Испытания комплекса связи для Су-57 завершатся до конца года

38
Госиспытания комплекса средств связи С-111 для истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА) завершатся до конца текущего года, передает ТАСС сообщение представителя холдинга «Росэлектроника».



С-111 обеспечивает телефонную радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления (наземными, воздушными, надводными). Комплекс связи реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1500 километров,
сказал собеседник.

Он отметил, что в комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате.

Надежность комплекса обеспечивается многократным резервированием основных функций, использованием передовых схемотехнических решений, а также широкой номенклатурой используемых радиоканалов,
пояснил представитель компании.

По его словам, «С-111 способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации».

Собеседник сообщил также, что «принцип модульности комплекса позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций и применять его на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах Ка-52 "Аллигатор", Ми-28НМ, Ка-50, Ка-62, ПСВ, самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (ПАК ФА, МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов».

Ранее сообщалось, что ОКР по самолету ПАК ФА должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается первая поставка истребителей в войска. Установочная партия, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, будет состоять из 12 машин. В августе главком ВКС Виктор Бондарев заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) получил серийное название (индекс) Су-57.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 августа 2017 16:34
    Связь это хорошо,а связь защищенная тем более...но главный вопрос пока открыт-работы по изделию 30. Это основной вопрос .
    Ну и не менее важный,это готовность нового арсенала для СУ-57.
    1. +1
      16 августа 2017 17:03
      Всему свое время. По двигателям тоже все нормально движется.
    2. +2
      16 августа 2017 17:08
      Андрей , привет ! hi Волнуешься и переживаешь ? wink Не ты один , следим за воспоследующими новостями и сообщениями ...
      1. +6
        16 августа 2017 18:06
        Цитата: bouncyhunter
        Андрей , привет !

        Привет,Паша! hi
        Цитата: bouncyhunter
        Волнуешься и переживаешь ?

        Уже не переживаю,а потихоньку начинаю злиться ,читая заявления про светлое завтра. Знаю,что в программе по СУ-57 все идет по графику пока,но очень меня напрягает заявление о сокращении средств на оборонку.
        1. +1
          17 августа 2017 08:58
          Как я понимаю : опасаешься что это сокращение и программы ПАК ФА коснётся ? Привет ещё раз ! hi
        2. 0
          17 августа 2017 12:31
          Сначала думали, что средств хватит. Но потом пришли собаки Шувалова с заявлением, что пешком ходить отказываются...
    3. +1
      16 августа 2017 18:02
      Интернет там надо бы не забыть.
    4. +6
      16 августа 2017 18:15
      Цитата: НЕКСУС
      Связь это хорошо,а связь защищенная тем более...но главный вопрос пока открыт-работы по изделию 30. Это основной вопрос .
      Ну и не менее важный,это готовность нового арсенала для СУ-57.

      У нас здесь отстование на 20 лет не фига не отстование. Су-27 так же отстовал, но сразу в поколение 4+ взлетел, так и Пакфа будет - 5 с плюсом, а американцы сразу безнадежно устареют
      1. +5
        16 августа 2017 18:22
        Цитата: Tusv
        У нас здесь отстование на 20 лет не фига не отстование. Су-27 так же отстовал, но сразу в поколение 4+ взлетел,

        Да нет...27-й с плюсом стал,когда в СУ-30 превратился.
        Цитата: Tusv
        так и Пакфа будет - 5 с плюсом, а американцы сразу безнадежно устареют

        Я сам полагаю,что на выходе мы получим СУ-57 с плюсом к пятерке,но и матрассы не стоят на месте. Ошибка большая недооценивать потенциал матрассовского авиапрома,а он очень велик. Не удивлюсь,если они переработают проект ящера(если уже это по тихому не делают) и выдадут Раптора2.0 дешевле первого,и не хуже по ТТХ,на манер Сивулфа и Вирджинии.
        И к слову, это уже не ПАК ФА,а СУ-57. hi
        1. +5
          16 августа 2017 18:41
          Цитата: НЕКСУС
          Да нет...27-й с плюсом стал,когда в СУ-30 превратился.

          О нет Андрей. Не ПВО шик. Ты. Су - 30 это модификация для ВВС с буржуйским определением F/A. Изначально Су - 27 делали для ПВО. То есть полное превосходство в небе. Скорость сваливания 170, максималка 2500
          1. +4
            16 августа 2017 18:47
            Цитата: Tusv
            О нет Андрей. Не ПВО шик. Ты

            Нет ,не ПВО-шник. Но первые 27-е были просто 4 поколения,без всяких плюсов и минусов. Потом начались танцы на этой платформе по СУ-33/37 и тд...и по итогу родился СУ-30 ,который является МФИ,то есть его можно использовать как угодно,тк многофункционал.
            1. +6
              16 августа 2017 18:53
              Цитата: НЕКСУС
              Но первые 27-е были просто 4 поколения,без всяких плюсов и минусов.

              Нет. Это уже было поколения 4+. Повторю. Радиус, вооружение, скорость сваливания, скорость разгона. Маневренность. Четыре часа запросто мог висеть. Но только по вражеским пепедацам. Атака на землю заложена с Су -30. Здесь я с тобой согласен. Кстати летает себе до сих пор и шороху наводит своим "не профессианализмом"
              1. +9
                16 августа 2017 19:58
                Уважаемые коллеги Tusv и НЕКСУС ! hi С большим интересом и вниманием прочитал Ваш диалог, многое стало понятнее, огромное Вам обоим спасибо! good drinks
              2. 0
                17 августа 2017 08:57
                "Это уже было поколения 4+. "///

                Четвертому поколению "+" дала новая авионика, новое поколение радаров,
                а не летные характеристики.
                Су-27 - первый Советский самолет 4-го поколения. Без "+".
                1. +1
                  17 августа 2017 09:15
                  Цитата: voyaka uh
                  Четвертому поколению "+" дала новая авионика, новое поколение радаров,
                  а не летные характеристики

                  Ви таки хотите сказать, чито, если на Ил 2 навесить новейшую авионику и ФАРы, то он станет поколением 4+? С ума бы не сойти
                  1. 0
                    17 августа 2017 10:54
                    "Ви таки хотите сказать, чито"///

                    Вы родились в Одессе? Какой-то у Вас странный русский язык... belay

                    "С ума бы не сойти"///

                    А вот это у Вас не получится. smile
                    Если на 4-е поколение поставить современные радары, авионику, то
                    оно превратиться в 4+ или 4++ в зависимости от поколения авионики.
  2. +1
    16 августа 2017 16:41
    А ну как испытания неудачей завершаться? чего тогда? сроки переносить.... Мне кажется, подход к новости должен быть такой: или "завершились" или "должны завершиться"...
  3. +2
    16 августа 2017 16:44
    Скоро нам дадут информацию что самолет получил допуск к полетам, а раньше он летал без оного fool Утомили выдовать в час по чайной капле! Не верю я что их больше 12 будет построено для нашей армии! !!Нужно было тему разробатывать МиГу, и строить легкий истребитель с одним двигателем.
    1. +1
      16 августа 2017 16:48
      Почему именно легкий и с одним двигателем? Это откуда такая концепция?
      1. 0
        16 августа 2017 17:11
        Потому что Миг наибольший опыт имеет с легкими МФИ, он им и занимается кстати, просто не трубят об этом. Один двигатель - для экономии вестимо.
      2. +1
        16 августа 2017 17:56
        Логично сделать легкий и тяжелый истребитель унифицированными по двигателю и кабине и каким то системам. Лекгий истребитель с двигателем "Изделие30" с тягой до 19тн и с повышенным содержанием композитов в фюзеляже смотрелся бы замечательно и был бы массовым.
        1. 0
          16 августа 2017 22:51
          Лекгий истребитель с двигателем "Изделие30" с тягой до 19тн и с повышенным содержанием композитов в фюзеляже смотрелся бы замечательно и был бы массовым.


          Так есть уже. Именно такой и в паре с тяжелым . Даже в местном универмаге продаётся. F-35 обзывается. Правда, на ВО его недолюбливают. Говорят, пахнет по американски. Самое смешное, эту их идею дорогого двухдвигательного + дешёвого однодвигательного с максимумом унификации наши с середины 70-х годов ( F-15 + F-16) так и не оценили. Всё кобенят своё - лёгкий да тяжёлый.
          1. 0
            16 августа 2017 22:54
            У двигателя Ф35 ноги растут тоже от двигателя Ф22..просто разросся легкий истребитель и распух с легкого до среднего (МиГ29 и Ф18)...Концепция весьма здравая и экономически оправданная.
      3. +2
        16 августа 2017 18:31
        Цитата: павлентий
        Почему именно легкий и с одним двигателем? Это откуда такая концепция?

        Эта концепция зовется-ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ ПАРА. ЛФИ и тяжелый МФИ.
      4. +1
        17 августа 2017 00:17
        Цитата: павлентий
        Почему именно легкий и с одним двигателем?

        самый востребованный товар: дёшево и сердито.
        нормо час,запчасти, стоимость, вес пустого, расход топлива (дальность)
        как то так (создатели МИГ-29)
        F-16 отличный самолёт,F100 и F110 очень хорошие двигатели, если бы промышленность СССР могла обеспечить такую же надёжность и удельные показатели- МИГ-29 был бы однодвигательным

        это не дословно, но примерно так
        казус:
        БТР-70
        Силовая установка
        два ЗМЗ-4905
        Производитель: Заволжский моторный завод
        Марка: два ЗМЗ-4905
        Тип: спаренные карбюраторные бензиновые
        Объём: 4 250 см3

    2. +2
      16 августа 2017 18:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Не верю я что их больше 12 будет построено для нашей армии! !!

      12 машин,это для войсковых испытаний с двигателями первого этапа...скажем так,это серийный СУ-57,но без изделия 30 будет.По результатам ВОЙСКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ и будут решать,какой первой серией закупать для ВКС эти машины.
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Нужно было тему разробатывать МиГу, и строить легкий истребитель с одним двигателем.

      МИГ и разрабатывает. Заявлено,что в инициативном порядке.Но ,что-то мне думается,что уже не совсем так,и к этому подключилось и МО. Так же работы ведутся по созданию нового перехватчика ПАК ДП(дальний перехватчик) и по новому штурмовику ПШС.
      1. +2
        17 августа 2017 00:31
        Цитата: НЕКСУС
        Так же работы ведутся по созданию нового перехватчика ПАК ДП(дальний перехватчик) и по новому штурмовику ПШС.

        слова. на это НЕТ ДЕНЕГ.
        все они " там"

        БОЛЕЕ 100 000 000 000$ В МЕСЯЦ
        Была недавно смешная статья Обозревал и комментировал Олег Чувакин
        Русские боятся санкций. Ручей инвестиций вот-вот иссякнет

        https://topwar.ru/122557-russkie-boyatsya-sankciy
        -ruchey-investiciy-vot-vot-issyaknet.html

        В 2016 году, напомнил эксперт, объём прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономику РФ достиг 12,9 млрд. долл. Столь внушительная сумма сделала Россию третьим получателем ПИИ в Европе

        Чуть не упал со стула.
        12 900 000 000$ инвестировал запад в нас ЗА ГОД (минимум под 7% годовых, а как правило( инвестиции) под 15-20%))....
        млин Эльвира сливает в США БОЛЕЕ 100 000 000 000$ В МЕСЯЦ под 0,5% годовых.
        Один дурик на топвар убеждал меня ,что таким заковыристым способом Рф пытается нарастить долг США,шоб они рухнули
        fool
        я даже комментировать не буду (а то бан опять)
        Цитата: НЕКСУС
        МИГ и разрабатывает. Заявлено,что в инициативном порядке.

        нет ни мига, ни денег на инициативу.
        МИГ-35 это "развод по русски"
        ===============
        Су-35, максимальная взлетная масса: 34500 кг и куча плюшек= Экипаж =1 человек


        МИГ-35,максимальная взлётная масса: 29700 кг и плюшек в 2 раза меньше, Экипаж =2 человек( м.б 1н,потом)

        =разум есть?

  4. +1
    16 августа 2017 17:46
    Странно.Я думал что связь в самолёте работает.Они сейчас что,флажками переговариваются?Как на флоте?Поставте лётчику аппарат Морзе. am телефонную радиосвязь Поднял трубку и позвонил?Номер набирать с "колесом" или кнопками?Интересная статья.
    1. 0
      16 августа 2017 17:54
      Вопрос о канале для передачи сетецентрической информации.
      Не делайте умное лицо...
      1. +2
        16 августа 2017 17:57
        Знаю я.Просто-статья чуточку неправильная.Конкретики нет.Поэтому и пошутил.Не делайте умное лицоУ меня морда лица по жизни неглупая. :wassat: сетецентрической А не"сетентрической?
    2. +2
      17 августа 2017 00:39
      Цитата: ВЕРЕСК
      .Я думал что связь в самолёте работает.Они сейчас что,флажками переговариваются?

      нет, не флажками
      комплекс связи К-ДлАЭ(Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35)
      Система автоматического управления САУ-155П1 (перехватчик) или САУ-155Р1 (разведчик): навигационная система «Пеленг-Д (ДР, ДМ)»; радиокомандная система наведения «Лазурь» (перехватчики);

      Цифровой помехозащищенный радиоканал АК-РЛДН обеспечивает двусторонний обмен тактической информацией с наземным КП. цифровая помехозащищенная аппаратура АПД-518 позволяет обмениваться на удалении до 200 км данными о воздушной обстановке с самолетами, имеющими устройства сопряжения с аппаратурой АПД-518 (МиГ-31, Су-27. МиГ-29, А-50). В случае использования для контроля воздушного пространства четырех самолетов МиГ-31 перекрывается коридор шириной до 900 км, при этом возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырех РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами. Данные о воздушной обстановке отображаются на одном большом круглом и двух прямоугольных электронно-лучевых индикаторах, установленных в кабине штурмана (МиГ-31) или на многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторах, установленных в обоих кабинах (МиГ-31М). Наличие мощной РЛС и закрытых каналов передачи информации в реальном масштабе времени позволяет использовать МиГ-31 в качестве самолета ДРЛО и управления.

      Впервые в отечественной практике на самолете Су-27 установлен единый комплекс связи (КС), объединяющий две УКВ-радиостанции, КВ-радиостанцию, аппаратуру коммутации и специальную управляющую ЦВМ. Управление комплексом в полете осуществляется с объединенного пульта, а ввод исходных данных перед полетом выполняется автоматизированно, с использованием переносного запоминающего блока. КС обеспечивает ведение радиосвязи в обычном режиме между самолетами или с наземными КП, автоматический телекодовый обмен между самолетами или наземными КП, дальнюю (до 1500 км) радиосвязь на коротких волнах. При работе в группе КС обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными СУВ и ПНК по специальной циклограмме, зависящей от ранга участников обмена. По запросу наземного или воздушного КП может автоматически передаваться «формуляр полетных данных», содержащий сведения о координатах и параметр полета, запасе топлива и наличии вооружения.

      В составе КС имеется два речевых информационных устройства. Одно из них воспроизводит аварийные сообщения (при этом пять наиболее аварийных сообщений могут автоматически передаваться в эфир), а второе—озвучивает поступившие с КП стандартные сообщения (набор команд летчику).

      Но всё это уже "старьё на вате", эпохи СССР.

      а Комплекс С-111 это пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи
      Комплекс способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации (голос, видео, данные РЛО и камер слежения). Скорость передачи до 34,3 Мбит/с.

      Комплекс средств связи имеет полностью цифровую открытую архитектуру.

      модульность комплекса С-111 позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций и применять его на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.

      аналог 111 это С-403-1 для «Аллигатора» Ка-52
  5. +1
    16 августа 2017 17:58
    Думаю испытаний еще лет на 5,жаль конечно но вот сейчас подойдет двигатель нового поколения и опять по отработанной схеме еще год и так далее.Я уже не говорю что было обещано новое вооружение под эту платформу.
    1. +5
      16 августа 2017 18:12
      Цитата: APASUS
      Думаю испытаний еще лет на 5,

      Испытание и доводка боевых систем(любых) проходит в ходе всего цикла использования этих систем. Пример тот же-СУ-27. Первый серийный 27 был не верхом истребительного авиастроения по началу,но после доводок,переделок и тд,мы получили отличный тяжелый истребитель.Причем по сей день его дорабатывают и совершенствуют-СУ-30,СУ-35...
      А что касаемо серийной машины,так ,думаю,ранее 20-го года мы ее не увидим.
      Цитата: APASUS
      Я уже не говорю что было обещано новое вооружение под эту платформу.

      Арсенал тоже создают.Если мне не изменяет склероз,то уже сейчас,по моему 6 ракет разного класса новых уже испытываются,и еще 6(точно не помню) примут к 20 году... hi
    2. +2
      16 августа 2017 19:27
      Цитата: APASUS
      Думаю испытаний еще лет на 5,жаль конечно но вот сейчас подойдет двигатель нового поколения и опять по отработанной схеме еще год и так далее.Я уже не говорю что было обещано новое вооружение под эту платформу.

      Очень хотелось бы надеяться, что испытания, т.е. модернизация данной системы, никогда не остановятся и в будущем мы получим Су-57 скажем М1, М2 и т.д., ну или как они там еще называться будут, что в принципе не важно.

      Если честно, не понимаю весь сыр-бор с Изделием 30. На данный момент Су-57 с двигателем первого этапа летает стабильно на сверхзвуке без форсажа, имеет, как видели, достаточно серьезные характеристики по скорости и ускорению.

      Да, на нем стоит двигатель "четвёртого" поколения. Как по мне, все эти разделения на поколения - очень условная вещь. И если на актуальном Су-57 в будущем будет возможна замена двигателя первого этапа на Изделие 30, то давайте погоняем его сейчас, выведем все болячки, а потом и новый двигатель подоспеет
      1. 0
        16 августа 2017 20:12
        Цитата: Kurare
        И если на актуальном Су-57 в будущем будет возможна замена двигателя первого этапа на Изделие 30, то давайте погоняем его сейчас, выведем все болячки, а потом и новый двигатель подоспеет

        Но новый двигатель нельзя просто поставить и все ! Надо сжечь ни одну тонну керосина для того чтоб опять прошла отработка всех систем ,сертификация
        1. +2
          17 августа 2017 09:52
          Taк как уже есть самолет первого этапа, где и проходят испытания и отработка всех систем с двигателем первого этапа, после установки нового двигателя это придется делать, конечно же не все, но заново.

          Двигатель в новом самолете - это уже далеко не все. Если раньше стоимость двигателя, его доводка и т.д. занимали львиную долю стоимости всего комплекса, то сейчас все сместилось в сторону электроники и особенно програмного обеспечения.

          Американцы вон как гордятся своими 5 миллионами строк в програмном коде. Поговаривают, что в Су-57 их не менее 3-х миллионов и будет больше. Так что, двигатель двигателем, а доводка остальных систем сейчас имеет даже больший приоритет.
  6. 0
    16 августа 2017 21:26
    Крайне нужная вещь, именно в этой компоненте матрасовские Фу-35 нас пока ещё обгоняют.
  7. 0
    16 августа 2017 22:26
    Испытания комплекса связи
    Чо и связи на нём нет?