В водах у острова Матуа обнаружен затонувший немецкий крейсер "Аугсбург"

60
Русское географическое общество совместно с министерством обороны страны продолжают исследовательскую миссию в районе острова Матуа (Курильская гряда) и на самом острове. В результате исследовательских мероприятий удалось обнаружить затонувший корабль, принадлежавший Германии. Как сообщает пресс-служба РГО, изначально посчитали, что обнаруженный затонувший корабль – японский. Однако проведённая кропотливая работа специалистов Центра подводных исследований позволила определить именно немецкую принадлежность корабля.

Из сообщения РГО:
Первоначально исследователи думали, что на дне может быть японское судно "Рои Мару", которое торпедировали американцы в годы войны. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что корабль всё же немецкого происхождения. На найденной водолазами маркировочной табличке хорошо различима надпись "Аугсбург" – так назывался бронепалубный немецкий крейсер, переданный Японии в качестве репараций в 1920 году.



В Центре подводных исследований РГО объясняют несовпадение тем, что корабли часто передавали или продавали другой стране, в которой им и давалось другое название. Специалисты Русского географического общества планируют обратиться к немецким коллегам, чтобы выяснить историю происхождения судна.


В водах у острова Матуа обнаружен затонувший немецкий крейсер "Аугсбург"


Исследовательская деятельность на Матуа специалистами РГО и МО РФ проводится с 2016 года. За это время удалось обнаружить множество образцов японской военной техники. Также проведена серия исследований активности вулкана Пик Сарычева, подводного рельефа, контуров острова, состояния почвы и фортификационных сооружений на Матуа.

Напомним, что во время Второй мировой войны на этом острове находилась крупная военно-морская база милитаристской Японии.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 августа 2017 08:14
    Вот тоже судьба у корабля..Германцы и не подозревали где он окажется..Кто же его на дно отправил?Американцы,наши или сами японцы...
    1. +13
      26 августа 2017 08:46
      Тут главное, что МО РФ начало заниматься военными археологическими раскопками. Пожелаем ему удачи! До этого даже Табуреткин не додумался. bully
      1. +10
        26 августа 2017 09:46
        Именно Табуреткин додумался. 90 отдельный поисковый батальон был создан в ЛенВО еще в 2007 году. Ребята оттуда приезжали к нам за оружием чтобы Присягу принимать.
        1. +5
          26 августа 2017 09:48
          Ну тогда другое дело. Пусть ищут золото Третьего Рейха. laughing
          1. +8
            27 августа 2017 06:34
            Другой раз прежде чем упоминать Сердюкова в суе,включи голову и посчитай,когда всё начиналось.Сердюков оживил Армию,Флот и Космос.Всё,что сейчас движется его заслуга.
            1. 0
              3 мая 2018 15:52
              Сердюков оживил Армию,Флот и Космос.Всё,что сейчас движется его заслуга.

              ой, сейчас живот надорву laughing
        2. 0
          4 декабря 2018 15:35
          Цитата: Айдар Альтин
          Именно Табуреткин додумался. 90 отдельный поисковый батальон был создан в ЛенВО еще в 2007 году. Ребята оттуда приезжали к нам за оружием чтобы Присягу принимать.

          И кто их на Матуа пустил request Насколько я в курсе там работал причём наш местный ОСО lol drinks
      2. +2
        26 августа 2017 12:55
        Тут главное, что МО РФ начало заниматься военными археологическими раскопками

        МО России занялось всеми этими исследованиями вокруг острова Матуа отнюдь не ради каких то военных археологических раскопок. Можно подумать что МО больше заняться нечем..
  2. +8
    26 августа 2017 08:15
    А Википедия утверждает что был разобран на металл в 1922 году.
    1. 0
      26 августа 2017 08:58
      Цитата: УВБ
      А Википедия утверждает что был разобран на металл в 1922 году.

      Возможно это транспорт на котором использовались агрегаты от этого крейсера.
      Однако, тем не менее, пруф:
      https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2
      01708231611-nb7f.htm
      1. +3
        26 августа 2017 11:59
        Видео канала "ТВ Звезда":
        1. +1
          4 апреля 2018 15:23
          На шильдике отчётливо виден год выпуска 1930, в котором агрегат был произведен на фабрике в Аугсбурге, так по-немецки. То есть, на крейсере времён первой мировой эта "лейбочка" вряд ли могла находиться wink . Всё настолько очевидно, что даже ленюсь вспоминать историю создания и судьбу "городов", и конкретно-"Аугсбурга".
          Немецкие лёгкие крейсера военные моряки называли "городами", из-за традиции именовать их в честь городов Германии. yes
          И понятно, без этой водолазно-"конспирологической" бутрогении, что на дне лежит обозначенное на картах японское судно, может быть груженое или оснащённое германскими агрегатами, но никак не германский крейсер "Аугсбург" winked !
          hi
    2. +10
      26 августа 2017 09:25
      Цитата: УВБ
      А Википедия утверждает что был разобран на металл в 1922 году.

      Википедия Вам и не такое расскажет))))
    3. +1
      26 августа 2017 18:29
      Цитата: УВБ
      А Википедия утверждает что был разобран на металл в 1922 году.


      Продавали же танки под видом металома ... Китайцы и вовсе авианосец выломали, вроде как на метал. Немы то же вполне могли толкануть на метал готовый пароходик ))
      1. +1
        26 августа 2017 18:44
        Цитата: Geisenberg
        Цитата: УВБ
        А Википедия утверждает что был разобран на металл в 1922 году.


        Продавали же танки под видом металЛома ... Китайцы и вовсе авианосец выломали, вроде как на метал. Немы то же вполне могли толкануть на металЛ готовый пароходик ))

        Читайте историю. "Репорации" - расчет с победителем. А "пароходику" до крейсера далеко.
        Жаль, не поднимут и не восстановят, а ведь какие красавцы немецкие легкие крейсера. От нашего "Новика" пошли.
  3. +9
    26 августа 2017 08:15
    Ох не ради ржавых немецко-японских остовов начали шерстить все эти "медвежьи углы" Арктики и Курилы no Задумал что то хитрый Шойгу и его "географическое" общество soldier
    1. +5
      26 августа 2017 08:19
      Вот именно..Читаешь РГО,видишь МО.Молодцы!Вот интересно,а сами японцы как к этому относятся?А впрочем чихать на них..
      Цитата: 3officer
      Ох не ради ржавых немецко-японских остовов начали шерстить все эти "медвежьи углы" Арктики и Курилы no Задумал что то хитрый Шойгу и его "географическое" общество soldier
    2. +3
      26 августа 2017 12:57
      Ох не ради ржавых немецко-японских остовов начали шерстить все эти "медвежьи углы" Арктики и Курилы no Задумал что то хитрый Шойгу и его "географическое" общество

      Это задумали ни какое не географическое общество а МО РФ. А цель банальная. Там решили построить на острове Матуа военно-морскую и военно-воздушную базу. Отсюда и все эти исследования вокруг острова.
      1. 0
        26 августа 2017 18:47
        Цитата: igorj 51
        Ох не ради ржавых немецко-японских остовов начали шерстить все эти "медвежьи углы" Арктики и Курилы no Задумал что то хитрый Шойгу и его "географическое" общество

        Это задумали ни какое не географическое общество а МО РФ. А цель банальная. Там решили построить на острове Матуа военно-морскую и военно-воздушную базу. Отсюда и все эти исследования вокруг острова.

        Хорошо если так. Только пушки по-больше, а КП по-глубже.
  4. +4
    26 августа 2017 08:30
    Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что корабль всё же немецкого происхождения. На найденной водолазами маркировочной табличке хорошо различима надпись "Аугсбург"

    Странно как то, во всех источниках пишут, что "Аугсбург" в 22-м был разобран на метал в Додрехте!
    Если это действительно "Аугсбург", то очень примечательна его судьба....активно воевал с русским Балтийским флотом и покой нашёл у русских берегов только на другой стороне России what
  5. 0
    26 августа 2017 08:34
    Теперь же его поднять нужно,что бы окупил экспедицию.
    1. +1
      27 августа 2017 02:53
      Это только поднимет ее цену!!! Лучше исследовать, и если есть что ценное поднять - остальное просто ржавое железо. hi
      1. 0
        27 августа 2017 06:39
        Ну вам барыгам виднее.А поднять изучить материалы,которые применялись,создать на их базе новые уже наши материалы.которые пригодятся для новых технологий.Уверен наши и половины наименований не выпускают.
        1. +1
          27 августа 2017 07:39
          20-х годов прошлого века изделие изучать? С Вами все понятно.
          1. +3
            27 августа 2017 09:20
            На фау 2 было 80 наименований материалов.Наши до сих пор не все выпускают.Р1 королёвская полетела на 40 наименованиях материалов.Так,что вы выглядите умником но не в теме.Не стоит лезть ту,где не очень рулите.
          2. +3
            27 августа 2017 10:27
            Цитата: Касым
            20-х годов прошлого века изделие изучать? С Вами все понятно.

            на днях турборедуктор 1942 года размером с микроавтобус перебирали, осмотрели, проверили на трещины узи и инфракрасными аппаратами, собрали и отправили дальше служить, состояние идеальное.
            1. +1
              28 августа 2017 00:00
              Но ведь поднимать из воды (пролежало более 70лет) и потом ремонтировать, чтобы потом использовать непонятно где ,это совсем другое. Согласитесь, что деталь будет золотой - иначе все затонувшие суда поднимали. Это очень дорогое удовольствие - вспомните Курск. hi
  6. 0
    26 августа 2017 08:46
    " Читаешь РГО,видишь МО", читаешь МИД видишь СВР,ФСБ,ГРУ!
  7. +4
    26 августа 2017 08:58
    Интереснейшая находка - я бы там полазил. Жалко глубину залегания не сообщают. Но коль аквалангисты сняли табличку, то небольшая. Надо торопиться и всё интересное достать. Судно нашли мы - по морским законам - наше, но стервятников рядом много. Наши уйдут на отдых,гости точно будут.
    1. 0
      26 августа 2017 09:14
      координаты пока ни кто не сообщил
      1. +2
        26 августа 2017 09:18
        Вообще то инфа закрытая, а то туда не только чужестранцы полезут. Наши " чёрные копатели " одолеют.
  8. +1
    26 августа 2017 09:40
    А фото этой таблички можно было дать? А то всё как-то зыбко.
  9. +5
    26 августа 2017 09:42
    Шлялся где попало... возмездие настигло... сигнал амерам, тоже считают, что весь мир их вотчина....
  10. +5
    26 августа 2017 10:10
    Лёгкий крейсер «Аугсбург» (Германия, 1910 г.)
    Строился на верфи ВМФ в Киле. Водоизмещение 4370 т; максимальная длина 130,5 м; ширина 14,0 м; осадка 5,40 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной установки 20 000 л.с., скорость 26 узлов. Вооружение: двенадцать 105/45-мм скорострельных орудий, два 450-мм торпедных аппарата, до 100 мин. Бронирование: палуба 20 — 40 мм (на скосах 50 мм), щиты орудий 50 мм, боевая рубка 100 мм. В 1909 — 1910 гг. построено четыре единицы: «Майнц», «Кольберг», «Аугсбург» и «Кёльн». «Майнц» и «Кёльн» погибли в августе 1914 г. в бою в Гельголандской бухте, «Аугсбург» после капитуляции Германии передан Японии и сдан на слом в 1922 г., «Кольберг» сдан на слом в 1929 г.

    1. +2
      29 марта 2018 17:03
      Нашли немецкий крейсер "Аугсбург"

      А если быть объективным, то бывший немецкий, в то время был когда он утоп был уже японским кораблём.
      1. 0
        29 марта 2018 17:42
        hi ...
        ..бывший немецкий, в то время был когда он утоп был уже японским кораблём.

        ...Правильнее будет: Корабль германской постройки, принадлежавший Японии.
        PS...В моей жизни был один танкерок на 10 тыс.тонн, построенный в Румынии, принадлежавший Российской компании (с русской командой), прописанный под флагом Кипра, зафрахтованный Болгарской фирмой hi
  11. +2
    26 августа 2017 10:12
    Может с него можно движки снять и на наш какой нибудь поставить, например на БПК Керчь
    1. +6
      26 августа 2017 10:25
      Цитата: Bronevick
      Может с него можно движки снять и на наш какой нибудь поставить, например на БПК Керчь

      ...Может не поместиться
      1. +2
        26 августа 2017 10:27
        Да мне кажется влезет.
        1. +6
          26 августа 2017 10:30
          ...Видео поменял на флотский вариант bully
      2. +3
        26 августа 2017 18:58
        san4es Сегодня, 10:25
        Спасибо!
        Но гудок слабоват. Пару не жалеть!
    2. +2
      26 августа 2017 13:00
      Может с него можно движки снять и на наш какой нибудь поставить, например на БПК Керчь

      Ставить движки с корабля пролежавшего на морском дне больше 70 лет..? Дааа.... Такого бреда я ещё не слышал..
      1. +3
        26 августа 2017 19:05
        Цитата: igorj 51
        Может с него можно движки снять и на наш какой нибудь поставить, например на БПК Керчь

        Ставить движки с корабля пролежавшего на морском дне больше 70 лет..? Дааа.... Такого бреда я ещё не слышал..

        Да там ребята в адеквате, прикалываются. А что смайлика нет, так ....
        Смайлик это для .... ну в общем Вы поняли.
        Если человек лентяй, то ему смайлик экономит кучу времени и респандент не напрягается (например в нашем случае, смайла нет и респондент напрягся). А тут попались супер лентяи. Эй, у Вас совесть есть?
      2. +2
        26 августа 2017 19:07
        Цитата: igorj 51
        Ставить движки с корабля пролежавшего на морском дне больше 70 лет..?

        Не, ну с одного парохода на другой движок перекинуть, эт нормально...
        Он же не на Су-57 предложил его поставить (Су-57 пока тоже без двигателя).
  12. +1
    26 августа 2017 10:34
    Образцы техники... музей будет? Или я так понял хотят там базу ВМФ построить?!
  13. +4
    26 августа 2017 15:00
    Народ! О чем говорим? Какой крейсер Аугсбург? На табличке год выпуска стоит 1930й. А еще стоит Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg. А если внимательно посмотреть, то вверху заметны три большие буквы MAN. Все это говорит о том, что табличка эта с дизеля. Этот завод вупускал дизельные двигатели для подводнух лодок.
    1. +3
      26 августа 2017 15:34
      Цитата: timurid

      Все это говорит о том, что табличка эта с дизеля. Этот завод вупускал дизельные двигатели для подводнух лодок.

      не только для них, на сегодня половина кораблей мира имеют мановские движки
      1. +1
        26 августа 2017 16:17
        Ну это сегодня, а вот в 1930м году вряд ли. Германия еще под санкциями находилась.
        1. +2
          26 августа 2017 16:42
          Цитата: timurid
          Ну это сегодня, а вот в 1930м году вряд ли. Германия еще под санкциями находилась.

          вот и узнаем по двиглу что это за корабль, а санкции в большом бизнесе не помеха они для читателей газет, а настоящие пацаны всегда договоряться. smile
  14. +6
    26 августа 2017 15:04
    так вот он, я его 3 дня назад видел на Амерзее, что в предгорьях Альп.
  15. +2
    26 августа 2017 15:10
    Вот фото поближе
    1. +7
      26 августа 2017 15:22
      Цитата: timurid
      Вот фото поближе

      да это наш шильдик, живу в Аугсбурге и на МАНе работаю, был бы агрегат из Нюрнберга или какого другого города, стояло бы название того города где выпустили двигло или механизм. MAN это группа заводов в разных городах и странах мира, но в самом Аугсбурге всего три завода, один выпускает корабельные двигатели ( на этом заводе и создавал свои дизельные движки Рудольф Дизель, стоят щас в музее при заводе), другой корабельные и другие интересные трансмиссии, третий печатные станки, но из-за развития принтерной техники MAN Rolland (он занимался выпуском печатных станков) закрыли.
      пот номеру пробют стопудово куда ставили это двигло
      1. 0
        26 августа 2017 15:46
        А музей на заводе есть?
        1. +3
          26 августа 2017 16:02
          Цитата: timurid
          А музей на заводе есть?

          есть, небольшой.
          http://www.turizm.ru/germany/freistaat_bayern/aug
          sburg/places/muzej_avtozavoda_man/
          1. 0
            27 августа 2017 09:24
            фотай музей напиши здесь статью.
            1. +4
              27 августа 2017 15:36
              Цитата: п-к Опарышев
              фотай музей напиши здесь статью.

              фот в инете много, сёдня мимо проезжал, вот с этого МАН и начинался, главный офис с цехами и музеем.
  16. +1
    26 августа 2017 16:53
    Как-то в рук-ве МО пересмотрели научно-познавательный фильм smile и понеслось!
  17. +1
    26 августа 2017 18:28
    Специалисты Русского географического общества планируют обратиться к немецким коллегам, чтобы выяснить историю происхождения судна.
    Большей глупости представить трудно. А свои историки флота уже не удовлетворяют? Ну кто незнает "Аугсбург"? Другое дело запрос к японцам о том как он погиб.
    С другой стороны: 3 сентября 1920 года передали Японии. В 1922 году крейсер разобрали на металл в Додрехте
    Вот такая таинственная страна Япония. Обкакались, а все чинно.
  18. +2
    27 августа 2017 00:08
    Так может это его японцы и переименовали? Зачем им крейсер с немецкой фамилией?
  19. +2
    27 августа 2017 04:00
    А может быть немцы сами его и затопили ... -по итогам Версальского договора.., как как проигравшее ПМВ государство... -Ведь тогда Германии было запрещено иметь ВВС , танки , тяжёлую артиллерию.., ну и военный флот ...-тоже попадал под эту же "категорию"...
    -Может на этом "Аугсбурге" ...-как на "Варяге" ... -тоже были открыты кингстоны... -Легко же определить от чего он затонул...