Беспилотный конвертоплан планируется запустить в серию в 2018 году

23
Начало серийного производства беспилотного конвертоплана запланировано на следующий год, передает РИА Новости сообщение пресс-службы холдинга «Вертолеты России».



К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан VRT30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Ориентировочный выход беспилотника в серийное производство намечен на конец 2018 года, говорится в релизе.

Экспериментальный образец БЛА будет представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2017.

Согласно проекту, беспилотник будет иметь взлетную массу до 2-х тонн. Отмечается, что «преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что для их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы», кроме того, «благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения».

VRT30 представляет собой летающую лабораторию, на базе которой по ряду систем формируется технический задел для создания аналогичной машины со взлетной массой до двух тонн. В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости, разработанную компанией "СуперОкс", что позволит снизить массу силовой установки, агрегатов электрогенерирующей системы и систем электроснабжения. Таким образом, увеличится масса полезной нагрузки, что сделает аппарат коммерчески привлекательным для широкого круга заказчиков,
цитирует пресс-служба гендиректора объединения Андрея Богинского.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 июля 2017 13:40
    "... в режиме висения" — как-то не по-русски. Коликчество и какчество афторофф в последнее время зашкаливает.
    1. +3
      18 июля 2017 13:56
      Цитата: iConst
      "... в режиме висения" — как-то не по-русски. Коликчество и какчество афторофф в последнее время зашкаливает.

      Висение - сразу на ум виселица приходит. laughing Правильно - в режиме зависания
      1. +1
        18 июля 2017 17:36
        Меня тоже "висение" покоробило до жути. Я тут уже хватанул предупреждение за желание одному аффтору плетей всыпать. Теперича в качестве выплеска эмоций буду желать такому грамотею "дружеское похлопывание по плечу". Интересно, как на "дружеское похлопывание по плечу" отреагируют админы? Неуж то воспримут как угрозу телесного наказания?
    2. +6
      18 июля 2017 14:48
      Цитата: iConst
      как-то не по-русски.

      Главное углУбить и нАчать, а остальное само получиться wassat
  2. 0
    18 июля 2017 13:42
    Интересное решение - четыре мотора вместо двух на Оспрее и находятся они на фюзеляже с обоих концов - получился такой квадракоптер,только с крыльями. Правда Оспреей может передавать мощность с одного двигателя на другой с помощью сложной карданной передачи и крылья у него короче по отношению к корпусу. Какая схема лучше? Хотя,что об этом говорить - всё это пока только проект
  3. +4
    18 июля 2017 13:54
    К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан VRT30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки.

    пардон мадам( автор, пресс-служба объединения)
    Но

    Создание демонстрационного образца ЗАО «СуперОкс» двигателя запланировано на 2018 год.
    Как можно тестировать VRT30 на "различных " режимах полёта ...если нет ДУ?


    Благодаря новой технологии двигатель будет лишен традиционных недостатков электродвигательных систем, и станет отправной точкой для создания широкого спектра приводного оборудования, работающего на принципах сверхпроводимости. Создание компактного электродвигателя такого типа станет следующим шагом в развитии сверхпроводниковых технологий в России.



    Справка: Основа технологии - ВТСП-провода, которые, как и другие сверхпроводниковые материалы, не имеют электрического сопротивления. Использование такого провода позволяет достичь очень большой плотности тока при использовании кабелей сравнительно небольшого сечения.

    Основное распространение получили два высокотемпературных сверхпроводника — YBa2Cu3O7-x (YBCO, Y123) и Bi2Sr2Ca2Cu3O10+x (BSCCO, Bi-2223). Также применяются схожие с YBCO материалы, в которых иттрий заменён иным редкоземельным элементом, например гадолинием, их общее обозначение — ReBCO.
    Выпускаемые YBCO, да и другие ReBCO, имеют критическую температуру на уровне 90-95 К. Выпускаемые BSCCO достигают критической температуры в 108 К.


    ===================

    пока лишь

    1. +6
      18 июля 2017 14:08
      Скорее это:

      Как правило, у нас сначала "волну" подымут, а там - куда кривая выведет......
      1. +2
        18 июля 2017 14:14
        Цитата: Соломон Кейн
        Скорее это:

        ВЫПУСК ПРЕКРАЩЁН С РАСПАДОМ СССР
        даже компрессионные двигатели серии «МДС» (Российские) вроде уже не выпускают
        1. +6
          18 июля 2017 14:22
          Что сказать....грустно, просто грустно,
          А вот вертикальная законцовка крыла на дроне, эта идея чья, наша или капиталистов?
          1. +7
            18 июля 2017 14:53
            Цитата: Соломон Кейн
            А вот вертикальная законцовка крыла на дроне, эта идея чья, наша или капиталистов?

            Приветствую hi
            Там скорее всего рули поворота будут, идея тоже не нова.
            А законцовки давно применяют, КПД крыла повышается.
            1. +5
              18 июля 2017 14:59
              Не, Виталь, я понял , но именно на БПЛА. Первые упоминание о данной схеме уходят в 1966 г. на нашем ВОС "Спираль".
              1. +7
                18 июля 2017 15:06
                На некоторых БПЛА уже используют,в том числе и наших. yes
                А схема и до спирали была, ее давно придумали... "сия тайна уходит в тьму веков..." laughing
          2. +2
            18 июля 2017 15:14
            Цитата: Соломон Кейн
            А вот вертикальная законцовка крыла на дроне,


            Винглетам ( концевые крылышки, шайбы Уиткомба) 100 лет в обед, оно и понятно


            началось все еще в 1897 году, когда английский инженер Frederick W. Lanchester запатентовал специальные концевые поверхности, как способ контроля вихревых шнуров. Позже в 1910 году авиационный инженер, американец шотландского происхождения William E. Sommervile запатентовал первые реально функционирующие винглеты и в дальнейшем устанавливал их на бипланы и монопланы своей конструкции.

            Winglet в переводе с английского как раз и означает «крылышко».

            wingtip fence установлена на Boeing-747-400 в 1985 году.


            blended winglet "придумал" в 1991 главный специалист по аэродинамике Луи Гратцер (бывший, кстати, глава аэродинамического отдела Boeing)




            Цитата: Deadушка
            Там скорее всего рули поворота будут

            нет.
            Рули поворота напротив центра давления и центра масс???

            Это глупость.
            Где плечо для момента возьмёте?


            да и зачем квадрокоптеру (по сути) рули поворота?
            4 мя подъемно маршевыми двигателями ( углом ,шагом винта и оборотами) можно юлу крутить (на месте)
            1. +6
              18 июля 2017 15:26
              Цитата: opus
              да и зачем квадрокоптеру (по сути) рули поворота?

              Ну это Вы у разработчиков спросите, им виднее laughing
              Цитата: opus
              Рули поворота напротив центра давления и центра масс???

              Теоретически да, практически не факт, что там центр масс(у плоскостей). да и плечо все равно будет(он же не пилотажный)...просто другие маневры можно совершать.
              А самое главное - это красивая моделька не имеющая абсолютно ничего общего с реальностью. переделают еще сто раз, если вообще построят. yes drinks
              1. +1
                18 июля 2017 16:58
                Цитата: Deadушка
                А самое главное - это красивая моделька не имеющая абсолютно ничего общего с реальностью. переделают еще сто раз, если вообще построят.


                Длина: 1,3 м.;
                Ширина: неизвестно;
                Высота: неизвестно;
                Максимальная взлётная масса: 20 кг.;
                Крейсерская скорость полёта: 80 км\ч.;
                Максимальная скорость полёта: 100 км\ч.;
                Максимальная дальность полёта: 30 км.;
                Максимальная высота полёта: 2100 м.;
                Тип авиадвигателя: электрический;
                Силовая установка: неизвестно;
                Мощность: 4 x 2,7 кВт.
                1. +6
                  18 июля 2017 17:02
                  Это к чему?
                  Мы обсуждали конкретную модель, а не вообще гипотетические и другие типы.
                  Разницы не находите?
                  1. +1
                    18 июля 2017 21:07
                    Цитата: Deadушка
                    Мы обсуждали конкретную модель

                    это тоже конкретная модель, причём не одна.








                    и она ни чем не отличается
                    Цитата: Deadушка
                    А самое главное - это красивая моделька не имеющая абсолютно ничего общего с реальностью. переделают еще сто раз, если вообще построят


                    её даже быстрее построят вероятно, тк финансирование обеспечено (500 т$ на сотку)

                    Аэроксо – стартап, разрабатывающий беспилотные летательные аппараты (БПЛА) нового поколения на основе концепции конвертоплана, изобретённой со-основателем компании Элдаром Разроевым, и комплексы на основе БПЛА.
                    Аэроксо основана в сентябре 2014 года. В компании работает 17 человек. Интеллектуальная собственность защищена 3 патентами и 2 патентными заявками. Компании располагается в Москве (центральный офис), Казани (R&D подразделение) и Нью-Йорке (представительство).


                    а начинали с 51 модели
                    https://vimeo.com/147453292
                    1. +6
                      18 июля 2017 21:18
                      Цитата: opus
                      это тоже конкретная модель, причём не одна.

                      Цитата: opus
                      и она ни чем не отличается

                      В смысле одна и та же и не чем не отличается?! belay
                      Короче с Вами все понятно... беседа окончена... приятно было пообщаться hi
                      1. +1
                        18 июля 2017 21:58
                        Цитата: Deadушка
                        В смысле одна и та же и не чем не отличается?

                        как всё сложно.
                        Некто утверждал
                        Цитата: Deadушка
                        А самое главное - это красивая моделька не имеющая абсолютно ничего общего с реальностью. переделают еще сто раз, если вообще построят

                        я привёл альтернативную модель,которая
                        Цитата: opus
                        да и зачем квадрокоптеру (по сути) рули поворота?



                        Цитата: Deadушка
                        Короче с Вами все понятно... беседа окончена

                        1.Ну короче у пингвина, он на льду им сидит
                        2.Мне то же, особливо утверждения
                        Цитата: Deadушка
                        Теоретически да, практически не факт, что там центр масс(у плоскостей). да и плечо все равно будет(он же не пилотажный)...просто другие маневры можно совершать

                        what
                        Цитата: Deadушка
                        Там скорее всего рули поворота будут, идея тоже не нова.

                        "Рули поворота" это дырка вместо термина отверстие

                        на киле существует руль направления, а для изменения высоты на стабилизаторе соответственно руль высоты.

                        "рулей поворота" на крыле история авиастроения не наблюдала,
                        тч утверждение
                        Цитата: Deadушка
                        идея тоже не нова.

                        почти фейк
                        Реактивный бомбардировщик Четверикова?

                        не совпадает у него перпендикуляр к оси от руля направления с ЦМ, совсем не совпадает
            2. +8
              18 июля 2017 20:12
              Благодарю!
      2. 0
        18 июля 2017 17:39
        На двигун посмотрел - прям ностальгия по детству, когда в авиамодельном кружке самолёты ваял.
    2. +8
      18 июля 2017 14:56
      Цитата: opus
      Как можно тестировать VRT30 на "различных " режимах полёта ...если нет ДУ?

      Менагеры они такие, главное красивую картинку или модель показать или отрапортовать, что начали делать. А потом хоть трава не расти. request
  4. 0
    19 июля 2017 06:02
    А как он себя поведет в режиме "стояния" и в режиме "лежания" ?