Разработка нового седельного тягача-танковоза Урал-6308

23
Согласно информации блога bmpd, журнал "АвтоРевю" сообщает о ходе разработки седельного тягача с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей, относящегося к семейству "Торнадо-У".


Опытный образец седельного тягача-танковоза Урал-6308


Как утверждается, впервые изображение машины было представлено в перекидном календаре продукции АО "Автомобильный завод "Урал" на 2016 год под обозначением Урал-6308 из перспективного семейства "Торнадо-У" (с каркасно-панельной кабиной, где панели могут быть как из композитов, так и из бронестали). Сообщалось, что данная машина является транспортером для БЛА. Но когда она демонстрировалась на закрытой части форума "Армия-2016", выяснилось, что на раме стоит седло сцепки, что указывает на то, что данная техника является танковозом.

Как заявлялось, двигатель танковоза способен развивать не менее 550-600 л.с. Исходя из обозначенной мощности силовой установки, можно предположить, что она будет представлена новейшим рядным двигателем ЯМЗ-780. Его рабочий объем составляет 12,4 л, выпуск планируется наладить в 2018 году. К этому времени УРАЛ, по всей видимости, проведет испытания необычной задней подвески – в данном случае, она независимая и пружинная, причем судя по конструкции шасси, колеса задней оси являются подруливающими.
Таким образом, можно предположить, что разработка нового седельного тягача-танковоза Урал-6308 завершится в 2018 году.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 июля 2017 05:46
    Полезная машинка. Каждому танку - собственный тягач! Только так.
    1. 0
      20 июля 2017 07:05
      Да каждому танку сильно то тягачи не уперлись. С части до железки доаезти и 10-15машин хватит
      1. +2
        20 июля 2017 08:07
        По ЖД нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения т.к. пути просто отсутствуют + требуется время для погразки и разгрузки платформ, поэтому и возрождают структуру "МТКТ" а тегачи им нужны разные не только 3-х осные КамАЗы...

        ЗЫ: пока грузят ЖД состав рота МТКТ способна перебросить 3 роты танков на 300 км по дорогом общего пользования...
        1. 0
          20 июля 2017 10:23
          Цитата: uav80
          По ЖД нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения

          Подвозить до места разгрузки, оттуда- гусянка по колонным путям, автомобильная- по дорогам общего пользования.

          Цитата: uav80
          ЗЫ: пока грузят ЖД состав рота МТКТ способна перебросить 3 роты танков на 300 км по дорогом общего пользования...

          300 км Х 5 / 2 часа = 750 км/ч
          1. +3
            20 июля 2017 11:23
            Цитата: Лопатов
            300 км Х 5 / 2 часа = 750 км/ч

            Сия формула не из разряда 27 танков по 13 в 7 рот? laughing
            1. 0
              20 июля 2017 11:58
              Цитата: kirgiz58
              Сия формула не из разряда 27 танков по 13 в 7 рот?

              Что, не совсем понятна? Арифметика, третий класс, "сколько необходимо времени на то, чтобы распилить бревно на три части, если один распил занимает 1 минуту"... Вы, наверное, думаете, что 3 минуты?
          2. +4
            20 июля 2017 14:39
            Рота МТКТ это 30 танковозов средняя скорость движения 60 км/ч по асфальту...
            Я как бывший путеец скажу так: за 5 часов состав в 30-40 платформ только загрузить смогут (потом еще разгружать надо), из-за отсутствия нормальной ЖД инфраструктуры... негабаритные пути с пандусами есть не на всех станциях и даже если есть, то они вмешают только 2-3 вагона, да и подьездные пути короткие поэтому составы не более 40 платформ, много лишних маневров делать приходится чтоб состав полноценный собрать, да и скорость движения поездов на большенстве участков у нам не более 100 км/ч а через станции без остановок всего 80, да и подобгонные пути не везде чтоб внеплановый состав впихнуть в плотный график движения можно было... на большие расстояния согласен ЖД лучше но на расстояния до 500-600км (для европейской части россии ЗВО самое то) тягачами быстрее получится местнойсть позволяет...
            1. 0
              20 июля 2017 16:58
              Цитата: uav80
              Рота МТКТ это 30 танковозов средняя скорость движения 60 км/ч по асфальту...

              30 км/ч на "отлично", 25- "удовлетворительно" Днём. 60 км/ч- нереально. Итак, примерно 50 часов на перевозку техники танкового батальона. Плюс три погрузки- в лучшем случае 45 минут и три разгрузки- 19 минут 30 секунд
              Итого 51 час при идеальной организации и идеальной подготовке личного состава. И при пустых дорогах.

              Цитата: uav80
              Я как бывший путеец скажу так: за 5 часов состав в 30-40 платформ только загрузить смогут

              Что-то Вы многовато прикинули... Танк грузится на платформу за 54 минуты ночью на "удовлетворительно", 17 минут днём на "отлично".
              Батальон будет грузиться дольше, но часа 2 за глаза будет. (у мотострелков 2 с копейками, но там машин поболее будет...)
        2. +1
          20 июля 2017 10:41
          Цитата: uav80
          По ЖД нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения т.к. пути просто отсутствуют + требуется время для погразки и разгрузки платформ, поэтому и возрождают структуру "МТКТ" а тегачи им нужны разные не только 3-х осные КамАЗы...
          ЗЫ: пока грузят ЖД состав рота МТКТ способна перебросить 3 роты танков на 300 км по дорогом общего пользования...

          Ну, посочувствуйте им, что ли. Они по Ж/Д в купейном до фронта. А там можно и.... Хоть бы историю ОВ почитали. Сколько проблемм-поломок с переброской танковых частей. В условиях прифронтовой полосы перебрость ТД на 150-200 км. А бомбежка одной ветки и все. А тягачи по множеству дорог перевезут куда нужно. 5 минут и танк готов к бою.
          1. 0
            20 июля 2017 11:55
            Цитата: Mavrikiy
            А тягачи по множеству дорог перевезут куда нужно. 5 минут и танк готов к бою.

            Хотел бы я посмотреть на фееричнейшее действо: перевозка в прифронтовой полосе танковой дивизии на 200 км на "телегах"... Даже при СССР была всего одна отдельная танковая бригада в БелВО со штатным числом "телег", соответствующим числу гусеничных машин. На бОльшее денег не хватило...

            Боюсь, переход своим ходом с последующим ремонтом это намного быстрее и при этом почти не потребует привлечения дополнительных сил и средств. На саму перевозку, её инженерное обеспечение, охрану от ДРГ, ПВО маршрута и защиту от ВТО, и прочее, прочее, прочее...
        3. +1
          20 июля 2017 11:44
          Цитата: uav80
          пока грузят ЖД состав рота МТКТ способна перебросить 3 роты танков на 300 км по дорогом общего пользования...

          А тралы грузить не надо? Или на тросах тянуть собрались? Вдобавок "по дорогам общего пользования" танки и сами быстрее доберутся туда куда им надо. Изучите глубже техническое обеспечение боевых действий. Переброска танков тягачами осуществляется в основном в мирное время или в ограниченных локальных конфликтах для экономии моторесурса двигателей танков. Основное назначение тралов в военное время, это эвакуация поврежденных машин со сборных пунктов поврежденных машин дивизии к местам их ремонта(ремонтно-восстановительные базы различного уровня) или к местам погрузки на ж/д, для отправки на заводы кап.ремонта в глубоком тылу. Бывают конечно и исключения, но это исключения.
    2. 0
      20 июля 2017 07:27
      Цитата: Mavrikiy
      Полезная машинка. Каждому танку - собственный тягач! Только так.

      В каждой бригаде на колёсных БТР. Для "гусеничных" бригад это не особо нужно
    3. +1
      20 июля 2017 15:28
      Цитата: Mavrikiy
      Полезная машинка. Каждому танку - собственный тягач! Только так.

      Для начала, как всегда с КАМАЗом побороться надо, тендер дело серьёзное:
  2. +7
    20 июля 2017 05:53
    Как поедем?
  3. У нас много чего разробатывают, вот когда точно тягач пойдет в серию, и не пять машин за три года, тогда можно и комментировать. ..
    1. avt
      +1
      20 июля 2017 10:14
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      У нас много чего разробатывают,

      Цитата: Zaurbek
      В принципе его тормозит только двигатель и коробка...

      Думаю что в принципе забодаются с КАМАЗом за бюджетную строку и ....встанут.
  4. +2
    20 июля 2017 07:06
    В принципе его тормозит только двигатель и коробка...Тут автомат нужен, тк двигатель очень мощный и грузы тяжелые и водители не самые опытные. Но если связку двигатель 500-600лс (именно гражданский с большим ресурсом) запустят, то машина в гражданском варианте найдет своих клиентов: автокраны, балластный тягач ...Может и без переднего привода.
  5. +1
    20 июля 2017 11:11
    Как говорят японцы: что русские не сделают, лишь бы дорог хороших не строить....
    1. 0
      20 июля 2017 18:25
      Цитата: SaVL
      Как говорят японцы: что русские не сделают, лишь бы дорог хороших не строить....
      Если япы будут много тренькать, то мы можем вспомнить, что они Хокайдо, Сталину в карты проиграли....(там какая то линия была, чуть южнее)
  6. +1
    20 июля 2017 15:44
    Интересно, почему никто не допускает, что тягач прекрасно может работать контейнеровозом? Для "Калибров" в модулях пусковых контейнеров, ибо американцы, так или иначе, но договор о РСМД развалят.
    1. 0
      20 июля 2017 18:26
      Цитата: скептик
      Интересно, почему никто не допускает, что тягач прекрасно может работать контейнеровозом? Для "Калибров" в модулях пусковых контейнеров, ибо американцы, так или иначе, но договор о РСМД развалят.

      За разглашение военной тайны.....
  7. +1
    20 июля 2017 15:48
    Лучше бы дали разработку для тягача БМЗ. В советское время единственный завод, который мог конкурировать с Минским заводом тягачей.
  8. 0
    20 июля 2017 20:46
    Красавец!!!