«Авиакор» подал иск о признании российско-украинского СП банкротом

16
Самарский авиазавод «Авиакор» подал иск в областной арбитражный суд о признании банкротом российско-украинского СП, свое время созданного по проекту Ан-140 («Международный авиационный проект-140»), передает ТАСС.

«Авиакор» подал иск о признании российско-украинского СП банкротом


Согласно исковому заявлению, завод просит признать СП банкротом ввиду его задолженности.

В 2016 году «Авиакор» подавал иск о взыскании с совместного предприятия задолженности по договору займа в размере 196 млн. рублей. В марте этого года арбитражный суд этот иск удовлетворил.

СП «Международный авиационный проект-140» было создано в рамках сотрудничества «Авиакора» с украинскими авиастроителями по проекту производства в Самаре самолетов Ан-140.

Самарский завод приступил к реализации проекта в 2003 году. Первый Ан-140 российской сборки поднялся в воздух летом 2005-го. В 2015 году завод решил приостановить программу из-за ситуации на Украине.

По словам гендиректора «Авиакора» Алексея Гусева, «на Украине находятся 34 поставщика комплектующих по проекту Ан-140, а также головное КБ "Антонов"».

«Авиакор» – крупное авиастроительной предприятие, входит корпорацию «Русские машины». Ранее выпускал самый массовый советский самолет Ту-154.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 июля 2017 13:50
    Так и сам завод по сути банкрот и уже давно!
    1. +8
      25 июля 2017 13:57
      Ну там область пытается как-то реанимировать его,долги МО списать...А так да-пациент скорее мёртв,чем жив,к сожалению,в своё время дядька с сестрёнкой мои там работали...Жаль...
      1. +9
        25 июля 2017 14:11
        Сказать что надо делать свою продукцию.. "ИЛы","ТУ"...Да надо просто спасать оставшиеся авиационные заводы.Кое что отошло к "Тактическому ракетному вооружению"-Смоленский авиазавод..Саратовский накрылся медным тазом..
        Цитата: Алексей7777777
        Ну там область пытается как-то реанимировать его,долги МО списать...А так да-пациент скорее мёртв,чем жив,к сожалению,в своё время дядька с сестрёнкой мои там работали...Жаль...
      2. +3
        25 июля 2017 21:17
        Там Область ничего не может уже сделать,завод в частных руках...
        1. +2
          26 июля 2017 22:00
          Цитата: Холуай
          Там Область ничего не может уже сделать,завод в частных руках...


          Область - никогда не хотела.
          И именно государство не позволило частному сектору (а именно олигарху Дерипаске) восстановить завод.
          Хоть я и не особо то уважаю олигархов, но предыстория такова.
          Дерипаска собрался собрать в своих руках полную цепочку производства.
          Электростанции - глиноземы - алюминиевое литье - авиазавод.
          Все купил и получил.
          Завод, правда был уже развален к 1999 году.
          Работники разбежались еще в начале 90-х.
          ПТУ тогда уже были мертвыми.
          И область в тот момент полностью "забила" и ставила достаточно много палок в колеса.

          В итоге завод не пошел только из-за того, что не смогли найти рабочие руки.
  2. +2
    25 июля 2017 13:57
    Вопрос: кто будет делать "Слона" которого на МАКСЕ презентовали?
    http://bmpd.livejournal.com/2742690.html
    1. avt
      +2
      25 июля 2017 16:21
      Цитата: g1washntwn
      Вопрос: кто будет делать "Слона" которого на МАКСЕ презентовали?

      Вопрос - А подумать минут пять , прежде чем задавать ? Ну на тему - Где в СССР делали 124 и КАКОЙ завод ,и главное где в СССР под него остался в России в наследство ? Гугель у помосчь .
      1. +2
        26 июля 2017 06:41
        Ответ - у вас не прозвучал, значит вы тоже мозг не включали.
        Авиастар-СП в одиночку новый проект (пусть даже и почти полный клон остановленного совместного производства АН-124-100) не вытащит. Он сейчас загружен на ТУ-204 и ИЛ-76МД-90А, в перспективе хочет поучаствовать в СП SSJ-100, MC-21 и ИЛ-112В. Площадки заняты, Авиастар не резиновый кучу проектов тащить и в одиночку впрягаться в аналог Руслана, заказы на который наскребали по всему миру. МО позорище, тогда на АН-124-100 всего 3 самолета заказало, хотя по сути это для него самолет, сомневаюсь что на Слона заказы посыпятся как из рога изобилия и Авиастар все бросит ради недодесятка Слонов для МО.
    2. +1
      25 июля 2017 23:29
      Ульяновский Авиастар.
  3. +3
    25 июля 2017 14:10
    Был российско-украинским, станет российским, вместо Ан будет Ил. wink
  4. +6
    25 июля 2017 14:11
    Изночально было понятно что сотруднечество с хохлами ничего хорошего не принесет жаль только средств и времени потраченного впустую!
    1. +1
      25 июля 2017 14:54
      Цитата: ded100
      жаль только средств и времени потраченного впустую!

      Для нынешних хозяев Авиакора ничего не жалко. Как достался завод им за просто так, так он и умер.
      А чего действительно жаль, так это то, что данный завод помимо Ту-154 параллельно выпускал и Ту-95МС. Пришлось в своё время практически жить на заводе во время перевооружения полка. Жизнь кипела на заводе очень бурно.Плюс ко всему практически через дорогу делают и двигатели НК.
      Надо же было умудриться такое предприятие угробить.
      1. +5
        25 июля 2017 15:49
        Iline.......Надо же было умудриться такое предприятие угробить.

        Надо же было умудриться, такое государство угробить ?! angry
      2. 0
        25 июля 2017 23:32
        Может быть в будущем, на тяжёлые беспилотники завод перейдёт. А Ту 154 и Ту 95 уже устарели, физически и морально.
        1. 0
          26 июля 2017 01:20
          А.тебе, то. сколько лет? Сам, ещё, "физически и морально", не устарел? "Медведя" не трогай! Порвёт!
          1. 0
            26 июля 2017 19:21
            Я точно не устарел ни физически ни морально, а вот Ту 95 устарел, двигатели для него больше не делают - старый солдат своё отслужил.