Согласовано число закупаемых МиГ-35

43
Как сообщает интернет-издание «Коммерсант», ссылаясь на анонимные источники, военное ведомство страны, РСК МиГ и Объединенная авиастроительная корпорация определились с числом закупаемых МО РФ МиГ-35.

Как заявил президент ОАК Юрий Слюсарь, «пока больше двух десятков». Со слов источника, принципиально данный вопрос уже решен, «речь идет о приобретении 24 машин» в рамках еще разрабатываемой новой ГВП, то есть в период 2018 – 2025 годов.

Ранее командующий ВВС генерал Андрей Юдин утверждал, что на МиГ-35 будет пересажена пилотажная группа «Стрижи». В итоге полковой авиации достанется 18 машин.



В последние годы загрузку РСК МиГ обеспечивало выполнение заказов на поставку 16 МиГ-29СМТ (передача завершена в 2016 году), 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ для нужд ВМФ (сделка закрыта), МиГ-29 Мьянме и МиГ-29К/КУБ Индии, а также выполнение работ по модернизации индийских МиГ-29.

Со слов гендиректора РСК Ильи Тарасенко, имеющихся на текущий момент заказов достаточно для загрузки предприятия на период до 2025 года. Как полагает издание, во многом это обусловлено крупнейшим авиационным контрактом на отгрузку 46 МиГ-29 для ВВС Египта на сумму свыше 2 млрд. долл.

Как полагают военные эксперты, ВВС РФ при перевооружении сделали акцент на фронтовых бомбардировщиках Су-34, многофункциональных истребителях Су-30СМ и Су-35С. МиГ-29 явно выпал из этой обоймы. В этой связи решение о его закупке является политическим шагом.

Если предлагаемого вооружения нет у российской армии, то переговоры усложняются в два-три раза.

— пояснил собеседник издания, близкий к «Рособоронэкспорту».
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    19 июля 2017 09:55
    речь идет о приобретении 24 машин
    Вы меня простите, но ради такого количества ГОРОДИТЬ ВЕСЬ ОГОРОД? Как то даже не смешно. Это и все что нужно НАШИМ ВКС? Это ж сколько ж будет себестоимость одного этого самолета? Да их из ангара выкатывать будет страшно, вдруг, кто что сломает - в век не расплатится.
    1. +9
      19 июля 2017 09:58
      Городят огород ради экспорта.
    2. +2
      19 июля 2017 10:01
      Весь этот огород для иностранцев, завлечь-продать)
      1. +3
        19 июля 2017 10:15
        Цитата: nikita74
        Весь этот огород для иностранцев, завлечь-продать)

        Значить его надо показать в бою... Нужно не меньше полка, а тут всего лишь ОДНА эскадрилья и ОДНА пилотажная группа
    3. +4
      19 июля 2017 10:04
      Цитата: svp67
      Это и все что нужно НАШИМ ВКС?

      Вот и отлично наконец то пришло понимание что в войсках должна быть техника одного типа, а не сборная солянка.. А МИГ-35 видать исключительно экспортный проект.. И слава богу..
      1. +2
        19 июля 2017 13:55
        Может конечно и должна, только хватит ли казны у государства чтобы закупить такое количество тяжелых истребителей, что бы обеспечить защиту и от Китая и от НАТО, а то может быть, для обороны лучше 2 МИГа 35, чем 1 Су 35?! Может все-таки актуальнее иметь и тяжелый истребитель и средний и легкий, так же и с танками, и с кораблями и со всей техникой...
        1. +2
          19 июля 2017 14:14
          А вы собираетесь сражаться обычными средствами ? Для защиты государства есть СЯС, а истребители, танки, пехота - оружие локальной, максимум региональной войны. Прямое нападение на Россию - это уже термоядерная 3МВ.
        2. 0
          20 июля 2017 20:14
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Может конечно и должна, только хватит ли казны у государства чтобы закупить такое количество тяжелых истребителей, что бы обеспечить защиту и от Китая и от НАТО, а то может быть, для обороны лучше 2 МИГа 35, чем 1 Су 35?!

          А с чего вы взяли что МИГ-35 вдвое дешевле чем СУ_35? По слухам там как бы не одинаковый ценник.. А уж про боевую эффективность.... Ах да МИГ-35 еще только в проектах, и ни какого серийного выпуска пока нет..
    4. +5
      19 июля 2017 10:05
      А сколько их закупят на другие нужды помимо цирка?
    5. +1
      19 июля 2017 10:58
      Т.е до конца статью читать не надо???
      Цитата: svp67
      Со слов гендиректора РСК Ильи Тарасенко, имеющихся на текущий момент заказов достаточно для загрузки предприятия на период до 2025 года. Как полагает издание, во многом это обусловлено крупнейшим авиационным контрактом на отгрузку 46 МиГ-29 для ВВС Египта на сумму свыше 2 млрд. долл.

      1. +4
        19 июля 2017 11:10
        Вам самим то не смешно, за восемь лет РСК должно выпустить 70 самолетов...меньше десяти в год. "СУрьезная" нагрузка"
        1. +1
          19 июля 2017 16:29
          Цитата: svp67
          Вам самим то не смешно, за восемь лет РСК должно выпустить 70 самолетов...меньше десяти в год. "СУрьезная" нагрузка"

          Уважаемый, а все цифиры в кучку сложить слабо? Да добавьте МиГ-31 да прочие... Вот и получается более 120 шт... к сожалению сейчас это максимум, но и это не мало на 7 лет...
    6. +2
      19 июля 2017 12:28
      Военные судя по всему вообще не рвутся их заказывать. Им этот самолет не сильно нужен, тк его нишу закрыл более мощный и не сильно более дорогой су30см. Но если его не закупить, то это поставит крест на его экспортных перспективах. request Тк никто не захочет покупать самолет, который не состоит на вооружении у себя дома.
  2. +8
    19 июля 2017 09:57
    Вот пускай МО и проявит волю....Миг-35 необходим, и надо машин этих не 20 шт, а штук 200
    1. +4
      19 июля 2017 11:09
      Полностью с вами согласен-минимум сотни две-три. А если закупать по 10 штук-это минимум тянет на гос. измену и за нее надо минимум назначать расстрел-без права аппеляции и в срок три дня. soldier
      1. 0
        19 июля 2017 14:16
        Если сравнивать стоимость и функционал, то стоит ли при возможном отсутствии экспортных перспектив, связываться с МиГ-35? Для них пилотов, техников, оборудование до кучи подготовить надо, как минимум. Получается, либо серию увеличить, либо обречь всех,кроме пилотажников, связанных со службой на МиГ-35, на роль обделенных вниманием нелюбимых родственников.
    2. +3
      19 июля 2017 14:17
      Самолет опоздал на десять лет, поэтому надо дальше клепать Су-35С и доводить Т-50.
  3. NUR
    +1
    19 июля 2017 10:00
    О ВКС тут речь не идет нужно для рекламы 24 штуки пока.
  4. +8
    19 июля 2017 10:17
    Я уже это писал ПОВТОРЮСЬ! У МИГа должна быть своя ниша - ЛЕГКИЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ (переднего края), максимально технологичный, многочисленный с ХОРОШИМИ характеристиками и 1-м двигателем!!! Лучше с УВТ (хотелка) сразу!!!
    Да прекрасно, что 2 движка дают тягу, дублированность, но давайте представим этот шедевр, назовем его МИГ-99, с 1-м движком 2 этапа от Т-50 - та же тяга!!!???, как сейчас с 2-мя у Миг-29 ,а расход и масса минус , минус аппаратура управления движком, минус силовой набор для крепления и т.д.. меньше мидель, хотя смотря какую схему придумают к движку. Характеристики лучше или на уровне лучшего из троицы F-35 (С вроде). Новый МИГ- это "Т-50/пополам". Кстати не удивлюсь если скоро станет известно, что в целях дальности и продления времени дежурного режима в зонах, после безфорсажного преодоления скорости звука, один движок будут отключать ...снижение сигнатуры..бла...бла..бла, экономия...
    При этом необязательно пилить радар и нагрузку, нам с авианосцев не взлетать, Ваше мнение?
    1. 0
      19 июля 2017 10:56
      максимально технологичный, многочисленный с ХОРОШИМИ характеристиками и 1-м двигателем!!!...Ваше мнение?


      Купить лицензию на производство F-35.... laughing Хватит мечтать . Страна с таким уровнем производства и экономики неспособна в одиночку делать современный самолёт. Баста. Купим у китайцев.
    2. +1
      19 июля 2017 12:28
      Цитата: agfa
      меньше мидель, хотя смотря какую схему придумают к движку. Характеристики лучше или на уровне лучшего из троицы F-35 (С вроде).

      Если делать с внутренними отсеками, то мидель меньше никак не получится. Что собственно и показал ф -35. Ф-35 это эталон для подражания по летным характеристикам? Да даром не сдался такой эталон.
  5. +3
    19 июля 2017 10:17
    В итоге полковой авиации достанется 18 машин

    Какое-то странное количество. Или я по серости своей недопонимание имею request
    1. +1
      19 июля 2017 10:38
      Может, парочка на учебку, сколько-то на резерв
      1. +2
        19 июля 2017 10:40
        Вполне вероятно, нам замыслы штабов недоступны wink
  6. +3
    19 июля 2017 10:18
    Цитата: svp67
    речь идет о приобретении 24 машин
    Вы меня простите, но ради такого количества ГОРОДИТЬ ВЕСЬ ОГОРОД? Как то даже не смешно. Это и все что нужно НАШИМ ВКС? Это ж сколько ж будет себестоимость одного этого самолета? Да их из ангара выкатывать будет страшно, вдруг, кто что сломает - в век не расплатится.

    Читайте внимательно для начала : "Если предлагаемого вооружения нет у российской армии, то переговоры усложняются в два-три раза." Чтобы товар лучше продавался, НУЖНО чтобы он стоял на вооружении в стране изготовителе. Для этого заказали небольшую партию, наладить линию, загрузить производство, как только будут контракты на экспорт, себестоимость одной единицы для собственных ВВС будет на много дешевле request . У России нет печатного станка чтобы заказать сразу 100500 самолетов, живите реальностью stop
    1. +3
      19 июля 2017 11:04
      Будет себестоимость меньше или нет, успеет ли РОССИЯ закупить и произвести хотя бы сотни три машин или нет и нам не нужно как вы пишете 100500 самолетов-НО хотя бы минимум-несколько сот. Надо думать о разумном. А 24 машины на нашу страну - это как на свадьбе гостей на 300 поставить пол бутылки сухого. Итог на свадьбе будет какой-гости сперва вам рожу набьют, потом разойдутся по домам и к вам больше ни кто не придет ни в гости ни на свадьбу-ни кто. soldier
  7. +1
    19 июля 2017 10:19
    В этой связи решение о его закупке является политическим шагом.
    Если предлагаемого вооружения нет у российской армии, то переговоры усложняются в два-три раза.
    — пояснил собеседник издания, близкий к «Рособоронэкспорту».
    Слава Богу. Хватило духу и мудрости признаться)
  8. 0
    19 июля 2017 10:55
    Все это происки пятой колонны. Не хотят чтобы РОССИЯ имела сильные ВКС и протаскивают свой маленький заказ. А какой ни будь ЧАД или Греция в разы больше закупает. soldier am
  9. 0
    19 июля 2017 10:57
    То есть всем странам лёгкие истребители принципиально нужны, а России - нет?
  10. +4
    19 июля 2017 11:12
    18 МАШИН, МЫ ЧТО ЭФИОПИЯ!?
    1. 0
      19 июля 2017 14:17
      Таким странам как Эфиопия МиГи как раз, потому как СУшки там явно избыточны.
  11. +4
    19 июля 2017 11:21
    С таким количеством Миг-35 по закупке будет стоить дороже чем ПАК-ФА или F-35
  12. 0
    19 июля 2017 11:30
    И стоило из-за 24 машин огород городить?! Тем более, что штук 6 уйдут в "показникам". И останется две кастрированные эскадрильи. А шуму вокруг Ми-35 было, как миниммум, на два полка.
  13. 0
    19 июля 2017 11:31
    И стоило из-за 24 машин огород городить?! Тем более, что штук 6 уйдут в "показникам". И останется две кастрированные эскадрильи. А шуму вокруг Миг-35 было, как минимум, на два полка.
  14. 0
    19 июля 2017 12:34
    Сдается мне , что тут дело не в возможностях завода, а в возможностях "ВКС" "переварить" большое количество МиГов. То есть построить смогут, а вот кто летать будет? Сейчас идет перевооружение на Су-30, даже Курский полк собрались на них пересаживать, при том что они на свежих машинах летают. Вот скорее всего и получится, что после перевооружения полков на новую технику, для МиГов скорее всего этих самых полков не окажется. А формировать новые сейчас вряд ли кто будет.
  15. 0
    19 июля 2017 14:12
    Мало.
    Похоже, что МИГ не нужен пока.
  16. +3
    19 июля 2017 14:38
    Нужен однодвигательный фронтовой истребитель с нормальной взлетной массой около 15 тонн, вроде F-16. Миг-35 с максимальной взлетной массой более 20 тонн никак не может считаться легким, а наличие двух двигателей удорожает его производство и обслуживание, хотя это несколько повышает надежность крылатой машины. Двигатель от Т-50 с тягой 18 тонн при массе самолета около 15 тонн мог бы обеспечить тяговооруженность на уровне 1,2, что весьма неплохо. Да, боевая нагрузка уменьшится, но большего для работы по воздушным целям и не надо. Масса ракет ВВ средней дальности обычно в районе 200 кг, ракет ближнего боя - до 100кг. Наличие 9-10 точек подвески позволит взять на борт приличный арсенал.
    1. +1
      19 июля 2017 16:24
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      Нужен однодвигательный фронтовой истребитель с нормальной взлетной массой около 15 тонн, вроде F-16.

      Кроме ваших хотелок, какая будет аргументация?
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      Миг-35 с максимальной взлетной массой более 20 тонн никак не может считаться легким,

      У последних ф-16 максималка примерно такая же. МиГ-35 тяжелее где то на 2 тонны.
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      а наличие двух двигателей удорожает его производство и обслуживание,

      Отсутствие заказов - вот что удорожает производство.
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      Двигатель от Т-50 с тягой 18 тонн при массе самолета около 15 тонн мог бы обеспечить тяговооруженность на уровне 1,2, что весьма неплохо.

      Сколько уже было самолетов , созданных под двигатель, который не пошел в серию...
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      Наличие 9-10 точек подвески позволит взять на борт приличный арсенал.

      У МиГ-35 сейчас 9 узлов. Так ради чего мы городим огород уважаемый? Ради того что вам чего то там хочется , глядя на ф-16?
      1. 0
        20 июля 2017 07:58
        У США и Китая есть однодвигательные самолеты, у СССР они были, а Россия почему-то отказалась от них. Да, есть проблема безопасности, но она решается повышением надежности двигателя.
  17. 0
    19 июля 2017 14:38
    У нас сейчас не те возможности, чтобы разнообразный зоопарк городить. Масштабных воздушных боёв как в ВОВ нет, поэтому у страны нет и надобности в массовом дешёвом ЛФИ, но всё равно на этот случай РСК МиГ оставляют на плаву, заказы есть, можно работать на экспорт, допиливать цену/эффективность, плюс 5-е поколение и беспилотники. А по большому счёту МиГ пока в резерве.
  18. 0
    19 июля 2017 19:21
    Кому бы их выпарить? Думают генералы...
  19. 0
    20 июля 2017 10:31
    Любая значимая поддержка отечественного авиастроения вызывает радость! Позитивный тренд восстановления России налицо. good
  20. +3
    20 июля 2017 11:56
    Мне хочется несколько с другой стороны на этот вопрос взглянуть. Легкий фронтовой истребитель, его цели - воздушные цели: фронтовая авиация противника, БПЛА, ударные вертолеты и КР. У супостата этих целей - КР сотни в одном залпе, вертолеты и Оспреи опять же сотнями летают. И на всю эту армаду 18 машин? Я не претендую, что умнее управления Генштаба, но хочется понять, каким образом авиация сможет работать по сотням целей малым количеством ударных средств?