Як-152 на МАКС-2017

42
Как сообщает новостной портал «Вестник Мордовии», 19 июля, в рамках начавшего свою работу авиасалона МАКС-2017, для публики был организован показ новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152.

Як-152 на МАКС-2017


Як-152 — это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Самолет Як-152 был разработан специалистами ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», которое сегодня входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут».



Силовая установка машины представлена 500-сильным дизельным двигателем RED AO 3T (серия производится немецким предприятием RED Aircraft GmbH с 2009 года), благодаря которому достигается скорость в 500 км/ч. Максимальный запас топлива ТС-1 составляет 175 л.

Как ранее сообщалось, на проходящем авиасалоне планируется провести переговоры по поставкам Як-152 иностранным заказчикам.

Скороподъемность машины составляет 10 м/c. Диапазон эксплуатационных перегрузок с двумя пилотами может достигать +8…- 6, с одним пилотом +9…-7. Максимальная высота полета - 4000 м. Максимальная дальность полета при полной заправке топливом - 1500 км. Длина разбега (бетон/грунт) – 235/ 260 м. Длина пробега (бетон/грунт) – 420/375 м. Размеры самолета (длина/размах/крыла/высота) м -/7,8 /8,8/3,11.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 июля 2017 07:52
    Як-152 на МАКС-2017
    Его же обещали не просто показать, а в ПОЛЕТЕ.
    ПОЛЕТ!!!! ПОЛЕТ!!!! ПОЛЕТ!!!!
    Новый "ЯК" - НА ВЗЛЕТ!!!!!!
    1. +1
      19 июля 2017 07:55
      Ага)) с новым немецким двигателем!
      1. +2
        19 июля 2017 07:56
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        Ага)) с новым немецким двигателем!

        Наша авиация ПОБЕДИЛА во ВТОРОЙ МИРОВОЙ летая на ИНОСТРАННЫХ двигателях и что?
        1. +2
          19 июля 2017 08:02
          Но потом то мы летали на своих.
          1. +4
            19 июля 2017 08:03
            Цитата: DIVAN SOLDIER
            Но потом то мы летали на своих.

            Потом, то да. Но даже в Корее наши МиГи побеждали благодаря английскому двигателю.
            1. +3
              19 июля 2017 08:24
              Цитата: svp67
              даже в Корее наши МиГи побеждали благодаря английскому двигателю

              Конструкция английская, а производство было наше. Запустили в производство через год после покупки лицензии.
              Как думаете, для Як-152 сами когда-нибудь станем выпускать?
              1. +1
                19 июля 2017 08:27
                Цитата: Капитан Пушкин
                Конструкция английская, а производство было наше. Запустили в производство через год после покупки лицензии.

                Ну СКОЛЬКО уже копий по этому сломано. Если владелец завода выпускающего эти двигатели НАШ, то почему Вы считаете, что мы не можем наладить их выпуск у нас? Чешские "Л-410", уже имеют уральскую прописку, но они остались чешскими...хотя владелец этого завода - русский
            2. +1
              19 июля 2017 11:02
              Лицензию англичане продали, но частично, рассчитывая, что лопатки русские не смогут сами произвести, но русские смогли.
        2. +1
          19 июля 2017 11:00
          Разве? Не припомню, чтобы авиационные двигатели по ленд-лизу шли (кроме, конечно, тех, которые к англо-американским самолётам).
          1. +2
            19 июля 2017 11:07
            Цитата: Roma-1977
            Разве? Не припомню, чтобы авиационные двигатели по ленд-лизу шли (кроме, конечно, тех, которые к англо-американским самолётам).

            А Вы прочитайте историю жизни и развития в СССР двигателей Hispano-Suiza 12Y и Райта Р-1820 Циклон 9
            1. 0
              19 июля 2017 11:58
              Но ведь эти двигатели до последней гайки были произведены и собраны в СССР. И чем дальше, тем меньше в них оставалось от оригинальных Испано и Райта.
              1. +1
                19 июля 2017 12:01
                Цитата: Roma-1977
                Но ведь эти двигатели до последней гайки были произведены и собраны в СССР. И чем дальше, тем меньше в них оставалось от оригинальных Испано и Райта.

                Правильно, но первоначально они были ОДИН К ОДНУ, с зарубежными. Точно так будет и с этим движком. Слишком много проектов завязано на него...
    2. +1
      19 июля 2017 09:35
      Цитата: svp67
      Як-152 на МАКС-2017
      Его же обещали не просто показать, а в ПОЛЕТЕ.
      ПОЛЕТ!!!! ПОЛЕТ!!!! ПОЛЕТ!!!!
      Новый "ЯК" - НА ВЗЛЕТ!!!!!!

      Может этот полетает?
      1. +2
        19 июля 2017 09:40
        Цитата: Trevis
        Может этот полетает?

        Не чего себе центровочка, это ж сколько этот двигатель весит?
        1. +2
          19 июля 2017 09:41
          Цитата: svp67
          Не чего себе центровочка, это ж сколько этот двигатель весит?

          Да, выглядит интересно и непривычно.

          Так и кажется, что он вот вот на опу сядет. laughing
          1. +2
            19 июля 2017 09:46
            Цитата: Trevis
            Да, выглядит интересно и непривычно.

            Да, дай то Бог на нем летать легко и без происшествий. Но как то считал, что самолет для первоначального обучения должен как то более классически выглядеть. Все ли норм у него с посадкою? особенно для не опытного пилота
            1. +1
              19 июля 2017 09:53
              Цитата: svp67
              Цитата: Trevis
              Да, выглядит интересно и непривычно.

              Да, дай то Бог на нем летать легко и без происшествий. Но как то считал, что самолет для первоначального обучения должен как то более классически выглядеть. Все ли норм у него с посадкою? особенно для не опытного пилота

              Тут бы экспертов толковых послушать. Тоже интересно как он новичка пойдет.
              1. +2
                19 июля 2017 09:59
                Цитата: Trevis
                Тут бы экспертов толковых послушать. Тоже интересно как он новичка пойдет.

                Ну будем надеяться на ВЫСОЧАЙШИЙ авторитет в этом вопросе фирмы "Як"
        2. +3
          19 июля 2017 11:06
          Во всех поршневых самолётах двигатель был значительно тяжелее хвостового оперения. Только у "Аэрокобры" проблема была с центровкой, так как там двигатель стоит в фюзеляже прямо за кабиной, а не как у всех породистых поршневиков. Из-за этого часто в штопор срывался, особенно после израсходования боеприпасов в носовой части - грубо говоря, зад начинал перевешивать.
    3. Комментарий был удален.
  2. +5
    19 июля 2017 07:54
    Западные двигателя это хорошо, но все таки хотелось бы увидеть самолет и с отечественными разработками.
  3. +2
    19 июля 2017 08:03
    1500м пешком пройти за молочком можно, а тут заправка wassat
    1. 0
      19 июля 2017 08:09
      Спасибо, исправлено
  4. 0
    19 июля 2017 08:19
    Дизель на самолете. good Жаль,что не свой.
  5. 0
    19 июля 2017 08:34
    Нда новейшая машина))) до ТТХ Мессера 40х пока не дотягивает
    1. +3
      19 июля 2017 08:45
      А зачем? Что ему делать с ТТХ Мессера?

      У него другие ключевые характеристики. Например - ресурс, стоимость летного часа, цена обслуживания. Или по ЛТХ - удобство в управлении, прощение грубых ошибок в пилотировании, устойчивость и простота в полете.
      1. 0
        19 июля 2017 08:47
        Дык АН-2 тогда ваще мечта)))) самолет-халява
        1. 0
          19 июля 2017 08:51
          Нет. Для первоначального обучения - нет. Для авиаклубов - нет (ну исключая парашютистов).

          Зачем таскать 5 тонн коровку, с прожорливым движком и необычным пилотированием - если можно летать на 1,5 тонном Якоре с экономичным, вдвое менее мощным (опять же экономия) и ресурсным двигателем, который еще и имеет классические повадки в полете?
    2. 0
      19 июля 2017 11:10
      Зато резко превосходит все учебно-тренировочные самолёты 40-х годов. А Мессер 40-х надо сравнивать с ПАК ФА, по возлагавшимся на него задачам.
  6. +1
    19 июля 2017 08:42
    НезачОт!!! Движок заграничный
  7. +1
    19 июля 2017 08:54
    Максимальный запас топлива ТС-1 составляет 175 л.

    На сколько я знаю, топливо ТС-1 - это топливо для реактивных двигателей, а не поршневых
    1. 0
      19 июля 2017 09:14
      Цитата: pvv113
      ТС-1 - это топливо для реактивных двигателей

      Вы ошибаетесь, ТС-1 идёт на подобную технику (легкомоторные и дозвуковую),что по-попроще.
      1. +4
        19 июля 2017 09:31
        Как раз я не ошибаюсь. Топливо ТС-1 шло резервным для Ту-22М3. Основное топливо - РТ.
        Существует ГОСТ 10227-2013 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия", в котором говорится про ТС-1:
        Настоящий стандарт распространяется на топлива для реактивных двигателей (далее - топлива). Топливо ТС-1 предназначено для применения на летательных аппаратах с дозвуковой скоростью полета. Топливо РТ является унифицированным топливом и предназначено для применения на летательных аппаратах как с дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростью полета.
        hi
        1. +1
          19 июля 2017 09:34
          Может и так, как вы говорите,соглашусь.
          1. +1
            19 июля 2017 10:05
            Я никогда не сталкивался с поршневой авиацией, знаю только, что когда у нас садились поршневые самолеты, то у них был высокооктановый бензин Б-91 и Б-95. А про применение реактивного топлива в поршневой авиации я слышу впервые
            1. +1
              19 июля 2017 10:20
              Я тоже с поршневыми не сталкивался,разве что дивизионный Ил-14,по прозвищу кормилец, видимо прозвали так из того же бензина,ну и наверное из-за спирта.
              1. +2
                19 июля 2017 10:29
                В горбачевские времена, когда к нам Ил-14 садился, то к нему очереди с канистрами выстраивались - бензин-то качественный, не то что на заправке
            2. +3
              19 июля 2017 10:20
              Цитата: pvv113
              А про применение реактивного топлива в поршневой авиации я слышу впервые

              Ага, вот только тут на этом аэроплане "Як" стоит ДИЗЕЛЬ. К слову керосин можно использовать и на танковых дизелях. Скажу больше сорт топлива "ДА" - "дизельное арктическое", уже больше керосин, чем соляра...
              1. +2
                19 июля 2017 10:26
                У нас автовладельцы дизелей тоже в бак авиатопливо РТ заливают.
  8. 0
    19 июля 2017 13:06
    Мы победили в войне, поэтому они теперь работают на нас.
  9. +1
    19 июля 2017 14:39
    Ребята, у этого движка ГРМ на цепи и охлаждение жидкостное. Мне продолжать, или вы уже ощутили весь богатый, насыщенный вкус дикого маразма?
    1. 0
      20 июля 2017 11:28
      А ты почитай требования к поршневым двигателям гражданской авиации, и поймёшь что твои представления о маразме, скудны и лишены фантазии. :)
  10. 0
    20 июля 2017 11:40
    Цитата: DIVAN SOLDIER
    Ага)) с новым немецким двигателем!

    Есть такое понятие "международная кооперация" в сфере промышленности. Почему-то Боинг и Аэрбас не брезгуют российским титаном и другими разработками, без которых вообще самолетов этих не было. Чего всё укорять-то? Люди не на там-тамах играют, а самолеты собирают, чтобы они летали.