников и каналов-воздуховодов, оснащаться воздушно-реактивными двигателями нужного класса, способными работать на всех скоростях полета, а также комплектоваться соответствующим сопловым аппаратом. Силовая установка также должна оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Аэродинамические и температурные нагрузки также приводят к особым требованиям в области прочности планера. Последний должен отличаться достаточной прочностью и высоким ресурсом.


Предполагаемая конструкция опытного летательного аппарата. Рисунок Researchgate.net


Высокая скорость полета не позволяет эффективно управлять самолетом только силами экипажа, из-за чего ему необходимы автоматические средства контроля. Их следует использовать для слежения за состоянием бортовых систем, навигации и т.д.

На первом этапе программы HEXAFLY-INT предполагалось изучить шесть основных вопросов, найти оптимальные решения этих проблем и объединить их в предварительный проект летательного аппарата. При этом организации-участники из нескольких стран должны были использовать уже имеющиеся знания и опыт, а также проводить новые исследовательские программы. После всех подобных работ следовало разработать и построить модели для проведения исследований в аэродинамических трубах. Затем проект мог перейти в стадию сборки и проверки летного образца.

Интересно, что на определенном этапе авторам перспективного проекта удалось смягчить некоторые требования к моделям и прототипам. В связи с ограничениями, накладываемыми размерами европейских исследовательских комплексов, модель для аэродинамических испытаний изначально могла иметь длину не более 1,5 м. Благодаря участию в работах российского ЦАГИ этот параметр удалось увеличить вдвое. Как следствие, появились дополнительные объемы, пригодные для размещения тех или иных приборов. В дальнейшем, при создании полноценного летного прототипа, возможно дополнительное увеличение длины аппарата, вплоть до 4,5-5 м.

К настоящему времени ученые нескольких стран смогли найти оптимальный облик планера, обеспечивающий желаемые летные характеристики и пригодный для использования в проекте пассажирского самолета. В соответствии с этими идеями еще несколько лет назад было изготовлено несколько макетов. Часть таких изделий предназначалась для предварительных испытаний, тогда как другие собирались исключительно для показа на выставках. Кроме макета специалистам и широкой общественности демонстрируются многочисленные рекламные материалы по проекту.


Моделирование обтекания опытного образца. Рисунок European Space Agency / esa.int


На данный момент программа HEXAFLY-INT подразумевает строительство летательного аппарата необычного облика. Он должен иметь фюзеляж большого удлинения, отличающийся малыми поперечными размерами. Для правильного взаимодействия с воздухом на больших скоростях предлагается использование плоской и незначительно скругленной носовой части, позади которой имеется длинный носовой отсек-обтекатель. Характерной чертой фюзеляжа макета является отсутствие сплошной верхней части носового обтекателя. Там находится треугольный вырез, выполняющий функции воздухозаборника. Фактически нос аппарата выполнен в виде лотка, обеспечивающего подвод атмосферного воздуха к каналу двигателя.

Основная часть фюзеляжа должна иметь сечение, близкое к прямоугольному, но имеющее скругленные углы. В хвостовой части фюзеляжа предлагается устанавливать кили большой стреловидности, размещенные с большим развалом наружу. Для управления по курсу должны использоваться рули направления, выполненные в виде крупных задних секций килей.

Проект предусматривает использование треугольного крыла малого удлинения, корневая часть которого занимает почти всю бортовую часть фюзеляжа. У задней кромки крыла должны располагаться управляющие поверхности. Ввиду невозможности применения стабилизаторов традиционной конструкции опытная техника получит элевоны, способные выполнять функции рулей крена и высоты.

По имеющимся данным, на первых этапах исследований опытный образец получит упрощенную конструкцию. В частности, носовой воздухозаборник будет прикрыт обтекателем. Внутренние объемы фюзеляжа будут отданы под установку разнообразной радиоэлектронной аппаратуры различного назначения. Такое бортовое оборудование во время полета будет отслеживать различные параметры, а также записывать или отправлять данные на землю. Важной особенностью опытного образца станет отсутствие собственной силовой установки. На первых этапах проверки предполагается обойтись только разгонной системой.


Термические нагрузки на планер. Рисунок Centro Italiano Ricerche Aerospaziali / cira.it


К хвостовой части фюзеляжа будет крепиться система Experimental Service Module («Экспериментальный сервисный модуль»). Это устройство представляет собой агрегат с коническим корпусом и набором стоек для соединения с летательным аппаратом. Внутри корпуса будет помещаться разнообразное оборудование, в том числе газовые рули. Модуль ESM предназначается для управления летательным аппаратом на определенных этапах полета.

Для разгона летного образца планируется использовать специальную ракету. Она должна будет стартовать с наземного полигона, выйти на требуемую траекторию и разогнаться до нужной скорости. Затем произойдет сброс опытного HEXAFLY-INT. Полет по заданной траектории будет выполняться в соответствии с заранее загруженной программой. Часть полета будет производиться при помощи системы ESM, после чего произойдет ее сброс. Затем, потеряв кинетическую энергию, опытный образец должен будет приводниться в заранее определенном районе мирового океана, на сравнительно большом расстоянии от точки старта. На протяжении всего полета его планируется отслеживать при помощи наземных, корабельных или авиационных радиолокационных станций.

Согласно ранее опубликованным данным, авторы проекта HEXAFLY-INT рассматривали несколько возможных площадок для будущих испытаний. Так, на начальном этапе программы наиболее удобным выглядел полигон Андоя в Норвегии. Эта площадка имеет ряд объектов и набор оборудования, пригодные для работы с ракетами и иной специальной техникой. Кроме того, благодаря своему расположению, она позволяет запускать высокоскоростные летательные аппараты в удаленные районы Мирового океана, что снизит риски и негативное влияние на наземные объекты, народное хозяйство и т.д.

Перспективная научно-исследовательская программа пока не вышла из стадии теоретических изысканий, но ее участники уже определяют примерные черты облика будущего сверхзвукового самолета, пригодного для эксплуатации авиакомпаниями. Примечательно, что в связи со сложностью проекта выполнение всех имеющихся планов будет идти в два этапа. Как следствие, высочайшими летными характеристиками и гиперзвуковой скоростью будет отличаться только второй самолет нового семейства.


Схема испытательного полета. Рисунок Researchgate.net


Известно, что перспективный самолет «первой очереди», созданный на основе наработок по программе HEXAFLY-INT, сможет летать со скоростью около 2000 км/ч. Дальность полета достигнет 8600 км. Предполагается использование пассажирских кабин разной конфигурации, отличающихся количеством мест для людей и груза. Для получения требуемой топливной эффективности в сочетании с желаемыми параметрами тяги и экологической безопасности самолет могут оснастить перспективными реактивными двигателями, использующими сжиженный водород.

Второй вариант перспективного самолета, по разным оценкам, должен будет иметь определенные отличия от предшественника, связанные с иными техническими требованиями. Именно в этом проекте предполагается решить основную задачу по достижению гиперзвуковых скоростей полета, позволяющих за считанные часы попадать на другие континенты. По понятным причинам, точный облик такого самолета пока остается неизвестным. Его удастся определить только по результатам текущей программы.

На выполнение работ в рамках проекта HEXAFLY-INT, стартовавшего в 2014 году, отведено пять лет. За это время предполагается провести весь объем теоретических исследований, испытать макеты летательных аппаратов в аэродинамических трубах, а затем провести полномасштабную проверку летного образца. При получении положительных результатов подобных работ будет дан старт следующим проектам, которые должны будут привести к появлению новых самолетов.

Различные работы в рамках крупного проекта распределены между разными организациями из всех стран-участниц. Специалисты постоянно обмениваются информацией, а кроме того, проводят рабочие встречи, в ходе которых обсуждают последние достижения и пути дальнейшего развития проекта. Последнее на данный момент подобное мероприятие состоялось в конце мая на базе российского Центрального аэрогидродинамического института. Во встрече участвовали представители всех организаций, занятых в программе. Следующая рабочая встреча проекта HEXAFLY-INT состоится осенью этого года. На этот раз коллег будут принимать французские ученые.


Маршруты для полета из Брюсселя в Сидней (слева) и из Брюсселя в Токио (справа). Рисунок European Space Agency / esa.int


Перспективные образцы авиационной техники, способные показывать высочайшие летные и эксплуатационные характеристики, представляют большой интерес для множества стран, но далеко не все из них способны самостоятельно создавать подобные проекты. В связи с высокой сложностью необходимых работ было решено действовать сообща. В программе HEXAFLY-INT участвует сразу восемь стран, представленных 15 научно-исследовательскими и проектными организациями.

С момента запуска программы прошло чуть более трех лет. За это время ученые из нескольких стран сформировали общие требования к проекту, а также выполнили значительный объем исследований. Сейчас полным ходом идет подготовка к строительству и испытаниям полноценного летного образца. В соответствии с имеющимся графиком, это изделие пройдет проверку до 2019 года. Испытания прототипа позволят определить реальные перспективы оригинальной программы и, при получении желаемых результатов, приступить к разработке новых пассажирских самолетов.

По понятным причинам, сроки появления пассажирских лайнеров, построенных с использованием наработок по программе HEXAFLY-INT, пока остаются неизвестными и вряд ли будут определены в ближайшее время. Более того, при определенном стечении обстоятельств международная группа предприятий может отказаться от таких планов ввиду их чрезвычайной сложности и отсутствия реальных перспектив.

Однако для определения реальных перспектив многообещающего направления необходимо завершить текущую программу. Силами большого числа ученых из нескольких стран проект HEXAFLY-INT продвигается вперед и уже дает некоторые результаты, хотя и только теоретического характера. Работы продолжаются и приближаются к наиболее интересному этапу. Первый полет экспериментального образца должен состояться в ближайшие годы. Эти испытания станут главным результатом текущей программы, а кроме того, возможно, приблизят момент начала использования гиперзвуковой техники в сфере авиаперевозок.


По материалам сайтов:
http://esa.int/
http://tsagi.ru/
http://ciam.ru/
https://researchgate.net/
http://cira.it/
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 июля 2017 15:55
    Пилотируемого аппарата с такими скоростями нет даже у военных.
    И в статье не сказанное за чей счёт банкет. Пованиет распилом грантов.
    1. +4
      14 июля 2017 21:49
      Это чистой воды попытка европейцев поиметь военный гиперзвуковой аппарат за наименьшие затраты. Чтобы как у России, США и вроде бы Китая.
      Вся эта мишура про гражданское использование гиперзвука может обмануть только клинического и#иота. Стоимость перелета, хоть пассажиром, хоть грузоместа будет совершенно неадекватной.
      Каждый "партнер" кроме ЦАГИ будет тянуть время и ждать, пока наши выдадут свою часть на гора. А потом постараются соскочить, чтобы не давать нам свою часть достигнутых результатов.
      1. 0
        16 июля 2017 08:37
        Цитата: abrakadabre
        Каждый "партнер" кроме ЦАГИ будет тянуть время и ждать,

        Эт точно! Енти непомерно "раздутые" в аппетитах, и абсолютно ту##головых в вопросах компетентности - ждать голодомора не станут!!! bully
    2. +1
      16 июля 2017 06:34
      Цитата: ADmA_RUS
      Пилотируемого аппарата с такими скоростями нет даже у военных.

      Какие то проблемы "впихнуть пилота" в "Циркон"? winked

      И это при полученных:
      скорость: 8 скоростей звука (число Маха = 8)

      ! lol
      1. 0
        17 июля 2017 21:51
        Есть кое какие. Например пилотировать такое устройство на полной скорости нельзя. Абсолютно. По причине того, что при малейшем изменении траектории полета на такой скорости пилот и пассажиры моментально перейдут в жидкое состояние. Эдакую кашицу из протертого мяса и костяной пудры...
        Потеря ракеты - просто потеря ракеты. А вот пилот и пассажиры... все таки немножко жалко, правда? Так что пилотируемый аппарат придется снабдить чудовищной мощи бронированием, чтобы он рубал в куски все, что потенциально способно встать на его пути. А на этих скоростях даже град сродни забору из железнодорожных рельсов. И кстати, скорость тоже падать не должна, опять таки живую "начинку" порвет в лохмуты.
        Или может быть плазменный щит уплотнить как следует? Увы, на нынешних "физиков" надежды нету. Согласен с выводами тех авторов, что видят в этой панаме банальную попытку вымутить у нас технологии.
        1. 0
          18 июля 2017 06:42
          Цитата: михаил3
          Есть кое какие. Например пилотировать такое устройство на полной скорости нельзя. Абсолютно.

          Т.е., Вы "пытаетесь" сказать, что космические аппараты тоже "нельзя пилотировать! Абсолютно"???!!! belay
          Читаем в самой простейшей "ВикипедиЯ" winked :
          Пилотируемый космический аппарат — космический аппарат, снабжённый системами жизнеобеспечения и управления полётом, и предназначенный для жизни, работы или иной деятельности одного или нескольких человек в космическом пространстве.

          Третья космическая равна -
          Третья космическая скорость
          наименьшая скорость (начальная), которую нужно сообщить телу у поверхности Земли, чтобы оно, преодолев действие земного притяжения, а затем действие притяжения Солнца, навсегда покинуло бы пределы Солнечной системы. Т.к. с. равна примерно 16,6 км/сек (при запуске на высоте 200 км над земной поверхностью)
          А скорость гиперзвукового, пусть это будет всё же "Циркон" - 8 000(км/час) : 3600(сек) = всего каких то 2 км/сек. И где истина в Ваших словах???!!! lol
          Цитата: михаил3
          Так что пилотируемый аппарат придется снабдить чудовищной мощи бронированием, чтобы он рубал в куски все, что потенциально способно встать на его пути(1). А на этих скоростях даже град сродни забору из железнодорожных рельсов(2).

          1. Для чего "рубать"? Вы когда наблюдали в стратосфере "что то" непременно подлежащее рублению???!!! belay
          2. "Град в стратосфере"!!! wassat Это что то новенькое!!! laughing laughing laughing Вот уж будет "Америка" для метеорологов и всех, кто касается профессией по атмосфере!!! lol
        2. +1
          18 июля 2017 07:18
          Цитата: михаил3
          пилотировать такое устройство на полной скорости нельзя. Абсолютно.

          "Шатл" USA
          Всего за 30 лет существования программы было осуществлено 135 миссий. Из них 131 успешная, две частично успешных (из-за проблем с топливными элементами миссии были завершены досрочно) и 2 миссии окончились катастрофой. К моменту закрытия программы в июле 2011 года больше всего полётов совершил шаттл «Дискавери» — 39.

          "Буран" СССР

          Космический истребитель СССР
          Видимо все они, Вашего "утверждения" - не знали, и поэтому их пилотирование проходило успешно! lol
          1. 0
            19 июля 2017 21:25
            Справедливости ради можно отметить, что радиусы поворота КА при изменении направления движения, совершенно неприемлемы для гиперзвукового аппарата, каким его хотят видеть потребители. Поворот в сторону на считанные градусы за 0.5-1 витка вокруг Земли (да пусть хоть разворот на 180 градусов на радиусе размером с Евразию, за счет меньшей чем у КА скорости) - это не та маневренность, которую хотят иметь у гиперзвука. А радиусы разворота в десятки км - это как раз и есть перегрузки, от которых пассажир будет в желе размазан.
  2. +6
    14 июля 2017 16:33
    Пока они свой пепелац постоят Маск уже всю планету своими гиперлупами издырявит. laughing
  3. +1
    14 июля 2017 17:52
    Вопросов больше чем ответов.Если прочесть историю создания SR-71,какие проблемы возникли и как их пришлось решать ,то понимаешь что появление подобных самолетов еще в пределах далекого будущего.
  4. +1
    14 июля 2017 21:10
    Это так называемая "рамочная программа", каждый участник тратит свои деньги, а результат - общий. Насколько осведомлён - основная проблема - движок. Но, хотя в статье "многа букав", об этом ни слова. По слухам, немцы не дают инфы по своей части исследований, то есть это всё туфта. Ничего не будет - участники проекта уже переругались.
    1. 0
      14 июля 2017 22:26
      Никто просто не в состоянии представить , что возможна концепция , конструкция и рабочий процесс для создания нового двигателя . Не модернизированного , а принципиально нового в качественных результирующих его работы. Поэтому вы очень правильно отмечаете , что головная проблема в движке , Но для этого нужно изначально изменить и теорию крыла и алгоритмы процессов происходящих в центробежных процессах, Остается только удивляться , что очевидное настолько недоступно для ученых. и конструкторов. Но прежде всего для физиков , которые не способны рассматривать комплексные процессы в турбине.
      1. +2
        14 июля 2017 22:52
        gridasov, вот что мне у тебя нравится, так это талант к словотворчеству. Процессы в центробежных процессах - это круто!
        1. +1
          14 июля 2017 23:23
          У оси скорость равна или можно говорить стремится к нулю . Верно . А у периферии вращения диска скорость максимальная . Верно ? Значит скорость растет по вектору от оси к периферии . Но это значит , что поток сносится к периферии . Это значит , что мы тратим энергию не в полной мере для трансформации ее из линейного вектора в силу вызывающую момент вращения ротора или привода от оси. Вот и ответ , что винт совершенно не эффективное устройство , которое можно заменить принципиально иным конструкторским решением. Ладно я тут не буду рассказывать как кинетическая энергия динамичного потока может трансформироваться в потенциальную энергию. Но думаю эта часть вопроса ведь очевидна к пониманию. Поэтому прямоточные турбины и винты не эффективные . А можно использовать весь потенциал потока.
        2. 0
          16 июля 2017 08:48
          Да ладно Вам! laughing "Пан гридасов" - эт не основная проблема "прожекта"(хотя, его "пёрлы" - это что-то, с чем-то winked никому "непереплюнуть"!!! belay )
          1. +1
            16 июля 2017 11:27
            Ну можно поспорить о том насколько мои рассуждения нужны или нет. Дело в том, что даже теория ТРИЗ предусматривает вместе с основной концепцией рассматривать алтернативную. Но конструкторы не знают видимо о ТРИЗЕ и пудрят мозги тем , что научились летать на гиперскоростях. А ведь это далеко не так и достичь таких комплексных высокопотенциальных и высокодинамичных процессов можно именно по моей концепции и на наших принципах , которые можно использовать в двигателях и тех принципах , которые и обеспечат такое относительное движение . Поэтому если я только начну описывать комплекс тех явлений которые будут участвовать в этом процессе , то это займет много места в описании , а это еще нужно и уметь выразить математически. Поэтому зря вы так ко мне, а точнее к сути идей , которые я выражаю.
            1. 0
              16 июля 2017 11:50
              Цитата: gridasov
              А ведь это далеко не так и достичь таких комплексных высокопотенциальных и высокодинамичных процессов можно именно по моей концепции

              ...основанной на инопланетной технологии? Индусской пране? Супер-пупер запредельном ядерном сильном взаимодействии??? winked
              Вы хоть что то внятно произнесёте на просторах инета??? belay
              1. +2
                16 июля 2017 12:09
                И что будет потом , когда я что-либо внятное произнесу.? Да американцы , кстати русского происхождения мыслят более воспримчиво и знают чего хотят. А вот по стилю диалога я так понимаю . что пока не попадались исчерпывающе грамотные люди. , способные дать прорывной шаг в будущее.
                Кстати я часто напоминаю , что различные словесные выражения никогда не заменят математических определений. Поэтому все чего достигло человечество в области анализа это построение математической последовательности на основе ряда ФУРЬЕ. А теперь представьте . что математическая последователльность построенная на радиальной основе и не в плоскости , а в сфере , т.е в объемном выражении. Это вам не линейный ряд . И чтобы такую последовательность осуществить нужно совершить фундаментальные открытия в области свойств чисел. Это вам не внятный ответ!?
                1. +1
                  16 июля 2017 13:53
                  Цитата: gridasov
                  Это вам не внятный ответ!?

                  winked О чём вы, милейший?! Такого бреда, как ваш - и "в домах скорби" не услышишь! belay
                  ...так есть что сказать по вышеозвученным вопросам? winked
                  1. 0
                    16 июля 2017 15:24
                    А вам и не надо. Живите своим миром и радуйтесь. И не слушайте и не мечтайте о не своем.
                    1. 0
                      16 июля 2017 15:59
                      wassat laughing laughing laughing о вашем "слушать"???!!! Да лучше уж "дом скорби" посетить - там уж более правдиво "Наполеоны" расскажут "новости" good
      2. +3
        14 июля 2017 23:02
        Пан Гридасов, если основная проблема в движке, то зачем менять теорию крыла?
        1. +1
          14 июля 2017 23:29
          Дело в том , что для расчета оптимальности изгиба крыла нужно знать соотношения в идеальном крыле , когда поток движется по одной части окружности и другой. Эти соотношения формируют разность потенциалов на верхней и нижней части крыла. Но это и образует спин вращения потока огибающего крыло. Но поскольку крыло всегда , но почти всегда ,с отклонением , то получается сдвиг массива потока . В общем это вызывает на задней кромке крыла потоки , которые образуют то , что мы называем в масштабном виде торнадо. Схему можно нарисовать . Но эти торнадо и вырывают куски металла на верхней кромке крыла при совершенно обоснованных условиях. Чтобы этого не происходило и нужно изменить подходы к анализу процессов на "крыле ". Это не значит , что теорию нужно всю изменить . ЕЕ нужно дополнить параметрами процесса для высокопотенциальных уровней , а именно гиперскоростных уровней скоростей, которые и поставлены в задаче достичь.
          1. +1
            14 июля 2017 23:35
            Как вывод в движителе поток можно направить совершенно в иной плоскости крыла и тем самым использовать крыло как эл магнитное устройство , по сути. Т.е когда разность потенциалов на передней кромке крыла и задней кромке крыла будет сбалансированным и можно будет эту разность потенциалов регулировать таким образом , что вектор ЭДС буде направлен не от центра к периферии , а наоборот при увеличении скорости , что позволит стабилизировать и волновые процессы и уменьшить потенциал на краю лопасти . Или у вертолета не будут "светиться "эти кромки . Вообще стоило бы применять иную терминологию , но я уже по простому.
            1. +1
              14 июля 2017 23:57
              Вот посмотрите на термические нагрузки на планер. Их нужно просто правильно читать . Температура это всегда градиент взаимодействия магнитных силовых процессов. Но магнитные процессы не происходят как монополярные явления . Они могут быть утрированно биполярными или мультиполярными . Для этого необходимо по новому рассматривать то же число Пи . Для этого нужно осуществлять целочисленные вычисления , чтобы затем строить алгоритмы таких трансформаций магнитных процессов.. Тогда и будет понятно как распределяются магнитные потоки . а по температурным схемам можно и нагрузки определять как наивысшие зоны напряжения . Но самое важное , что применяя нашу технологию можно в процесс формирования магнитных процессов включать и процессы в гидро газодинамическом потоке . Т.е все согласовывать на одном уровне анализа.
              1. +1
                15 июля 2017 00:02
                Даже если не все понимают мои обоснования, то в любом случае мы позиционируем обоснованную концепцию нового , именно принципиально нового двигателя объединенного с движителем. А не так как это позиционируется сейчас, создавая электрический двигатель для самолета , а суть процесса остается неизменной в том , что движитель остается прежним. И это называется прогрессом.!?
                1. 0
                  15 июля 2017 11:26
                  Да, но пан Гридасов, я, таки, не вижу ответа на свой вопрос. Вы выше написали, что чтобы решить проблему с движком, надо изменить теорию крыла. Я спросил - "почему"? И где ответ? В какой строчке ваших 4-х постов?
                  1. +1
                    15 июля 2017 15:08
                    Там, где он утверждает о "торнадо и вырывают куски металла на верхней кромке крыла". Здесь весь Гридасов.
                    1. +1
                      15 июля 2017 18:01
                      Я вам не просветительская организация , чтобы поучать . Но существуют диаграммы движения воздушного потока по профилю крыла . И существуют алгоримы такого процесса от ламинарного до турбулентного и высокоскоростного . Поэтому если что -либо не так то обращайтесь к реальным экспериментам . В инете их достаточно показано.. Я только констатировал факт .
                  2. +1
                    15 июля 2017 17:19
                    Я в принципе не хотел акцентировать на вашей примитивности в рассуждения, но вы сами вроде как вынуждаете . Разве в турбине не то же крыло , которое вдруг получило название лопасти . И будете тысячу раз изменять изгибы и не получите ничего в конечном результате , чтобы реально получить эффективную турбину. . Разве лопатка турбины не работает как крыло направляя газодинамический поток... Вообще вы понимаете о чем идет разговор или нет?
                    1. 0
                      15 июля 2017 18:08
                      Да где уж мне, сирому и убогому, окончившему Факультет Аэромеханики и Летательной Техники МФТИ, по специальности "газодинамика и термодинамика", д. т. н. , постичь Ваши мысли. Мелкая просьба: впредь не путать потенциал электромагнитного поля и потенциальное течение газа. Нехорошо выходит. Всего хорошего!
                      1. +1
                        16 июля 2017 15:30
                        А вы хот все университеты закончите , а от этого прогрессором не станете . Я еще и еще раз повторюсь , что турбулентные гидро газодинамические процессы анализируются на основе энергетических трансформаций и как сверхбольшие мат данные , а на функции переменного значения числа вы не можете построить пространство таких энергетических взаимодействий. Поэтому если вы собираетесь анализ строить как линейный и в плоскости . то удачи вами всем остальным. . Это вы не путайте потенциал между любой размерности точками в гидро газодинамическом потоке анализируется как потенциал эл магнитных потоков между этими точками , а затем строится алгоритмическое математическое пространство в алгоритмах этих трансформаций. . И поэтому в потоке как в сверхбольших мат данных не может произойти ничего случайного , хаосного и не предсказуемого .
                    2. 0
                      15 июля 2017 18:11
                      Да где уж мне постичь весь полёт Вашей мысли. Остаюсь в глубочайшей печали от невозможности понять путь рассуждений Непризнанного Гения. Голову пеплом посыпаю. И ещё: можно привести фото "вырванных кусков металла на верхней кромке крыла"? Буду очень признателен.
                      1. +1
                        16 июля 2017 15:33
                        Лично меня не огорчает то , что люди не знают , но при этом хотят познать и научиться , но вот самоуверенных и беспардонных догматиков не перевариваю потому , что вы и такие подобные тормозят прогресс и развитие. Пройдут годы и в этом многие убедятся. , но эти годы останутся шагом назад , а не вперед. Хотя по сути и фараоны не могли осваивать электричества , хотя знали о нем. все в мире циклично и повторимо.
                    3. 0
                      15 июля 2017 21:15
                      Цитата: gridasov
                      Я в принципе не хотел акцентировать на вашей примитивности в рассуждения, но вы сами вроде как вынуждаете . Разве в турбине не то же крыло , которое вдруг получило название лопасти .
                      Нет, насчет примитивности в рассуждениях вы мне льстите, поскольку рассуждать - это хорошее дело, которое свойственно не всем. request laughing
                      А в турбине не то же крыло, но нечто общее есть. Так что после четырех бредовых постов вы с пятой попытки все-таки сумели сосредоточиться на вопросе и дали некий ответ, который естественно дурацкий, но может быть зачтен, как хорошая попытка. hi
                      1. 0
                        16 июля 2017 11:27
                        Ну спасибо !
                      2. 0
                        17 июля 2017 02:35
                        Цитата: gridasov
                        Ну спасибо !

                        Ну, пажалста! laughing Заходьте щче, бум рады! fellow
  5. 0
    15 июля 2017 10:45
    Главное , снабдить экипаж и пассажиров бумажными пакетами увеличенного размера.
  6. 0
    16 июля 2017 08:19
    Российская наука представлена в программе HEXAFLY-INT Центральным аэрогидродинамическим институтом , Центральным институтом авиационного моторостроения, Летно-испытательным институтом и Московским физико-техническим институтом.Все эти организации имеют большой опыт в деле создания авиационной техники, а кроме того, располагают большим числом научно-исследовательских и испытательных объектов.


    ...ну, если эти, "соображающие пятой точкой" "присутствуют" в этом деле, - любое благое дело в дерьме утоплено будет! crying 100500+ bully
  7. 0
    16 июля 2017 16:45
    gridasov,
    Всё понял, разговор с прогрессором Гридасовым похоже, на этой стадии завершён. Прогрессор, это как Максим Каммерер из "Обитаемого острова" Стругацких?
    1. 0
      16 июля 2017 23:46
      Прежде чем создать такой пассажирский самолёт, надо изучит насколько он будет востребован на рынке авиаперевозок, скорее всего билет на него будет стоить от 7000 долларов что сузит группу пассажиров, до людей чей достаток будет существенно выше среднего бизнесмены, предприниматели, послы высокопоставленные чиновники и тд. На всё про всё потребуется самолётов 100 - максимум. Цена аппарата в приделах 500 миллионов долларов за штуку.
  8. 0
    16 июля 2017 23:53
    gridasov,
    Так будет фото "вырванного металла" или всё как обычно?
    1. +1
      17 июля 2017 02:24
      Цитата: Авиатор_
      Так будет фото "вырванного металла" или всё как обычно?

      Уверен на 99,95%, не дождётесь!!! winked Так, "потарахтеть" только ему, о том как "...Пока корабли Гридасова бороздят просторы вселенной, мы тута, пытаемся вытесать каменный топор из обломка скалы", да всё с "амбициозностью" и "всезнайством" непризнанного у нас в России его, гениального "Укра"! laughing tongue
      1. 0
        17 июля 2017 08:36
        Ну, не надо тут про "укров", это безвредный одессит с большим воображением.
        1. 0
          17 июля 2017 12:58
          Цитата: Авиатор_
          Ну, не надо тут

          ...но в душе-то? wink
    2. 0
      17 июля 2017 13:06
      Авиатор_, Я думаю, светлейший пан Гридасов написал это под впечатлением недавней статьи здесь про F-18. Там было что-то (без фото) про возможный отрыв чего-то из числа хвостового оперения под действием вихрей (в чем я сомневаюсь). Сейчас он, должно быть, удалился для размышлений... что бы еще "открыть" сногсшибательное. laughing
      1. 0
        17 июля 2017 13:51
        Зря стебаетесь над человеком. Опредененная доля разумного в его рассуждениях есть. Ходя бы что процессы о которых он рассуждает до конца не изученны и могут приподнести ещё массу сюрпризов.
        1. +1
          17 июля 2017 21:17
          Его "разумные доли" настолько из разных разделов, что пазл не складывается. А вообще-то забавные комменты.
        2. 0
          18 июля 2017 06:48
          Цитата: garri-lin
          Опредененная доля разумного в его рассуждениях есть.

          ...в чём? winked "Неумничая, пальцем ткнёте в его пёрлы"? belay Уж больно хоцца в "долю разумного Гридасова" поглядеть lol
      2. +1
        17 июля 2017 21:15
        Вот я и говорю про его громадное воображение, где потенциал электрического поля (уж и боюсь его спрашивать - скалярный или векторный) соседствует рядом с потенциальным газодинамическим течением, ну и т. д. Без него скучно будет, пусть чудит дальше.
        1. 0
          18 июля 2017 21:12
          Мы сейчас вроде как нашли средства под изготовление турбины , которая принципиально отличается от современной концепции . Вот тогда и посмотрим. Первая турбина , собранная на коленках выдавала и уже поставила в шок тех кому мы показывали параметры ее работы . Современная турбина при таком диаметре и длине лопастей и скорости вращения уже бы развалилась , а наша гудела только на подшипниках . Но эта проблема решаема совершенно простым способом. . В другом случае при рабочем процессе для активизации кавитационных процессов в теплогенераторе при тех же выдаваемых ДЖ. тепловой энергии и объема теплоносителя мы затрачиваем один Квт. мощности эл мотора А современные кавитаторы 90 Квт моторы. И то мы используем такой мотор только потому , что его массивность удобна , а не потому , что у него данные параметры мощности.
          Мы создали индукционную катушку не на обмоточном принципе , а на витковом . Катушка которая не имеет паразитного эффекта самоиндукции , а конструкция позволяет в одном устройстве использовать как мотор так и генератор , причем можно в сбалансированных параметрах , а можно по разному. А такой мотор и турбина легко компонуются так же в одно устройство. В общем ребята все не упирается только в разговоры и доказывание теорий. Теория вышла из практики , а точнее это совместный процесс развития.
          1. 0
            18 июля 2017 21:17
            Приношу извинения , что не отвечаю сразу, поскольку мне не идут сообщения об ответах. Видимо я и админу надоел. Поставил мне на вид , что я типа ,не в тему ответил кому-то на его хамство. При этом ответ был с содержанием и намеком , а не с открытой грубостью
            1. 0
              18 июля 2017 21:27
              Да здравствуют кавитационные процессы - наше светлое будущее!
          2. 0
            19 июля 2017 05:58
            Цитата: gridasov
            Мы сейчас вроде как нашли средства под изготовление турбины.....В другом случае при рабочем процессе для активизации кавитационных процессов в теплогенераторе при тех же выдаваемых ДЖ

            winked Простите, турбина как то влияет на газодинамические процессы, и неуместно к чему "притянутые за уши", кавитационные, которые разрушают яе? belay

            ...и, о да, кавитация возникает только в жидкостях! Поактивней учите матчасть, лябезный! winked lol
            Цитата: gridasov
            кавитационные процессы это фактически превращение энергии трансформации естественного топлива в виде ВОДЫ в одном процессе

            Ну, слав те Господи! До просторов окияна добрались! wassat
            Усё, я не на тот сайт видимо попал belay , здеся только "наполеон" Гридасов заправляет трением ушей! lol
            1. 0
              19 июля 2017 10:46
              Я вот только не пойму что вам за удовольствие напрягаться. Я ведь никого не насилую , чтобы меня пытались понять .А вот кавитация воздуха насыщенного парами воды возможна . Но если вам это не понятно , то уж точно объяснять и показывать как это осуществляется не буду. . Ко всему прочему вы еще и не воспитанный . Не умеете толерантно относится к другим людям . Поэтому вам точно туда где подобные вам..
              1. Комментарий был удален.
        2. 0
          18 июля 2017 21:37
          Кстати я никогда не произносил такого определения как потенциал неопределенного электрического поля. А вот потенциал магнитных потоков как определенной размерности локального пространства это -да. К тому же потенциал , как совокупность количественных параметров в виде размерности , , разумеется вектора как направления развития процесса и как разности потенциалов напряженности . При этом это не различные в выражениях или понятиях определения , а все это математический код выраженный числом. Чтобы понятнее было вектор выражен алгоритмическими выражениями в виде комплекса чисел , а по набору этих чисел и определяется направление и т.д .К тому же это не линейные построения , а пространственные. Кстати параметры движения мы впервые смогли выразить числом не в виде относительно эталонного некоего условного определения , а как прямое выражение через набор и свойства чисел. Иными словами движение это не только то , что мы можем определить как скорость или иначе , а значит можно увидеть целый комплекс свойств имеющих отношение к трансформации как параметра изменения одного комплекса свойств в другое. И тот же спин и те же обкаточные моменты и некоторые такие свойства . которые ранее даже человеческое воображение не могло себе позволить это увидеть.
          1. 0
            18 июля 2017 21:45
            кавитационные процессы это фактически превращение энергии трансформации естественного топлива в виде ВОДЫ в одном процессе . Иными словами технология использования потенциальной энергии этой ВОДЫ через ее динамическое состояние в виде кинетической энергии потока .Поэтому в камере сгорания или превращения можно достичь настолько высокой плотности энергии которую невозможно достичь другими способами. Более того невозможно достичь даже если раздельно сжигать водород в среде кислорода. ,Более того свойства Воды таковы , что она же и создает изолирующую оболочку от соприкосновения со стенками устройства или поверхностью истечения, что не допускает "прогара" стенок этой камеры сгорания.
          2. 0
            19 июля 2017 21:06
            Уважаемый, а при чём тогда ЭДС, которая упоминалась всуе в Ваших постах несколько ранее? А магнитное поле, вообще-то, вихревое, то есть потенциала не имеет (работа по замкнутому контуру не равна нулю).
            1. 0
              19 июля 2017 22:54
              И это вы мне говорите про свои университеты !? Тогда учитесь. Разность потенциалов или напряжение на концах любой размерности линейного проводника имеет магнитные силовые потоки образующие эту разность потенциалов . Но в этих магнитных потоках присутствует и спин вращения магнитного потока . Вспомните про физ эффект называемый эффект ......Увеличение или уменьшение этой разницы потенциалов увеличивает или уменьшает в определенном соотношении этот спин или то , что вы абстрактно называете вихревым полем . А к тому же оно имеет совершенно точные математические определения. К тому же не забывайте и об обкаточных вихревых потоках , которые так же имеют математические параметры .. Так вот ЭДС возникающая на том виде профиля крыла о котором говорю я и образует разность потенциалов как напряжение да к тому же в потоке динамического истечения газов или жидкостей . Но самое важное , что ЭДС имеет вектор к периферии центробежного потока , а напряжение меняет свое направление в обратную сторону ,т.е к центру оси вращения ротора. Поэтому увеличение скорости вращения лопастей или лопаток ротора компенсируется разностью потенциалов направленных в математическом выражении в обратную сторону. Это значит , что скорости вращения турбины или ее ротора с лопатками можно увеличивать теоретически бесконечно и без боязни разрушения. К тому же видимо стоит напомнить, что и винт и пропеллер и ротор любой турбины имеет граничные скорости вращения после чего их запирает и дальнейшее приложение мощности на валу не позволяет их раскрутить быстрее . В нашей же турбине этого эффекта нет. А значит можно значительно увеличить пропускную способность устройства , а значит и реактивную силу при отбросе масс
              1. 0
                19 июля 2017 22:59
                кстати все эти эффекты и обоснования совершенно полностью согласуются именно с теми процессами , которые ученые именуют аномальными . Все эти моменты были высказаны еще Теслой и Шаубергером . Просто их понять еще сложнее чем меня . И потом этих гениев вообще сложно понять , но можно четко увидеть алгоритмы и этапы их созидательного труда , а главное можно увидеть к чему они стремились . Моя же работа маленькая -просто довести их работу до конца.
                1. 0
                  19 июля 2017 23:09
                  ДА еще я главное не написал , что вихревые или вращающееся магнитные потоки или спин являются следствием линейного магнитного потока и математически имеют зависимость от разности потенциалов между любой размерностью расстояния между точками в пространстве любых сред. Но !!! И это крайне важно . Чтобы усилить этот спин или вихревой магнитный поток мы затрачиваем энергию на перемещение заряда в пространстве проводника и это имеет колоссальные энергозатраты . Но если создавать спин эффект известным способом и новыми эл. устройствами то возникает эффект линейной передачи эл. магнитного возмущения , что на порядки более и более менее энергозатратно ..Этот эффект можно использовать вместо трансформаторов для передачи не только эл. энергии на большие расстояния , но и в гидрогазодинамике для перекачки любых продуктов . Но мы использовали эту технологию для турбины
                  1. 0
                    20 июля 2017 00:39
                    Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом. И.Ильф, Е.Петров "12 стульев"
                    1. 0
                      20 июля 2017 09:41
                      Это точно . Читайте Ильфа и Петрова , а наука не для вас это было понятно давно .