«В транспортную авиацию женщины вполне подойдут»

90
«В транспортную авиацию женщины вполне подойдут»

Фото: Рогозин Михаил/ТАСС

В российской боевой авиации появятся женщины-летчицы, объявил министр обороны Сергей Шойгу. Это заявление прозвучало на фоне острого некомплекта кадров в нашей боевой авиации. Но поможет ли его закрыть срочный набор девушек – первый столь массовый со времен Великой Отечественной войны?



Краснодарское высшее военное авиационное училище (КВВАУЛ) в этом году будет впервые набирать девушек, заявил в минувшие выходные министр обороны Сергей Шойгу. Краснодарское училище – фактически единственное учебное заведение, готовящее военных летчиков по всем специальностям. Есть еще училища в Челябинске и Сызрани, но там готовят соответственно лишь штурманов и вертолетчиков. То есть выпускницы КВВАУЛ будут первыми военными летчицами в нынешней Российской армии, сообщило РИА «Новости».

«Их будет немного – 15 человек, но с учетом большого количества заявок, которые поступают от девушек в адрес Воздушно-космических сил, мы не можем не ответить на эти просьбы», – сказал Шойгу на торжествах, посвященных Дню ВКС. При этом министр полагает, что поступившие в этом году девушки уже через пять лет смогут не просто летать, но и участвовать в воздушных парадах. «Надеюсь, через пять лет они украсят подобный праздник своим мастерством», – пояснил министр, имея в виду авиафестиваль к 105-летию ВКС в парке «Патриот».

Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко уверен, что каких-либо серьезных перемен в системе боевой подготовки и в документации Министерства обороны появление женщин-летчиц не вызовет.

«Я не знаю, конечно, куда этих женщин точно направят, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Но во фронтовую, тактическую, корабельную авиацию их, конечно, не будут готовить: там все связано с большими перегрузками, что для женского организма, конечно, не очень хорошо. А вот на вертолеты, в транспортную авиацию женщины вполне подойдут. И потом у Министерства обороны много обеспечивающей авиации». Горбенко напомнил, что «и в армии США есть женщины-летчицы, так что и у нас женщины-летчицы вполне справятся со своими задачами».

Бывший военный летчик Дмитрий Дрозденко напоминает: разрешая женщинам служить в авиации, Минобороны реализует конституционное право представительниц прекрасного пола тоже участвовать в защите Родины. Он также считает, что каких-либо перемен в Вооруженных силах в связи с появлением женщин-летчиц не будет. «Если что и будет, то разве что какие-то бытовые перемены: например, придется строить еще и женскую казарму. Но запрещать женщине служить в армии... Это ее право», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

По его мнению, и проблемы дискомфорта, связанного со службой в смешанных экипажах, у мужчин или женщин-летчиков не будет. Дрозденко привел пример Армии обороны Израиля, где прекрасно сосуществуют в одних экипажах военные разных полов.

Женщина в армии – это красота и блеск

«Военные парады показали, что женщины в нашей армии – это красота и блеск. Ничего экстраординарного в том, что женщина идет на военную службу, нет», – подытожил Дрозденко.

Эксперты попутно развеяли расхожие заблуждения, будто служба женщин в авиации потребует каких-то изменений в конструкции самолетов или вертолетов – например, туалетов особой конструкции. «Когда летчики-истребители делают дозаправки и висят в воздухе по шесть-восемь часов, им, конечно, требуется как-то решать эту проблему. Но, как я уже говорил, едва ли у нас появятся летчицы-истребители», – заметил Горбенко.

Следует заметить, что времена, когда в стране были и летчицы-истребители, – это накануне и особенно во время Великой Отечественной войны. В частности, знаменитая Лидия Литвяк. Она совершила 186 боевых вылетов, провела 69 воздушных боев, одержала 12 подтвержденных побед и погибла в бою в 1943 году в возрасте неполных 22 лет. В целом же количество женщин, служивших в военной авиации в годы Великой Отечественной войны, исчислялось тысячами. Это было не единичным (как, скажем, до войны, когда вся страна знала имена Полины Осипенко и Людмилы Гризодубовой, побивавших авиационные рекорды), а массовым явлением. Марина Раскова, Евгения Руднева, Екатерина Буданова – все они были асами истребительной или бомбардировочной авиации, удостоились высоких правительственных наград и вписали свои имена в историю своими подвигами на фронте.

Впрочем, Дрозденко уверен, что те времена – это исключение, обусловленное тотальным характером войны. «Тогда воевали все, включая детей. Когда кончилась война, нужно было восстанавливать страну, рожать детей», – объяснил он отказ от приема женщин в авиаучилища после Великой Отечественной. В те годы женщин брали в боевую авиацию в том числе и из-за нехватки летного состава, вызванной большими потерями. В наши дни такой проблемы нет.

После войны начала развиваться реактивная авиация, и с тех пор принято считать, что перегрузки в ней слишком вредны для большинства женщин. В послевоенные годы женщины все же летали и на реактивных самолетах, и даже в космос, как космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая и Марина Попович (вдова космонавта Павла Поповича), но это было исключением из правил.

В современной российской боевой авиации тоже есть одна летчица-истребитель – это Светлана Протасова. Она единственная женщина в мире, которая может пилотировать истребитель МИГ-29. Так что ее военная карьера – тоже пока исключение из правил.

Пока военных летчиков вообще не хватает


Решение Минобороны начать прием девушек, возможно, косвенно было вызвано острой нехваткой пилотов в российских ВКС. Как отмечало в прошлом году «Независимое военное обозрение», по экспертным оценкам, некомплект в военной авиации доходит до 20% личного состава.

«Сейчас громаднейший конкурс в летные училища, – говорит Горбенко. – Туда рвется много здоровых молодых ребят». Но проблема недокомплекта кадров в военной авиации, как он считает, все же возникла, и вызвана она действиями предшественника Шойгу – Анатолия Сердюкова.

При Сердюкове вообще три года не брали в летные училища. Это сейчас сказалось, и серьезно. Потом было много сокращений, когда летчики высококлассные, подготовленные, которые лет 15 могли еще летать, уходили в запас,


– сказал Горбенко. Но эту проблему, по мнению генерала, набором женщин в авиации все равно быстро не решишь. Новое руководство Минобороны уже возобновило набор курсантов, но на подготовку летчиков нужно, как известно, от 5 до 10 лет.

Словом, опрошенные газетой ВЗГЛЯД мужчины-летчики поддерживают инициативу Шойгу о приеме женщин в военные авиаучилища. А вот в лице одной из самых титулованных и известных российских летчиц газета ВЗГЛЯД нашла противника этой инициативы. Светлана Капанина, семикратная абсолютная чемпионка по самолетному спорту, летчик-инструктор ОКБ «Сухого», считает, что женщинам в военной авиации делать нечего.

«Женщины, конечно, могут заниматься профессиями, которые считаются мужскими. Но женщины созданы для мира, рождения детей, но никак не для войны. Что касается военных профессий, то я категорически против того, чтобы женщины ими занимались, – сказала Капанина в беседе с газетой ВЗГЛЯД. – Есть много гражданских самолетов, которые женщины могут освоить, а военные? Не надо им этим заниматься».
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 августа 2017 06:43
    В российской боевой авиации появятся женщины-летчицы, объявил министр обороны Сергей Шойгу. Это заявление прозвучало на фоне острого некомплекта кадров в нашей боевой авиации. - из статьи

    Дожили, блин! Дореформировались!
    Ёпрст! Слова одни матерные только и сыпятся. Хреновые "реформаторы", "сердюковцы", чубайсята ..., что же вы наделали, угробили сильную авиацию, позакрывали практически все авиационные училища в своей алчности, а теперь женщин подставляете в военную авиацию, потому что мужиков нет, которых вы выставили из Армии.
    Кричите теперь "женщины в военной авиации патриотично", "обеспечивает равные права" - ДЕМАГОГИЯ.
    Труд в военной авиации сложный у летчиков, 10-12 часовой ежедневный рабочий день, если служить на совесть, и в конце концов опасный.
    1. +3
      15 августа 2017 07:40
      Вы напрасно так горячитесь,к слову .....10-12 часовой ежедневный рабочий день, конец вашей цитаты,этого конечно никогда не было и не могло быть.
      В своё время (при министре Сердюкове) правильно сделали,что разогнали полки,училища,летчиков и техников,сержантов и старшин.Это был ненужный балласт,жёстко конечно получилось.
      С Капаниной согласен, девицам в боевой авиации делать нечего.
      1. +15
        15 августа 2017 08:11
        Цитата: bober1982
        Вы напрасно так горячитесь,к слову .....10-12 часовой ежедневный рабочий день, конец вашей цитаты,этого конечно никогда не было и не могло быть.
        В своё время (при министре Сердюкове) правильно сделали,что разогнали полки,училища,летчиков и техников,сержантов и старшин.Это был ненужный балласт,жёстко конечно получилось.
        С Капаниной согласен, девицам в боевой авиации делать нечего.

        Я поддержу VladimiraZ, а вас bober хочется спросить: вы со службой сталкивались по жизни? Не в пределах "арбатского военного округа" и либерастической тусовки, а в реальных подразделениях с реальной задачей? Ну для вишенки: смена как правило 8 часов, выдвижение часа так за два с половиной, по быстрому час на разбор по окончании и подготовку к следующему летному дню, 8 часов отдыха, если 'день с переходом в ночь', то еще 4 перед следующим днем, сосчитали? Это плюс минус нормальный темп, оно им надо? Капанина права stop
        1. 0
          15 августа 2017 08:25
          Цитата: Pete Mitchell
          вы со службой сталкивались по жизни? Не в пределах "арбатского военного округа

          В этом округе тоже военная служба, что же вы так неуважительно?

          Цитата: Pete Mitchell
          по быстрому час на разбор по окончании и подготовку к следующему летному дню

          Вы о чём? не могу удержаться,что-бы не спросить - в этом самом арбатском округе служили?
          Цитата: Pete Mitchell
          Это плюс минус нормальный темп

          Нормальный темп,без всяких плюс-минус : комэска заходит в класс и говорит - всем команда Брэк, трудный и опасный рабочий день закончился.
          1. +10
            15 августа 2017 11:32
            Те мужчины, которые выступают за феминизацию женщин в боевой авиации, как за якобы "равные права" мужчин и женщин - либо профаны-демагоги в моих глазах и никоем образом не профессиональные лётчики; либо мужики с "голубым" душком латентных геев, ни шиша не разбирающиеся в физиологии женщин.
            В общем, они в лучшем случае - ну тупые!!! Либо они просто враги ВВС России - и работают на снижение профессионализма у кадрового лётного состава ВКС РФ!
            1. +8
              15 августа 2017 11:46
              Цитата: Татьяна

              В общем, они в лучшем случае - ну тупые!!!

              Татьяна love, как всегда аплодирую: коротко и емко
            2. +2
              15 августа 2017 13:00
              Цитата: Татьяна
              В общем, они в лучшем случае - ну тупые!!! Либо они просто враги... .

              Особенно умной патриотке России. Вы мне не ответили про свою мечту и сбылась ли она в прошлом обсуждении.
              Хамство не красит женщину.
              У Вас, как у истинной патриотки и сторонницы "Домостроя", конечно, дома "семеро по лавкам". Выполняете настоящую женскую функцию и решаете демографическую задачу и также следуете немецким трем "К".
              Цитата: kaschey
              утверждается что при 20% нехватке пилотов имеется огромный конкурс в военные училища... .

              В относительно мирные 70-е конкурсы в военные училища были большими и одним из фильтров для желающих "халявы" и романтиков была сдача экзаменов на полигонах.Пару недель армейской жизни в намеренно суровых условиях приводили к тому, что еще до экзаменов до трети переосмысливали свои мечты. wink Доходило до того , что в отдельных потоках принимали в курсанты , сдавших один экзамен на двойку. wink
              Цитата: Варяг71
              Да и обычных "летчиц" не будет, все так ли иначе дочки и внучки генералов и чинуш.

              К сожалению может быть и так. Как в старом анекдоте -" может ли сын полковника стать генералом?"
              1. +6
                15 августа 2017 13:48
                Был Мамонт
                Хамство не красит женщину.
                Точно так же, как нетактичное приставание мужчины к женщине в интимном плане не красит мужчину!
                У Вас, как у истинной патриотки и сторонницы "Домостроя", конечно, дома "семеро по лавкам". Выполняете настоящую женскую функцию и решаете демографическую задачу и также следуете немецким трем "К".
                Не путайте дореволюционный "домострой" с позицией политика-государственника национального государства. Это принципиально разные вещи! Семья - ячейка общества, и она должна быть здоровой во всех отношениях. А мечты в получении профессии должны быть соизмеримы с умственными и физическими возможностями человека, а также с возможной целесообразностью самого государства. Вас же не возьмут в балет учиться или петь в оперу, если Вы, как слон на льду и у Вас нет голоса! И т.п. И возмущаться на это Вы ведь ли будете.
                А вообще, Вам от меня замечание. Вы учились в советское время, но так и не усвоили диалектико-материалистический метод - и мыслите метафизически и субъективно релятивистски по принципу "Раньше, исходя из объективного исторического опыта народа, мы думали так. А вот теперь давайте просто - для разнообразия - попробуем думать иначе - по-другому - по-новому! Без должного анализа обстановки и целесообразного доказательства необходимости изменений построения общества!"
                При этом, идя на поводу подобного релятивизма отдельных личностей, общество впадает для остальных граждан страны в волюнтаризм. А потом власти говорят народу: "Хотели, как лучше, - получилось, как всегда!
                1. +1
                  15 августа 2017 20:19
                  Цитата: Татьяна
                  Точно так же, как нетактичное приставание мужчины к женщине в интимном плане не красит мужчину!

                  "Не виноватая я, он сам пришёл!" Не домогался я и интимно не приставал. Ложь это , однако. И мечту кого либо стать летчиком не считаю интимной.
                  А, вот называть имеющих мнение отличное от собственного тупицами и предателями- это как минимум хамство. И прикрываться тут юбкой не стоит.
                  Порядочней извиниться.
                  Цитата: Татьяна
                  А вообще, Вам от меня замечание.

                  Ох, двоечник, не усвоил. Увы, не политик-государственник и философию в свое время не освоил. sad
                  1. +2
                    15 августа 2017 23:09
                    Был Мамонт
                    Не домогался я и интимно не приставал. Ложь это , однако.
                    Ну, Мамонт! Ну, Мамонт! Разве можно всё так воспринимать буквально?!
                    Хорошо хоть написали
                    "Не виноватая я, он сам пришёл!"
                    а то я бы подумала, что с чувством юмора у Вас совсем хана!
                    Вы, раз такой обидчивый, написали бы у себя в профиле, своё имя, а то обращаться к Вам по имени "Мамонт" придаёт в полемике для Вас тоже обидный окрас.
                    мечту кого либо стать летчиком не считаю интимной.
                    Да ради Бога! Здесь не принято расспрашивать о семье. Захотят люди - сами о себе расскажут! Это конфедициальная информация. Не всем положено её знать.
                    А, вот называть имеющих мнение отличное от собственного тупицами и предателями- это как минимум хамство.
                    Ну, если я это искренне так считаю, почему я должна об этом молчать? Вопрос-то обсуждаем принципиальный. Я не виновата, что это у Вас из области того, что правда глаза колет. Помните интермедию Райкина: "Его зовут Авас! А профессор тупой!"
                    Если Вы не согласны со мною, то приведите свои аргументы в полемике для доказательства истины в свою пользу. Для поиска истины мы здесь и спорим, обсуждаем, полемизируем.
                    В прошлой статье Вы написали
                    Не обеднеет страна и оборона не просядет , если будут женщины пилоты, да и самолеты разные бывают.
                    Это у Вас халявный и непрофессиональный с экономической точки зрения подход к делу. Где бизнес-план? О нём даже намёка в обсуждении нет! Бизнесовые риски провалить эксперимент даже бегло зашкаливают за 50% и достигают порядка 90% из 100%. При бизнесовых рисках в 50% никто дело не начинает от слова - СОВСЕМ!!! Иначе организаторы однозначно будут банкротами!!!
                    А Вы говорите про какую-то там мечту быть лётчицей у 17-18-летних выпускниц общеобразовательной школы! Пусть найдут себе другую мечту и не эксплуатируют понапрасну на растраты наше государство.
                    1. +1
                      16 августа 2017 00:58
                      Цитата: Татьяна
                      Ну, если я это искренне так считаю, почему я должна об этом молчать?

                      Когда- то правила этикета, эстетика были обязательным предметом в школе. Жаль, что сейчас такого нет. Я искренне сожалею, что до Вас не дошло то, о чем я написал.А, еще умудряетесь незнакомых людей глупцами называть.
                      Цитата: Татьяна
                      Здесь не принято расспрашивать о семье. Захотят люди - сами о себе расскажут!
                      Поэтому для Вас я останусь Мамонтом, это всего лишь было юношеское прозвище, до сих пор близкие еще медведем кличут. wink
                      Цитата: Татьяна
                      А Вы говорите про какую-то там мечту быть лётчицей у 17-18-летних выпускниц общеобразовательной школы!

                      Без мечтателей не было бы и самолетов. А еще любви, благородства, искусства... . Вспомнили Райкина, вспомните и "В бой идут одни старики". И как Вы дошли до мысли, что женщины не смогут быть талантливыми пилотами? Да, у женщин есть физиологические особенности, которые будут мешать.А еще может быть трагедия в личной , семейной жизни. Есть еще одно сильное "но". Его озвучил тут один товарищ. Туалета с буквой "Ж" на аэродроме нет. А, может обустраивая быт женщин, еще и улучшат его и для мужчин, и не только пилотов ? Вот Вам и плюс к боевой подготовке.
                      Про бизнес-план - это не ко мне. Это к Шойгу. И кто Вам просчитал, что он будет провальный?
                      P.S. Не кажется ли Вам , что мы ролями поменялись? wink
                      1. +4
                        16 августа 2017 06:36
                        Был Мамонт
                        Про бизнес-план - это не ко мне. Это к Шойгу. И кто Вам просчитал, что он будет провальный?
                        Да я по второму высшему образованию менеджер финансово-экономических и административных подразделений, а также специалист кадровой службы. Базовое высшее - инженер-механик-конструктор-исследователь. Имею соответствующий опыт работы по обеим специальностям.
                        Бизнес-риски не должны превышать 20% из 100%. Если хоть один из бизнес-рисков составляет 50%, то уже - и практика это доказывает - элементарно можно оказаться в бизнес-пролёте, как фанера над Парижем.
                        Допустим обучим девочек. Выпустится из них по опыту преподавания человек 10. Это будет очень хороший показатель. А дальше прислушайтесь к лётчикам: летать за них по разным причинам будут мужчины - у женшин менструация (критические дни), беременность, роды, декретные отпуска, потеря лётных навыков - и просидят эти женщины в штабах при бумажках за письменным столом! В этом плане до конца срока службы из 15 девушек, даст Бог, останутся в пилотном строю хотя бы 1-3 чел..
                        Бизнесовый риск при этом составит (15 - 1)/15 =93% или (15 - 3)/15=80%.
                        ВЫВОД. Всё! Вопрос для девушек в боевой авиации ЗАКРЫТ!
                        Ну, будьте Вы, Мамонт, реалистом в конце-то концов! Ну нельзя же так вестись на девичьи эмоции и капризы и базарить государственный бюджет!!! За этим под разным соусом стоит ещё и коррупция, если хотите!
                        Вот только ВОВ не вспоминайте, пожалуйста! Дважды в одну и ту же воду не войдёшь!
                        Почему современные девушки рвутся в военную авиацию, а не в гражданскую, если их так тянет высота? Да в военной просто заработная плата и социальные гарантии, как для госслужащих, не соизмеримо выше! Вот и всё!
                        Насчёт удобств для женщин-лётчиц в полёте.Для мужчин-лётчиков существуют специальные утки для опорожнения мочевого пузыря, сидя за штурвалом, во время полёта. Ну и как Вы себе представляете опорожнение мочевого пузыря за штурвалом самолёта у женщин? Тазики? Подгузники? Не смешите меня! Прилетать будут мокрёхоньки.
                        Насчёт женщин-лётчиц во время ВОВ.
                        Нельзя метафизически всё и всех смешивать в одну кучу! Это эклектика. Другие исторические времена, другие самолёты, другие возможности, другая мотивация!
                        Без мечтателей не было бы и самолетов. А еще любви, благородства, искусства... . Вспомнили Райкина, вспомните и "В бой идут одни старики".
                        Нет, Мамонт, как идеалист, Вы не исправимы!
                        И как Вы дошли до мысли, что женщины не смогут быть талантливыми пилотами?
                        Да , не о талантах речь! Речь о физиологической нецелесообразности подготовки женщин военными пилотами в экономическом плане для страны!
                        Если, к примеру, Ваш ребёнок из каприза захочет выпрыгнуть в окно с 5-го этажа полетать птичкой, Вы что, ему разрешите, удовлетворить его наивное желание? Думаю, что нет! Иначе Вас за это ещё и в тюрьму посадят.
                        Я догадываюсь, почему Шайгу уступил домогательствам девушек в этом плане. Не буду раскрывать эту тему дальше, а то в разговоре увязнем.
                        P.S. Не кажется ли Вам , что мы ролями поменялись?
                        Да нет! Я не поменяла свою точку зрения.
          2. +5
            15 августа 2017 11:38
            Цитата: bober1982
            В этом округе тоже военная служба, что же вы так неуважительно?

            о да... Только вот она диаметрально отличается от военной службы "за МКАДом"...
            1. 0
              15 августа 2017 12:49
              Каждый ест свою морковку.
          3. +8
            15 августа 2017 11:43
            Bober уважаемый, я служил в местах куда приказы доходили с опозданием в несколько месяцев и английские словечки не употреблялись принципиально, понтов никто не переносил. Служили, а не работали, как надо и не думали о трудных и опасных.
            На Знаменке 19 бывал, и там были те кто служит, а не рабочий день отсиживает.
            1. 0
              15 августа 2017 12:01
              Цитата: Pete Mitchell
              Служили, а не работали

              ---- Цель вижу,разрешите работу.
              ---- 725-ый,работу разрешил.
              ---- Сработал
              Цитата: Pete Mitchell
              приказы доходили с опозданием в несколько месяцев

              ????????
              Цитата: Pete Mitchell
              английские словечки не употреблялись принципиально

              Это может в военно-политических органах эти словечки не употреблялись,служит сослуживец Миша,а его все называют Майклом, и всем приятно и самому Мише.
              1. +7
                15 августа 2017 12:14
                Вы извините Бобер за вопрос: 1982 это год рождения? Мы с вами разных поколений, даже если это год выпуска, хотя сомневаюсь, вы так искренне ратуете за сердюкова.., даже как то странно.
                1. 0
                  15 августа 2017 12:38
                  Цитата: Pete Mitchell
                  1982 это год рождения?

                  Нет, это не год рождения,и не год выпуска.Мало ли что могут обозначать эти цифры - может женился в этот год,может развёлся,может просто произвольный набор цифр.
                  1. +1
                    17 августа 2017 16:53
                    Похоже год выпуска, т.к bober1982 начал летать на Як-28.
                2. +1
                  15 августа 2017 12:40
                  Цитата: Pete Mitchell
                  вы так искренне ратуете за сердюкова.

                  А чем были лучше его предшественники? кто загонял армию в хаос?
                  1. +7
                    15 августа 2017 13:02
                    Вы правы, ВС начали изводить и до сердюкова, по разным причинам, и без сомнения его заслуга в том, что он начал реформировать армию, кто должен был начать. Вопрос только по каким лекалам это начали делать и подходил ли намеченный результат России. То как взялась сердюковская команда очень напоминает минимум непонимание, максимум вредительство.
                    Надеюсь, что при Шойгу и в последствии, никто не будет путать службу с работой до 17:00.
                    1. +1
                      15 августа 2017 13:15
                      Цитата: Pete Mitchell
                      кто должен был начать

                      Он и начал расчищать, в качестве "бульдозера" - по живому, как это у нас и водится.
                      1. +7
                        15 августа 2017 13:23
                        Не соглашусь, он не расчищал, а уничтожал. Декабрист: велики и благородны их помыслы, но слишком далеки они от народа
                3. +1
                  17 августа 2017 16:54
                  Похоже год выпуска, т.к bober1982 начал летать на Як-28
        2. +2
          15 августа 2017 10:57
          "◦Домой! К мамкам, нянькам, куклам, танцам, тряпкам!"
          ("Граф, светлейший князь Михаи́л Илларио́нович Голени́щев-Куту́зов — русский полководец, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года.в фильме "Гусарская баллада"))
          Привлечение женщин в авиацию -вынужденная мера Демографическая яма как наследство Горбачево -ельцинской вакханалии
          В. Путин подписал указ о том, что 2018 г. начнёт в РФ Десятилетие детства. Такое внимание к детской проблеме неслучайно.
          http://www.aif.ru/society/people/ne_upast_v_demog
          raficheskuyu_yamu_skolko_detey_dolzhno_rozhdatsya
          _v_rossii
      2. +6
        15 августа 2017 09:07
        10-12 часовой ежедневный рабочий день, конец вашей цитаты,этого конечно никогда не было и не могло быть. - bober1982

        Вы сами то в авиации служили? Я служил и утверждаю, у нас была служба по 10-12 часов. Посчитайте, если только чисто летная смена 8 часов, а к ней нужно подготовится, приехать на аэродром, построение, переодеться, получить задание, сами полеты, послеполетный разбор и прочее.
        Да и в день предварительной подготовки, только сама подготовка 8 часов, а другие мероприятия, приезд-отъезд, построения и пр.
        Армия не предприятие где отбыл положенное время и свободен на 4 стороны.
        По поводу тезиса
        В своё время (при министре Сердюкове) правильно сделали,что разогнали полки,училища,летчиков и техников,сержантов и старшин.Это был ненужный балласт, ...

        так может рассуждать человек, не бельмеса не понимающий в специфике авиационной службы, или ещё хуже враг, стремящийся не допустить должной боевой готовности нашей авиации.
        1. +2
          15 августа 2017 09:36
          Цитата: vladimirZ
          Я служил и утверждаю, у нас была служба по 10-12 часов.

          При таком режиме можно быстро выдохнуться,ноги протянуть,в армии всё определяется распорядком дня,или как говорили - перерабатываешь,значит не умеешь работать (служить).С ума не надо было сходить.
          Цитата: vladimirZ
          враг, стремящийся не допустить должной боевой готовности нашей авиации.

          Если бы я и был врагом (тайным),вряд ли мои вражеские усилия повлияли бы на боевую готовность нашей авиации,как бы я не тужился,разве что спирт пил,казённый.
          Кадровые проблемы в ВВС начались ещё с 1991г.,они (кадры) уже тогда никому стали не нужны.Далее пошло по нарастающей, Сердюков получил в наследство незавидное хозяйство - личный состав и мат.-техн.база была,мягко говоря, не в лучшем состоянии, сваливать на него все проблемы не совсем корректно.
          1. +6
            15 августа 2017 15:31
            Вот читал я тут Вашу дискуссию с оппонентами, то что вы настоящей службы не знаете, это понятно. Я в авиации не служил, служил на флоте и про рабочее время с "двусменкой" на корабле (это когда на берег можешь сойти только каждый второй вечер до 7,30 утра, когда неделями на БД не видишь родных) знаком не по наслышке. По поводу "ноги протянуть" скажу так, многие и "протягивают ноги" не дожив до 40 лет. Вот по этому и на пенсию выходят еще молодыми, но не здоровыми. Хорошо сидеть на "ровном месте" и давать советы как "правильно" служить. Вот такой политик, еще 1992 году, (В.Рыжков) с трибуны ГД РФ давал советы как надо правильно служить офицерскому составу. А мне тогда ему хотелось сказать, а ты смени пиджак от ... на офицерскую форму, да командиром взвода (хотя бы) в Заб.ВО, где у тебя в подчинение 80% пацанчиков с Северного Кавказа. Сделай взвод отличным, согласно своей "методике", болтать не камни ворочить. Теперь о министрах. То что Сердюков ВОР у меня сомнения нет. У врачей есть поговорка "не навреди", так как он проводил реформу ВС , лучше бы не проводил. Вреда от нее больше, чем пользы в сто крат. Армия и Флот это не бизнес и рентабельным его сделать не возможно, т.к. они ни чего не производят, а живут на на наши с вами налоги. Оптимизировать расхода наверно возможно, но это не дает право губить собственное судо и танкостроение, покупать вооружение за "бугром", когда свое рушится от отсутствия заказов.То, что он не "сидит", как сейчас сидят под следствием губернаторы и министры, это не его заслуга, а "без зубость" и кумовство нашей правоохранительной системы. Будет политическая воля, поедет шить рукавицы как миленький. В "осадке" остается следующее, каждый "главком" под себя подбирает МО РФ. Если кто помнит у Ельцина был такой МО Родионов И. Умнейший человек, это он готовил доклад Ельцину о реформирование ВС, за что и поплатился, за умные расчеты также поплатился генерал Николаев (погранвойска). Умные и имеющие свою позицию военачальники нужны только на войне, а в мирное время они не нужны.
            1. 0
              15 августа 2017 16:43
              Цитата: Sasha_Sar
              вы настоящей службы не знаете, это понятно.

              От скромности вы конечно не помрёте.
              Цитата: Sasha_Sar
              Я в авиации не служил, служил на флоте и про рабочее время с "двусменкой" на корабле

              Статья о чём? и причём здесь ваши пароходы?
              1. +2
                16 августа 2017 12:20
                Пароходы, самолеты, танки . Какая разница? Если часть боевая, о регламенте рабочего времени можете забыть. А помнить четыре первые статьи дисциплинарного устава. У меня такое впечатление, что кроме "Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы ни чего не читали. Вы командиру любой части про него скажите, могу себе представить , что он вам скажет про него!
                1. 0
                  16 августа 2017 12:28
                  Цитата: Sasha_Sar
                  люся Вчера, 13:44 ↑
                  У лет. состава труд регламентирован!!!
                  С какого потолка взяли по 10-12часов ежедневно. Поинтересуйтесь у врачей ав./медицины

                  Вам вчера грамотно ответили,повторяться не хочется.
                  Цитата: Sasha_Sar
                  А помнить четыре первые статьи дисциплинарного устава

                  Кто же в ВВС читает дисциплинарные Уставы,это уже наивность с вашей стороны.
                  Цитата: Sasha_Sar
                  что кроме "Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы ни чего не читали

                  Я его в глаза не видел,и не читал,и на что он мне? в кармане что-ли прибавится от чтения.
                  Цитата: Sasha_Sar
                  Вы командиру любой части про него скажите, могу себе представить , что он вам скажет про него!

                  Какому ещё командиру говорить,бронетанковому или командиру подводной лодки? не смешите.
            2. +2
              15 августа 2017 17:40
              Саша Вам за Вашу 3-х сменку платили морские, и выслуга для расчета з\платы считалась 1гх 1,5г.
              А то, что Вы служили на корабле это Ваше счастье и грусть!
              Счастье, т.к повоевать можно, только в каюте.
              Грусть, т.к служба(жизнь) на корабле, это тюрьма и унижения. Даже игра в преф, бридж, ... по к/уставу запрещена. wink
              1. +3
                16 августа 2017 12:12
                Слова мы какие знаем! Морские платятся (в то время) 30% к должностному окладу, если корабль "в компании", если не в компании "морские" не выплачивались, а вот "двухсменку" ни кто не отменяет. На больших кораблях возможно 3-х сменка и была. На КР "А.Невском" была трехсменка, а на ТАКР "Киев" была 2-х сменка. Но я службу прошел на "собаках", где была всегда 2-х сменка из-за малого количества офицерского состава. Что такое "собаки" почитайте В.Пикуля. "По воевать в каюте" ? Ну-ну! Каждый сам выбирает свою судьбу, на свою не жалуюсь. Если бы снова стоял вопрос куда? Пошел бы снова по той дороге и службу ни когда тюрьмой и унижением не считал.
                1. +1
                  17 августа 2017 16:38
                  Я много чего знаю. В том числе разницу между службой в МА ВМФ и ФА ВВС.
                  От корабельных офицеров слышал высказывание " корабельное олдыб".
                  А то, что Вы выбрали тюрьму и унижение для офицера, просидев( 2-х сменку) в каюте пол жизни, так это Ваш выбор.
    2. +3
      15 августа 2017 13:44
      У лет. состава труд регламентирован!!!
      С какого потолка взяли по 10-12часов ежедневно. Поинтересуйтесь у врачей ав./медицины если не знакомы с нормами труда и отдыха перед полетами днем, ночью, после полетов в наставлениях. Профилактическими отпусками для лт/с при отсутствии в отпуске более года, и при превышении определенного налета в течении определенного периода времени.
      При ведении БД ограничения определены лет. напряженностью.

      Что в статье означает сия фраза,- " Пока военных летчиков вообще не хватает
      Решение Минобороны начать прием девушек, возможно, косвенно было вызвано острой нехваткой пилотов в российских ВКС."
      .
      Думая не отсутствием здоровья, проф. пригодности у нынешних особей муж. пола.

      Кто знает чем закончился( если начинался) эксперимент в Ейске лет > 10 назад по набору девчонок на профиль ОБУ?
  2. +5
    15 августа 2017 07:34
    Хорошая идея, пусть Шойгу со своей жены начнёт!
    1. +2
      15 августа 2017 13:06
      Цитата: Гардамир
      Хорошая идея, пусть Шойгу со своей жены начнёт!

      Это касается контрактников/кадровых служащих,а не призывников,поэтому поберегите свои навыки демагога для других случаев
  3. +2
    15 августа 2017 07:37
    Достатоно посмотреть опыт войны и понть, что в боевой авиации женщина-летчик (т.е. тот кто держит штурвал) не состоятельна из-за своих физических возможностей (ну просто она тупо слабее мужика). Поэтому любая тяжелая машина для женщины скорее всего будет закрыта - несмотря на все усилители и т.п.
    А вот места штурманов, борт-механиков и прочих обеспечивающих специальностей вполне возможно замещением женщинами. Но опять же - в тылу.
    1. +2
      15 августа 2017 07:54
      Цитата: alstr
      А вот места штурманов, борт-механиков и прочих обеспечивающих специальностей вполне возможно замещением женщинами. Но опять же - в тылу.

      Борт-механиков давно нет, не на Ли-2 же будут готовить, штурман относится к категории лётного состава,а тот же бортмеханик,бортинженер,бортрадист,оператор,бортс
      трелок - к категории лётно-подъемного состава.Это насчет .....и прочих обеспечивающих специальностей.И что означает- в тылу?
      Новость рядовая,все лезут сейчас в армию,стало престижно,и бабы по своей пронырливости туда же.
  4. +8
    15 августа 2017 07:55
    Как там немецкое 3к звучало - Kinder, Küche, Kirche, и это правильно. Очень согласен с Капаниной: женщине нефиг делать в боевой авиации, да и вообще в боевых подразделениях - это противоестественно.
    Нехватку летного состава надо компенсировать летными училищами, позакрывали почти все, конечно провал будет. Надо вернуть хотя бы часть прежней системы или расширить Краснодарское, хотя почему Краснодарское, Армавирское училище.
  5. 0
    15 августа 2017 08:24
    Что поделать- политика Сердюкова ))
    Женщинам дай палец они и локоть от тяпают . Теперь будут пыхтеть." Вот, женщина в авиации -это потому , что мужчины перевелись ." Нос теперь будет до самого потолка.
  6. +1
    15 августа 2017 09:20
    Хорошая новость. Пока мало мест, но хорошо хоть, начало положено.
    Женщины ничуть не хуже. Да хотя бы "Ночные ведьмы" это доказали.
    Жаль, что многие этого не понимают и живут устаревшими стереотипами.
    1. +5
      15 августа 2017 11:42
      Цитата: elenagromova
      Женщины ничуть не хуже. Да хотя бы "Ночные ведьмы" это доказали.

      не вспомните на чем они там летали, какие там перегрузки?
      1. +2
        15 августа 2017 12:12
        PSih2097
        Цитата: elenagromova
        Женщины ничуть не хуже. Да хотя бы "Ночные ведьмы" это доказали.
        не вспомните на чем они там летали, какие там перегрузки?
        Да откуда ей помнить? Её тогда и в помине на свете не было! И что она профессиональными журналами по авиации увлекается? Нет! Просто говорит феминистически безответственно наобум!
        Плохо, что если женщина-лётчик с перегрузками на современных самолётах чисто физически не справится в случае нештатной ситуации - а она не справится, - то погибнет не только она вместе с самолётом, но и пропадёт труд огромного количества людей этот самолёт создававших!
        Слишком дорогой феминизм для государства и налогоплательщиков получается ради блажи отдельных личностей!
  7. +2
    15 августа 2017 09:25
    Что касается Клапанной,скажу,чтобы её опровергнуть фразу.Есть такая профессия Родину защищать.Во время ВОВ снайперы,летчицы, санитарки на поле боя,даже танкистки. НЕТ ПРОБЛЕМ ПО ЗАЩИТЕ НАШЕЙ РОДИНЫ ОТ МНОГОЧИСЛЕННОЙСТАИ ГИЕН. И умения и мастерства хватит,тут нет сомнения.
    1. 0
      15 августа 2017 09:31
      Она хорошо устроилась. Сама, значит, летает, а другим запретить хочет
      1. +3
        15 августа 2017 11:49
        Цитата: elenagromova
        Она хорошо устроилась. Сама, значит, летает, а другим запретить хочет

        ну так она спортсменка, а не боевой летчик...
        найдите в списке хоть один боевой самолет:
        Освоила самолёты ЯК-52, Як-50, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31 и их модификации, Extra 300, Extra 330,планёр L-13.

        анекдот про сверхсекретный Су-26 не зря гулял по стране...
        Между фронтовым бомбардировщиком Су-24, штурмовиком Су-25 и истребителем Су-27 притаился, на первый взгляд, невзрачный маленький поршневой спортивно-пилотажный самолетик Су-26.
      2. +2
        15 августа 2017 13:58
        Вы загляните в кабину Су-26 и Су-24. Летчик теперь, не газ ручка и получка. wink
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    15 августа 2017 09:28
    Цитата: Варяг71
    Идиотизм! Феминизм уже льет через края.

    Да и обычных "летчиц" не будет, все так ли иначе дочки и внучки генералов и чинуш.
  10. +2
    15 августа 2017 09:37
    Цитата из текста, """читайте внимательно""" - (Пока военных летчиков вообще не хватает
    Решение Минобороны начать прием девушек, возможно, косвенно было вызвано острой нехваткой пилотов в российских ВКС. Как отмечало в прошлом году «Независимое военное обозрение», по экспертным оценкам, некомплект в военной авиации доходит до 20% личного состава.
    «Сейчас громаднейший конкурс в летные училища, – говорит Горбенко. – Туда рвется много здоровых молодых ребят». Но проблема недокомплекта кадров в военной авиации, как он считает, все же возникла, и вызвана она действиями предшественника Шойгу – Анатолия Сердюкова.
    Т.е. утверждается что при 20% нехватке пилотов имеется огромный конкурс в военные училища, значит проблема в нехватке мест для обучения по данной ВУС, что Вы думаете руководство МО не знало об этом, и перестаньте все валить на Сердюкова, сколько Шойгу уже у руководства МО РФ?, при всех его достоинствах, неужели нельзя было решить за это время проблему с набором молодых ребят, желающих стать военными летчиками, тем более что потребность есть, а то искусственно создают космические конкурсы в летные училища, просто так ни чего не бывает, кому это выгодно?
  11. +5
    15 августа 2017 10:49
    Я считаю что если человек соответствует требованиям предъявляемым к пилоту-истребителю, то пусть он будет истребителем. А уж женщина он или мужчина не имеет никакого значения.
    Выдерживаешь 10-кратные перегрузки без потери сознания, можешь при этом поднять руку/ногу и управлять самолетом - честь тебе и хвала. А если ты при этом хрупкая и красивая дама с пятым размером, то тебя можно и на пропагандисткий плакат налепить :)
  12. +3
    15 августа 2017 11:12
    15 девиц в пилоты. Ну, чтобы было как у всех.
    Шойгу - "выговор" за бездарное планирование. Дефицит лётчиков - чем он раньше думал? Голоногими войсками залатать этот пробел? .Польза? Если только, что мужики при них материться постесняются, но не факт. Транспортная авиация. Бывает, улетел , только на полдня, а вернулся через полтора месяца ,облетев всю нашу страну. Любой командир испытывает неудобство, когда у него есть неполноценный боец.
  13. +4
    15 августа 2017 11:35
    А почему все забывают про женскую роль в жизни? Ушла в декрет..потом снова. А что , солдат спит, служба идет. Деньги, причем, немалые капают. Ну и какой из нее пилот через 3-5 лет декрета?!
  14. +4
    15 августа 2017 13:00
    Проблема не в женщинах, проблема в том, что для их службы необходимы условия. Попробуйте на военно транспортном аэродроме например в Твери найти туалет. Или в длительной командировке женщину-летчика обеспечить отдельным от остальных членов экипажа жильем (в казарме), не везде есть гостиницы, и не всегда они свободны.
    1. +3
      15 августа 2017 13:58
      Туалет на аэродроме - проблема?
    2. +4
      15 августа 2017 14:03
      Или какая она мать с месячным налетом в ВТА под 200 часов.
      Надо вводить звание , - отец героин.
      Или по какой программе её восстанавливать после более годового перерыва?
  15. +1
    15 августа 2017 13:27
    Pete Mitchell,
    Цитата: Pete Mitchell
    он не расчищал, а уничтожал

    Уничтожать было нечего, до него всё уничтожили,ему досталась неблагодарная работа расчищать.От темы устал,с наступающим Днём Авиации,удачи.
  16. 0
    15 августа 2017 13:57
    А мужчины им смартфоны будут продавать..
  17. +2
    15 августа 2017 14:15
    В Штатах уже есть женщины - боевые летчицы. В некоторых странах Европы - тоже. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах. Все справляются, и проблемы как-то решаются.
    1. +3
      15 августа 2017 15:46
      В моем родном Калининградском ВВМУ то же девочек набирали на факультет связи, один набор для "галочки" у нас любят сначала "вякнуть",а потом подумают. Где нам столько УС найти на флоте, что бы трудоустроить девиц,. А беременность и роды МО запретить не может, вот и делайте выводы. У нас и Терешкову в 1963 году отправили в космос, только для того, что бы показать преимущество нашей политической системы перед их. Про Савицку еще проще, папа маршал Советского Союза. И прошу заметить, я не умоляю их подвига, но зачем это Все?!
      1. +1
        15 августа 2017 18:36
        Потому что женщины - точно такие же люди. Смиритесь.
        1. +1
          15 августа 2017 23:04
          Ни разу не видел женщин-сапёров. И не хочу такое увидеть совсем не потому, что не люблю женщин.
          1. 0
            15 августа 2017 23:05
            А зря. Очень гуманная профессия. К тому же у женщин пальцы тоньше. Надеюсь, в будущем и это будет.
            1. 0
              16 августа 2017 03:53
              Зачем, для чего? Чтобы эти тонкие пальцы противопехотная мина оторвала, вместе с руками?
              1. +2
                16 августа 2017 07:21
                Так оно и мужчину разорвет, если он ошибется. И это ничуть не более эстетично, если уж на то пошло.
                В профессию-то идут, учитывая все риски.
                Только вот есть и женщины, склонные к риску, и как раз негуманно заставлять таких перебирать бумажки в офисе на ненавистной работе, не давая реализоваться им в тех профессиях, к которым они склонны.
                1. +1
                  17 августа 2017 14:27
                  А есть еще любительницы быстрой езды на спортивных мотоциклах, ждущих миллионы лайков, потому что все красавицы, рассекающих в коротких шортиках, с торчащими трусами и грудью. Только потом показывают их мертвых и разорванных.
                  Я думаю вы из тех, кто за толерантность и сексменьшинства.
                  1. 0
                    17 августа 2017 14:46
                    Ваш странный "вывод" - это только ваш вывод.
                    А разбившиеся мотоциклисты мужского пола выглядят как-то иначе?
                2. 0
                  18 августа 2017 11:03
                  Барышня! Если мужику руки оторвёт, то, возможно, какая-то женщина его пожалеет и сможет создать с ним семью. Я даже одну такую семью знаю, не знаю только, как они там уживаются...Но если женщина без рук останется, то...лично я таких мужчин не знаю, которые способны такую искалеченную в жены взять. Задача женщины в этом мире, это создать семью, родить, воспитывать детей, быть подругой и помощницей для своего мужа. Мужские дела оставьте мужчинам.
                  1. +1
                    18 августа 2017 15:52
                    Все дела - общечеловеческие. Лет через 100, а то и раньше, именно так и будет. К этому идет. Патриархату придет конец.
                    А что касается того, что женщина возьмет искалеченного мужчину, а мужчина не возьмет искалеченную женщину... Я вообще-то против того, чтобы обобщать и против вознесения одного пола над другим,но... Если принять на веру ваши слова, то получается, что женщины как люди лучше мужчин.
                    Хотя... Была такая женщина - Зинаида Туснолобова. Которая была тяжело ранена на войне и написала своему мужчине: меня покалечили, наверное, нам придется расстаться. И тот ответил, что будет любить ее, в каком бы состоянии она ни была. У них создалась вполне счастливая семья.
            2. +1
              16 августа 2017 09:28
              Даже не сомневаюсь, что будет. Пиар в армии процветает. Только эти тонкие пальчики будут дрожать из-за мышечного напряжения вызванного тем, что при работе придётся облачаться и находиться часами в тяжеленном костюме для разминирования.
              И когда сапёры работают в квадрате разминирования, то порой даже нужду по-маленькому справляют не сходя с места.
  18. +2
    15 августа 2017 15:57
    Цитата: bober1982
    Вы напрасно так горячитесь,к слову .....10-12 часовой ежедневный рабочий день, конец вашей цитаты,этого конечно никогда не было и не могло быть.
    В своё время (при министре Сердюкове) правильно сделали,что разогнали полки,училища,летчиков и техников,сержантов и старшин.Это был ненужный балласт,жёстко конечно получилось.
    С Капаниной согласен, девицам в боевой авиации делать нечего.

    Это Вы "ночным ведьмам"которые в Великой Отечественной Войне учавствовали скажите! Сколько боеприпасов,продовольствия да и просто бомб они сбросили с своих фанерных самолетиков.???
  19. +2
    15 августа 2017 16:57
    Если женщина не только хочет, но и может и умеет, то почему бы и нет? Тем более, что их будут брать не в истребители с их запредельной нагрузкой, а в нормальные транспортники.
    Надеюсь, что про женские лётные полки на "У-2" в войну ещё не все успели забыть? А ведь за каждый сбитый "русс фанер" немецкий лётчик получал железный крест! Так, что не надо тут ля-ля-комметов всяких диванных аналитиков...
  20. +5
    15 августа 2017 17:54
    [quote=Бригадир]Если женщина не только хочет, но и может и умеет, то почему бы и нет? Тем более, что их будут брать не в истребители с их запредельной нагрузкой, а в нормальные транспортники.

    С одной " летчицей" из сопредельного г-ва уже возятся. Не знали куда пристроить. Сначала с л-ка на место ш-ма Су-24 , а затем на место оператора Ми-24. Это я пишу без учета о её мухах в голове!
    Вы в курсе какое стартовое время у транспортников? И что проще слетать 4-5 раз на пилотаж-перехват, и после смены пойти в свой гараж гайки крутить, или 10 ч. налетать за сутки и пойти спать в гостиницу, где то в 6-м часовом поясе. А детьми, кто будет заниматься!!!
  21. +1
    15 августа 2017 20:56
    Зачем Вы все лезете со своими комментариями,Вы не летали,Вы не знаете что это такое,ваши комментарии клоунские.
    Вы лезете по любому поводу - подводные лодки,артиллерия,авиация и т.д.,и т.п.Где-то, чего-то нахватались,ну как можно так комментировать,Вы и сайт превратили в клоунский,со своими комментариями.Ёпрст,как сказал один знаток авиации,любитель 10-12 ежедневной службы,надо быть по-скромней товарищи.Меньше балоболить.
    1. +1
      17 августа 2017 16:47
      Ну раз летал на бомберах с 1982г. в полковом звене, так должен изучать нормы(правила) начиная с НПП-78.
      А если дорос до инспектора оперативного звена, то изучать приказы МО.
      По 10-12часов и более в сутки служат рабы в оф. погонах в каютах, и их это устраивает
      1. 0
        17 августа 2017 17:52
        На Су-24(бомберах) вылетел в 1982г., год памятный для меня,вы как доктор Ватсон,вычислили меня,шутка конечно.Вместо дисциплинарных уставов,мы, и изучали НПП,НШС и другие наставления,инструкции,руководства и приказы,вы всё правильно говорите.Что бы выжить,добавлю.
  22. +4
    15 августа 2017 21:38
    Цитата: elenagromova
    Хорошая новость. Пока мало мест, но хорошо хоть, начало положено.
    Женщины ничуть не хуже. Да хотя бы "Ночные ведьмы" это доказали.
    Жаль, что многие этого не понимают и живут устаревшими стереотипами.

    У меня в подчинении иногда было до 14 женщин-военнослужащих, поварих, связисток и так до начальника полкового медпункта, и я очень хорошо знаю, что значит составлять график несения дежурства на месяц, сверяясь с графиком месячных каждой из своих девушек. И о беременности командир узнает чуть ли не в один день с мужем, и составить график отпусков, которым довольны все, практически невозможно. Очень высокого мнения о женщинах на военной службе, поклон им низкий, но... только на тыловых должностях. Представляю себе план на перелёт борта Оренбург - Иркутск, когда у 3 командиров экипажа месячные, а у комэска 5-тилетний ребёнок с температурой 39...
    1. 0
      15 августа 2017 23:10
      Женщины давно научились с этим жить и это преодолевать. И даже на работу ходить в такие дни. А вас послушать - прямо-таки надо менструальные избы вводить, как в Непале.
      А по поводу детей. Ну, можно разрешить полноценную службу бездетным? Не у всех же дети есть.
  23. +2
    15 августа 2017 21:55
    У нас то и транспортных самолётов нет.
  24. +3
    16 августа 2017 00:56
    Вот и летунам счастье. Если отбросить псевдопатриотические рассуждения и "заботу" о равенстве полов, то можно уверенно предположить, что дочке очередного высоко (оченьвысоко) сидящего чина приспичило стать лётчицей.
    И всё бы ничего, подберут ей дюжину товарок по несчастью, через несколько лет всё заглохнет и забудется, но...
    1. Выпустившиеся офицеры-лётчики женского пола будут распределены на штатные должности.
    2. Женщины-военнослужащие имеют право на отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком без всякого ущемления их прав.
    3. Где будем брать лётчиков вместо ушедших в декрет офицеров? На гражданке есть "декретная ставка". А в ВС? Если я не ошибаюсь, этот вопрос не решён официально и никому наверху неинтересен. Самолётики стоять будут? Это врачи военные вместо 20 положенных больных могут вести 40 и 80 (за декретных женщин-военнослужащих), и никого не волнует здоровье ни больных, ни врачей. А лётчики - "на двух лошадях скакать - седалища не хватит©" Что делать? Как замещать некомплект?
    Простое предложение, "ранее в доступной литературе не найдено" - выводить женщин-военнослужащих (больше касается офицеров), желающих получить отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком, за штат на время отпуска, в распоряжение соответствующего главкома (не ниже), с последующим назначением по окончании отпуска на вакантное место в пределах всей нашей необъятной Родины. Нет, например, должностей через 3 года в Краснодаре или Кубинке, но есть в Борзе или Черниговке - вперёд и с песней. А на освободившееся место назначать полноценного офицера. (а ещё можно выслугу не считать, или считать год за 0,25).
    И тогда, я надеюсь, случаев, что наши уважаемые защитницы (не все, не хочу обидеть), после учёбы и трёх декретов увольняются по выслуге подполковниками со всеми плюшками, по сути, не служив, поубавится. Но дело не в этом. Мужикам-то почему службу тащить "за того тётка"? И основное, что никому не интересно - боеготовность?
    "Опровергайте... Если врёт, опровергайте...©"
    1. 0
      16 августа 2017 17:54
      Нихера, сучки, вот я например, у меня отобрали, насильно моё стрелково-учебное оружие, так я себе, сделала биту,и всё равно надо добиться такого положения дел, чтобы женщин принимали во все виды войск без ограничений, в т.ч. и в элиту: ВВС.
      К тому же многие служат по месту жительства и имею возможность не брать никакого отпуска по уходу за ребёнком, и кроме того существуют ясли и детские сады.
  25. +1
    16 августа 2017 03:59
    Я связист,в нашей бригаде под Подольском,гарнизон Кузнечики,целая типовая одноэтажная казарма была женской,а подольчанки были приходящими, жили дома,как наша оператор АТС!
  26. +3
    16 августа 2017 12:26
    Цитата: elenagromova
    Женщины давно научились с этим жить и это преодолевать. И даже на работу ходить в такие дни. А вас послушать - прямо-таки надо менструальные избы вводить, как в Непале.
    А по поводу детей. Ну, можно разрешить полноценную службу бездетным? Не у всех же дети есть.

    Да Вы просто представьте, как командир корабля Ил-76 из Оренбургского авиаполка с месячными прибывает на службу, готовит борт к вылету, принимает груз, вылетает, летит в Иркутск... Преодолеет? А прокладку в кабине при втором пилоте и без душа менять будет? Или в кормовой пост стрелка спрячется? А про детей - может, рожать им запретим, или ещё при поступлении на учёбу трубы будем перевязывать? Вы в своём уме? А может, проще мужчинам-пилотам зарплатку поднимем, чтобы очередь стояла на переход в ВКС из какой-нибудь "Чинаавиа", а не наоборот, как сейчас? Учитесь читать между строк - сотни пилотов из РФ уходят работать в иностранные авиакомпании из-за низких зарплат, вот и решили сэкономить: "Господа... А давайте баб-с! А чтоб стадо не вопило, скажем-с про равноправие..." Дайте мужчинам такую зарплату, чтобы пожелавшая летать женщина летала в аэроклубе или вообще себе самолет купить могла! Пример: Хёнде Санта Фе Гранд сентября прошлого года обошёлся в 2.632.400, а CESSNA C-152 1978 г.в. в России сегодня стоит в $40.000 х 62=2.480.000 руб. Зарплата командира борта Боинга - 350-500 тыс.
    1. +1
      16 августа 2017 13:40
      Все решаемо, вс е можно поменять. А что, пилоты-мужчины, может, и в туалет не ходят?
      Во логика-то! "Дайте мужчинам зарплату", "чтобы женщина летала в аэроклубе или самолет купить могла". То есть, выходит, пожелавшая полетать женщина должна лечь под мужика с такой зарплатой, чтобы он ей обеспечил аэроклуб или самолет... Вот в этом - главная причина того, что многие мужики против равноправия. А ну как женщина САМА получит возможность заработать такие деньги!
    2. +1
      20 августа 2017 00:59
      Во многих странах мира женщины-военнослужащие обязаны принимать противозачаточные средства. И дают обязательство до окончания контракта детей не заводить.
  27. +4
    16 августа 2017 12:48
    Решили крупнозвёздные трудоустроить своих деток. Преподнесли Шойгу красивое патриотическое обоснование, а он и повёлся. Жаль , я думал он более мудрый.
    Если девчата хотят летать, пусть поступают в ГВФ и от туда просятся в войска. Скорей всего они не попросятся. т.к. уже не будут такими наивными романтиками.
    В боевой авиации проиграют все, в семье тоже. Только журналистам будет выгода. Ещё одна ниша откроется.
  28. +1
    16 августа 2017 15:29
    Татьяна,
    Только сейчас над крышей дома прошел военно-транспортный. wink
    Ужель Вы думаете , что я настолько наивный . И не вижу проблем. В Советском Союзе с его защитой прав женщин летчиц можно было по пальцам считать. А, шахтерОК wink вроде в позднем СССР и не было. Полагаю и те, как подопытные кролики были для научно -технических экспериментов, политических целей , не для боевого применения. И те проблемы , связанные с возможным появлением женщин в военной авиации, описанные в комментариях, всего лишь верхушка айсберга, они от моральных, организационно-технических до конструкторских. Но, представляю "радость " командира строевого полка при появлении пилота- дочки звездного генерала из Москвы! Будущее появление женщин в ВКС вижу в ключе больше политическом, чем практическом. Как Авиадартс, Танковый биатлон, технопарки... .А , если еще учесть любовь министра к "блестяшкам"? Из статьи:"министр полагает, что поступившие в этом году девушки уже через пять лет смогут не просто летать, но и участвовать в воздушных парадах. «Надеюсь, через пять лет они украсят подобный праздник своим мастерством»". Представляете, Шойгу в окружении красивых молодых девушек дает интервью!
    И, тем не менее считаю , что у девушек должно быть право летать. "Рожденный ползать-летать не может." Нельзя все мерить деньгами, бизнес-планами. Лучше М. Горького перечитайте. "Песню о соколе". wink "Безумству храбрых поем мы песню!"
    P.S. Хотелось бы,конечно , узнать социальный состав первого девичьего состава курсантов.Возможно это будет тайной за семью печатями. wink
  29. 0
    16 августа 2017 17:48
    Но во фронтовую, тактическую, корабельную авиацию их, конечно, не будут готовить.
    Скоты, сколько можно, вообще. Т.е. типа на истребителе Вам летать нельзя, а на транспортном самолёте, который много тяжелее в управлении: можно.
  30. +1
    18 августа 2017 22:18
    А что? У нас в училище в середине 1970-х инструктором Грачева была. Садились в кромешный туман, как по ниточке. Я как раз в тот раз в кабине работал... Как за каменной стеной... Потом она инструктором в Ульяновске работала, потом - командиром Большого "Боинга".
    А Попович?
    А Савицкая?
  31. 0
    21 августа 2017 15:06
    Цитата: bober1982
    Вы напрасно так горячитесь,к слову .....10-12 часовой ежедневный рабочий день, конец вашей цитаты,этого конечно никогда не было и не могло быть.
    В своё время (при министре Сердюкове) правильно сделали,что разогнали полки,училища,летчиков и техников,сержантов и старшин.Это был ненужный балласт,жёстко конечно получилось.
    С Капаниной согласен, девицам в боевой авиации делать нечего.

    ...вполне согласен..., - в кавалерию можно..., в женских монастырях ослы использовались успешно..