Осенью в новую ГПВ может быть включено создание авианосца

139
Согласно информации РИА Новости, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил о планах утверждения новой государственной программы вооружения (ГПВ) России на 2018 - 2025 осенью текущего года.

С его слов, возможно включение в ГПВ создания авианосца. Как он утверждает, оборонная промышленность и наука готовы к реализации данного проекта.

Осенью в новую ГПВ может быть включено создание авианосца


Оговорюсь: если он будет утвержден в новой программе вооружения (а ее должны утвердить осенью).


В случае, если минобороны примет решение, что "такие плавучие аэродромы, способные работать на дальних театрах военных действий", необходимы, то промышленность выполнит поставленные перед ней задачи.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 июля 2017 08:27
    Хорошая штука. Будет охранять Шикотан с Итурупом.
    1. +6
      31 июля 2017 08:37
      Шикотан с Итурупом нормально охраняет сухопутная авиация с береговыми комплексами. Лучше бы на Кузнецове пожарные камазы на палубе заменили на нормальную систему пожаротушения как на Лярнине.
      1. +9
        31 июля 2017 08:41
        Цитата: Zibelew
        Лучше бы на Кузнецове пожарные камазы на палубе заменили на нормальную систему пожаротушения как на Лярнине.

        laughing ой не могу! О господи, прости меня грешного! Горящий самолёт вы чем собрались тушить "Адмирал"???? Системой дезактивации????? good
      2. +2
        31 июля 2017 09:59
        Цитата: Zibelew
        Лучше бы на Кузнецове пожарные камазы на палубе заменили на нормальную систему пожаротушения как на Лярнине.

        Я так понимаю, 13 лафетных стволов на полётной палубе пр.11435 Вы не заметили... smile

        А пожарные машины есть на всех АВ - для доставки команды пожаротушения и точечного тушения возгорания. Ибо те же лафетные стволы обычно "обсыпают мелом" всё вокруг зоны пожара.
        Стволы бьют водой на 70 м (многократно перекрывается вся палуба), пеной - на 40 м (есть "мёртвые зоны" кое-где). Проблема в том, что они могут залить палубу полуметровым слоем пены, но не всегда могут попасть прицельно в конкретное место возгорания. В этом машины вне конкуренции. Кроме того, они могут отбуксировать горящий самолёт и просто столкнуть его за борт. Автомобиль аэродромный технической службы ААТС-5-40-200-50 несёт кроме воды и пенообразователя ещё и 50 кг углекислоты, и 200 кг огнегасящего порошка, что естественно расширяет его возможности по борьбе с огнём.
        1. +2
          31 июля 2017 10:13
          hi Приветствую Алексей!
          Цитата: Alexey RA
          Я так понимаю, 13 лафетных стволов на полётной палубе пр.11435 Вы не заметили.

          А за чем? Главное тут даже не КАМАЗы!
          1. +2
            31 июля 2017 10:40
            При Союзе в Кронштадте пожарам на ТАКРах при 242-м учебном отряде была посвящена целая учебная рота!
    2. +8
      31 июля 2017 09:02
      А чем мы его вооружать будем? Т-50 еще не готов. Су-33 строить так он устарел, модификаций вроде не планировалось? Да и если решат чем его вооружать успеем ли 100 самолетов настроить, а главное пару сотен пилотов нужной квалификации подготовить?
      1. +3
        31 июля 2017 09:08
        Цитата: RASKAT
        А чем мы его вооружать будем? Т-50 еще не готов. Су-33 строить так он устарел

        Миг-29К....вполне годен и универсален
      2. +5
        31 июля 2017 10:26
        А чем мы его вооружать будем?


        Строить собрались , вооружать ? Там же ясно написано - "Дмитрий Рогозин сообщил " laughing Тот самый.
      3. +1
        31 июля 2017 10:27
        Цитата: RASKAT
        Су-33 строить так он устарел, модификаций вроде не планировалось?

        33 ничем не устарел (что то америкосы свой хорнет списывать пока не собираюися), двигатели под него уже начали делать, а вот с авионикой пичалька...
        1. +6
          31 июля 2017 11:19
          Цитата: PSih2097
          33 ничем не устарел (что то америкосы свой хорнет списывать пока не собираюися), двигатели под него уже начали делать, а вот с авионикой пичалька...

          К сожалению уже устарел! Может конечно Вы не в курсе, но первые F/A-18A/В уже в большинстве своём списаны. На очереди F/A-18С/D. В строю F/A-18E/F Super Hornet. Не стоит сравнивать "Супер Хорнет" с истребителем созданным с начале 80-х.
          1. +1
            31 июля 2017 12:17
            Супер хорнет, такой же модернизированный борт 70-80-ых годов и по характеристикам сопоставим с мигом, и останется основным палубным самолётом до 40-ого года, чем наши то устарели? Другое дело нужны ли авианосцы? Логично рассуждая то не более 4: 2 на севере с трамплином и 2 на тоф с катапультой и то на тихий океан они не нужны.
            1. +2
              1 августа 2017 05:00
              Цитата: К-612-О
              Супер хорнет, такой же модернизированный борт 70-80-ых годов и по характеристикам сопоставим с мигом, и останется основным палубным самолётом до 40-ого года, чем наши то устарели?

              А Вы не пробовали сравнивать состав БРЭО и вооружения Су-33 и F/A-18E?
      4. +2
        31 июля 2017 12:52
        Т-50 не готов? а авианосец готов чтоль? laughing
      5. +1
        31 июля 2017 21:53
        Цитата: RASKAT
        А чем мы его вооружать будем? Т-50 еще не готов.

        тут все очень просто. Если мы прямо сегодня решаем строить авианосец, то с учетом всех подготовительным меропринятий заложим мы его года так через три-четыре. И строить будем лет 8 - это еще в оптимизме.
        Вылепить палубный самолет из того же ПАК ФА - задача относительно несложная. У нас уже есть опыт оморячивания Су-27 и МиГ-29, и есть опыт их эксплуатации, так что... там ведь какие сложности? Иные материалы/покрытия фюзеляжа, система зацепа аэрофинишера (отработано) еще кое-что не столь уж фатальное... Т.е. если ПАК ФА пойдет в серию хотя бы с 2020-ом, то разработать на его базе палубник можно к 2023-2025-му свободно, и даже время останется склепать авиаполк на строящийся корабль
        1. 0
          1 августа 2017 09:55
          А мы за это время смогем построить ему нормальный эскорт? Или к моменту появления этого авика (в теории году к 2030) сопровождать его будут все те же неизменные 1155 (а вдруг даже пр 61, если доживет конечно).
          Плюс, если авиагруппу для него сделают, если не пак фа, то миг-29 точно, то где возьмут ДРЛО? И сколько его будут проектировать\строить\испытывать?
          1. 0
            1 августа 2017 12:06
            К 2030-му у нас как минимум фрегатов должно быть на СФ штук 5 и они без АВ нормально не сработают, то же верно и для АПЛ
            ДРЛО нам нужен по любому потому чтоА-50 чрезмерно дороги, нужны машины более скромных размеров и для ВВС и для ВМФ А сколько делать... лет 8-10 точно
    3. +9
      31 июля 2017 09:05
      К тому времени когда эта "хорошая" штука будет спущена, если вообще будет построена,
      на воду - китайцы на Луне базу построят.
    4. +3
      31 июля 2017 11:15
      Где деньги,Зин?
      1. 0
        31 июля 2017 19:55
        Цитата: vell.65
        Осенью в новую ГПВ может быть включено создание авианосца
        а с каких денег, в следующем 18 году,железо на ЭМ "Лидеры" резать начнут? решение принято.
        Военно-морской флот России все же получит новые надводные корабли дальней океанской зоны. В российском Минобороны прошел согласование эскизный проект эскадренного миноносца "Лидер" Северного проектно-конструкторского бюро (город Санкт-Петербург). Техническое проектирование корабля нового поколения включено в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Начало строительства запланировано на 2025 год, однако резка металла для восьми эсминцев начнется уже в 2018 году.

        РИА Новости https://ria.ru/analytics/20170729/1499181539.html
        1. 0
          31 июля 2017 21:07
          Снова вижу трамплин, крайне архаичное решение. Даже на Нимицах самолёты запускаются чисто с катапульт - могут сразу со всех четырёх одновременно стартовать... А ведь Шторм планируется как конкурент Джеральду Форду, кораблю следующего поколения...
      2. 0
        31 июля 2017 21:55
        На ЧМ по футболу и в Сколково
  2. +11
    31 июля 2017 08:30
    А нельзя ли и мне миллиончик с этого распила?
    1. +10
      31 июля 2017 08:35
      Цитата: Гардамир
      А нельзя ли и мне миллиончик с этого распила?

      Обратитесь к Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачёву, он вам поможет с протекцией bully
      1. +16
        31 июля 2017 08:45
        Обратитесь к
        Извините за матерный вопрос, а при чём тут Горбачёв. Пусть ответят комсомолец Рогозин и коммунист Путин. Зачем они деньги выкидывают. Там про 7 лет написано, давайте отмотаем. Сейчас 2017 в 2010 смартфоны не у всех были. В 2003 мобильники не у всех. В 1996 фильмы смотрели на видиках, а компьютеры, тем более интернет были роскошью. К чему это я всё понаписал. Да морально устареет авианосец. к тому времени, и возможно создадут нечто такое, что авианосцы будут мишенями в тире.
        1. +7
          31 июля 2017 09:15
          Цитата: Гардамир
          Пусть ответят комсомолец Рогозин и коммунист Путин. Зачем они деньги выкидывают.

          Угу...
          С его слов, возможно включение в ГПВ создания авианосца

          Зачем на холодную воду дуете, обжечься боитесь?
          Цитата: Гардамир
          к тому времени, и возможно создадут нечто такое, что авианосцы будут мишенями в тире.

          "Нечто такое" создали уже как 50 лет назад hi
        2. +7
          31 июля 2017 09:18
          Не совсем корректное сравнение. Авианосцы Нимиц например эксплуатируют с 1975 года, когда цветной телевизор был не в каждой семье и автомобили с карбюраторами ездили. F/A 18 Hornet эксплуатируются с 1983 года. И ничего, вполне себе достойно смотрятся, и будут смотреться еще лет 10-15. Это же вам не айфон, который каждые два года новой моделью сменяется
          1. 0
            31 июля 2017 09:26
            З.Ы, а самое мякотное - то что принципиально айфоны разных "поколений" как-то не сильно отличаются друг от друга. Чисто маркетинг.
          2. +2
            31 июля 2017 09:31
            Не совсем корректное сравнение.
            Возможно. Но когда японцы бомбили Жемчужную Гавань, авианосцы были в самый раз. Если сейчас уже есть калибры и БПЛА, то что будет через 7 лет?
            1. +4
              31 июля 2017 09:54
              Не знаю. Но семь лет назад у нас на вооружении стояло все то же самое, что и сейчас. Те же т72 и т90, тот же калаш, те же Сушки и МиГи, И корабли почти все те же, даже 11356 в то время уже у индусов плавал, те же варшавянки. Бореев только не было, а Ясень 885 был заложен еще в начале 1993 году. Думаете через 7 лет что-то принципиально изменится?
              1. +3
                31 июля 2017 10:08
                Думаете через 7 лет что-то принципиально изменится?
                Тут два момента. Во первых нужны ли нам авианосцы? Второй, многое уже изменилось сейчас. Если у запрещённые в России используют квадрокоптеры, то большие страны могут ответить более серьёзно. Например проект "цикада" дешёвенький маленький беспилотник планирует на авианосец и сидит пикает, куда прилететь большой ракете.
                И ещё, да в мирное время техника почти не изменяется, но к примеру сравните 1941 и 1945, БТ-7 и ИС-3, такие же изменения в самолётах, кораблях, артиллерии.
                1. +2
                  31 июля 2017 10:22
                  Так то да, там за 4 года вооружения сильно изменились. Однако в сейчас такого нет. Абрамсы уже 30 лет воюют, как и Т-72, видимо развитие чего-то принципиально нового замедлилось. Хотя именно война дает импульс к развитию
                2. +4
                  31 июля 2017 10:47
                  Цитата: Гардамир
                  Тут два момента.

                  Вообще то тут один момент
                  Цитата: Гардамир
                  Во первых нужны ли нам авианосцы?

                  А про квадрокоптеры - это из серии фантастики, во первых вашу "цикаду" морским бризом занесёт не туда куда надо, во вторых как вы эту цыкаду в море доставите на авианосец?
              2. 0
                1 августа 2017 21:37
                т 72 30 лет назад и сегодня очень отличаются, начинку меняют при модернизациях, мало того т72 снят с производства, как и т 80 делают т 90 и армату, тоже по морскую технику, корабли модернизируются в старом корпусе, меняется электроника и вооружение
        3. +4
          31 июля 2017 09:18
          Военная техника устаревает гораздо дольше, чем электроника гражданского потребления. Сравнение некорректно.
        4. +1
          31 июля 2017 13:22
          Цитата: Гардамир
          К чему это я всё понаписал. Да морально устареет авианосец. к тому времени, и возможно создадут нечто такое, что авианосцы будут мишенями в тире.

          Да как то с 41 года ничего лучше на море придумать не могут.
    2. +3
      31 июля 2017 08:36
      Надо было очередь на "Зенит-Арену" занимать)))) Там аж 4 "Джеральд Форда" зарыли))) 40 с лишним миллиардов! Вот это масштаб.
      1. +10
        31 июля 2017 09:00
        "Джеральд Форд", оказывается, стоил всего 150 с чем-то миллионов баксов? А американским налогоплательщикам сказали, что 13 лярдов зелени. Вот это у них откаты! Под 8000%! Распил-арена, получается - просто образец честного, социально-ориентированного бизнеса!
        1. +3
          31 июля 2017 09:41
          Ну не отличает человек рубль от доллара. Ну что поделать.
          1. +5
            31 июля 2017 10:22
            Точно))) накосячил))) поспешил... прошу простить
            1. +2
              31 июля 2017 10:41
              Со всеми бывает :)
      2. +7
        31 июля 2017 09:13
        Цитата: Velizariy
        Надо было очередь на "Зенит-Арену" занимать...

        Очередь за мозгами надо было занимать. В Питере, если и "зарыли", то 40 млрд. рублей (около 700 млн. $), а "Джеральд Форд" стоит 10 млрд. долларов.
        1. 0
          1 августа 2017 21:39
          кстати оганесян сидит, так что не все пильщики довольны своей судьбой
    3. +7
      31 июля 2017 08:36
      Цитата: Гардамир
      А нельзя ли и мне миллиончик с этого распила?

      ...Можно soldier...В очередь bully
    4. +3
      31 июля 2017 09:10
      Цитата: Гардамир
      А нельзя ли и мне миллиончик с этого распила?

      нет -нельзя...вы привыкли пилить и откатывать , а здесь возрождение ВМФ происходит...так что ваши грязные намеки и схемы оставьте себе и своему губеру
      1. +3
        31 июля 2017 09:24
        Цитата: Burbon
        так что ваши грязные намеки и схемы оставьте себе и своему губеру

        Мой милый друг.... Мираж?.. Иль Наважденье?..
        КАКАЯ ВСТРЕЧА... ? - ВЫ, ИЛЬ НЕ ВЫ???..
        ПРИВЕТ, МОЯ ШАЛЬНАЯ СИМПАТУЛЯ!
        КАКОЙ СЮРПРИЗ!

        Burbon, вы поменяли ориентацию?????? bully
        1. 0
          31 июля 2017 11:45
          Цитата: Serg65
          Мой милый друг...

          wassat вот те раз...я уже милый...

          Цитата: Serg65
          КАКАЯ ВСТРЕЧА... ?

          wassat я что то писал про встречу?? belay
          Цитата: Serg65
          ПРИВЕТ, МОЯ ШАЛЬНАЯ СИМПАТУЛЯ!

          feel ...капец.....даже не знаю что и ответить angry
          Цитата: Serg65
          Burbon, вы поменяли ориентацию??????

          с чего такой глупый вывод??....я вообще то писал про откаты и распил бабла recourse
          вот это мой пароход - разве может им владеть и управлять не гетеросексуалист laughing stop drinks
          1. +2
            31 июля 2017 11:55
            Цитата: Burbon
            капец.....даже не знаю что и ответить

            wink Экзюпери вам уже ответил выше!
            Цитата: Burbon
            я вообще то писал про откаты и распил бабла

            Цитата: Serg65
            Burbon, вы поменяли ориентацию?

            Ан нет, каюсь не понял вашего сарказма, вам +!
            Цитата: Burbon
            разве может им владеть и управлять не гетеросексуалист

            Заметьте, мой милый друг, о вашем гетеросексуализме вы сами нам сообщили!!! bully Я об этом не словом, не гу гу!!!!!
            love
            1. 0
              31 июля 2017 11:58
              Цитата: Serg65
              Заметьте, мой милый друг, о вашем гетеросексуализме вы сами нам сообщили!!! Я об этом не словом, не гу гу!!!!!

              wassat fool
              Гетеросексуáльность (от греч. έτερος — другой + лат. sexus — пол) — эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо половое влечение к лицам противоположного пола[1]; сексуальный интерес к лицам противоположного пола и эротическая направленность на них[2]; эротическая направленность на объект противоположного пола[3]; предпочтение сексуальных партнёров противоположного пола; направленность полового влечения человека к лицам противоположного пола[
      2. +7
        31 июля 2017 09:36
        возрождение ВМФ происходит
        Сегодня как раз прелюбопытная статейка попалась, производство кораблей в СССР, при Ельцине и при Путине. Подниматель с колен, пока на третьем месте. И кто ему не давал возрождать лет десять назад?
        1. +1
          31 июля 2017 09:58
          Ну и сколько при Ельцине было ЗАЛОЖЕНО и ДОСТРОЕНО, а не просто ДОСТРОЕНО кораблей? Достраивать полуготовые и уже оплаченные корабли с целыми цепочками производств гораздо проще, чем закладывать новые в разваленной отрасли. Да еще и за деньги.
          1. +4
            31 июля 2017 10:18
            Ну и сколько
            Ну что вы ей богу? Я тоже считаю Ельцина предателем всех времён. Но посчитайте сколько предприятий позакрывали уже в нулевые.
            Как-то мне довелось послушать знающих людей. Предприятие по производству самолётов закрылось для производства самолётов. То есть всё что нужно они произвели в собственных мастерских. И вот к 2015 году выпустили самолёты, как раз шумиха, Россиявстаёт. Но если для производства пяти самолётов, завод закрывать на два года, то гордится тут нечем.
            1. 0
              31 июля 2017 10:42
              Сколько? Давайте считать.
        2. +2
          31 июля 2017 10:50
          Цитата: Гардамир
          Подниматель с колен, пока на третьем месте

          what А первых два места кто разделил?
        3. +1
          31 июля 2017 18:40
          Цитата: Гардамир
          И кто ему не давал возрождать лет десять назад?

          А десять лет назад ему не сказали "партнеры", что пора освобождать место работы.
  3. +6
    31 июля 2017 08:32
    Я правильно понимаю, что катапульт на этом авианосце не предусмотрено? То есть взлетать самолёты будут, скорее всего, с неполной боевой нагрузкой, неполным запасом топлива? А способного взлететь с авианосца самолёта радиолокационного дозора нет ещё и в принципе. До 2025 года время, конечно, ещё есть. Но зная особенности нашего ОПК, может и не хватить. Или окажется, что самолёт построили, самолёт замечательный... Только к авианосцу не подходит, надо новый строить, или этот переделывать (по принципу "до основания, а затем...").
    И расположение ЗРК на самом авианосце? Его одного будут в море посылать, без ордера? Тогда всё равно легко утопят. А если с боевым охранением, то не лучше ли поручить ПВО эскорту? Давно известно, в том числе по нашему "Кузе", что навешивание на авианосец дополнительного вооружения, оборудования, не связанного с функцией обслуживания, подъёма авиации, резко снижает возможности корабля по его основному предназначению. Те же противокорабельные ракеты на "Кузнецове" тому пример.
    1. +4
      31 июля 2017 08:37
      Цитата: УАЗ 452
      Я правильно понимаю

      what Вряд ли!
    2. +1
      31 июля 2017 09:14
      Вроде ж новые самолёты способны будут взлетать и без катапульты с нормальным взлётным весом (хотя работы по разработке катапульт ведутся). А использовать можно и без ордера, ведь воевать на нём будут против стран, не имеющих мощного флота и морской авиации. В случае войны с флотами НАТО этот авианосец будет дома сидеть, а воевать будут принципиально другим оружием.
    3. 0
      31 июля 2017 09:22
      а Як-44 вообще без катапульт взлетит? Да и атомная силовая установка как бы намекает. Думаю будет смешенного типа (с трамплином, для МиГ-29К, чтобы в короткий промежуток времени поднять как можно большУю аэрогруппу, и катапультой, для Як-44 и тяжелых истребителей)
    4. +2
      31 июля 2017 10:08
      Цитата: УАЗ 452
      Я правильно понимаю, что катапульт на этом авианосце не предусмотрено?

      Но при этом на картинке на палубе гордо красуется хорошо узнаваемый "самолёт с тарелкой".
      Трамплинный взлёт самолёта ДРЛО... нет, я слишком стар для таки зрелищ. smile
      Цитата: УАЗ 452
      И расположение ЗРК на самом авианосце? Его одного будут в море посылать, без ордера? Тогда всё равно легко утопят. А если с боевым охранением, то не лучше ли поручить ПВО эскорту?

      С ЗРК на новом АВ как раз всё нормально - скорее всего, поставят "торы" и "панцири", комплексы самообороны. Комплексы подобного класса на все АВ ставят.
      Цитата: УАЗ 452
      Давно известно, в том числе по нашему "Кузе", что навешивание на авианосец дополнительного вооружения, оборудования, не связанного с функцией обслуживания, подъёма авиации, резко снижает возможности корабля по его основному предназначению.

      11435 "убили" не ЗРК ("кинжалы") и ЗРАК ("кортики"), а ПУ тяжёлых ПКР. Если бы не они - могли бы и ангар побольше сделать.
      1. +2
        31 июля 2017 10:29
        Согласен с Вами. Но Вы же сами видите на инфографике: размахнулись на С-500! А это ни разу не оружие самообороны, и займёт оно такую долю полезного объёма, что на собственно "аэродромных" функциях для 90 ЛА можно смело ставить крест, либо водоизмещение станет совсем уж неприличным, и под этот корабль придётся новые моря копать, более глубокие, с более широкими проливами и каналами. Любое изменение конструкции, мешающее обслуживанию и подъёму авиации, снижает боевые возможности и живучесть всей АУГ.
        А если кто из действующих адмиралов и правда видит авианосец, гордо в одиночку попирающий окияны, то гнать таких деятелей надо как минимум на пенсию.
        1. +1
          31 июля 2017 11:11
          Цитата: УАЗ 452
          Согласен с Вами. Но Вы же сами видите на инфографике: размахнулись на С-500!

          Ага... это сверху. А чуть ниже состав вооружения прописан как 4 ЗРАК и 2 "Удава". Взаимоисключающие параграфы во всей красе. smile
          1. 0
            31 июля 2017 13:57
            А я на второй вариант не обратил внимания. Но я бы толковал такое разночтение, как намерение втиснуть туда и то, и другое. Гигантомания - наше всё.
    5. +1
      31 июля 2017 18:42
      Цитата: УАЗ 452
      Но зная особенности нашего ОПК, может и не хватить.

      Времени хватит, денег не хватит. Такими темпами оборонный бюджет режут, что только свист стоит.
    6. +2
      31 июля 2017 21:58
      Цитата: УАЗ 452
      Я правильно понимаю, что катапульт на этом авианосце не предусмотрено?

      Две. Да и не обращайте Вы на эту поделу крыловцев внимания, она и проект авианосца для РФ - это две большие разницы.
  4. +4
    31 июля 2017 08:33
    С его слов, возможно включение в ГПВ создания авианосца . Как он утверждает, оборонная промышленность и наука готовы к реализации данного проекта.

    Опять на те же самые грабли? Ни что в стране не меняется! recourse
  5. +3
    31 июля 2017 08:35
    клинцевич уже заявил о шести авианесущих кораблях в ближайшее время....
    1. +8
      31 июля 2017 08:50
      шести авианесущих кораблях
      Что партнёрам собрались помогать? Открою государственную тайну у России большая сухопутная территория. А деньги на эти корыта, просто вредительство.
      1. +1
        31 июля 2017 11:16
        Цитата: Гардамир
        Что партнёрам собрались помогать?

        Нет, просто меньше 3-х АВ на флот - это деньги на ветер. Цикл службы американских АВ недавно тут приводили - для обеспечения нормальной работы всех систем АВ должен от 1/5 до 1/3 срока службы проводить на ремонте. Иначе - будет как с "Кузнецовым".
        Так что, чтобы в любой момент времени иметь 1-2 боеготовых АВ, их нужно построить 3.
        1. 0
          1 августа 2017 21:49
          а зачем иметь боеготовых так много? прожили 25 лет с одним (ни разу не пригодился), проживем и еще столько же, вообще цикл ремонов не должен у технической системы быть более 10 процентов времени, сама система порочная технически, прогорают палубы, рвутся аэрофинишеры....не только у нас, у французов ав уже и радиационную аварию пережил, у амеров взовался самолет при заправке....и как вишенка на торте невозможность взлета-посадки при волнении....если бы не было АВ не потеряли бы два самолета в Сирии, а обошлись бы наземными базами,....а для оюброны своей територии тем более АВ не нужен
    2. +3
      31 июля 2017 09:01
      Фрегат с вертолётом на борту - тоже авианесущий корабль. А можно и на корвете вертолёт заиметь, при желании.
      1. +1
        31 июля 2017 09:25
        уже вроде имеются корветы с вертолётом Ка-27 у нас. Вертолёт незаменим в обеспечении противолодочной обороны. Проект 20380 например
      2. +1
        31 июля 2017 09:39
        Фрегат с вертолётом на борту - тоже авианесущий корабль
        Вот она подлость чиновничья, эдак скоро на каждой шлюпке будет по БПЛА, а звучать будет авианесущий корабль.
    3. 0
      31 июля 2017 18:44
      Цитата: faiver
      клинцевич уже заявил о шести авианесущих кораблях в ближайшее время....

      Так смотря что называть "авианесущими кораблями". Строго говоря, фрегат с одним вертолетом ПЛО и авианосец с сотней бортов-оба авианесущие корабли.
  6. +4
    31 июля 2017 08:36
    Да ёксель-моксель! Уже и заказ на серийные Т-50 (в будущем Су-57) сокращён, причём нехило так (https://topwar.ru/121561-t-50-poluchil-oficialno
    e-naimenovanie-su-57.html), а кто-то в МинОбре так до сих пор всё плюшками и балуется - деньги на этот дорогущий стальной гроб спускает.
    1. +4
      31 июля 2017 08:43
      А! И особенно меня умиляет в этой рекламной картинке "Шторма" - изображение самолётика ДРЛО на палубе (которого у нас по факту нет - ибо Як-44Э это разработка середины 1970-х (!) годов).
      1. +5
        31 июля 2017 08:49
        Конь валялся))) но очень давно- в лучшие Советские времена. Может быть от ЯК-44 еще что нибудь осталось. А вот АН-71 оба экземпляра у хохлов догнивают без каких либо перспектив.
        1. +3
          31 июля 2017 09:01
          Ну да, я и поправился (хотя мог бы и нет, ибо до логического завершения проект так и не был доведён и заморожен). Один фиг, утопия как она есть. Там ещё и ПАК ФА в авиагруппе фигурирует. И как раз на этот Т-50 уже принято решение серьёзно серию сократить. Чем с авика летать-то будем? Не можем даже планировавшиеся закупки Т-50 потянуть, а всё вперёд с бараньим упрямством и ветром в карманах - даёшь Родине Шторм!
          1. 0
            1 августа 2017 15:45
            "Серьёзно" сокращённая серия - это не от повальной нищеты, а по той простой причине, что большую серию сейчас делать нет смысла. Во-первых дюжины машин вполне хватит для получения опыта эксплуатации, по результатам которой, скорее всего, какие-то доводки будут. Во вторых нет смысла гнать самолёты с двигателями 1-го этапа, когда в эксплуатацию скоро пойдёт второй. Т.е говоря по простому наши руководители считали что Т-50 вот вот полетит отчего и планировали 60 машин, а раз сдача задержалась, то и смысла нету. Сейчас обкатают эскадрилью в войсках, а потом начнут серий с новым двиглом
    2. 0
      31 июля 2017 09:44
      А где там о сокращении написано? Я как то проморгал.
  7. +2
    31 июля 2017 08:37
    напрягает “возможно“ и “ плавучий аэродрои“. хотелось бы видеть будущий авианосец, могущий защитить себя без авиакрыла. по примеру ТАКра.
    1. +3
      31 июля 2017 08:44
      Цитата: новичок
      хотелось бы видеть будущий авианосец, могущий защитить себя без авиакрыла. по примеру ТАКра.

      А зачем вам авианосец?
      1. +2
        31 июля 2017 08:51
        глупый вопрос. мне, лично?
        1. +2
          31 июля 2017 09:27
          Ну конечно же
          Цитата: новичок
          мне, лично?

          Вы лично в чём видите нужду России в авиносцах??
          1. +1
            31 июля 2017 09:47
            в защите интересов РФ в мировом океане. или аы как западные журналюги считаете Россию мухопутной страной. много уже спорили и о вертолётоносцах и о авианосцах, сколько можно уже? благо, теиатика сегодня о возможном включении оного в госзаказ. нужен он, очень нужен. так же нужен, как нужен до сих пор мистраль, благо Грен на подходе. спорили, спорили, Сирия дала ответ и по Грену (предшественник УДК), и по Шторму. нужен авианосец на севморпутях. нужны авианосцы на СФ и ТОФ.
            1. +4
              31 июля 2017 11:12
              Цитата: новичок
              или аы как западные журналюги считаете Россию мухопутной страной

              Нет друг мой, я то как раз считаю Россию морской державой! Но вот наличие авианосцев в составе ВМФ России я ну не как не вижу! Почему?
              Начнём с них, с авианосцев...
              В теории нужно пару АВ в северной Атлантике и пару Средиземке, поэтому на Североморском рейде должны стоять ещё 4 ! На ТОФе минимум тоже самое и того 16 авианосцев! Каждый авианосец затребует к себе в друзья 3-4 эсминца, 4-5 фрегатов, минимум 1 ПЛАРК, пару ККС. Итого 64 эсминца, 80 фрегатов, 16 ПЛАРК (и это только для охраны АВ), 32 ККС!
              Идём дальше...
              Для нормального патрулирования зоны нужны базы: В северной Атлантике, полноценная в Средиземном, в Индийском и пара в Тихом океанах.
              Для полноценного слежения и наведения наших АУГ на КПУГ и АУГ противника нужна крупная космическая группировка спутников разведки и наведения, а к ним минимум по 1-й бригаде ОСНАЗ (порядка 10-15 кораблей разведки)
              Неправда ли интересная картинка?
              Не, можно конечно и один АВ построить но смысл????
              Цитата: новичок
              Сирия дала ответ и по Грену

              Я что то пропустил, какой ответ?
              Цитата: новичок
              нужен авианосец на севморпутях.

              belay Зачем????? И как он там будет действовать, и как вы его там отапливать собрались?
            2. 0
              1 августа 2017 21:56
              не нужен, в мировом океане нет у рФ интересов для АВ, севморпуть замерзает и льдом покрывается и кааакк будете туда мазут возить, грен не предшесвенник удк, а сын бдк, конкрентно Грен это моденизированеый БДК Орск 1975 года постройки, на СФ он есть, а на тоф для него нет причалов и ремонтных баз, (нужно Кузю перевести на тоф считаю лично, но я не адмирал), а на СФ создать сеть наземных аэродромов
    2. +3
      31 июля 2017 09:04
      Если авианосец может защитить себя без авиакрыла, то зачем ему авиакрыло? А если оно ему не нужно, то зачем вообще такой авианосец?
      1. +2
        31 июля 2017 09:25
        по впшему, авиа крыло для защиты и этого достаточно? не слишком ли дорогая защита? да и сомнительна своевременная реакция на пкр, поскольку полноценного эскорта у нас нет, пока. да и в самом ордере каждый тип кораблей отвечает за зону безопасности_ дальнюю, среднюю и близкую но уже с самим аэродромом. ват Кузя может ходить с минимальным эскортом, да и в одиночку, поскольку сам зубастый. у него есть чем прикрыть все три зоны безопасности.
        1. +4
          31 июля 2017 09:45
          У авиакрыла две основные функции (если не конкретизировать) - ударная и ПВО соединения. Не сомневаюсь в важности первой, но и вторую никто с авиакрыла не снимал. Системы ПВО, как считают в тех странах мира. где авианосцы эксплуатируют уже почти век, а не только рассуждают о них, проще и дешевле разместить на кораблях эскорта. Идею ТАКРа там считают изначально мёртворождённой.
          "Кузя" может ходить в одиночку? В мирное время - хоть без авиакрыла и боезапаса. А в военное я бы за такое вредительство - отправить в рейд одиночный авианосец, ставил бы к стенке, как за предательство и саботаж.
          1. +2
            31 июля 2017 09:52
            вот именно, это их концепция. считают пусть как хотят. я же приверженец коцепции наших корабалов.
    3. +2
      31 июля 2017 10:10
      Цитата: новичок
      хотелось бы видеть будущий авианосец, могущий защитить себя без авиакрыла. по примеру ТАКра.

      А с каких пор ТАВКР может себя защитить без авиакрыла? Что, "кинжалы" волшебным образом превратились из ЗРК БД в ЗРК ДД? wink
      1. +1
        31 июля 2017 10:22
        не знаю как сейчас, после всех мучений Кузи, но на нём должен стоять и кинжал и кортик и ак630. этого вполне достаточно, до вылета авиакрыла.
        1. +2
          31 июля 2017 10:31
          Цитата: новичок
          не знаю как сейчас, после всех мучений Кузи, но на нём должен стоять и кинжал и кортик и ак630. этого вполне достаточно, до вылета авиакрыла.

          Достаточно для чего? Для самообороны от ударов по типу аргентинских во время Фолклендов - возможно. А для самообороны (без участия собственного авиакрыла) от нормально организованного удара палубников USN - уже вряд ли. Их надо бить до того, как они "разродятся" ПКР. А на это бортовая ПВО ТАВКР неспособна.
          1. +1
            31 июля 2017 11:08
            для удара по вражеским авианосцам у Кузи есть гранит. да и вы считаете, что около 300 ракет систем зрк недостатосно, будь по вашему. я же составляю собственное видение по материалам, доступным в инете от специалистов как военноморских, так и технических. Кузя вполне в состоянии отразить первую массированную волну собственными силами, повторюсь, пока вылетит авиакрыло. а для недопущения мосс.удара у него есть гранит и собственно истребители ударники авиакрыла.
            1. +1
              31 июля 2017 12:50
              Цитата: новичок
              для удара по вражеским авианосцам у Кузи есть гранит.

              Дальность работы американской АУГ - до 600 миль. Морских миль.
              Глубина ПВО - до 300 миль. Кто будет давать ЦУ "Гранитам"?
              Цитата: новичок
              да и вы считаете, что около 300 ракет систем зрк недостатосно

              Возможности ПВО зависят не от количества ракет, а от количества станций наведения и канальности их по цели. А также от общей продолжительности цикла "выбор цели-захват--сопровождение-пуск и полёт до цели-поражение-выбор новой цели". А также от нижней границы зоны уверенной работы по цели. smile
              Цитата: новичок
              Кузя вполне в состоянии отразить первую массированную волну собственными силами

              У "Кузнецова" на борт - 2 поста "Кинжала" (по 4 канала) и 4 "Кортика" (по 1 каналу). B всё это великолепие начинает работать только с рубежа 12 км для ЗРК и 8 км для ЗРАК.
  8. +2
    31 июля 2017 08:41
    Где-то читал,что ещё в 1948 поднимался вопрос о строительстве авианосцев и тогда как и сейчас была целая прорва стратегия доказывающие: авианосец нам не нужно. Сталин выслушал все мнения и решил:" будем строить 4 авианосца: по одному на флот" . Если в ТО ВРЕМЯ находили средства, а сейчас и вовсе. Остается вопрос,ГДЕ строить? Кузю строили в Николаеве,а теперь....
    1. +2
      31 июля 2017 08:54
      Цитата: Монархист
      Сталин выслушал все мнения и решил:" будем строить 4 авианосца: по одному на флот"

      Это было ещё до войны, пр.71. После войны советские флотоводцы не смогли Сталину внятно объяснить концепцию применения авианосцев и в новой кораблестроительной программе на 1946—1955 годы авианосцев не оказалось.
      hi
      1. +1
        31 июля 2017 09:22
        Зато линкоры собирались штамповать от души, десятками.
    2. 0
      31 июля 2017 09:06
      Если бы Сталин в 1948 году реально решил строить авианосцы, до его смерти в 1953-м уже головной был бы спущен на воду, а то и в строй бы вошёл. А в реальности даже задела не было. Так что, либо Иосиф Виссарионович передумал, либо это вообще из области моряцких баек.
      1. 0
        31 июля 2017 09:12
        Цитата: УАЗ 452
        Если бы Сталин в 1948 году реально решил строить авианосцы,

        если бы у бабушки были кукисы - она бы была дедушкой
        1. 0
          31 июля 2017 09:46
          И я о том же. Если бы решил - построили бы, а не построили - значит и решения не было как такового.
      2. +2
        31 июля 2017 10:41
        Цитата: УАЗ 452
        Если бы Сталин в 1948 году реально решил строить авианосцы, до его смерти в 1953-м уже головной был бы спущен на воду, а то и в строй бы вошёл.

        Сталин в 1948 реально решил строить тяжёлые крейсера. Ни один до его смерти так и не был спущен на воду.
        Не надо идеализировать то время. В те времена укромные, теперь почти былинные, товарищ Носенко прямо заявил Кузнецову, что флот получит не то, что ему нужно, а то, что промышленность может построить. Поэтому забудьте, товарищ Кузнецов, о новых проектах - ничего кроме слегка перелицованных довоенных проектов Вам не построят.
        А когда Кузнецов попытался заикнуться, что флоту нужны корабли проектов, учитывающих опыт войны - его тут же обвинили в нелюбви к рабочему классу. Мол, постройку таких кораблей промышленность быстро освоить не сможет - и что делать с судостроителями на период освоения новых проектов? Увольнять что ли? Так что выдавайте нам только такой заказ, который мы сможем построить - иначе рабочие останутся без зарплаты.
        1. +2
          31 июля 2017 11:20
          Цитата: Alexey RA
          В те времена укромные, теперь почти былинные, товарищ Носенко прямо заявил Кузнецову, что флот получит не то, что ему нужно, а то, что промышленность может построить.

          laughing Вы Алексей, конечно будите возражать, но то же самое было и при Устинове, то что хотел флот, не хотел ВПК crying
          1. +1
            31 июля 2017 13:17
            Цитата: Serg65
            Вы Алексей, конечно будите возражать

            Я? Да ни в жисть! smile
            Цитата: Serg65
            но то же самое было и при Устинове, то что хотел флот, не хотел ВПК

            ВПК во времена Устинова был всё же более вменяемым - судостроители исправились, и те же авианосцы лоббировались в том числе и Бутомой.
            Тем не менее, диктат промышленности был и тогда. Флот хочет свой "иджис" с блэкджеком... ой, то есть с универсальными ВПУ и конформными ФАР - промышленность пихает в корабли разномастные барабанные ВПУ ЗУР и механически наводимые по горизонту "фары" РЛС. Флот хочет "усовершенствованный 1134Б" - а из-за ракетчиков получается на треть больший 1164. Флот хочет "кинжалы" - а промышленность говорит "йок", и бегают 1155 без ЗРК или с половиной оных. А уж что творилось в области минно-торпедного и минно-трального вооружения... упс - сейчас накличу mina. smile
            1. +2
              31 июля 2017 13:32
              Цитата: Alexey RA
              Флот хочет "усовершенствованный 1134Б" - а из-за ракетчиков получается на треть больший 1164.

              И продолжение....флоту понравились 1164-е, а фиг вам стапеля и мощности заняты под 1143, флоту как воздух нужны 956-е и ответ идентичен как и с 1164-ми, стапеля и мощности заняты под 1144-е, В итоге флот остаётся без ракетных крейсеров и эсминцев!
    3. 0
      1 августа 2017 22:04
      где то читал, Кузнецов пришел к Сталину с проектом пррограамой линкоров и авианосцев, Сталин сказал "этом моряк соверншено не оценивает возможностей страны" и отклонил проект, в Великую отечественную из всех линкоров никто не воевал, стояли героисчесни в портах, только один однажды посмел выйти из тылового порта (из Батуми)и пострелять немного в Керчи, та же судьба была и у линкоров крейсеров других стран, почти все погибли в первом втором бою либо предусмотрительно стояли в порту под защитой береговых батарей,...а оно нам это надо?
  9. +3
    31 июля 2017 08:43
    Для создания авианосца нужна авиация для него. А у нас с этим пока не понятно. Су-33 устарел, Миг-29К/КУБ не достаточно удовлятворяет по ряду показателей, МиГ-35К и в проекте ещё нет, не говоря уже про Т-50К.
    1. +3
      31 июля 2017 09:09
      Идею авианосца для России не считаю здравой, но вот Ваш аргумент... если ждать появление "идеального" самолёта, то можно и до XXXI века не дождаться - прогресс пока что непрерывен, техника устаревает едва ли не раньше, чем успевает появиться в серии.
  10. +6
    31 июля 2017 08:48
    У меня один только вопрос с авианосцем ... под какие задачи? ... что за стратегические цели? будет способен обеспечить данный проект в составе авианосной группы за пределами морей и океанов омывающих берега России ... Зачем нам такой комплекс?
    Если корректно ответить на данный вопрос ... то понятно всё остальное ... если ответа нет - зачем строим?
    1. 0
      31 июля 2017 09:09
      На продажу. Не каждая страна в состоянии построить такой корабль, но многие согласны будут купить за сходную цену. Как Китай "Варяга".
      1. 0
        31 июля 2017 09:48
        И какова там была себестоимость (то, что уже успели вложить) и какова сумма сделки? Много наварили? Или металл обошёлся дороже?
      2. 0
        1 августа 2017 22:06
        вот будут заказчики, то пусть покупают...индия и Китай это очень большие страны с очень обширнисмми финансами и интересами, а мы сухопутная страна с краю мира. чужой земли мы не хотим не пяди
    2. +1
      31 июля 2017 09:15
      Понятно, для чего океанский флот США - сухопутная граница только с Канадой и Мексикой, остальное - морское побережье, Великобритания - при наличии мощного флота особо и в сухопутной армии не нуждается, разве что для собственных вторжений. А у нас показательна деятельность Балтийского и Черноморского флотов во время Великой Отечественной: героически обороняли собственные базы, которые атаковались в основном с суши и воздуха, и в конце концов были вынужден оставлять их. Впрочем, немецкий флот, по крайней мере надводный, для рейха тоже оказался бесполезным разбазариванием ресурсов.
      Вот где должен будет находиться этот "Шторм", чтобы принять участие в отражении угрозы на наших западных рубежах?
    3. 0
      31 июля 2017 09:20
      З.Ы. А вот "ледовый класс" зачем? Плюс "рассчитан на 50 лет эксплуатации"? Читая между строк понимаем: через 10-40 лет планируется обострение борьбы за ресурсы Ледовитого океана, а Россия будет единственной страной с "ледокольным" авианосцем в этом важном районе. Не секрет, что арктические морские границы России оспариваются, и жизненно необходимо иметь там локальное военное превосходство, как лучший аргумент в споре.
    4. 0
      31 июля 2017 10:49
      Цитата: silberwolf88
      что за стратегические цели? будет способен обеспечить данный проект в составе авианосной группы за пределами морей и океанов омывающих берега России ... Зачем нам такой комплекс?

      Почему за пределами? Как показали расчёты ещё советского времени, без АВ ВМФ не способен обеспечить даже оборону позиционных районов РПКСН. Ибо собственными средствами ПВО корабельные группы отбиться не могут (мешает радиогоризонт smile ), а береговая авиация имеет время реакции, сравнимое с временем выхода противника на дальность пуска. Если же держать над кораблями 24/7 наряд сил, достаточный для отбития атаки противника - то флоту никаких средств не хватит на строительство береговых авиабаз и их содержание. Потому как работать нужно где-то на рубеже Шпицберген-Медвежий.
      1. +1
        31 июля 2017 20:14
        интересная точка зрения ... что до меня (возможно ошибаюсь) ... не сталкивался с идеей использования авианосцев исключительно для прикрытия сил флота на удалении ну не для этого авианосцы ... меня учили ... что эшелонированная ПВО (в том числе и корабельной группировки) по эффективности применения качественнее ...
        Это проект ударного авианосца с очень серьёзным по составу авиакрылом ... с самолётами ДРЛО (обеспечивающими боевое применение авиации) ... а ударные они про иное ... НО задач таких у России я не знаю ... возможно их нет ... ну и нафига тогда всё
        1. 0
          1 августа 2017 10:07
          Цитата: silberwolf88
          меня учили ... что эшелонированная ПВО (в том числе и корабельной группировки) по эффективности применения качественнее ...

          Так АВ как раз и являлся ключевым компонентом эшелонированной ПВО корабельной группировки. Его наличие обеспечивало исполнение несбыточной (для зенитно-ракетной ПВО) мечты адмиралов - поражение носителей ПКР до пуска. Потому как без АВ прикрытия носители ПКР выходили на дальность пуска на МВ и ПМВ - под зоной поражения ЗРК.
          А при наличии АВ стало возможным бороться не с последствиями в виде толпы малоразмерных ПКР, а с причинами - гораздо более крупными и маломанёвренными (из-за подвесок) ударными самолётами.
          Плюс к тому, полноценный АВ с катапультами и самолётами ДРЛО обеспечивал исполнение второй адмиральской мечты - полный обзор воздушного пространства вокруг группировки, в особенности на МВ и ПМВ. При этом отпадала необходимость в "смертниках" - кораблях радиолокационного дозора, выдвинутых на направление возможного удара для расширения зоны обзора на МВ и ПМВ и вынужденных полагаться только на свою ПВО (ибо для ПВО основного соединения самолёты противника, атакующие корабли РЛД, находятся за радиогоризонтом).
      2. 0
        1 августа 2017 22:11
        советские расчеты устарели, потому что такой многочисленный флот как у СССР Россия не потянет, от РФ отрвали много стран и они теперь в этом флоте не участвуют....поэтому выйти в северное море и там что организовать нереально, при 20 кратном превосходсве НАТО, РОссия может только оброныть пункты выхода и портов, а там у АПЛ остается только ее скрытность как главный фактор успеха, благо океаны большие
  11. +2
    31 июля 2017 09:26
    Фрегатов и ДПЛ, да и многоцелевых АПЛ в достаточном количестве построить не можем а тут авик 95 т. тонн ЗВЕЗДЕЖ ЗВЕЗДЕЖ ЗВЕЗДЕЖ
  12. +1
    31 июля 2017 09:53
    Всё ж таки либероиды победят? А как же с оборонной доктриной РФ? Авианосец в неё ни как не вписывается, в отличие доктрины полосатых вампиров... Представляю, как они уже потирают руки, втягивая РФ в дорогостоящую зад. ницу... Что что,а бабло они очень хорошо умеют считать и прекрасно понимают, если будут вести себя по другому, то такую военную машину не потянут...
    1. 0
      31 июля 2017 10:50
      Цитата: Ураган70
      А как же с оборонной доктриной РФ? Авианосец в неё ни как не вписывается, в отличие доктрины полосатых вампиров...

      Вот интересно, в оборонительную доктрину СССР АВ вписывался, а в российскую - нет. smile
      1. +3
        31 июля 2017 11:24
        Цитата: Alexey RA
        от интересно, в оборонительную доктрину СССР АВ вписывался, а в российскую - нет

        на данном этапе, лет 10-15 не вписывается, а там или ишак заговорит или по тексту hi
      2. 0
        1 августа 2017 22:13
        У ссср авианосцев кстати не было никогда
  13. 3vs
    +1
    31 июля 2017 10:51
    Вчера на передаче Соловьёва Франц Клинцевич сказал, что, якобы, уже режут металл, то есть,
    получается, уже решение принято?
    1. 0
      31 июля 2017 12:47
      да я чуть с дивана не упал даже пересматривал думал показалось ,мол метал режут на 6 авианосцев и вскоре заложат .Тоже хотелось бы знать что это Франц Адамович погорячился или это такой вброс мол уже решение принято .
    2. +1
      31 июля 2017 14:57
      Цитата: 3vs
      Вчера на передаче Соловьёва Франц Клинцевич сказал, что, якобы, уже режут металл, то есть,
      получается, уже решение принято?

      Ага принято!!! на проектировании по-пилить и так далее, это как любой строитель я думаю при****ел когда на геологические изыскания моста запендюрили 3,5 ярда рубликов
  14. +1
    31 июля 2017 11:15
    Лучше купить уже готовый где-нибудь.
    Страшно представить какая будет цена, сколько там Зенит Арен будет.
    1. 0
      31 июля 2017 15:21
      Цитата: КГБ_ЦРУ
      Лучше купить уже готовый где-нибудь.

      "Мистрали" уже купили. laughing
      Цитата: КГБ_ЦРУ
      Страшно представить какая будет цена, сколько там Зенит Арен будет.

      Правильно - давайте вообще ничего не строить, чтобы деньги не разворовали. А когда в наших водах появятся чужие лодки - будем их деньгами забрасывать.
  15. +2
    31 июля 2017 12:00
    Цитата: Burbon
    предпочтение сексуальных партнёров противоположного пола; направленность полового влечения человека к лицам противоположного пол

    wassat fool Печально, моего сарказма вы не поняли вам -!
    1. 0
      31 июля 2017 18:59
      Цитата: Serg65
      Печально, моего сарказма вы не поняли вам -!

      А всё почему? Потому что тэг [сарказм] надо ставить! smile
      Это же Военное Обозрение... хуже с пониманием сарказма только на перемогах.
  16. 0
    31 июля 2017 12:54
    Не очень понятны споры о том, нужны авианосцы или нет. Без авиаприкрытия флот обречен торчать вблизи берегов. Это все равно, что сухопутную армию оставить без авиации. Возможно, России в принцине не нужен флот, кроме каботажного? Тральщики, ДПЛ, пограничные катера и т.д.? Ну и АПЛ. Но как те же АПЛ развернуть без прикрытия? Без авианосцев флот - это инвалид, мне кажется.
    1. +2
      31 июля 2017 17:46
      Цитата: Paul Zewike
      Не очень понятны споры о том, нужны авианосцы или нет. Без авиаприкрытия флот обречен торчать вблизи берегов.

      Все верно.Только сразу возникает ряд вопросов.Первый-Где строить громадину под 300 метров длинной? Второй-Где взять специалистов,сварщиков,тех же инженеров и тд в достаточном количестве?Третий-Сроки постройки?(если на первых два найдут ответ).И четвертый-А денежку с кого трясти будем на закладку авианосца под 5-8 млрд бакинских?Олигархов трясти или народу снова сказать тупо-Денег нет ,но вы держитесь?
    2. 0
      1 августа 2017 22:17
      АПЛ действуют скрытно и не требуют прикрытия самолетами , оставить ВМФ без АВ это не то что оставить страну без самолетов, а вот если строить АВ то на самолеты денег не останется это точно
  17. 0
    31 июля 2017 14:27
    Молодцы!!!)) Усилили флот маленькими но мощными кораблями ,теперь пора и крупные делать .)))
  18. +3
    31 июля 2017 15:28
    С его слов, возможно включение в ГПВ создания авианосца . Как он утверждает, оборонная промышленность и наука готовы к реализации данного проекта.

    Трепло этот Рогозин.Пусть расскажет,как будет строиться этот авианосец,если МРК Каракурт по 2 года собрались строить.У нас что не закладка корабля,так долгострой.Адмирала Горшкова 11 лет рожали. Тьфу...противно слушать.
    Цитата: RASKAT
    А чем мы его вооружать будем?

    Вопрос в корне не правильный. Главный вопрос -СКОЛЬКО СТРОИТЬ СОБИРАЕМСЯ ДАННЫЙ АВИАНОСЕЦ ? 30 лет,40,может 100...И второй вопрос-ГДЕ СПЕЦИАЛИСТЫ,ЗИН?
  19. +1
    31 июля 2017 21:26
    В этой ГПВ нужны дешевые вертолетоносцы, а не авианосец...
  20. 0
    1 августа 2017 09:02
    а что,верфь уже подходящую построили? или денег девать некуда стало?
  21. 0
    1 августа 2017 21:29
    мудро сказал, "если будут нужны", но всем известно, что они не нужны, один уже имеется, и тот является не очень то нужным кораблем престижа и должен еще служить не менее 25 лет